Занятие "Полёт к звёздам"
материал (подготовительная группа) на тему
Формировать умение определять время, закреплять навыки ориентации и определения взаимного расположения предметов в пространстве
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polyot_k_zvyozdam.docx | 23.71 КБ |
Предварительный просмотр:
«Полёт к звёздам» ( 6-7 лет)
(по развитию речи)
Цели: образовательные:
- Активизация словаря: глагольные формы, признаки предметов, обстоятельства.
- Обучение грамоте: развитие фонематического слуха и закрепление знания букв;
развитие навыков слогового чтения. - Связная речь: развитие навыков творческого рассказывания, умение придерживаться
избранной линии в творческом рассказывании - Грамматика: построение предложений типа суждений.
5.Звуковая культура речи: учить детей четко и громко произносить слова.
Воспитательные:
- Формирование навыка активного контроля и оценки результатов деятельности.
- Формирование навыка выражения своего мнения
- Развитие способности и коллективному творчеству.
Материалы к занятию:
- Фотоиллюстрации или картинки с изображением космического корабля, звездного
неба, лунных ландшафтов, планет Солнечной системы с видами Земли из космоса - Таблицы с кроссвордами
- Разрезные картинки с изображением различных пейзажей.
Ход занятия:
Воспитатель: Наше, сегодняшнее занятие не совсем обычное. Чтобы вы поняли, о чем
мы сегодня будем говорить, отгадайте ключевые слова нашего занятия. Мы будем
отгадывать его по буквам и запишем в этих клеточках:
123456
В третьей клетке запишем букву, которая спряталась в слове «сон»? В слове «сон» эта
буква стоит на первом месте.
В шестой клетке запишем букву, которая спряталась в слове «осока». В слове «осока»
нужная нам буква стоит на втором месте.
В первой клеточке запишем букву, которая спряталась в слове «сказка». В слове «окно»
эта буква стоит на втором месте. В пятой клеточке запишем букву, которая стоит на
третьем месте в слове «крот»
В четвертой клетке запишем букву, которая стоит на последнем месте в слове «костюм»
Во второй клетке запишем букву, которая стоит на четвертом месте в слове «салон»
Выполнив э то задание, дети читают ключевое слово «космос», таким образом определяя
тему занятия.
Воспитатель: я предлагаю вам сегодня отправиться в космическое путешествие.
На чем мы отправимся в путешествие?
Конечно на космическом корабле. Сначала подготовимся к полету, соберем все
необходимое. Но на космическом корабле не должно быть ничего лишнего, случайного.
Поэтому мы возьмем только те вещи, которые выстраиваются в логическую цепочку, как
бы цепляются одна за другую. Выберем мы их из тех картинок, которые разложены на
этом столе (Дети подбирают картинки следующим образом: картинка с изображением
продуктов - картинка с холодильником: для ремонта холодильника нужны инструменты
(картинка с инструментами и т.д.)
Воспитатель: Все необходимое для полета собрали. А теперь вставайте в круг, надем
специальные костюмы для космонавтов - скафандры. Представьте, что вы зашли в
корабль, осмотрелись... И что же видите? Попробуйте рассказать об этом.
Дети могут называть различные приборы, иллюминаторы, кухню, помещение, телевизор,
душ, кресла, помещение для хранения скафандров, инструментов, компьютеры кладовые,
растения и т.д.
Игра «Кого не хватает?» (см. рисунок)
Воспитатель: Как вы думаете, чьи это следы?
Дети: инопланетян
Воспитатель: Да, я тоже также думаю. Космические существа могут выглядеть вот так
(Выставляем таблицу с изображениями инопланетян) Определите, какого космического
пришельца не хватает в каждом ряду.
Каждый ребенок рисует недостающие фигурки на листе бумаги.
Воспитатель: Инопланетян мы не увидим, они улетели на другую планету. Но оставили
письмо нам, в котором приветствуют юных землян и желают всем здоровья. Они
предлагают вам составить набор волшебных витаминов. В каждом наборе должно быть
10 витаминов двух видов. Опираясь на знание состава числа 10,дети составляют наборы
из кругов и овалов двух цветов.
