стана фигур
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: «Страна фигур»
Цель: Совершенствовать умения называть и различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Задачи:
образовательные:
-упражнять детей в составлении геометрических фигур на плоскости;
-формировать представление о свойствах предметов (цвет, форма)
развивающие:
-развивать умение обследовать фигуры осязательно-зрительным способом;
-развивать речь, внимание, память;
-совершенствовать комбинаторные способности детей;
-развивать умение анализировать, сравнивать;
воспитательные:
-воспитывать уважительное отношение к окружающим;
-воспитывать умение действовать в команде
Оборудование:мультимедийный проектор, палочки Кьюзенера, широкая и узкая веревочные дорожки, веревочки , заготовки геометрических фигур:круг,квадрат,треугольник, трехцветные карточки, цветные карандаши, обручи, персонажи би-ба-бо «Круг», «Квадрат», «Треугольник».
Использование ИКТ технологий усиливает положительную мотивацию обучения, активизирует познавательную деятельность воспитанников, позволяет сделать занятие более наглядным.
Созданная презентация нашла применение на этапе закрепления пройденного материала.
Ход занятия:
Воспитатель:Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну фигур. Перед вами лежит дорожка, давайте построимся друг за другом и в путь. (Дети идут по широкой веревочной дорожке, перешагивают из обруча в обруч, затем идут по узкой дорожке).
-Вот мы с вами прибыли в страну Фигур. Жители этой страны хотят с вами поиграть, но для начала нам надо выполнить их задания.
Появляется персонаж «Круг»
Круг: «Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Правильно,я — круг. А как вы догадались что я круг? (ответы детей)Да, меня можно покатить и у меня нет углов. Я приготовил вам интересное задание. Вам надо из предметов, которые лежат перед вами, составить фигуры, но для начала мы разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять!
(пальцы сжать в кулачки, разгибаем каждый пальчик,начиная с большого)
Вышли пальчики гулять!
(сжимаем и разжимаем кулачки)
Раз, два, три, четыре,пять!
(загибаем каждый пальчик начиная с большого)
В домик спрятались опять.
(ударяем кулак о кулак).
Круг: А теперь приступим к работе. Сложите из палочек квадрат и треугольник, а из веревочки круг.(действия детей).
-Какие фигуры вы сложили? Молодцы! Как здорово у вас всё получилось. А теперь мне пора домой. До свидания!
Появляется персонаж «Треугольник»
Треугольник: Здравствуйте,ребята,вы узнали меня?(ответы детей)
-А как вы меня узнали? (ответы детей). Правильно,у меня три угла и три стороны. И я приготовил для вас задание.
Перед детьми на столах лежат геометрические фигуры: круг,треугольник, квадрат.
Треугольник: Сейчас я вам буду показывать предметы, а вы будете показывать фигуру на которую похож этот предмет.
Презентация «На что похоже»
Треугольник: Спасибо,мне пора идти, до свидания!
Появляется персонаж «Квадрат»
Квадрат: Здравствуйте,кто я? (ответы детей) Как вы меня узнали?(ответы детей)
Пойдемте скорей со мной, я приготовил для вас задание. Мне на день рождения подарили набор платочков, но я их нечаянно порвал, вы поможете их починить? Вам надо закрасить дырку нужным цветом. Но сначала мы немножко разомнемся.
Физ минутка.
Девочки и мальчика /руки на поясе/
Прыгают как мячики /ритмичные прыжки/
Ножками топают/топанье ногами/
Ручками хлопают /хлопки в ладоши/
Глазками моргают /руки на поясе,ритмично моргают глазами/
После отдыхают /руки вниз/.
Квадрат: А теперь приступайте к работе.
Перед детьми лежат трехцветные карточки( на красном фоне не хватает круглой заплатки красного цвета, на желтом-квадратной желтой, на синем- треугольной синей) и цветные карандаши.
Квадрат: Ребята, из каких цветов мои платочки? Из каких фигур будут заплатки? Какого цвета будет круглая заплатка? Какого цвета будет квадратная заплатка? Какого цвета будет треугольная заплатка?
Молодцы! А сейчас пойдем играть, мои друзья уже ждут вас.
Подвижная игра «Найди свой домик».
На полу лежат три обруча, в каждом домике живет геометрическая фигура, у детей в руках находится по фигуре. Дети под веселую музыку бегают по группе, а когда музыка прекращается бегут каждый в свой домик. Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель: Ну. Что, ребята, нам пора прощаться с фигурами и отправляться обратно. Давайте скажем « До свидания!» и в путь.
Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)
Развивать у детей младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и устанавливать равенство между двумя группами предметов...
Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)
Развивать у детей младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и устанавливать равенство между двумя группами предметов...
Интегрированная образовательная деятельность на тему « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»
Интегрированное занятие в средней группе на тему « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка» Цель: математика: продолжать...
«Закрепление и обобщение полученных знаний в области геометрических фигур, знакомства с новой геометрической фигурой - трапецией».
Знакомство с трапецией....
Кроссворд по ФЭМП для детей старшего дошкольног фозраста "Путешествие в стану геометрических фигур"
Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах, их характерных признаках....
Конспект по математике на тему: «Путешествие в стану: Геометрических фигур»
Конспект по математике на тему: «Путешествие в стану: Геометрических фигур» Прпиложение 13....
Конспект по ФЭМП на тему: «Путешествие в стану Геометрических фигур»
Конспект по ФЭМП на тему: "Путешествие в страну Геометрических фигур"....