Познавательно - исследовательская деятельность по ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие Колобка»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Михайлова Лилия Хусяиновна

Задачи

Ø Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.

Ø Учить на наглядной основе составлять и решать простые арифметичес­кие задачи на сложение  и на вычита­ние; при решении задач пользоваться знака­ми действий.

Ø Учить детей составлять геометрические фигуры из определенного количества палочек, пользуясь приемом пристроения к одной фигуре, взятой за основу, другой.

Ø Закреплять представления о составе чисел до 10.

Ø Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

Ø Продолжать формировать у детей представления о днях недели, месяцах и числах.

Ø Упражнять детей в изображении предметов на листе бумаги в клетку.

Ø Развивать у детей умение решать задачи путём зрительного и мыслительного анализа рядов фигур по горизонтали, на основе проведённого анализа выбирать недостающую фигуру. Упражнять детей в доказательстве решения.

Ø Развивать у детей умение логически рассуждать и продуктивно мыслить, умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.

Ø Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, чувство взаимовыручки, желание придти на помощь.

Ø Воспитывать интерес к предмету и процессу познания в целом, умение преодолевать препятствия, стоящие на пути достижения цели.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Познавательно - исследовательская деятельность по ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие Колобка»

Задачи

  • Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.

  • Учить на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение  и на вычитание; при решении задач пользоваться знаками действий.

  • Учить детей составлять геометрические фигуры из определенного количества палочек, пользуясь приемом пристроения к одной фигуре, взятой за основу, другой.

  • Закреплять представления о составе чисел до 10.

  • Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

  • Продолжать формировать у детей представления о днях недели, месяцах и числах.

  • Упражнять детей в изображении предметов на листе бумаги в клетку.

  • Развивать у детей умение решать задачи путём зрительного и мыслительного анализа рядов фигур по горизонтали, на основе проведённого анализа выбирать недостающую фигуру. Упражнять детей в доказательстве решения.

  • Развивать у детей умение логически рассуждать и продуктивно мыслить, умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, чувство взаимовыручки, желание придти на помощь.

  •  Воспитывать интерес к предмету и процессу познания в целом, умение преодолевать препятствия, стоящие на пути достижения цели.

Демонстрационный материал: презентация

Раздаточный материал

  1. Лист бумаги в клетку
  2. Простой карандаш
  3. Счётные палочки
  4. Набор из цифр и знаков
  5. Д/и «Танграм»
  6. Схема  «Дорисуй  недостающую фигуру»

Ход занятия

-Ребята, сегодня  мы отправимся путешествовать - будем считать и решать. Вы любите путешествовать?  Ребята, а на чем же мы с вами будем путешествовать? Чтобы это узнать, нам предстоит разгадать зашифрованный рисунок. Проведём графический диктант.  Что получилось? Правильно машина. А вот кого мы возьмём в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку.

Круглый, румяный, в печке печён, на окошке стужён.

(Колобок)

-Колобок от бабушки ушёл, от дедушки ушёл и отправился путешествовать. Мы попали в страну «Математику». И привела его тропинка до станции «Счёт».  А главный на этой станции Заяц. 


-«Не пушу 
тебя дальше, – говорит Заяц, пока не выполнишь мои задания.

А не справишься – я тебя съем».

- Разложите перед собой цифры от 1 до 10, знаки.

  1.  соседи числа 2, 4, 6, 8;
  2. Число больше (меньше) 7 на 1, 6 на 1, 8 на 1;
  3. последующее числа 3, 6, 9;
  4. предыдущее числа 2, 4, 6, 8;

-Молодцы! Справились с  заданиями Зайца, можно путешествовать дальше. Мы попали в страну «Математику». Первый город, в который попал Колобок называется «Цифроград». Катится, катится Колобок по городу  и видит.  Дома в этом городе необычные: на каждом этаже живут числа – соседи, которые в сумме дают число дома. Давайте заселим домики числами.

-Следующий город, в котором задержался Колобок – «Задачник». И командует там Серый Волк.