Воспитатель: Молодцы! Вы обязательно будете настоящими космонавтами! А теперь
пора отправляться в обратную дорогу, домой, на нашу любимую землю.
«Солнце и Луна» (5-6 лет)
Цель: сформировать у детей элементарные представление о взаимосвязях живых
организмов со средой обитания, в частности, со сменой дня и ночи; познакомить с
расположением планет в Солнечной системе.
Оборудование и материалы: макет Солнечной системы, картины с изображениями дня
и ночи, картины с изображениями дневных и ночных животных, фонарик, игрушка -
«цветочек», лампа, глобус, символ «человечек», записи пения птиц и звона ручья.
Ход занятия:
Воспитатель: ребята, наша земля и другие планеты входят в состав Солнечной системы.
Давайте рассмотрим вместе модель Солнечной системы, найдем Солнце, Землю. Обратите
внимание на то, что солнце расположено в центре модели. Оно дарит тепло и свет всему,
что находится в его системе. Планеты вращаются вокруг Солнца, причем у каждой своя «
дорога» - орбита. У Земли есть верный спутник, который всегда рядом. Это- Луна.
Наблюдая на прогулках за Солнцем, мы убедились, что оно целый день освещает и
обогревает Землю, а к вечеру, описав на небосклоне дугу, опускается все ниже и ниже,
пока в конце концов не скроется из виду. Небо темнеет, появляются звезды, наступает
ночь. А где же ночует Солнце? Задумывались ли вы когда-нибудь о том, где оно прячется?
Дети: За горой, на облаке, на небе
Воспитатель: У нас оказалось много ответов, но нам нужно узнать, какой из них верный.
Для этого проделаем опыт.
Экспериментирование
Представим, что лампа - это Солнце, а глобус - макет нашей планеты. Найдем на
глобусе место, где мы живем, и поместим туда «человечка». Планета Земля вращается не
только вокруг Солнца, она постепенно вертится и вокруг своей оси ( моделируем
соответствующую ситуацию) Наш «человечек» оказывается то на свету, то в темноте: на
ту часть глобуса, которую освещает солнце, приходится день, а на противоположную -
ночь.
Земля движется постоянно, и вращается все, что на ней находится: горы, моря, города, и
даже мы с вами - тоже вращаемся.
Воспитатель: Сейчас давайте рассмотрим картинки «день» и «ночь». Что происходит с
Солнцем? Оно восходит утром на востоке, поднимается днем на небосклоне, а затем
опускается на Западе и уходит за горизонт. А ночью видны звезды и Луна. Какую мы
видим Луну? Чем от нее отличается Месяц?
О чем эта загадка:
Друг за другом чередой
Мимо ходят брат с сестрой.
Братец будит весь народ
А сестра - наоборот,
Спать немедленно зовет.
(ответы детей)
Вместе день и ночь называют сутками: «День и ночь - сутки прочь»
Физкультурная минутка «День и ночь»
Дети показывают, что они могут делать днём, а что ночью. Для развития эмоций
используется игрушка «Цветочек». С одной стороны у цветочка глаза открыты
( наступает день), с другой - закрыты (приходит ночь)
Воспитатель: Ребята, давайте представим, что мы очутились на лесной опушке, попали в
лесное царство, где встретили обитателей леса.
Звучит запись пения птиц и звона ручья.
Воспитатель предлагает послушать стихотворение Я.Акима:
Случится, в солнечный денек
Ты в лес войдешь поглуше.
Присядь, попробуй на пенек,
Не торопись. Послушай!
Шумит листва, шуршит трава,
Не умолкают птицы.
Родник в траве журчит едва,
Спеша на свет пробиться.
Дети получают картинки с изображениями животных, удобно «располагаются на поляне».
