"Математика- логика"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Математика-логика»
Задачи: Учить считать в пределах десяти (прямой, обратный счёт.) Находить и называть геометрические фигуры, ориентируясь на своей карточке.
Называть (прямой счёт больше на единицу), затем (обратный счёт меньше на единицу.)
: Учить произносить слова физ. минутки внятно. Давать полный ответ на вопрос воспитателя.
: Воспитывать у детей доброжелательное отношение к товарищу во время ответов не подсказывать и не перебивать.
Демонстрационный материал: Мяч, набор цифр до десяти, стулья с изображением геометрических фигур.
Раздаточный материал: Руль, билеты с геометрическими фигурами, на каждого ребёнка карточка с изображением геометрических фигур. Палочки Кюизенера.
Методические приёмы:
1. Игровая ситуация: «Путешествие в зоопарк».
2. Физ. минутка. По полянке мы идём (идут по кругу.)
И зверушек узнаём. Ну, скорее, «Раз, два, три!»
Быстро зверя покажи « дети замирают в позе зверя»
3. Игра « По порядку становись»
Ход непосредственно образовательной деятельности:
1. Дети вместе с воспитателем встают в круг. Выбирается ведущий, который бросает мяч по очереди находящимся в кругу называет число от 1 до 10. Поймавший мяч должен назвать соседей указанного числа «прямой счёт больше на единицу», «обратный счёт меньше на единицу»
2. Ребята, мы с вами сейчас отправимся на автобусе "Путешествие в зоопарк", но прежде, чтобы занять место в автобусе, вы должны купить билет. Воспитатель раздаёт билеты с геометрическими фигурами. Дети находят стулья с такой же геометрической фигурой и садятся за столы.
3. Дети работают за столами. У каждого ребёнка карточки с изображением геометрических фигур. Ориентировка на листе.
- Как называется геометрическая фигура, расположенная в правом верхнем углу?
- Какого цвета?
- Как называется геометрическая фигура, расположенная в левом углу?
- Какого цвета?
- Найди синюю геометрическую фигуру;
- Как она называется?
- В каком углу она расположена?
- Назови геометрическую фигуру, расположенную в центре;
- Какого она цвета?
4. Физ. минутка.
На полянке мы идём «идут по кругу»
И зверушек узнаём.
Ну, скорее, «Раз, два, три!»
Быстро зверя покажи « дети замирают в позе зверя»
Воспитатель показывает карточку с нарисованными кружочками.
- Прыгни зайчик, столько раз, сколько нарисовано у меня на карточке кругов.
- Кивни, слоник головой столько раз, сколько нарисовано у меня на карточке кругов.
- Топни мишка столько раз, сколько нарисовано у меня на карточке кругов и так далее.
Дети выполняют задание воспитателя.
5. А сейчас мы продолжим наше путешествие (работа за столами с палочками Кюизенера.)
- Постройте поезд из палочек Кюизенера из десяти вагончиков. Начинается поезд с большого вагончика и заканчивается маленьким.
- Сколько вагончиков всего у нашего поезда? (счёт до десяти прямой.)
- Скажи, какого цвета четвёртый вагончик?
- Скажи, какой по счёту жёлтый вагончик?
- Вагон, какого цвета стоит шестым?
- Каким по порядку стоит чёрный вагончик?
- Какой цветом вагон левее красного?
-А какой он по счёту? Посчитай.
6. Игра "По порядку, становись!"
Перед игрой можно посчитать, чтобы дети запомнили свою цифру « можно палочки взять в руки»
Воспитатель раздаёт детям палочки от одного до десяти, одну берёт себе. Под музыку дети бегают по группе в хаотическом порядке. По сигналу воспитателя становятся в ряд. Место в ряду соответствует месту числа (и размеру палочки.)" По порядку становись!"
Можно создать проблемную ситуацию: воспитатель может стать не на то место. Дети вместе с воспитателем проверяют правильность выполнения задания «считают если что-то не правильно исправляют ошибку»
Дети, скажите, в какие игры мы с вами играли? Что мы с вами повторили? А какая игра вам понравилась?
Почему она вам понравилась? Чему вы научились играя? Мне тоже понравилось с вами играть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал для родителей :"Как играть с детьми в развивающие игры"(математика,логика)
Это материал для самостоятельной работы родителей с детьми 4х лет,которые переходят в среднюю группу В младшей группе эти дети занимались по программе "Развивающие игры с математическим содержа...
Рабочая учебная программа развития логического мышления у детей 6 – 7 лет на основе занимательной математики «Логика»
Пояснительная запискаВы хотите научить своего ребёнка нестандартно мыслить, развить у него упорство и сообразительность, умение находить оригинальные решения? Участие в кружке даёт детям не только опр...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Математика-логика».
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Математика-логика»...
МАТЕМАТИКА-ЛОГИКА
КОНСПЕКТ ПО МАТЕМАТИКЕ...
Программа по дополнительному образованию для детей дошкольного возраста "Юный интеллектуал" (Математика+логика)
Программа по дополнительному образованию для детей дошкольного возраста "Юный интеллектуал" (Математика+логика)...
ДОП программа -кружка Юные математики-Логико-математической направленности от 5 до 7 лет
Кружок математика...
Конспект НОД (математика, логика) "В поисках сокровищ"
Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе, образовательная область «Познание» (математика, логика), «Художественно – эстетическое развитие» на тему: «В поисках сокровищ»...