Олимпийский флаг
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект по РЭМП в подготовительной группе «Олимпийский флаг»
Цель:
Образовательная область «Познание»:
ФЭМП: -Закреплять знания детей о составе числа, количественный и порядковый счет.
- Закреплять знание геометрических фигур, умение складывать зайца из геометрических фигур.
- продолжать знакомить детей с задачей и ее составляющими,
-развивать логическое мышление, умение ориентироваться на листе бумаги. ОЗН.С ОКР: -Закреплять знания детей об олимпиаде
- Познакомить с атрибутами олимпиады: флагом, символами.
Образовательная область «Коммуникация»:
- Развивать умение рассуждать,
- составлять сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.
Образовательная область "Социализация":
- закрепить умение подчиняться правилам в групповой игре;
- формировать желание действовать сообща;
ХУД. ТВОРЧЕСТВО: - закреплять умение работать с шаблонами, резать ножницами, наклеивать .
ХОД НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня я вам принесла чистый белый лист. Как вы думаете для чего?
Дети: мы будем что-нибудь из него делать, будем рисовать.
Воспитатель: А на что похож этот лист? Что может быть белого цвета?
Дети: на холодильник, на снег, на зайчика, который спрятался в снегу.
Воспитатель: Молодцы. Скажите, а какое главное событие для нашей страны произойдет через месяц?
Дети: Будет проходить олимпиада в Сочи
Воспитатель: Правильно. Скажите, а что вы знаете об олимпиаде?
Дети: на олимпиаде люди соревнуются и зарабатывают медали.
Воспитатель: А что является неотъемлемой частью олимпиады, как вы думаете? Без чего не бывает олимпиада?
(ответы детей)
Воспитатель: На любой олимпиаде обязательно есть флаг, олимпийский огонь и символ Олимпиады. Сегодня я хочу поговорить с вами о флаге. Олимпийский флаг – это полотно белого цвета, на котором изображено 5 колец: синего, черного, красного, желтого и зеленого цветов. И я принесла вам этот лист не просто так, а предлагаю вам сделать из него олимпийский флаг для нашего уголка, посвященного олимпиаде. Вы согласны?
Дети: да!
Воспитатель: Давайте разместим наш флаг на доске. Скажите, а из чего бы нам сделать кольца?
Дети предлагают варианты нарисовать или слепить.
Воспитатель: Посмотрите, у нас есть цветная бумага и шаблон. Может нам сделать флаг из цветной бумаги?
Дети: можно.
Воспитатель: Тогда, кто хочет кольца сделать? Только не все, так как нам необходимо узнать еще , что обозначает каждое кольцо и почему оно такого цвета. Вы готовы?
(Дети выбирают 5 человек, которые изготовляю кольца. Остальные работают с воспитателем)
Воспитатель: Посмотрите на слайд, первое кольцо у нас синего цвета. Где оно находится?
Дети: в левом верхнем углу.
Воспитатель: правильно. Синий цвет – это цвет Европы. Посмотрите, вот она на карте. Найдите макет Европы.
(пред детьми макеты 5 континентов, они выбирают)
Воспитатель: Молодцы. Чтобы мы могли правильно изобразить наш флаг, нам необходимо выполнить 5 заданий, по количеству колец. Вы готовы?
Воспитатель: Послушайте , на соревнованиях по биатлону спортсмен выстрелил 5 раз, но попал только 3. Сколько раз спортсмен попал мимо? Что это: рассказ или задача и почему?
Дети: это задача, так как у нее есть вопрос, а у рассказа нет.
Воспитатель: здорово! Правильно! Скажите, а из чего состоит задача?
Дети: Задача состоит из условия, вопроса, решения и ответа.
Воспитатель: Молодцы!
- Скажите, о чем говорится в задаче? расскажите условие.
-А какой вопрос?
- как вы решили задачу?
- И каков ответ?
Воспитатель: молодцы! Вот мы и выполнили первое задание. Ребята на уже вырезали кольца. Мы готовы приклеить первое. Какого цвета?
Дети: Синего.
Воспитатель: Какого континента это цвет?
Дети: Европы.
Воспитатель: Правильно. Миша иди приклей наше первое кольцо. Куда ты его расположишь?
Миша: в левый верхний угол.
Воспитатель: Следующее кольцо у нас черного цвета. Это цвет Африки. Посмотрите на карту – вот Африка. Найдите макет Африки.
Дети ищут макет
Воспитатель: Чтобы мы смогли приклеить второе кольцо, нам необходимо выполнить следующее задание: у вас у каждого на столе лежат карточки с примерами. Решите их.
