Занятие по ФЭМП во второй младшей группе "Веселые рукавички"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Веселые рукавички»
Цель: Формирование элементарных математических знаний у детей с помощью народных игр.
Задачи:
Учить детей различать понятия «один», «много», сравнивать предметы одинаковых размеров, при сравнении предметов пользоваться приемом наложения; обозначать результат сравнения словами: большой – маленький, одинаковые. Развивать мыслительный навык сравнения: по цвету, по величине, развивать цветовосприятие; развивать зрительное внимание, речь; развивать двигательные навыки, мелкую моторику рук, координацию движения. Воспитывать интерес к математике, самостоятельность детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_femp_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Веселые рукавички»
Цель: Формирование элементарных математических знаний у детей с помощью народных игр.
Задачи:
Учить детей различать понятия «один», «много», сравнивать предметы одинаковых размеров, при сравнении предметов пользоваться приемом наложения; обозначать результат сравнения словами: большой – маленький, одинаковые. Развивать мыслительный навык сравнения: по цвету, по величине, развивать цветовосприятие; развивать зрительное внимание, речь; развивать двигательные навыки, мелкую моторику рук, координацию движения. Воспитывать интерес к математике, самостоятельность детей.
Ход занятия :
Пригласить детей встать на ковер.
Воспитатель: Возьмемся за руки, улыбнемся друг другу. Какие вы сегодня красивые.
С добрым утром, друзья!
День наступил прекрасный,
Потому что в нем Вы и Я!»
Присядем на ковер.
Ребята, кто может сказать, какое сейчас время года? (Зима)
Наступила снежная морозная зима. Какой любимый праздник мы все ждем? (Новый год) Кто дарит нам подарки? Я знаю игру, в которую любит играть Дед Мороз. Называется игра «заморожу» . Вы знаете эту игру? Хотите поиграем? Я буду Дедом Морозом, а вы прячьте руки за спину…
(Дети играют в русскую народную игру «Заморожу»)
Воспитатель: Поиграли, ох устали. Присядем отдохнуть.
Ребята, как надо одеваться зимой? (тепло)
Почему Мороз заморозил ваши ручки? Что мы одеваем на руки? (рукавички)
- Игровая мотивация.
Звучит музыка.
Воспитатель: Посмотрите, что это?
-Сундучок.
-Посмотрим что в нем?
-Что это?
-Это рукавицы.
-Какого цвета эти рукавицы?
-Они у нас разноцветные, потому –что разного цвета.
-Сколько здесь рукавиц?
-Много
Оденьте себе одну рукавичку (одевают на руку)
-Даша, сколько у тебя рукавиц? Маша, сколько у тебя рукавиц?
-Вытяните руку, покажите, какие у вас красивые рукавицы.
-Как же с одной рукавицей на улицу идти, холодно, зима. Что же нам делать? А у меня для вас есть секрет – в сундучке есть еще рукавички.
2. Игра «Найди пару»
Воспитатель выкладывает на стол рукавицы и спрашивает :
-Сколько на столе рукавиц? (Ответы детей)
- Много
У вас у всех разные по цвету рукавицы. И у меня тоже есть. Это какая? Красная рукавица. (Воспитатель начинает искать пару)
-Нет. (Спросить у детей) Это желтая, а у меня красная.
-Ой, нашла одинаковые, посмотрите, какие красивые. (Воспитатель надел рукавицы, показал детям)
-А теперь вы найдите себе пару по цвету.
-Детки, детки не зевайте,
Себе пару надевайте!
-Молодцы! Покажите, какие красивые у вас рукавицы.
Теперь давайте сложим рукавицы в сундучок. Посмотрите, что это?
Волшебный клубочек.
Как в сказке, куда же он приведет?
(клубочек покатился по столам)
Воспитатель: Посмотрим, что это? ( рукавицы бумажные и карточки)
3 Игра «Разложи рукавицы по цвету и размеру»
Воспитатель показывает: Посмотрите, у вас есть изображение большой синей рукавицы и контур маленькой зеленой рукавицы. Обведите пальчиком.
Воспитатель: Эта рукавица какого размера? (большая) А эта?
Посмотрите у вас есть лодочки. Что в них? (бумажные рукавицы). Какие рукавицы по цвету? Какие по размеру? Это какая? А эта?
Куда подойдет большая, синяя рукавица? Накладываем на контур.
Воспитатель: Правильно! Здорово! У всех получилось!
Воспитатель: Ребята, хотите поиграть в интересную игру « Зайчата у костра»
Вы сейчас будете маленькими зайчатами. Пройдем на ковер.
4. Игра «Зайчата у костра»
Не успел костер в лесу Сильно разогреться А уж зайчики бегут Все к нему погреться | Дети водят хоровод |
Нет у зайцев рукавиц Нет у зайцев шапки Греют зайцы у костра Меховые лапки | Повороты рук Руки на голове Потереть руки |
А вокруг белым-бело Сели зайцы в санки – И катаются весь день На лесной полянке. | Повороты туловища Дети парами Идем по кругу Упали |
Встали, стряхнули снег. Молодцы! Дружно поиграли!
5. Подведение итога.
Молодцы, поиграли, много узнали. Рукавиц пара, они подходят по цвету и размеру. Рукавицы не только греют руки зимой, но с ними можно поиграть в интересные игры. Поэтому сундучок дарит вам рукавицы и мультфильм про маленькую девочку, как вы и рукавички.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие Маленькие исследователи. Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие по сказке». Воспитатель Е.В.Бачинская
Цель: - продолжать учить различать и называть геометрические фигуры;- закрепить понятия: много, один, ни одного;- упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результат сравнения...
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по ФГОС
Конспект занятия по ФЭМП...
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема занятия: «Чудесное дерево»
открытое занятие...
Занятие по пластилинографии во второй младшей группе "Рукавички"
Занятие по пластилинографии во второй младшей группе...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Сентябрь Занятие 1
Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...