Дидактическое пособие по математике «Задачи по сказкам»
методическая разработка по математике (старшая группа) на тему
Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. К. И. Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».
Целью моей работы являлась поддержка у детей интереса к занятиям математикой, создание у них состояния увлеченности, умственного развития. Закрепление и выявление математических знаний детей, развивая смекалку, внимание, быстроту реакции и способности к самовыражению. Создание эмоционально-позитивного настроя и стремление познать новое.
Задачи:
1. Воспитывать у ребенка интерес к математике в дошкольном возрасте.
2. Закрепить порядковый и количественный счет.
3. Развивать логическое мышление, память, внимание.
Данные задачи оказывают неоценимую помощь в развитии самостоятельного мышления. Отгадывая задачи математического содержания - дети радуются, если правильно ответили. Ведь отгадывание загадок - это мыслительный процесс.
Но не достаточно только отгадать. Каждая загадка - это еще и логическая задача, решая которую ребенок должен совершать сложные мыслительные операции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_po_skazkam.pptx | 2.71 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Приходи к нему лечиться И корова и волчица, И жучок, и червячок, и медведица! Кто их сможет сосчитать? Сколько всего зверей? (5 ) Сколько ночей Айболит! Не ест, не пьет и не спит, Сколько ночей подряд Он лечит несчастных зверят. (10)
Ехали медведи на велосипеде, А за ними кот – задом наперед, А за ним комарики – на воздушном шарике, А за ними раки – на хромой собаке, Волки на кобыле, львы в автомобиле, Зайчики в трамвайчике, жаба на метле… Сосчитай поскорей – сколько всего зверят ехали за медведями ? (7)
По сколько чашек выпивали букашки? (3)
Сколько предметов убежали от мальчика в сказке « Мойдодыр »? (6) (одеяло, простыня, подушка, свечка, книжки, брюки)
Сколько сыновей у царя в сказке «Царевна Лягушка»? (3) Сколько животных помогало Ивану-царевичу отыскать смерть Кощея? (4- медведь, селезень, заяц, щука ) Сколько лет носила Василиса лягушечью кожу? (3 года, 3 дня)
Налетели гуси – лебеди, подхватили мальчика и унесли его на крыльях. Кто знает, сколько было гусей? Послушайте загадку и узнайте: 2 гуся летят над нами, 2 других – за облаками, 3 спустились на ручей. Кто ответить нам готов сколько было всех гусей ? (7)
У меня зазвонил телефон Кто говорит? – Слон, Крокодил, Зайчата, Мартышки, Медведь, Свинья, 2 газели и бегемот. У кого ответ готов? Сколько было всех зверей? (9)
От Федоры сбежала посуда: сито, корыто, ножи, кастрюля, кофейник, блюдца, самоварище . Кто успел сосчитать? (7)
Сколько котят сидело под шляпой в рассказе Н. Носова «Живая шляпа»? (1)
Сколько всего животных перечислено в сказке « Тараканище »? ( медведи, кот, раки, собаки, львы, зайчики, жаба, волки, крокодил, слониха, гиппопотам, быки, носороги, обезьяна, ослы, козлы, бараны, летучие мыши ) ( 18 ) Что здесь лишнее? (раки, жаба, летучая мышь)
У Томки родились щенята, один щенок ест, да спит – он лентяй. А еще один – злой щенок, сердитый. А еще один лезет ко всем, не дерется, а лижется. А последний любит грызть деревяшку. Кто успел сосчитать, сколько щенят у Томки? (4)
Дома были папа, мама, Игорь и Иринка. Папа и мама ушли в кино. Сколько людей осталось дома? (2)
У Виталика жилы в аквариуме рыбка. Он отдал рыбку Сереже. Сколько рыбок осталось у Виталика? (0)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическое пособие по математике для старшего возраста "ТЕРЕМОК"
Закрепить знания и умения детей в области математики....
дидактическое пособие по математике
Пособие дя детей подготовительной гр. на закрепление темы «Состав числа из двух меньших чисел.»...
Дидактическое пособие по математике «Задачи по сказкам»
Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превр...
Интегрированное занятие по конструированию во второй младшей группе по сказке «Колобок» с использованием дидактического пособия по математике Дары Фрёбеля.
Я работаю с детьми среднего дошкольного возраста. Мои воспитанники любознательные, активные, общительные, готовые узнавать каждый день что-то новое. Но, в силу своего возраста, у детей плохо сформиров...
рецензия на методическую разработку дидактического пособие по математике "Задачи с картинками"
Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности. При помощи э...
Наглядно-дидактическое пособие по математике бизиборд "Веселая математика"
Введение ребенка в мир математики через решение проблемно-поисковых задач, ознакомление с окружающим миром, игровую деятельность, художественное слово, экспериментирование. Развитие сенсорного в...