стана фигур
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Пчёлкина Надежда Анатольевна

конспект занятия по математике в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл математика19.08 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Страна фигур»

Цель: Совершенствовать умения называть и различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Задачи:

образовательные:

-упражнять детей в составлении геометрических фигур на плоскости;

-формировать представление о свойствах предметов (цвет, форма)

развивающие:

-развивать умение обследовать фигуры осязательно-зрительным способом;

-развивать речь, внимание, память;

-совершенствовать комбинаторные способности детей;

-развивать умение анализировать, сравнивать;

воспитательные:

-воспитывать уважительное отношение к окружающим;

-воспитывать умение действовать в команде

 Оборудование:мультимедийный проектор, палочки Кьюзенера, широкая и узкая веревочные дорожки, веревочки , заготовки геометрических фигур:круг,квадрат,треугольник, трехцветные карточки, цветные карандаши, обручи, персонажи би-ба-бо «Круг», «Квадрат», «Треугольник».

Использование ИКТ технологий усиливает положительную мотивацию обучения, активизирует познавательную деятельность воспитанников, позволяет  сделать занятие более наглядным.

Созданная презентация нашла применение на этапе закрепления пройденного материала.

Ход занятия:

Воспитатель:Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну фигур. Перед вами лежит дорожка, давайте построимся друг за другом и в путь. (Дети идут по широкой веревочной дорожке, перешагивают из обруча в обруч, затем идут по узкой дорожке).

-Вот мы с вами прибыли в страну Фигур. Жители этой страны хотят с вами поиграть, но для начала нам надо выполнить их задания.

Появляется персонаж «Круг»

Круг: «Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Правильно,я — круг. А как вы догадались что я круг? (ответы детей)Да, меня можно покатить и у меня нет углов. Я приготовил вам интересное задание. Вам надо из предметов, которые лежат перед вами, составить фигуры, но для начала мы разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять!

(пальцы сжать в кулачки, разгибаем каждый пальчик,начиная с большого)

Вышли пальчики гулять!

(сжимаем и разжимаем кулачки)

Раз, два, три, четыре,пять!

(загибаем каждый пальчик начиная с большого)

В домик спрятались опять.

(ударяем кулак о кулак).

Круг: А теперь приступим к работе. Сложите из палочек квадрат и треугольник, а из веревочки круг.(действия детей).

-Какие фигуры вы сложили? Молодцы! Как здорово у вас всё получилось. А теперь мне пора домой. До свидания!

Появляется персонаж «Треугольник»

Треугольник: Здравствуйте,ребята,вы узнали меня?(ответы детей)

-А как вы меня узнали? (ответы детей). Правильно,у меня три угла и три стороны. И я приготовил для вас задание.

Перед детьми на столах лежат геометрические фигуры: круг,треугольник, квадрат.

Треугольник: Сейчас я вам буду показывать предметы, а вы будете показывать фигуру на которую похож этот предмет.

Презентация «На что похоже»

Треугольник: Спасибо,мне пора идти, до свидания!

Появляется  персонаж «Квадрат»

Квадрат: Здравствуйте,кто я? (ответы детей) Как вы меня узнали?(ответы детей)

Пойдемте скорей со мной, я приготовил для вас задание. Мне на день рождения подарили набор платочков, но я их нечаянно порвал, вы поможете их починить? Вам надо закрасить дырку нужным цветом. Но сначала мы немножко разомнемся.

Физ минутка.

Девочки и мальчика /руки на поясе/

Прыгают как мячики /ритмичные прыжки/

Ножками топают/топанье ногами/

Ручками хлопают /хлопки в ладоши/

Глазками моргают /руки на поясе,ритмично моргают глазами/

После отдыхают /руки вниз/.

Квадрат: А теперь приступайте к работе.

Перед детьми лежат трехцветные карточки( на красном фоне не хватает круглой заплатки красного цвета, на желтом-квадратной желтой, на синем- треугольной синей) и цветные карандаши.

Квадрат: Ребята, из каких цветов мои платочки? Из каких фигур будут заплатки? Какого цвета будет круглая заплатка? Какого цвета будет квадратная заплатка? Какого цвета будет треугольная заплатка?

Молодцы! А сейчас пойдем играть, мои друзья уже ждут вас.

Подвижная игра «Найди свой домик».

На полу лежат три обруча, в каждом домике живет геометрическая фигура, у детей в руках находится по фигуре. Дети под веселую музыку бегают по группе, а когда музыка прекращается бегут каждый в свой домик. Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель: Ну. Что, ребята, нам пора прощаться с фигурами и отправляться обратно. Давайте скажем « До свидания!» и в путь.

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)

Развивать у детей  младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и  устанавливать равенство между двумя группами предметов...

Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)

Развивать у детей  младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и  устанавливать равенство между двумя группами предметов...

Интегрированная образовательная деятельность на тему « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»

Интегрированное занятие в средней группе на тему  « Геометрические фигуры при обучении счету и  аппликация из геометрических фигур «Бабочка» Цель: математика: продолжать...

Кроссворд по ФЭМП для детей старшего дошкольног фозраста "Путешествие в стану геометрических фигур"

Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах, их характерных признаках....

Конспект по математике на тему: «Путешествие в стану: Геометрических фигур»

Конспект по математике на тему: «Путешествие в стану: Геометрических фигур» Прпиложение 13....

Конспект по ФЭМП на тему: «Путешествие в стану Геометрических фигур»

Конспект по ФЭМП на тему: "Путешествие в страну Геометрических фигур"....