"Заюшкина избушка"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Познавательное развитие. Конспект ННОД составлен в соответствии с требованиями ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnoe_razvitie.docx19.09 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непосредственно образовательной  деятельности детей в средней группе

по теме «Заюшкина избушка»

Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной  деятельности  (далее – ННОД):

Харитонова С.Н. воспитатель

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП)

Предметно-пространственная развивающая среда темы ННОД: Групповая комната, геометрические фигуры, фигуры животных, карточки с геометрическими фигурами  

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные

задачи

 Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемый результат

  1. Развить интерес и познавательную мотивацию
  2. Развитие общения, взаимодействие ребёнка со взрослым

Аудиозапись «Журчание ручья»

Воспитатель:Ребята, отгадайте загадку

Тает снежок, оживает лужок

День прибывает. Когда это бывает?

Дети: Весной

Познавательное развитие; социально – коммуникативная,

коммуникативная

Специальное моделирование ситуаций общения

Слово педагога, речь детей, аудиозапись «Журчание ручья», загадка

Мотивация детей на предстоящую деятельность, общение, взаимодействие ребёнка со взрослым

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

задачи

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

Формирование первичных представлений о свойствах предметов (форма, цвет, размер), количестве и числе, ориентировка в пространстве.

Владение речью как средством общения, развитие связной речи.

Развитие координации движений.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку. Что вы видите?

Дети: Дом

Воспитатель:Да, это маленький дом в лесу, избушка. Из каких геометрических фигур построена избушка?

Дети: Из квадрата и треугольника.

Воспитатель: Как вы узнали, что это квадрат?

Дети: У квадрата четыре угла.

Воспитатель: А как вы узнали, что это треугольник?

Дети: У треугольника три угла.

Воспитатель: Около избушки сидит зайка и плачет (Выставляет фигурку зайца в белой шубке) А чей это хвост выглядывает из двери избушки?

Дети: Лисы

Воспитатель: Верно, лисы. (Выставляет фигурку лисы) Как называется сказка в которую мы попали?

Дети: «Заюшкина избушка».

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Воспитатель раздаёт детям карточки с изображением геометрических фигур и зайца, составленного из овалов и кругов.

Воспитатель: Из каких фигур состоит зайка на вашей карточке?

Дети: Из овалов и кругов

Воспитатель: Рядом с зайкой вы видите геометрические фигуры. Возьмите карандаш и раскрасьте только те фигуры, из которых состоит зайка.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Сколько вы раскрасили кругов?

Дети: Два

Воспитатель: Сколько овалов?

Дети: Пять

Воспитатель: Молодцы!

Кто помогал зайке выгонять лису из избушки?

Дети: Медведь, собака, петух.

Воспитатель: Правильно. Сколько было животных?

Дети: Три.

Воспитатель: Молодцы, правильно.

Проводится разминка.

Воспитатель: Покажите, как шёл медведь, как бежала собака, как шагал петух, как прыгал зайка.

Дети имитируют движения животных

Воспитатель: Ребята, а где стояла заюшкина избушка?

Дети: В лесу

Воспитатель: Правильно. А в лесу растёт много деревьев. Давайте и мы с вами посадим деревья. Постройте дерево из пяти кубиков, справа от него – дерево из четырёх кубиков, слева – из трёх кубиков.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Из скольких кубиков состоит самое высокое дерево?

Дети: Из пяти

Воспитатель: Оно растёт справа от других деревьев, слева или посередине?

Дети: Посередине

Воспитатель: Дерево из четырёх кубиков растёт справа или слева от самого высокого дерева?

Дети: Справа

Воспитатель: А самое маленькое?

Дети: Слева

Воспитатель: Из скольких кубиков оно состоит?

Дети: Из трёх  

Познавательное развитие,

игровая, коммуникативная;

речевое развитие

коммуникативная;

физическое развитие,

двигательная,

Специальное моделирование ситуаций общения, решение проблемных ситуаций, игра с правилами

Магнитная доска, геометрические фигуры  ( квадрат, треугольник), макет избушки,  игрушки животных (лиса и заяц), карточки с изображением геометрических фигур и зайца, составленного из кругов и овалов, карандаш, кубики слово педагога, речь детей

Первичные представления о свойствах предметов (форма, цвет, размер), количестве и числе, ориентировка в пространстве.

Владение  связной речью, как средством общения.

Координация движений.

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Образовательные

задачи

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

Развитие общения, взаимодействие ребёнка со взрослым;

Саморегуляция собственной деятельности

Воспитатель: Ребята, где  мы с вами сегодня побывали?

Дети: В сказке «Заюшкина избушка»

Воспитатель: Кто живёт в этой сказке?

Дети: Зайчик, медведь, собака, петух.

Воспитатель: Чем мы там занимались?

Дети: Называли геометрические фигуры, раскрашивали их, считали животных, показывали, как они ходят, садили деревья.

Воспитатель: А теперь скажите, что вам понравилось больше всего? Как вы думаете, мы со всеми заданиями справились? Какое задание вам показалось самым трудным?

Дети: Ответы детей

Социально коммуникативное развитие;

Коммуникативная.

Специальное моделирование ситуаций общения

Слово педагога, речь детей

Общение, взаимодействие ребёнка со взрослым; самооценка собственной деятельности.

Требования к оформлению конспекта ННОД: лист альбомный, поля с каждой стороны по 1,5 см, «шапка» табличной формы ННОД начинается с каждой новой страницы; шрифт 12, Times New Roman, интервал одинарный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе детского сада «Заюшкина избушка»

Конспект занятие по конструированию из бумаги в старшей группе детского сада.Изготовление избушки путем скручивания квадрата в трубочку....

"Новый год" "Заюшкина избушка"

Сценарий на Новый год для младшей группы....

Конспект занятия "Заюшкина избушка"

Комплексное занятие по закреплению знаний о зимних явлениях природы, расширяет и обогащает словарный запас детей, воспитывает любовь к живому....

СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО УТРЕННИКА 2 МЛАДШАЯ ГРУППА.. "ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА".

ВЕДУЩИЙ, ДЕД МОРОЗ – ВЗРОСЛЫЕ.1,2, СОСУЛЬКА, ЛИСА, ЗАЯЦ, МИШКА – КУКЛЫ БИ-БА-БО.         « Заюшкина избушка ». Дети входят в зал под веселую му...

занятие по математике для средней группы "Заюшкина избушка"

занятие с использованием персонажей сказки. цель занятия - упражнять в порядковом счете, формировать умение соотносить количество предметов с цифрой, находить закономерности в ряду. Закреплять знания ...

занятие по математике для средней группы "Заюшкина избушка"

занятие с использованием персонажей сказки. цель занятия - упражнять в порядковом счете, формировать умение соотносить количество предметов с цифрой, находить закономерности в ряду. Закреплять знания ...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе Тема: «Построим избушку для лисички» по русской народной сказке «Заюшкина избушка».

Цель: развитие продуктивной деятельности через аппликацию, формирование целостной картины мира.Задачи:- воспитывать аккуратность в работе при пользовании клеем;- закреплять названия геометрических фиг...