(во время выполнения этого задания, дети, первые решившие примеры, помогают и проверяют остальных ребят)
Воспитатель: Какие вы молодцы! Справились с заданием. Оля, наклеивай следующее кольцо. Какого оно цвета?
Какого континента эта цвет?
Куда ты его будешь наклеивать?
Воспитатель: Молодец , Оля! Скажите, а какие зимние виды спорта вы знаете?
Дети: хоккей, лыжный спорт, трамплин, санный спорт, фигурное катание.
Воспитатель: Давайте и мы превратимся с вами в спортсменов и поедем на лыжах. Готовы? Поехали! А теперь играем в хоккей, взяли клюшки и забиваем голы в ворота.
Воспитатель: Отдохнули. А теперь следующее кольцо. Оно у нас красного цвета. Это цвет Америки. Америка бывает северной и южной. Посмотрите на карту и найдите макет Америки.
Молодцы! Талисманами нынешних олимпийских игр в Сочи являются заяц, медведь и леопард.
Отгадайте про кого из них я вам сейчас расскажу: Прыгун-трусишка:
Хвост-коротышка,
Глазки с косинкой,
Ушки вдоль спинки,
Одежка в два цвета –
На зиму, на лето.
(Заяц)
Воспитатель: Правильно, заяц. Перед вами на тарелочки лежат геометрические фигуры. Соберите зайца. (работа в парах)
Воспитатель: мы выполнили задание, Катя бери кольцо, иди наклеивай. Каким цветом кольцо ты взяла?
Какого континента это цвет?
Куда будешь его наклеивать.
Воспитатель: Правильно! Нам осталось два кольца. Желтое кольцо - это кольцо Азии. Посмотрите на карту и найдите макет Азии. Молодцы! Перед вами лист бумаги. Найдите на нем точку и приготовьтесь писать графический диктант. То, что у вас получено, тоже связано с олимпиадой. Будьте внимательны: 3 клеточки вправо, 1 вниз, 1 влево, 2 вниз, 1 влево, 2 вверх, 1 влево, 1 вверх. Что у вас получилось?
Дети: буква Т
Воспитатель: правильно, это похоже на букву Т, а как это связано с олимпиадой? Это олимпийский факел. Только огонь на нем не горит. Возьмите красный карандаш и дорисуйте огонь.
Воспитатель: Алеша, наклеивай следующее кольцо.
Каким цветом кольцо?
Какого континента это кольцо?
Куда ты его расположишь?
Воспитатель: Молодец! Осталось последнее кольцо зеленого цвета. Это цвет Австралии. Посмотрите на карту и найдите макет. Последнее задание: перед вами карточки. Посмотрите внимательно на них и найдите закономерность. Дорисуйте в пустой клеточке недостающий предмет.
Воспитатель: Молодцы! Вот и последнее кольцо мы можем наклеить. Вася, приклеивай.
Какого цвета кольцо?
Какого континента это цвет?
Куда ты его расположишь?
Воспитатель: Здорово! Мы справились. Посмотрите, у нас получился олимпийский флаг
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Малые Олимпийские игры проект «Все флаги в гости к нам!»(1)
Вашему вниманию представлена первая часть презентации проекта "Все флаги в гости к нам!" ( т.к вся презентация не вошла по объему). Этот проект проходил в нашем детском саду три недели, за...
Малые Олимпийские игры проект«Все флаги в гости к нам!» (2)
Это вторая часть презентации проекта "Все флаги в гости к нам!"...
Олимпийский флаг
Цель образовательной деятельности - познакомить детей с олимпийской символикой – флагом. При рассмотрении определить цвета, которые нужно использовать при раскрашивании флага (голубой, черный, к...
Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) в старшей группе «Олимпийский флаг»
Ход занятияВоспитатель: Ребята! На нашем занятии мы поговорим об Олимпийских играх и о символах Олимпийских игр. Что же такое Олимпийские игры?Дети: Олимпийские игры это спортивный...
Конспект НОД по художественно–эстетическому развитию (рисование) на тему: «Олимпийский флаг» В старшей группе
Цели:1. Расширить и закрепить знания детей о символах Олимпийских игр;2. Способствовать развитию любознательности, мышления, способности делать выводы и умозаключения;4. Развивать внимание, памят...
Квест - игра: "Поиски Олимпийского флага" 19.02.2020 г.
Квест - игра в увлекательной форме помогает детям закрепить знания о летних видах спорта, о символике олимпийских игр....
Спортивная квест – игра для детей средней группы « В поисках Олимпийского флага».
Место проведения: спортивная площадка детского сада, участок группы, территория детского сада....