«И здесь ты должен выполнишь мои задания, иначе я тебе съем», - сказал Волк.

  1. Мальчики решили строить дом. Дима принес 5 кубиков, а Саша на 2 меньше. Сколько кубиков принес Саша?
  2. На полке стояло 5 красных чашек и 3 синих. Сколько чашек стояло на полке?
  3. 10 детей сели в две лодки. В большую лодку село 7 детей, а остальные — в маленькую. Сколько детей село в маленькую лодку?

- Ребята, скажите, из каких частей состоит задача? Составьте по этой картине задачи.

-Молодцы. Как вы думаете,  доволен Волк Колобком? Тогда немного отдохнём.

Физминутка с мячом

1.Сколько ушей у двух кошек?

2. Сколько дней в неделе?

3. Сколько глаз у светофора?

4. Сколько пальцев на одной руке?

5. Сколько солнышек на небе?

6. Сколько лап у двух собак?

7. Сколько пальцев на двух руках?

8. Сколько в неделе выходных дней?

9. Сколько солнышек на небе ночью?

10. Какое число больше 8, но меньше 10?

11. Сколько месяцев в году?

12. Сколько времён года?

13. Какой сегодня день недели?

14. Какой день был вчера?

15. Какой день недели будет завтра?

16. Назови зимние месяцы

17. Сколько углов у квадрата?

-Катится, катится Колобок, а навстречу ему Медведь из города «Палочек».
-Колобок, колобок, я тебя съем!
-Не ешь меня, Медведь!
-Хорошо, только при одном условии: выполните мои задания.

  1. Составьте  напольную лампу из 7 палочек. В данной фигуре переложить 2 палочки, чтобы получилось 3 равных треугольника.
  2. Составьте 5 одинаковых квадратов. Уберите 4 палочки так, чтобы осталось 3 квадрата.

-Молодцы, ребята. Отпустил его медведь. Покатился Колобок дальше.

-Катится Колобок, катится, а навстречу ему Лиса из города   «Сообразилия».

-Уж от меня то, Колобок, не уйдёшь, и ребята тебе не помогут.
-Давайте, ребята, постараемся и поможем Колобку убежать от Лисы.

-На этой схеме нужно нарисовать недостающую девятую фигуру. Положите перед собой схемы. Будьте внимательны. Какую фигуру вы нарисовали? Почему?

 -Ну что ж, придётся Лисе отпустить Колобка – ведь все задания мы решили отлично.  А нам пора возвращаться в детский сад. Вернёмся мы на корабле, который вы составите из геометрических фигур. Поиграем в игру «Танграм». Молодцы! На память вам Колобок дарит свои портреты.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 6

1 3 2 4 2 1 4 3 5 5 6

Слайд 18

Молодцы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в волшебную страну Математики»

Задачи:Обучающие:1.Обогощать и систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений.2.Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания...

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельность воспитателя с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Радуга»

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельность воспитателя с детьми подготовительной  к школе группы на тему: «Радуга» с использованием опытно-экспериментальной техн...

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельность воспитателя с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Радуга» с использованием опытно-экспериментальной технологии, мнемотехники

Цель: создать условия для получения знаний о происхождении радуги в процессе совместного экспериментирования.Обучающие задачи:-Формировать представления  детей о возникновении радуги;-Закрепить ц...

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельность воспитателя с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Радуга» с использованием опытно-экспериментальной технологии, мнемотехники

Цель: создать условия для получения знаний о происхождении радуги в процессе совместного экспериментирования.Обучающие задачи:-Формировать представления  детей о возникновении радуги;-Закрепить ц...

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельность воспитателя с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Радуга» с использованием опытно-экспериментальной технологии, мнемотехники

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельность воспитателя с детьми подготовительной  к школе группы на тему: «Радуга» с использованием опытно-экспериментальной техн...


 

Комментарии

Хакимова Гульназ Наильевна

Ваши занятия по математике всегда на высоком уровне!