Познавательно - исследовательская деятельность по ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие Колобка»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Задачи
Ø Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.
Ø Учить на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и на вычитание; при решении задач пользоваться знаками действий.
Ø Учить детей составлять геометрические фигуры из определенного количества палочек, пользуясь приемом пристроения к одной фигуре, взятой за основу, другой.
Ø Закреплять представления о составе чисел до 10.
Ø Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
Ø Продолжать формировать у детей представления о днях недели, месяцах и числах.
Ø Упражнять детей в изображении предметов на листе бумаги в клетку.
Ø Развивать у детей умение решать задачи путём зрительного и мыслительного анализа рядов фигур по горизонтали, на основе проведённого анализа выбирать недостающую фигуру. Упражнять детей в доказательстве решения.
Ø Развивать у детей умение логически рассуждать и продуктивно мыслить, умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.
Ø Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, чувство взаимовыручки, желание придти на помощь.
Ø Воспитывать интерес к предмету и процессу познания в целом, умение преодолевать препятствия, стоящие на пути достижения цели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelno-issledovatelskaya_deyatelnost_po_femp_v_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppe.docx | 23.13 КБ |
prezentatsiya_zanyatiya.pptx | 1.3 МБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно - исследовательская деятельность по ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие Колобка»
Задачи
- Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.
- Учить на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и на вычитание; при решении задач пользоваться знаками действий.
- Учить детей составлять геометрические фигуры из определенного количества палочек, пользуясь приемом пристроения к одной фигуре, взятой за основу, другой.
- Закреплять представления о составе чисел до 10.
- Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
- Продолжать формировать у детей представления о днях недели, месяцах и числах.
- Упражнять детей в изображении предметов на листе бумаги в клетку.
- Развивать у детей умение решать задачи путём зрительного и мыслительного анализа рядов фигур по горизонтали, на основе проведённого анализа выбирать недостающую фигуру. Упражнять детей в доказательстве решения.
- Развивать у детей умение логически рассуждать и продуктивно мыслить, умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, чувство взаимовыручки, желание придти на помощь.
- Воспитывать интерес к предмету и процессу познания в целом, умение преодолевать препятствия, стоящие на пути достижения цели.
Демонстрационный материал: презентация
Раздаточный материал
- Лист бумаги в клетку
- Простой карандаш
- Счётные палочки
- Набор из цифр и знаков
- Д/и «Танграм»
- Схема «Дорисуй недостающую фигуру»
Ход занятия
-Ребята, сегодня мы отправимся путешествовать - будем считать и решать. Вы любите путешествовать? Ребята, а на чем же мы с вами будем путешествовать? Чтобы это узнать, нам предстоит разгадать зашифрованный рисунок. Проведём графический диктант. Что получилось? Правильно машина. А вот кого мы возьмём в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку.
Круглый, румяный, в печке печён, на окошке стужён.
(Колобок)
-Колобок от бабушки ушёл, от дедушки ушёл и отправился путешествовать. Мы попали в страну «Математику». И привела его тропинка до станции «Счёт». А главный на этой станции Заяц.
-«Не пушу тебя дальше, – говорит Заяц, пока не выполнишь мои задания.
А не справишься – я тебя съем».
- Разложите перед собой цифры от 1 до 10, знаки.
- соседи числа 2, 4, 6, 8;
- Число больше (меньше) 7 на 1, 6 на 1, 8 на 1;
- последующее числа 3, 6, 9;
- предыдущее числа 2, 4, 6, 8;
-Молодцы! Справились с заданиями Зайца, можно путешествовать дальше. Мы попали в страну «Математику». Первый город, в который попал Колобок называется «Цифроград». Катится, катится Колобок по городу и видит. Дома в этом городе необычные: на каждом этаже живут числа – соседи, которые в сумме дают число дома. Давайте заселим домики числами.
-Следующий город, в котором задержался Колобок – «Задачник». И командует там Серый Волк.
