Конспект занятия по математике" Путешествие в страну загадок с Будильником"
план-конспект занятия (математика, подготовительная группа) на тему
Программное содержание: - Выявить знания о числах и цифрах от 0 до 10, -
закрепить умение устанавливать соответствие между числом и цифрой;
-Закреплять умение понимать отношения между числами, правильно пользоваться знаками < , >;знать структуру и решать арифметические задачи.
-Закрепить умение составлять число из двух меньших, продолжать учить определять время на часах, классифицировать по одному признаку, уметь обобщать, повторить операцию построения возрастающих упорядоченных рядов (Сериация по размеру), закрепить временные и пространственные представления,
Совершенствовать измерение по условной мерке.
Обогащение словаря по темам «Времена года», «Овощи». Согласование числительных с существительными, автоматизация звуков л-р., правильное употребление порядковых числительных, слов антонимов, предлогов.
Развивать: логическое мышление, внимание, настойчивость в достижении поставленной цели, сообразительность, смекалку.
Воспитывать: взаимовыручку, интерес к занятию – игре, навыки самоконтроля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_matke.docx | 19.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике
Программное содержание: - Выявить знания о числах и цифрах от 0 до 10, -
закрепить умение устанавливать соответствие между числом и цифрой;
-Закреплять умение понимать отношения между числами, правильно пользоваться знаками < , >;знать структуру и решать арифметические задачи.
-Закрепить умение составлять число из двух меньших, продолжать учить определять время на часах, классифицировать по одному признаку, уметь обобщать, повторить операцию построения возрастающих упорядоченных рядов (Сериация по размеру), закрепить временные и пространственные представления,
Совершенствовать измерение по условной мерке.
Обогащение словаря по темам «Времена года», «Овощи». Согласование числительных с существительными, автоматизация звуков л-р., правильное употребление порядковых числительных, слов антонимов, предлогов.
Развивать: логическое мышление, внимание, настойчивость в достижении поставленной цели, сообразительность, смекалку.
Воспитывать: взаимовыручку, интерес к занятию – игре, навыки самоконтроля.
Материал: будильник, картинки времён года, куклы Петрушки, Зайчика, Мишки, барабан, бубен, картинки овощей (репа, салат, свекла, горох, картофель); фишки всем детям, цифровые сигнальчики, макет ели, 10 орешков на ней.
Большие цифры и знаки, тетради на каждого ребёнка «Моя математика» Е. Соловьёва.
Словарная работа: широкая – узкая, циферблат, части суток, проспект.
Ход занятия
Вос-ль: Сегодня мы пойдём гулять по городу загадок, а познакомит нас с этим городом старый друг, который есть в каждом доме. Кто он - угадайте:
«Ног нет, а хожу, рта нет, а скажу, когда спать, когда вставать, когда работу начинать».
Дети: Будильник. ( звенит будильник. На его стрелках один час )
Вос-ль: Нам нужно успеть до 5 часов.
Будильник: В нашем городе живёт множество загадок. И сейчас мы пойдём на улицу под названием «Цветная». Кто живёт на ней надо угадать.
1.Ежегодно приходят к нам в гости:
Один седой, другой молодой,
третий скачет, а четвёртый плачет. ( времена года). Сколько их?
Перечислите их с показом картин и моделей года. Какое время года сейчас?
2.Двенадцать братьев друг за другом бродят,
друг друга не обходят. ( Месяцы ) Игра в кругу с мячом.
Назови все осенние месяцы по порядку. Сколько их? Какой по счёту месяц в году
сентябрь? Какой по счёту сентябрь среди осенних месяцев? Сколько месяцев остаётся до Нового года после октября?
3. Что за птицы пролетают? По семёрке в каждой стае,
вереницею летят, не воротятся назад. ( дни недели)
В игре с мячом называют все дни недели.
4. К вечеру умирает, поутру оживает. ( день )
5. Гляжу я в окошко – ходит чёрная кошка. ( ночь)
Как назвать это одним словом? (части суток
Какие ещё вы знаете части суток? ( вечер, утро)
Будильник: Кто же живёт на 2ой улице?
У вос-ля на руке кукла Петрушки , на столе куклы Медведя, Зайца, бубен, барабан. Погремушка.
Петрушка: Меня все знают. Я – (…Петрушка)
Всегда со мною ….. (погремушка)
Вос-ль: Петрушка сейчас будет греметь в свою погремушку, а вы посчитаете. Затем столько же раз подпрыгните ( звенит 8 раз)
Медведь: Я – медвежонок Миша, я музыку люблю. Послушайте, ребятки, как звонко в бубен бью (в бубен бьёт 9 раз, дети приседают на 1 раз больше).
Зайка: А я – зайчик – попрыгайчик дайте мне мой барабанчик! ( барабан ударяет 10 раз, дети сжимают пальцы в кулаки на один меньше.)
Вос – ль: Вот какие весёлые музыканты живут на этой улице и название у неё – Музыкальная. Давайте поиграем с нашими героями.
