Конспект открытого занятия "Путешествие с колобком"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
В ходе данного занятия у детей формируются умения
-находить определенные геометрические фигуры в математическом наборе,
- находить признаки сходства и различия предметов, выявлять закономерность в расположении фигур,
- сравнивать предметы по величине
-группировать их по признаку цвета, формы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kopiya_moy_konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_matematike_v_sredney_gruppe.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по математике в средней группе
Воспитатель: Соломатина И.А.
Тема: Путешествие с Колобком.
Программные задачи:
- формировать умение находить геометрические фигуры в математическом наборе, обследовать и анализировать их зрительно-осязательным способом;
- формировать умение находить признаки сходства и различия предметов, выявлять закономерность в расположении фигур, умение сравнивать предметы по величине;
- закрепить представления о геометрических фигурах, умение группировать их по признаку цвета, формы;
;- закреплять пространственные представления: выше, ниже, длиннее, короче;
- закреплять счет до пяти, ;
- продолжать учить объяснять, рассказывать, доказывать, давать развернутые ответы, по-разному строить предложения, подбирая равнозначные формулировки;
- учить детей прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы педагога и ответы друг друга;
закреплять навык соотнесения количества в пределах пяти; развивать внимание;
закреплять знание основных геометрических фигур;
- развивать логическое мышление; моторику руки
воспитать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее
самостоятельно;
- воспитывать интерес к занятиям математикой.
Оборудование
Демонстрационный – магнитная доска, шапочки сказочных героев, бумажные шаблоны геометрических фигур, как в математическом наборе
Раздаточный – математический набор с геометрическими фигурами, простой карандаш, лист бумаги с горизонтальными полосками разных цветов.
Ход занятия.
I. Вводная часть.
-Ребята, сегодня к нам пришли гости посмотреть, чем вы занимаетесь на математике, чему уже научились.
- Совсем недавно у нас был праздник. Кого мы с вами поздравляли?(Ответы детей)
-А какой сказочный герой был у нас в гостях? Какую сказку мы показывали?(Ответы детей)
-Вот и сегодня мы попутешествуем вместе с Колобком. Но путешествие наше будет не простое, а математическое,
-Посмотрите, что у нас есть на столах для работы.(Ответы детей0
1 ) математический набор
2)лист бумаги с двумя полосками разного цвета
-Ну а теперь в путь. Напомните, откуда появился колобок (Ответы детей)
Непоседе Колобку не лежалось на окошке,
Покатился он по дорожке…
I.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
.-А на какую геометрическую фигуру похож Колобок?(Ответы детей)
-Найдите эту фигуру. Положите круг на лист сверху (Педагог проверят, все ли справились с этой задачей)
Давайте продолжим. Послушайте загадку:
Это что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы -
Уши больше головы.
(Заяц)
Длинные ушки
Быстрые лапки.
Маленький хвостик,
Серый, но не мышка
Кто это? …(Зайчишка)
(На того, кто отгадал загадку, надеваю шапочку зайчика
- Кто был первый на пути нашего Колобок? (Ответы детей)
Задание : сравните у зайца уши и хвост.
Продолжите предложение «Уши длиннее, а хвостик …(короче)»
.Сравните по росту Зайчика и Колобка
Продолжите высказывание «Колобок ниже, а Зайка ...(выше)»
- Молодцы. Вы здорово справились с заданием.
Укатился Колобок от Зайки.
Покатился по дороге
Прикатился к Волку серому под ноги.
- Он спросил у Колобка: «Колобок, у тебя был дом, а вот у меня никогда не было. Пусть ребята мне построят домик»
-Давайте мы построим волку дом из геометрических фигур. Подумайте, какие для этого понадобятся фигуры. Кто хочет у доски попробовать.( На того надеваю шапочку волка) Выложите дом на нижней полоске.
