НОД Математика
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Формирование элементарных математических представлений в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_matematika_st.gr_.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
Учить детей порядковому счету в разных направлениях (слева направо, справа налево).
Совершенствовать счет в пределах 10.
Развивать представление о том, что результат счета не зависит от его направления. Закреплять знания цвета.
Совершенствовать умение ориентироваться по схеме; двигаться в заданном направлении, меняя его по схеме (вперед- назад, направо – налево).
Демонстоационный материал:
Плакат с изображением моря, 10 корабликоа разного цвета, письмо , обезьянка, карта – схема, жираф.
Раздаточный материал:
на каждого ребенка по 10 корабликов разного цвета.
Ход занятия.
- Орг. Момент.
- (Игрушка или изображение жирафа приносит детям письмо от Обезьянки с бананового острова с приглашением на остров). На доске изображение моря с плывущими в ряд 10 кораблями разных цветов.
- Ребята нам жираф принес от обезьянки Читы письмо. Она приглашает нас в гости на банановый остров. Он находится далеко в море. Как вы думаете на чем можно добраться до острова? Обезьянка хитрая она приготовила нам задания и если мы все выполним правильно , то сможем доплыть до острова.
2. Работа с демонстрационным материалом:
«Корабли уходят в море». 1 задание.
- Посчитайте сколько кораблей уходят в море? (10)
- В каком направлении вы считали? (слева – направо)
- Теперь посчитайте корабли справа налево?
- Сколько всего кораблей?
- Изменилось ли число корабликов?
- Правильно не изменилось.
- Значит можно сказать, что количество кораблей не меняется в зависимости от того, в каком направлении мы считали.
- А теперь посчитайте кораблики по порядку слева направо, называя цвет и порядковое место.
- Скажите ребята, который по счету желтый кораблик?
- Посчитайте по порядку справа налево, называя цвет и порядковое место.
- Изменилось ли порядковое место желтого корабля? (Да)
- Таким образом, можно сказать , что порядковое место предмета меняется в зависимости от того, с какой стороны мы начинаем считать. Но принято считать слева направо.
3. Физминутка:
- Ребята слышите с острова доносится мелодия. Давайте отдохнем у нас длинный путь нам нужны силы…….
«Чунга – Чанга» Под песню дети выполняют различные движения.
4. Работа с раздаточным материалом:
У каждого по 10 бананов разного цвета.
2 задание:
- Положите перед собой бананы в один ряд.
-Посчитайте сколько всего бананов? (10)
- В каком направлении вы считали? (слева направо)
- А теперь посчитайте бананы справа налево.
- Сколько всего бананов? (10)
- Изменилось ли число бананов? (Нет)
- Какой вывод можно сделать? Число бананов не меняется в зависимости от того, в каком направлении мы считаем.
- А теперь посчитайте бананы по порядку слева направо, называя цвет и порядковое место предмета.
- Скажи, Паша, который по счету зеленый банан у тебя?
У Никиты? У Коли? И т. Д.
- В каком направлении вы считали? (слева направо)
- А теперь посчитайте бананы по порядку справа налево, называя цвет и порядковое место предмета.
- Изменилось ли порядковое место зеленого банана у тебя Паша? У Никиты? У Коли? (Да)
- Какой вывод можно сделать? Порядковое место предмета меняется в зависимости от того, в каком направлении мы считали.
5. Физминутка.
Музыка чуть громче. «Чунга – Чанга».
Движения произвольные под песню.
6. Воспитатель достает из конверта схему движения по морю.
3 задание:
- Ребята в помощь нам Обезьянка Чита прислала маршрут движения по морю, мы должны двигаться строго по маршруту, иначе не попадем на остров.
- Сначала давайте потренируемся ориентироваться по схеме на земле. Откройте тетради на странице с львенком. (в тетради карта - схема ).
- Найти соответствующую заданию карту.
- Молодцы теперь мы можем смело плыть на остров, следуя маршруту. (Раздает кораблики детям )
Воспитатель берет в руки карту Обезьянки и вместе с детьми идет по карте к назначенному месту - острову.
(вперед – налево – направо – вперед – налево – направо )
( На стене изображение острова, сидит Обезьянка с бананами в тарелке). Дети приплывают на остров, доносится музыка, дети пляшут , а Обезьянка угощает всех бананами .
–Молодцы. Со всеми заданиями справились. – Ребята, какое задание было самым трудным для вас?
Конспект НОД
по развитию элементарных
математических представлений
в старшей группе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»
Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить на наглядной основе составлять и решать задачи на сложение и вычитание, закрепить умение измерять длину предмета с помощью ус...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
конспект по математике " Юный математик"
Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...
Конспект занятия по математике. "Путешествие в страну МАТЕМАТИКА".
В помощь воспитателям....
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+математика "Путешествие по островам королевы математики в старшей группе.
Интегрированная организованная образовательная деятельность физкультура+математика "Путешествие по островам "Королевы математики"...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...