«Волшебные геометрические фигуры»
методическая разработка по математике

Лавренова Елена Владимировна

ЦЕЛЬ: развитие познавательной активности и любознательности ребенка, а так же индивидуальных способностей к математике

ЗАДАЧИ:

Образовательная:

Учить понимать и выполнять учебную задачу, учить детей анализировать, делать выводы в процессе экспериментирования.

Развивающая:

Закреплять представление о снеге и его свойствах. Составлять описательный рассказ по алгоритмам, развивать мышление, интерес к играм.

Воспитательная:

воспитывать самостоятельность, активность, дисциплинированность.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Наблюдение за снегом на прогулках, характеристика снега: сухой, мокрый, рыхлый, плотный, холодный, глубокий, искрящийся, рассыпчатый.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnye_geometricheskie_figury.docx21.23 КБ

Предварительный просмотр:

ЦЕЛЬ: развитие познавательной активности и любознательности ребенка, а так же индивидуальных способностей к математике

ЗАДАЧИ:

Образовательная:

Учить понимать и выполнять учебную задачу, учить детей анализировать, делать выводы в процессе экспериментирования.

Развивающая:

Закреплять представление о снеге и его свойствах. Составлять описательный рассказ по алгоритмам, развивать мышление, интерес к играм.

Воспитательная:

воспитывать самостоятельность, активность, дисциплинированность.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Наблюдение за снегом на прогулках, характеристика снега: сухой, мокрый, рыхлый, плотный, холодный, глубокий, искрящийся, рассыпчатый.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

1. Орг. момент

Воспитатель:

Ребята, мы сегодня поиграем с волшебными геометрическими фигурами. Давайте назовем фигуру, которая откроет свою новую игровую страничку с заданием.

Обведи кирпич мелком,

На асфальте целиком,

И получится фигура,

Ты конечно с ней знаком.

Что это? (ответы детей) Молодцы! Конечно это прямоугольник. Прямоугольник предлагает поиграть. На игровой страничке изображены пальчики. В какую игру поиграем?

2. Игра с пальчиками

Четыре братца высоки да тонки,

Держатся вместе, а пятый в сторонке.

Но чуть за работу приходится браться,

Четверо кличут пятого братца.

Ладонь расположена вертикально, указательный, средний, безымянный и мизинец прижаты друг к другу, большой палец смотрит в сторону. На последней строчке четыре сложенных вместе пальцев начинают сгибаться (звать к себе).

А сейчас нужно назвать следующую геометрическую фигуру и отправится на другую страничку.

Он и мячик и клубок,

И Луна и колобок!

Что это? Конечно круг! Правильно. Круг предлагает нам отправится в лабораторию. (Проходят в лабораторию.)

А кто же здесь нас поджидает? Мишка! Что ты здесь делаешь? Ты должен спать в своей берлоге в это время года!

Мишка:

Не могу я уснуть, мучает вопрос .Вот пришел к вам узнать, что такое снег. Я же не знаю о нем ничего, потому что сплю зимой. Помогите мне пожалуйста!

3. Проведение опытов

Воспитатель:

Поможем, ребята, Мишке?

(ответы детей)

-Давайте покажем и расскажем, какой он, снег, каковы его свойства.(тазик со снегом)

1-опыт.

Дети, какого цвета снег? (ответы детей)

Вывод 1: снег белый.

Первый алгоритм для составления описательного рассказа.

2-опыт.

На вашем столе лежат геометрические фигуры и две тарелочки - пустая и с водой. Что это за геометрическая фигура?

Треугольник с полукругом,

Круг дразнили толстым кругом,

Круг, расстроившись до слез,

Тут же встал и вверх подрос,

Кто же угадает тут,

Как теперь его зовут?

Правильно, ребята, это овал. Они лежат на вашем столе какого они цвета? (красного)

Положите один овал в пустую тарелочку, сверху положите снег, а другой овал опустите в воду в другую тарелочку. Где овал видно, а где нет? Почему?

Дети:

Вода прозрачная ,а снег не прозрачный.

Вывод 2: снег не прозрачный.

Выставляется второй алгоритм для составления описательного рассказа.

3-опыт.

Давайте потрогаем снег рукой. Какой он на ощупь?

Дети:

Холодный, мокрый, мягкий. (бывает твердый, сухой, хрустящий)

Вывод 3: первое время в тепле, снег холодный, мокрый мягкий.

Выставляется третий алгоритм для составления описательного рассказа.

4-опыт.

Имеет ли снег запах? Понюхайте сначала мандарин. Мандарин какой? (ароматный, душистый). А теперь понюхайте снег (у него нет запаха).

Вывод 4: снег не имеет запах.

Выставляется четвертый алгоритм для составления описательного рассказа.

5-опыт.

Ребята, посмотрите, что стало со снегом в тарелочках? (он растаял и превратился в воду). А почему? (потому что в группе тепло).

Вывод 5: снег тает в тепле.

Выставляется пятый алгоритм для составления описательного рассказа.

6-опыт.

А давайте посмотрим через лупу получившуюся воду. Какая она? (грязная)

Вывод 6: снег грязный, его есть нельзя.

Выставляется шестой алгоритм для составления рассказа.

4. Составление рассказа по алгоритму

Молодцы, ребята! Вы все показали Мишке. А давайте теперь составим рассказ о снеге по алгоритмам, чтобы ему было еще понятней.

Дети составляют рассказ. Мишка благодарит детей за интересный рассказ.

Ребята, а что это за геометрическая фигура?

Треугольник сунул нос,

В реактивный пылесос,

А без носа он ,о боже,

Стал на юбочку похожим, Интереснее всего,

Как теперь зовут его?

Правильно, молодцы, это трапеция. Дети ,а от чего сне тает весной? (от солнышка). Трапеция предлагает посчитать лучики солнца по порядку, в обратном направлении, назвать соседние лучики.

Молодцы! Вы справились с этим заданием.

5. Итог

Вот и закончилась наша игра с волшебными геометрическими фигурами. Вам понравилось? Что было для вас трудным? В какие игры вы бы хотели еще поиграть? А сейчас пойдемте собираться на прогулку ,полепим из снега геометрические фигуры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная образовательная деятельность на тему « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»

Интегрированное занятие в средней группе на тему  « Геометрические фигуры при обучении счету и  аппликация из геометрических фигур «Бабочка» Цель: математика: продолжать...

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе Тема: «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Прод

Конспект итогового занятия по математике в старшей группеТема: «Играем с Машей и Медведем»Программное содержание:Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигур...

"Геометрические фигуры" Закрепляем знание геометрических фигур.

Закрепить знания о геометрических фигурах круг, овал, прямоугольник, квадрат...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Волшебные геометрические фигуры и их форма»

Цель: закрепить представление о геометрических фигурах, умение различать их по форме. Задачи: Обучающие - упражнять детей в прямом и обратном счёте в пределах 10; - закреплять умение ориентировать...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Волшебные геометрические фигуры и их форма»

МБДОУ «Красномаяковский детский сад» Воспитатель высшей категории: Анисимова Жанна Сергеевна. Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Волшебные геометрические фигур...