"Полёт к звёздам"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
интегрированное занятие
игра-путешествие
старший дошкольный возраст
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_polyot_k_zvyozdam.docx | 34.62 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по образовательной области «Коммуникация», «Познание».
Тема: «Полёт к звёздам»
интегрированное занятие игра-путешествие
старшая группа
Подготовила воспитатель :
Кулишова Т.Г..
Цель: формирование познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста | |
Задачи: | |
Образовательные |
|
Развивающие |
|
Воспитательные |
|
Формирование интегративных качеств: |
|
Интегрируемые образовательные области | «Познание» и «Коммуникация» - доминирующие образовательные области |
«Здоровье» | |
«Социализация» | |
«Художественное творчество» | |
«Физическая культура» | |
«Музыка» | |
Виды деятельности детей | Игровая (появление персонажа) |
Коммуникативная (беседа, ситуативный разговор, ответы на вопросы, отгадывание загадок) | |
Чтение (стихи) | |
Двигательная (игровое упражнение) | |
Продуктивная (изготовление звездолёта) | |
Методы | Приемы |
|
|
Форма проведения непосредственно образовательной деятельности |
|
Материалы и оборудование |
|
Программное обеспечение |
|
Аппаратное обеспечение |
|
Формы организации детской деятельности на разных этапах |
|
Предварительная работа | Работа с детьми:
Подготовка воспитателя:
|
Словарная работа | путешествие, планета, звезда, бинокли, звёздная космическая карта, звездолёт, звездочёт, звездопад, блестящая, ярка, сверкающая, мигающая, далёкая, сияющая. |
НОД состоит из трех частей: вводная, основная, заключительная. Общая продолжительность составляет 25 минут.
1.Вводная часть ( 3 минуты)
П: Здравствуйте мои друзья. Я очень рада, что у вас сегодня хорошее настроение.
Локотки на стол поставим,
Домик к носу поднесём,
Руку левую на стол
Сверху правую кладём.
(ЗВУЧИТ МУЗЫКА)
П: Что такое? Что случилось, давайте вместе посмотрим.
( Слайд с голосом звёздного мальчика).
З-М: Здравствуйте дорогие дети. Я Звёздный мальчик с далёкой планеты Золотая звезда, которая находится на самом краю Вселенной. Мне нравится путешествовать среди звёзд, но со мной приключилась беда. На моей звёздной карте все звёзды стали бесцветными и я заблудился. Мой звездолет приземлился на вашей планете. Но я очень хочу вернуться домой. Вы можете мне помочь? (конец фонограммы) .
П: Как вы думаете, какую помощь мы можем предложить нашему гостю? ( ответы детей)
2.Основная часть ( 20 минут)
П: Мы поможем тебе Звёздный мальчик, но для этого нам нужен космический корабль, на котором мы полетим до твоей планеты. Дети, как называется корабль на котором прилетел звёздный мальчик? ( ответы детей).
П: Я предлагаю вам смастерить каждому свой звездолёт. Для этого у нас есть всё необходимое.
Пройдите к столу. Вам нужно сложить звездолёт из геометрических фигур . (танграм -самостоятельная деятельность).
П: Покажите друг другу какие чудесные космические корабли у вас получились. На них мы и отправимся в путешествие. Ребята, а чтобы нам не заблудится, что мы должны с собой взять? (ответы детей).
П:Мы возьмём в полёт космическую карту и бинокли.
(выставляется карта)
П: Посмотрите, эта наша планета Земля, вот планета Золотая Звезда, а это путь по которому мы полетим. Но нашей карте звёзды бесцветные. Выполнив задание на каждой станции, мы найдём название и цвет этой звезды.
П: Звездолеты готовы, карта есть. Теперь Звёздный мальчик мы можем отправляться в путешествие.
Внимание! Прошу сесть поудобнее, приготовьтесь к полёту.
Звездолет мы смастерили
К звёздам путь открыть решили.
Звездолёт, звездолёт
Отправляемся в полёт.
Преодолеваем земное притяжение. Мы вышли на орбиту. Отстегнуть ремни. (Имитация)
П: Мы прилетели на Первую Звезду. Ребята посмотрите на экран , здесь изображены земные предметы, которые тоже называются звёздами, но они имеют другое значение. С этими звёздами мы познакомим Звездного мальчика.
Показ слайдов
П: Кто это? Как этих называют? ( ответы детей) Правильно это звёзды эстрады.
Педагог показывает морскую звезду .
П: Что это? Где её можно встретить? ( ответы детей)
Педагог показывает погоны (с маленькими звёздами и большими)
П: Что это? Обратите внимание, на погонах тоже имеются звёзды, по количеству звёзд и их размеру различают воинское звание.
педагог показывает ёлочное украшение "звёздочку"
(предметы показываются на экране)
П: Давайте ещё раз повторим какие звёзды у нас есть.
Видишь, Звёздный мальчик, оказывается звёзды, бывают не только на небе. А вот и нашлась звезда красного цвета, приклеим её на нашу карту.
П:Полетели дальше, занимаем свои места.
К звезде Второй добрались
Звездолёт наш опустись.
Мы прилетели на Вторую звезду. Звёздный мальчик предлагает вам поиграть с его волшебной звездой.
П: Что это? (показ мягкой игрушки).
Какой первый звук в слове звезда? Вот вам такое задание вы должны придумать слово со звуком «З» и определить место звука в слове. (ответы детей) . Вот и нашли ёще одну звёздочку.