«И здесь ты должен выполнишь мои задания, иначе я тебе съем», - сказал Волк.
- Мальчики решили строить дом. Дима принес 5 кубиков, а Саша на 2 меньше. Сколько кубиков принес Саша?
- На полке стояло 5 красных чашек и 3 синих. Сколько чашек стояло на полке?
- 10 детей сели в две лодки. В большую лодку село 7 детей, а остальные — в маленькую. Сколько детей село в маленькую лодку?
- Ребята, скажите, из каких частей состоит задача? Составьте по этой картине задачи.
-Молодцы. Как вы думаете, доволен Волк Колобком? Тогда немного отдохнём.
Физминутка с мячом
1.Сколько ушей у двух кошек?
2. Сколько дней в неделе?
3. Сколько глаз у светофора?
4. Сколько пальцев на одной руке?
5. Сколько солнышек на небе?
6. Сколько лап у двух собак?
7. Сколько пальцев на двух руках?
8. Сколько в неделе выходных дней?
9. Сколько солнышек на небе ночью?
10. Какое число больше 8, но меньше 10?
11. Сколько месяцев в году?
12. Сколько времён года?
13. Какой сегодня день недели?
14. Какой день был вчера?
15. Какой день недели будет завтра?
16. Назови зимние месяцы
17. Сколько углов у квадрата?
-Катится, катится Колобок, а навстречу ему Медведь из города «Палочек».
-Колобок, колобок, я тебя съем!
-Не ешь меня, Медведь!
-Хорошо, только при одном условии: выполните мои задания.
- Составьте напольную лампу из 7 палочек. В данной фигуре переложить 2 палочки, чтобы получилось 3 равных треугольника.
- Составьте 5 одинаковых квадратов. Уберите 4 палочки так, чтобы осталось 3 квадрата.
-Молодцы, ребята. Отпустил его медведь. Покатился Колобок дальше.
-Катится Колобок, катится, а навстречу ему Лиса из города «Сообразилия».
-Уж от меня то, Колобок, не уйдёшь, и ребята тебе не помогут.
-Давайте, ребята, постараемся и поможем Колобку убежать от Лисы.
-На этой схеме нужно нарисовать недостающую девятую фигуру. Положите перед собой схемы. Будьте внимательны. Какую фигуру вы нарисовали? Почему?
-Ну что ж, придётся Лисе отпустить Колобка – ведь все задания мы решили отлично. А нам пора возвращаться в детский сад. Вернёмся мы на корабле, который вы составите из геометрических фигур. Поиграем в игру «Танграм». Молодцы! На память вам Колобок дарит свои портреты.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 3 2 4 2 1 4 3 5 5 6
Молодцы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в волшебную страну Математики»
Задачи:Обучающие:1.Обогощать и систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений.2.Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания...
Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельность воспитателя с детьми подготовительной к школе группы на тему «Радуга» с использованием опытно-экспериментальной технологии, мнемотехники
В конспекте представлены цель, задачи и ход совместной познавательно-исследовательской деятельности....
Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельность воспитателя с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Радуга»
Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельность воспитателя с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Радуга» с использованием опытно-экспериментальной техн...
Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельность воспитателя с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Радуга» с использованием опытно-экспериментальной технологии, мнемотехники
Цель: создать условия для получения знаний о происхождении радуги в процессе совместного экспериментирования.Обучающие задачи:-Формировать представления детей о возникновении радуги;-Закрепить ц...
Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельность воспитателя с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Радуга» с использованием опытно-экспериментальной технологии, мнемотехники
Цель: создать условия для получения знаний о происхождении радуги в процессе совместного экспериментирования.Обучающие задачи:-Формировать представления детей о возникновении радуги;-Закрепить ц...
Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельность воспитателя с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Радуга» с использованием опытно-экспериментальной технологии, мнемотехники
Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельность воспитателя с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Радуга» с использованием опытно-экспериментальной техн...
Комментарии
Ваши занятия по математике
Ваши занятия по математике всегда на высоком уровне!