Конспект открытого занятия "Путешествие с колобком"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Соломатина Ирина Александровна

В ходе данного занятия у детей формируются умения
-находить определенные геометрические фигуры в математическом наборе,  
- находить признаки сходства и различия предметов, выявлять закономерность в расположении фигур,
- сравнивать предметы по величине 
-группировать их по признаку цвета, формы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по математике в средней группе

Воспитатель: Соломатина И.А.

Тема:  Путешествие с Колобком.

Программные задачи:

- формировать умение находить геометрические фигуры в математическом наборе, обследовать и анализировать их зрительно-осязательным способом;

- формировать умение находить признаки сходства и различия  предметов, выявлять закономерность в расположении фигур, умение сравнивать предметы по величине;

- закрепить представления о геометрических фигурах, умение группировать их по признаку цвета, формы;

;- закреплять пространственные представления: выше, ниже, длиннее, короче;

- закреплять счет до пяти, ;

- продолжать учить объяснять, рассказывать, доказывать, давать развернутые ответы, по-разному строить предложения, подбирая равнозначные формулировки;

- учить детей прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы педагога  и ответы друг друга;

закреплять навык соотнесения количества в пределах пяти; развивать внимание;

закреплять знание основных геометрических фигур;

- развивать логическое мышление;  моторику руки

воспитать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее

самостоятельно;

- воспитывать интерес к занятиям математикой.

Оборудование

Демонстрационный – магнитная доска,  шапочки сказочных героев, бумажные шаблоны геометрических фигур, как в математическом наборе

Раздаточный – математический набор с геометрическими фигурами, простой карандаш, лист бумаги с горизонтальными полосками разных цветов.

Ход занятия.

I. Вводная часть.

-Ребята, сегодня к нам пришли гости посмотреть, чем  вы занимаетесь на математике, чему  уже  научились.

- Совсем недавно  у нас  был праздник. Кого мы с вами поздравляли?(Ответы детей)

-А какой сказочный герой был у нас в гостях?  Какую сказку мы показывали?(Ответы детей)

-Вот и сегодня мы попутешествуем  вместе с Колобком. Но путешествие наше будет не простое, а математическое,

-Посмотрите, что у нас есть на столах для работы.(Ответы детей0

1 ) математический набор

2)лист бумаги с двумя полосками разного цвета

-Ну а теперь в путь. Напомните, откуда появился колобок (Ответы детей)

Непоседе Колобку не лежалось на окошке,

Покатился  он по дорожке…

I.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

.-А на какую геометрическую  фигуру похож Колобок?(Ответы детей)

-Найдите  эту фигуру.  Положите  круг на лист сверху  (Педагог  проверят, все ли справились с этой задачей)

Давайте продолжим. Послушайте загадку:

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы -

Уши больше головы.

(Заяц)

Длинные ушки

Быстрые лапки.

Маленький хвостик,

Серый, но не мышка

Кто это? …(Зайчишка)        

(На того, кто отгадал загадку, надеваю шапочку зайчика

- Кто был первый на пути нашего  Колобок? (Ответы детей)

Задание : сравните  у зайца уши и хвост.

Продолжите предложение «Уши длиннее, а хвостик …(короче)»

.Сравните по росту Зайчика и Колобка

Продолжите высказывание «Колобок ниже, а Зайка ...(выше)»

- Молодцы. Вы здорово справились с заданием.

 Укатился Колобок от Зайки.

Покатился по дороге

Прикатился к Волку серому под ноги.

- Он спросил у Колобка: «Колобок,  у тебя был дом, а вот у меня никогда не было. Пусть ребята мне  построят домик»

-Давайте мы построим волку дом из геометрических фигур. Подумайте, какие для этого понадобятся фигуры. Кто хочет у доски попробовать.( На того надеваю шапочку волка) Выложите дом на нижней полоске.

(Проверка выложенных домиков из квадрата и треугольника)

-Молодцы и с этим заданием вы справились. Я думаю, волку понравился домик. Покатился наш Колобок дальше.

ФИЗМИНУТКА

Колобок, колобок,

Колобок — румяный бок   (Руки поднимаем вверх, показывая округлость колобка)

По дорожке покатился

И назад не воротился        .(Вращение руками перед собой вперед и назад)

Встретил мишку                (имитация ходьбы медведя)

волка,                                  (имитация ходьбы волка –пальцы растопыренные, стоя на месте)

зайку ,                                 (прыжки на месте)

Всем пел песню он в лесу.

У лисы спел на носу, —     (Одна рука на поясе, а другой касаемся носа)

Больше нет его в лесу.      (Разведение рук в стороны)

Послушайте ещё одну загадку

Возле леса на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки: кто герои этой сказки?

 Дети:  - Три медведя.           На того, кто отгадал загадку, надеваю шапочку

-Кто был третьим при встрече с Колобком?(Медведь)

Найдите в наборе  три зелёных треугольника и сделаем ёлочку  и положите рядом с домом волка.

-Сколько вы взяли фигур? (Ответы детей)

Сравните, где фигур больше в домике или в ёлочке? А как сделать, чтобы было одинаково? (Добавить или убрать ,выбрать удобный вариант)

Справились вы и с этим заданием. Покатился Колобок дальше и встретил кого?(Лису)

Задание всем.: вспомните сколько раз Колобок пел песню Лисе?(Ответы детей)

А почему? Правильно, Лиса была хитрая и претворилась глухой, и  хотела съесть Колобка.

Найдите в наборе 2 Сиреневых прямоугольника и   положите их  один справа, другой слева.

-Чем же закончилась сказка?(Ответы детей)

-Давайте сосчитаем все треугольники, а затем все прямоугольники фигуры. Сколько треугольников? Сколько прямоугольников? Каких больше?(Ответы детей4-5)

.

-На какие две семейки можно поделить наши фигуры (Треугольники и четырёхугольники)

-А куда мы отнесём нашего Колобка?(Ни куда, у него нет углов) Вот и получилась у нас картина.

Возьмите 5палочек и выложите лучики к солнышку.

III. Итог.

-Выходите наши герои.(Дети выходят)

-Давайте сосчитаем, скольких зверей встретил Колобок? Считаем по порядку.(Коллективный счет)

Кто был первым? Кто последним? Кто находится между Зайкой и Медведем? Кто между Лисой и Волком?

-А сколько человек было в сказке?(2)

-А как вы думает,  а кто главный герой сказки?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Путешествие Колобка" 2 младшая группа

Конспект открытого занятия "Путешествие Колобка" образовательная область "Познание" 2 младшая группа...

Конспект открытой интегрированной НОД в средней группе "Новейшие приключения Колобка"

Конспект открытого занятия по сказке "Колобок" в новом изложении, с заданиями и играми...

Конспект открытого театрализованного представления "Бабушкина сказка про колобка"

Театрализация сказки подготовлена для детей раннего возраста. Цель: вызвать интерес к сказке, учить детей внимательно слушать, наблюдать за действием, вовлекать в инсценировку....

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Приключения в сказке Колобок. Поиски колобка».

Материал адресован воспитателям, педагогам по физическому развитию в детских садах и родителям детей младшего дошкольного возраста 2-3 года.Данное занятие может быть использовано на занятиях по ...

Конспект открытого занятия «Путешествие колобка» по познавательному развитию и художественно-эстетической деятельности в средней группе

Конспект открытого занятия  «Путешествие колобка» по познавательному развитию и художественно-эстетической деятельности в средней группе...

Конспект открытого занятия "Поможем Колобку"

Цель: формирование математических представлений о цвете, форме, величине  и количестве предметов....