Разминка.
Я предлагаю выйти в открытый космос полетать. Пока играет музыка летаем, я называю число, объединяемся в это число. Игра “Встаньте по…” (по 2, по 4, по 6, по 8)
П: Звёздный мальчик очень переживает, поэтому нам нужно лететь дальше. Прошу занять свои места.
Звездолёт, звездолёт,
Отправляемся в полёт.
На карте Третья звезда
Направим звездолёт туда.
П: Кто из вас знает как называется человек который звёзды
считает? (слайд с изображением звездочёта)
Как бы не старался звездочёт, но звёзд очень много и сосчитать их все не возможно. Но я знаю стихотворение, в котором звёзды сосчитать можно.
Послушайте внимательно и скажите, сколько раз слово звезда встречается в стихотворении. (педагог читает стихотворение)
Звёзды ночью проложили звёздный путь,
Чтобы мы могли на небо заглянуть.
Звёзды сказочно сияют и горят
Вас с земли нам звёзды не достать.
П: Сколько раз слово звезда встречалось в стихотворении?
Правильно четыре.
- Как можно получить число 4( ответы детей)
- Покажите цифру 4.
- Ребята, звёзд много их сосчитать невозможно, а много ли планет во вселенной ? Правильно девять.
Все ли они одинакового размера ( ответ детей ). Давайте расставим планеты начиная от самой большой и до самой маленькой. Посчитаем планеты по порядку. А теперь в обратном порядке. Ёще одна звёздочка нашлась.
П: Звёздный мальчик хочу тебя порадовать, мы почти долетели до твоей планеты.
Возьмите бинокли и посмотрите, какая у Звёздного мальчика переливающаяся планета.
А какие красивые слова о планете можете придумать вы?
(ответы детей, если затрудняются, использовать наводящие вопросы)
- если она блестит, то она какая?
- если она сверкает….
- если она далеко….
- если она мерцает… .
- если она сияет….
П: Дети, наш друг очень рад, что вы так много слов придумали о его планете. И вот мы подлетаем к Золотой звезде, приготовьтесь к посадке.
К звезде далёкой добрались
Звездолёт наш опустись.
ЗВУЧИТ ФОНОГРАММА С ГОЛОСОМ З-М
З-М: Спасибо вам, милые дети. Я счастлив, что вы помогли мне добраться до дома. Я благодарен за то, что вы не отказали мне в помощи. Я буду рад, если вы останетесь у меня .
ПАУЗА, ГОВОРИТ ПЕДАГОГ
П: Извини нас, Звёздный мальчик, но нам нужно возвращаться в детский сад. У тебя на планете круглый год холодно и темно. А у нас сейчас дома тепло . Ребята послушайте стихотворение.
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если всё зазеленело,
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит , к нам пришла ....
П: Вспомните и назовите все приметы весны. ( ответы детей)
А небо весной ( какое?)....,солнце (какое?)....
Сейчас я буду называть слова, если вы услышишь слово о весне хлопайте в ладоши
Пригревает, тает, вьюга, метель, сугроб, проталина, журчит, ручей, набухают, мороз, снежинка, перелётная.
З-М: Жаль расставаться с вами, и в память о нашей встрече я прошу вас зажечь на небе новые звёзды и назвать их своим именем.
(звучит музыка)
П: Звёздный мальчик попрощался с нами, но мы выполним его просьбу. Мы зажжем на небе новые звёзды и назовём их своими именами.
П:Я зажигаю звезду по имени Татьяна. (прикрепляет звезду на карту звёздного неба)
ЗАТЕМ ВЫХОДЯТ ПООЧЕРЕДИ ДЕТИ.
Р-К: Я зажигаю звезду по имени…
П: Посмотрите, какое звёздное небо! Теперь Звёздный мальчик будет смотреть на звёзды и вспоминать вас.
П: Дети нам пора лететь домой. Приготовились к полёту.
Звездолёт, звездолёт,
Отправляемся в полёт!
До земли мы добрались!
3.Заключительная часть ( 2 минуты)
П: Вот мы с вами и дома, в детском саду.
Вам понравилось наше путешествие?
С какими словами вы чаще всего встречались во время полёта?
С какими земными звёздами вы познакомились?
П: Вы сегодня были очень старательными и любознательными детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в старшей группе, тема занятия: «Полёт к звёздам»
Образовательная деятельность построена на интеграции образовательных областей: познавательное развитие и социально- личностное развитие. Совместная деятельность проходит в дидактических играх с исполь...
Занятие "Полёт к звёздам"
Формировать умение определять время, закреплять навыки ориентации и определения взаимного расположения предметов в пространстве...
Полёт к звёздам Дню Космонавтики посвящается.
Полёт к звёздамДню Космонавтики посвящается.Папка-передвижка, презентация, информация....
Пластилиновое творчество для детей и взрослых. #когдавседома «У нас новый космический проект- ПОЛЁТ К ЗВЁЗДАМ!»
Приглашаю Вас окунуться в прекрасный мир пластилина - мир творчества.Советую заняться этим оригинальным творчеством всей семьёй, родителям вместе с ребёнком, ваша увлечённость непременно передастся де...
Полёт к звёздам 10.04.20 #сидимдома
Ознакомление с днём космонавтики...
Полёт к звёздам 10.04.20 #сидимдома
Ознакомление с днём космонавтики...
Папка "Полёт к звёздам"
Папка-передвижка...