"Заюшкина избушка"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Познавательное развитие. Конспект ННОД составлен в соответствии с требованиями ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelnoe_razvitie.docx | 19.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе
по теме «Заюшкина избушка»
Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной деятельности (далее – ННОД):
Харитонова С.Н. воспитатель
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП)
Предметно-пространственная развивающая среда темы ННОД: Групповая комната, геометрические фигуры, фигуры животных, карточки с геометрическими фигурами
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательные задачи | Содержание ННОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемый результат |
| Аудиозапись «Журчание ручья» Воспитатель:Ребята, отгадайте загадку Тает снежок, оживает лужок День прибывает. Когда это бывает? Дети: Весной | Познавательное развитие; социально – коммуникативная, коммуникативная | Специальное моделирование ситуаций общения | Слово педагога, речь детей, аудиозапись «Журчание ручья», загадка | Мотивация детей на предстоящую деятельность, общение, взаимодействие ребёнка со взрослым |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные задачи | Содержание ННОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемые результаты |
Формирование первичных представлений о свойствах предметов (форма, цвет, размер), количестве и числе, ориентировка в пространстве. Владение речью как средством общения, развитие связной речи. Развитие координации движений. | Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку. Что вы видите? Дети: Дом Воспитатель:Да, это маленький дом в лесу, избушка. Из каких геометрических фигур построена избушка? Дети: Из квадрата и треугольника. Воспитатель: Как вы узнали, что это квадрат? Дети: У квадрата четыре угла. Воспитатель: А как вы узнали, что это треугольник? Дети: У треугольника три угла. Воспитатель: Около избушки сидит зайка и плачет (Выставляет фигурку зайца в белой шубке) А чей это хвост выглядывает из двери избушки? Дети: Лисы Воспитатель: Верно, лисы. (Выставляет фигурку лисы) Как называется сказка в которую мы попали? Дети: «Заюшкина избушка». Воспитатель: Правильно, молодцы! Воспитатель раздаёт детям карточки с изображением геометрических фигур и зайца, составленного из овалов и кругов. Воспитатель: Из каких фигур состоит зайка на вашей карточке? Дети: Из овалов и кругов Воспитатель: Рядом с зайкой вы видите геометрические фигуры. Возьмите карандаш и раскрасьте только те фигуры, из которых состоит зайка. Дети выполняют задание. Воспитатель: Сколько вы раскрасили кругов? Дети: Два Воспитатель: Сколько овалов? Дети: Пять Воспитатель: Молодцы! Кто помогал зайке выгонять лису из избушки? Дети: Медведь, собака, петух. Воспитатель: Правильно. Сколько было животных? Дети: Три. Воспитатель: Молодцы, правильно. Проводится разминка. Воспитатель: Покажите, как шёл медведь, как бежала собака, как шагал петух, как прыгал зайка. Дети имитируют движения животных Воспитатель: Ребята, а где стояла заюшкина избушка? Дети: В лесу Воспитатель: Правильно. А в лесу растёт много деревьев. Давайте и мы с вами посадим деревья. Постройте дерево из пяти кубиков, справа от него – дерево из четырёх кубиков, слева – из трёх кубиков. Дети выполняют задание. Воспитатель: Из скольких кубиков состоит самое высокое дерево? Дети: Из пяти Воспитатель: Оно растёт справа от других деревьев, слева или посередине? Дети: Посередине Воспитатель: Дерево из четырёх кубиков растёт справа или слева от самого высокого дерева? Дети: Справа Воспитатель: А самое маленькое? Дети: Слева Воспитатель: Из скольких кубиков оно состоит? Дети: Из трёх | Познавательное развитие, игровая, коммуникативная; речевое развитие коммуникативная; физическое развитие, двигательная, | Специальное моделирование ситуаций общения, решение проблемных ситуаций, игра с правилами | Магнитная доска, геометрические фигуры ( квадрат, треугольник), макет избушки, игрушки животных (лиса и заяц), карточки с изображением геометрических фигур и зайца, составленного из кругов и овалов, карандаш, кубики слово педагога, речь детей | Первичные представления о свойствах предметов (форма, цвет, размер), количестве и числе, ориентировка в пространстве. Владение связной речью, как средством общения. Координация движений. |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательные задачи | Содержание ННОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемые результаты |
Развитие общения, взаимодействие ребёнка со взрослым; | Воспитатель: Ребята, где мы с вами сегодня побывали? Дети: В сказке «Заюшкина избушка» Воспитатель: Кто живёт в этой сказке? Дети: Зайчик, медведь, собака, петух. Воспитатель: Чем мы там занимались? Дети: Называли геометрические фигуры, раскрашивали их, считали животных, показывали, как они ходят, садили деревья. Воспитатель: А теперь скажите, что вам понравилось больше всего? Как вы думаете, мы со всеми заданиями справились? Какое задание вам показалось самым трудным? Дети: Ответы детей | Социально коммуникативное развитие; Коммуникативная. | Специальное моделирование ситуаций общения | Слово педагога, речь детей | Общение, взаимодействие ребёнка со взрослым; самооценка собственной деятельности. |
Требования к оформлению конспекта ННОД: лист альбомный, поля с каждой стороны по 1,5 см, «шапка» табличной формы ННОД начинается с каждой новой страницы; шрифт 12, Times New Roman, интервал одинарный.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе детского сада «Заюшкина избушка»
Конспект занятие по конструированию из бумаги в старшей группе детского сада.Изготовление избушки путем скручивания квадрата в трубочку....
"Новый год" "Заюшкина избушка"
Сценарий на Новый год для младшей группы....
Конспект занятия "Заюшкина избушка"
Комплексное занятие по закреплению знаний о зимних явлениях природы, расширяет и обогащает словарный запас детей, воспитывает любовь к живому....
СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО УТРЕННИКА 2 МЛАДШАЯ ГРУППА.. "ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА".
ВЕДУЩИЙ, ДЕД МОРОЗ – ВЗРОСЛЫЕ.1,2, СОСУЛЬКА, ЛИСА, ЗАЯЦ, МИШКА – КУКЛЫ БИ-БА-БО. « Заюшкина избушка ». Дети входят в зал под веселую му...
занятие по математике для средней группы "Заюшкина избушка"
занятие с использованием персонажей сказки. цель занятия - упражнять в порядковом счете, формировать умение соотносить количество предметов с цифрой, находить закономерности в ряду. Закреплять знания ...
занятие по математике для средней группы "Заюшкина избушка"
занятие с использованием персонажей сказки. цель занятия - упражнять в порядковом счете, формировать умение соотносить количество предметов с цифрой, находить закономерности в ряду. Закреплять знания ...
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе Тема: «Построим избушку для лисички» по русской народной сказке «Заюшкина избушка».
Цель: развитие продуктивной деятельности через аппликацию, формирование целостной картины мира.Задачи:- воспитывать аккуратность в работе при пользовании клеем;- закреплять названия геометрических фиг...