НОД Математика
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Кожевникова Марина Николаевна

Формирование элементарных математических представлений в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_matematika_st.gr_.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

Учить детей порядковому счету в разных направлениях (слева направо, справа налево).

Совершенствовать счет в пределах 10.

Развивать представление о том, что результат  счета не зависит от его направления. Закреплять знания цвета.

Совершенствовать умение ориентироваться по схеме; двигаться в заданном направлении, меняя его по схеме (вперед- назад, направо – налево).

 Демонстоационный материал:

Плакат с изображением моря, 10 корабликоа разного цвета, письмо , обезьянка, карта – схема, жираф.

Раздаточный материал:

на каждого ребенка по 10 корабликов разного цвета.  

                 

Ход занятия.

  1. Орг. Момент.

- (Игрушка или изображение жирафа приносит детям письмо от Обезьянки с бананового острова с приглашением на остров). На доске изображение моря с плывущими в ряд 10 кораблями  разных цветов.

 - Ребята нам жираф принес от обезьянки Читы письмо. Она приглашает нас в гости на банановый остров. Он находится далеко в море. Как вы думаете на чем можно добраться до острова? Обезьянка хитрая она приготовила нам задания и если мы все выполним правильно , то сможем доплыть до острова.

2. Работа с демонстрационным материалом:

«Корабли уходят в море». 1 задание.

- Посчитайте сколько кораблей уходят в море? (10)

 - В каком направлении вы считали? (слева – направо)

 - Теперь посчитайте корабли справа налево?

 - Сколько всего кораблей?

 - Изменилось ли число корабликов?

 - Правильно не изменилось.

 - Значит можно сказать, что количество кораблей не меняется в зависимости от того, в каком направлении мы считали.

 - А теперь посчитайте кораблики по порядку слева направо, называя цвет и порядковое место.

 - Скажите ребята, который по счету желтый кораблик?

 - Посчитайте по порядку справа налево, называя цвет и порядковое место.

 - Изменилось ли порядковое место желтого корабля? (Да)

 - Таким образом, можно сказать , что порядковое место предмета меняется в зависимости от того, с какой стороны мы начинаем считать. Но принято считать слева направо.

3. Физминутка:

 - Ребята слышите с острова доносится мелодия. Давайте отдохнем у нас длинный путь нам нужны силы…….

 

«Чунга – Чанга» Под песню дети выполняют различные движения.

4. Работа с раздаточным материалом:

У каждого по 10 бананов разного цвета.  

2 задание:

 - Положите перед собой бананы в один ряд.

  -Посчитайте сколько всего бананов? (10)

 - В каком направлении вы считали? (слева направо)

 - А теперь посчитайте бананы справа налево.

 - Сколько всего бананов? (10)

 - Изменилось ли число бананов? (Нет)

 - Какой вывод можно сделать? Число бананов не меняется в зависимости от того, в каком направлении мы считаем.

 - А теперь посчитайте бананы по порядку слева направо, называя цвет и порядковое место предмета.

 - Скажи, Паша, который по счету зеленый банан у тебя?

У Никиты? У Коли? И т. Д.

 - В каком направлении вы считали? (слева направо)

 - А теперь посчитайте бананы по порядку справа налево, называя цвет и порядковое место  предмета.

 - Изменилось ли порядковое место зеленого банана у тебя Паша? У Никиты? У Коли? (Да)

 - Какой вывод можно сделать? Порядковое место предмета меняется в зависимости от того, в каком направлении мы считали.

5. Физминутка.

Музыка чуть громче. «Чунга – Чанга».

Движения произвольные под песню.

6. Воспитатель достает из конверта схему движения по морю.  

 3 задание:

 - Ребята в помощь нам Обезьянка Чита прислала маршрут движения по морю, мы должны двигаться строго по маршруту, иначе не попадем на остров.

 - Сначала давайте потренируемся ориентироваться по схеме на земле. Откройте тетради на странице с львенком. (в тетради карта  - схема ).

 - Найти соответствующую заданию карту.

 - Молодцы теперь мы можем смело плыть на остров, следуя маршруту. (Раздает кораблики детям )

Воспитатель берет в руки карту Обезьянки и вместе с детьми идет по карте к назначенному месту - острову.

(вперед – налево – направо – вперед – налево – направо )

( На стене изображение острова, сидит Обезьянка с бананами в тарелке). Дети приплывают на остров, доносится музыка,  дети пляшут , а Обезьянка угощает всех бананами .

–Молодцы. Со всеми заданиями справились.  – Ребята, какое задание было самым трудным для вас?

Конспект НОД

по развитию элементарных

математических представлений

в старшей группе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»

Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить на наглядной основе составлять и решать задачи на сложение и вычитание, закрепить умение измерять длину предмета с помощью ус...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

конспект по математике " Юный математик"

Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+математика "Путешествие по островам королевы математики в старшей группе.

Интегрированная организованная образовательная деятельность физкультура+математика "Путешествие по островам  "Королевы математики"...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...