Медвежонок: Ребята, посчитайте сколько здесь предметов и рядом в клетке поставьте цифру. ( работа в тетрадях «Моя математика» Е. Соловьёвой, стр. 3 )
Петрушка: Ребята, помогите, поставьте правильно знаки! (Е. Соловьёва , стр. 4-5)
Заяц: Ребята, в лесу мне необходимы деревья, ведь они помогают мне спрятаться от врагов, сделайте для меня ёлочки! (сериация по размеру).
Вос-ль Ой, как бежит время. На будильнике уже….
Дети: 2 часа.
Вос-ль: Куда же мы сейчас пойдём?
Будильник: На огород. Жители нашего города любят овощи и фрукты. Сами их выращивают. И называют у нас это место «Огородная площадь»
Вос-ль: Загадаем вам загадку: что растёт у нас на грядках? (на столах разложены картинки с овощами. Один ребёнок на слух выбирает те овощи, которые назовутся в стихотворении, остальные из корзиночек берут фишки, как только услышат название овоща, затем считают фишки).
Будильник: « В огороде много гряд. Есть и репа и салат, тут и свёкла и горох, а картофель разве плох? Наш зелёный огород нас прокормит целый год.»
Дети берут 5 фишек
Вос-ль: Как получилось число 5? (на доске пишут : 1+1+1+1+1)
Вос-ль : игра «Собери под зонтик» на ручке зонтика написано слово, являющееся обобщающим понятием: овощи , фрукты, деревья, кусты, ягоды.. сегменты зонтика дети заполняют картинками
Вос-ль: Здесь задачи встали вряд и о чём-то говорят, их язык особый,
Разгадай, попробуй! Придумай задачи по картинкам. (работа в тетрадях Е. Соловьёвой , стр. 15).
Вос-ль: А сейчас нужно измерить грядки «Измерь и соедини по образцу» (Е. Соловьёва стр.6)
Вос-ль: Вот уже новое время показывает наш будильник.
Дети: 3 часа.
Вос-ль: Посмотрите, какая широкая , просторная улица перед нами такие широкие , длинные улицы называются проспектом. И наш проспект называется «Фигурным».
Здесь живут геометрические фигуры, и они знают много загадок.
Я опишу геометрическую фигуру, а вы её назовёте и покажете.
Эта фигура без углов, но это не круг.
Эта фигура с 3 углами, 3 сторонами, 3 вершинами.
Эта фигура имеет 8 сторон, 8 углов.
Эта фигура – четырёхугольник, у которого все стороны равны. (существенные признаки).
Игра «Живые фигуры» (у детей в руках геометрические фигуры, играет музыка , когда останавливается, дети строятся друг за другом в шеренгу и рассказывают о себе: «Я, треугольник стою на 3м месте перед квадратом, за мной стоит овал»..)
И ещё одно задание на этой улице «Соедини стрелкой, что к чему подходит по форме» (Е. Соловьёва , стр.28.) (классификация по одному признаку)
Вос-ль: Сколько же сейчас времени? Успеем ли мы в парк сходить?
Дети: На будильнике 4 часа.
Вос-ль: Ой, смотрите, у пенёчка пять грибочков и под ёлкой три, сколько будет всех грибочков, ну-ка посмотри!
Дети : К 5+3=8
Вос-ль: А теперь откройте книгу «Учимся считать» на стр. 34 и разложите 8 грибочков на 2 кучки, по разному (состав числа из 2х меньших)
Звенит будильник, а его стрелках – 5 часов. Дети называют время.
Вос-ль: Нам пора прощаться с «городом загадок», но мы сюда ещё вернёмся. Ведь здесь живут интересные задачи, цифры, знаки. До свидания, Будильник! До свидания, жители города загадок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Путешествие по стране Настроений"
На занятии дети закрепят полученные знания об эмоциях, расширят представления о различных способах коммуникации с окружающими.Учатся различать индивидуальные особенности детей в группе. Занятие провод...
Конспект занятия:"Путешествие в страну Рисовандию" по изо в подготовительной группе
Конспект итогового занятия по изо, в подготовительной группе с применением нетрадиционных способов рисования.Дети рисуют автопортрет....
Конспект занятия "Путешествие в страну Витаминию"
• Учить детей бережно относиться к своему здоровью. Продолжать знакомить с правилами питания. Закрепить знания о полезных продуктах, формировать у...
конспект занятия по изодеятельности "Страна фантазии"
на занятии дети знакомятся с новыми нетрадиционными способами рисования...
Конспект занятия "Права ребенка", Сборник загадок о правах ребенка, Викторина для детей на тему: "Права ребенка"
Данный конспект занятия помогает:упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности;учить анализировать, ...
конспект занятия "Путешествие в страну математики" и презентация к занятию
Занятие "Путешествие в страну математики"и презинтация к занятию...
Конспект занятия "Путешествие в страну загадок"
Транспорт...