конспект занятия по пространственному ориентированию в старшей группе для детей с зпр
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
конспект занятия по развитию пространственной ориентировки составлен для воспитателей и дефектологов, работающих с детьми с задержкой психического развития.
Материал подобран с учётом возрастных и психологических особенностей детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по пространственному
ориентированию в старшей группе для детей
с ЗПР «Весёлые гномики»
Цель: совершенствовать умение ориентироваться в пространстве помещения
и на листе бумаги.
Задачи:
Образовательные:
Развитие пространственного ориентирования: освоение телесного и внешнего пространства;
Развитие умения ориентироваться на листе бумаги.
Коррекционные:
активизировать в речи детей пространственные термины;
развивать слуховое внимание;
развитие мелкой моторики;
развитие мышления, образного восприятия.
Воспитательные:
воспитание наблюдательности;
воспитание умения работать самостоятельно.
Материал к занятию: 2картинки с изображением золотых рыбок (одна
плывёт влево, другая- вправо), мешочек с мелкими игрушками, чистые листы
бумаги, листы на которых условно нарисован аквариум и 5 овалов, простые
карандаши, набор треугольников, образцы для работы с треугольниками,
магнитная игра «Рыбалка», маркеры(прищепки).
Ход занятия:
1.Орг. момент.
2. Упражнения на развитие мелкой моторики:
1) Разминка мышц рук (ладоней, пальцев) резиновыми шиповаными
мячами, проговаривая слова:
Покатаю я в руках бусинки-горошки,
Станьте ловкими скорей пальчики-ладошки.
2) Пальчиковая гимнастика «Крокодил»:
Раз огромный крокодил
Табуретку проглотил.
А теперь разинул пасть,
Как бы …… (носу, уху, руке ) не пропасть.
3. Задания на ориентировку на листе:
Цель: знакомство с образованием названий углов ограниченной поверхности.
Педагог: Ребята, к нам в гости пришли гномики Тим и Том. Поздоровайтесь с
ними. Они пришли не с пустыми руками, в мешочках у них сюрпризы.
Гномы: Да, ребята, мы хотели бы с вами поиграть и узнать хорошо ли вы
ориентируетесь на листе бумаги.
Педагог: Прежде, чем мы начнём игру, проверим ребят на умение ориентиро-
ваться на листе (дети выполняют команды педагога). Проведите рукой по
верхнему краю листа, по нижнему краю листа. Покажи левый край листа,
потом- правый. Поставьте указательный палец в центр листа.
Положите левую руку вдоль левой стороны листа, а правую- вдоль верхней
стороны листа. Посмотрите, на пересечении обеих ладоней получается угол.
Он называется верхний левый угол. Перенесите правую руку на нижнюю
часть листа. Назовите этот угол самостоятельно.
(Проводится аналогичная работа с правой стороной листа).
Гномы: Теперь мы можем с вами поиграть. У нас в мешочке игрушки. Их вы
будете расставлять на листе бумаги в том месте, которое мы укажем.
(Собачку поставьте в левый нижний угол, машинку поместите в центр листа
и т. д.)
4. Игра «Рыбки в аквариуме»:
Цель: закрепление пространственных представлений, развитие образного
восприятия и воображения, совершенствование графических навыков.
Педагог: Ребята, сегодня Тим и Том принесли фотографии своих рыбок,
которые живут у них в аквариуме. Это золотые рыбки. (Одна плывёт влево,
другая вправо). А мы тоже можем создать свой аквариум с рыбками. (Детям
раздаются листы, на которых условно нарисован аквариум и 5 овалов). Вы
дорисуете так, чтобы у вас получились золотые рыбки. Как вы думаете,
сколько в аквариуме будет рыбок? (пять). Найдите и дорисуйте рыбку в
центре, она плывёт вправо. В правом верхнем углу рыбка плывёт влево,
дорисуйте её. В правом нижнем углу рыбка плывёт вправо, в левом нижнем
углу рыбка плывёт влево.
Давайте посчитаем рыбок, плывущих влево, вправо?
Каких рыбок в аквариуме больше и на сколько?
5. Физминутка:
Девочки и мальчики прыгают, как мячики,
Ножками топают, ладошками хлопают,
Головками кивают, тихо приседают.
6. Игровое упражнение «Назови, где находится?»
Цель: освоение внешнего пространства.
Педагог: Ребята, нашим гномам очень понравился наш кабинет. Они
увидели здесь много новых предметов. Давайте поможем им
сориентироваться в пространстве этого кабинета. Покажите, где находится
правая часть кабинета (дети перечисляют).
(Аналогичная работа проводится в назывании других частей кабинета).
7. Игра «Правильное зеркало»:
Цель: освоение телесного пространства.
Педагог: Давайте покажем нашим гномам нашу любимую игру, которая
называется «Правильное зеркало». Вы- зеркало. Какие движения показываю
я, такие показываете вы.
8. Игра «Выложи по образцу»:
Цель: развитие операций анализа и синтеза, конструктивных навыков.
Педагог: Ребята, гномам понравилось играть в наши игры. А теперь они
предлагают свою игру. Надо из треугольников выложить рисунок по образцу.
(Образцы лежат у каждого на столах).
9. Игра «Рыбалка»:
Цель: Развитие ловкости и быстроты двигательных навыков.
Педагог: Ребята, а гномы приготовили нам ещё интересную игру «Рыбалку».
Давайте все вместе поиграем. (С помощью магнитных удочек надо наловить
как можно больше рыбок из озера.)
10. Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с ОНР
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с ОНР составлен в соответствии с ФГТ (использование двигательной активности на занятии)...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе для детей с задержкой психического развития «Пластилиновая живопись
Тема: «Снеговик» (пластилиновая живопись)Программное содержание: Вызвать у детей интерес к пластилину как художественному материалу. Учить способу создания знакомого образа посредством пласт...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/19/picture-575614-1513711622.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с ФФН "Наряжаем елочку"
конспект могут использовать в своей работе логопеды д/с...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/09/picture-950204-1507559805.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с ТНР (совместное чтение сказки)
В этом занятии две цели: обучение навыкам пересказа и развитие грамматического строя (согласование числительных с существительными)...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/17/picture-1163393-1568707026.jpg)
Конспект занятия с использованием ИКТ в старшей группе для детей с ОВЗ «Чудо башмачки (обувь)»
Конспект занятия с использованием ИКТ...