(Проверка выложенных домиков из квадрата и треугольника)
-Молодцы и с этим заданием вы справились. Я думаю, волку понравился домик. Покатился наш Колобок дальше.
ФИЗМИНУТКА
Колобок, колобок,
Колобок — румяный бок (Руки поднимаем вверх, показывая округлость колобка)
По дорожке покатился
И назад не воротился .(Вращение руками перед собой вперед и назад)
Встретил мишку (имитация ходьбы медведя)
волка, (имитация ходьбы волка –пальцы растопыренные, стоя на месте)
зайку , (прыжки на месте)
Всем пел песню он в лесу.
У лисы спел на носу, — (Одна рука на поясе, а другой касаемся носа)
Больше нет его в лесу. (Разведение рук в стороны)
Послушайте ещё одну загадку
Возле леса на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки: кто герои этой сказки?
Дети: - Три медведя. На того, кто отгадал загадку, надеваю шапочку
-Кто был третьим при встрече с Колобком?(Медведь)
Найдите в наборе три зелёных треугольника и сделаем ёлочку и положите рядом с домом волка.
-Сколько вы взяли фигур? (Ответы детей)
Сравните, где фигур больше в домике или в ёлочке? А как сделать, чтобы было одинаково? (Добавить или убрать ,выбрать удобный вариант)
Справились вы и с этим заданием. Покатился Колобок дальше и встретил кого?(Лису)
Задание всем.: вспомните сколько раз Колобок пел песню Лисе?(Ответы детей)
А почему? Правильно, Лиса была хитрая и претворилась глухой, и хотела съесть Колобка.
Найдите в наборе 2 Сиреневых прямоугольника и положите их один справа, другой слева.
-Чем же закончилась сказка?(Ответы детей)
-Давайте сосчитаем все треугольники, а затем все прямоугольники фигуры. Сколько треугольников? Сколько прямоугольников? Каких больше?(Ответы детей4-5)
.
-На какие две семейки можно поделить наши фигуры (Треугольники и четырёхугольники)
-А куда мы отнесём нашего Колобка?(Ни куда, у него нет углов) Вот и получилась у нас картина.
Возьмите 5палочек и выложите лучики к солнышку.
III. Итог.
-Выходите наши герои.(Дети выходят)
-Давайте сосчитаем, скольких зверей встретил Колобок? Считаем по порядку.(Коллективный счет)
Кто был первым? Кто последним? Кто находится между Зайкой и Медведем? Кто между Лисой и Волком?
-А сколько человек было в сказке?(2)
-А как вы думает, а кто главный герой сказки?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия "Путешествие Колобка" 2 младшая группа
Конспект открытого занятия "Путешествие Колобка" образовательная область "Познание" 2 младшая группа...
Конспект открытой интегрированной НОД в средней группе "Новейшие приключения Колобка"
Конспект открытого занятия по сказке "Колобок" в новом изложении, с заданиями и играми...
Конспект открытого театрализованного представления "Бабушкина сказка про колобка"
Театрализация сказки подготовлена для детей раннего возраста. Цель: вызвать интерес к сказке, учить детей внимательно слушать, наблюдать за действием, вовлекать в инсценировку....
Конспект открытого комплексного занятия « Путешествие в сказку с Колобком» (в первой младшей группе) .
Конспект итогового занятия в младшей группе...
Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Приключения в сказке Колобок. Поиски колобка».
Материал адресован воспитателям, педагогам по физическому развитию в детских садах и родителям детей младшего дошкольного возраста 2-3 года.Данное занятие может быть использовано на занятиях по ...
Конспект открытого занятия «Путешествие колобка» по познавательному развитию и художественно-эстетической деятельности в средней группе
Конспект открытого занятия «Путешествие колобка» по познавательному развитию и художественно-эстетической деятельности в средней группе...
Конспект открытого занятия "Поможем Колобку"
Цель: формирование математических представлений о цвете, форме, величине и количестве предметов....