В руках у воспитателя фонарик - солнечный лучик, который освещает («будит»)
поочередно каждого из животных, изображенных на картинках. Дети рассказывают, что
делает этот зверь или птица днем: медведь, заяц, лиса, ёж, белка, сова, сорока, летучая
мышь.
Воспитатель: И так, ребята, мы узнали о роли света в жизни животных. А можем ли мы
прожить без Солнца? Если нет, то почему? ( ответ детей) Солнце светит, согревает всё на
Земле, под его лучами растут растения, которые очищают воздух. А что происходит с
природой в ночное время (ответы детей). А когда мы спим? Для чего нужен такой отдых?
Пройдет ночь Солнце снова встанет, осветит все своими теплыми лучами, и мы с
радостью скажем друг другу и всей нашей планетрб «Доброе утро!».
«Полёт к математике». (6-7лет).
Цель: формировать умение производить арифметические действие в пределах 20, вести
обратный счёт. Закреплять навыки ориентации на плане, определения взаимного
расположения предметов в пространстве. Упражнять в раскладывание геометрических
фигур - от самой большой до самой маленькой. Формировать умение определять время.
Закрепить знание состава чисел 6и10.
Материал и оборудование: Пять кубов разного размера, конус, карточки с примерами.
На каждого ребенка набор кубиков «Сложи узор»;карточка с изображением циферблата с
заданным временем; вырезанный их картона домик с какой- либо цифрой; карточки с
изображением чисел от 1 до 12; вырезанные из картона круги и овалы двух цветов; чистые
листы белой бумаги; карандаши. Настенные часы. Таблица с изображением инопланетян
Конструктор ЛЕТО. Карточки со схематическим изображением движений человека.
Вырезанные из картона многоугольники « осколки метеорита», на котором изображены
числа 10,4,7,10,5,7.Вырезанные из бумаги следы с изображенными на них числами от 1 до
10. План с нарисованными на них цифрами, домиками и дорожками. Веревка.
Ход занятия: Дети входят в комнату. Звучит «космическая музыка». К дверям смежной
комнаты прикреплено панно «Звездное небо» (синяя ткань с наклеенными звездами)
Воспитатель: Сегодня мы отправляемся в путешествие, только мы не поедем, а полетим.
На чем можно летать?
Дети: На самолете, вертолете, на воздушном шаре.
Воспитатель: Как называется человек, который управляет самолетом?
Дети: Летчик
Воспитатель: А как называется человек, который летит в космос?
Дети: Космонавт
Воспитатель: Представьте, что сегодня вы космонавты.
Чтобы космонавтом стать.
Надо очень много знать.
Надо многое уметь.
И при этом, и при этом,
Вы заметь-ка.
Космонавтам помогает арифметика.
На чем отправится в полет космонавт?
Дети: На космической ракете .
Воспитатель: Ракета состоит из разных частей - отсеков, в которых живут и работают
космонавты. Предлагаю построить ракету, используя объёмные геометрические фигуры.
Посмотрите на кубы, они одинаковые?
Дети: Кубы бывают все разные: есть самый большой, чуть меньше, ещё меньше, ещё
меньше и самый маленький.
Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похожа носовая часть корабля?
Дети: на конус.
Воспитатель: Постройте ракету из кубов и конуса подобную панно «Звездное небо»
Посоветовавшись дети ставят в основу конструкции самый большой куб, на него ставят
все остальные фигуры по мере уменьшения.
Воспитатель: Подобным полетам космонавтам необходима специальная подготовка. Для
этого их собирают вместе. И они живут и тренируются в одном городке. Там уже начали
строить здание , каждое из шести этажей. Для первого дома успели возвести три этажа,
для второго - два, для третьего - один. Помогите достроить дома, используя кирпичные
другого цвета. Дети , опираясь на знание состава чисел 6, достраивают дома, используя
кирпичики другого цвета (3 желтых + 3 зеленых; 2 синих + 4 зеленых и т.д.)
Воспитатель: Сейчас вы поселитесь в Звездном городке. (Дает каждому ребенку
вырезанный из картона домик с цифрой) Это номера домов , в которых вы будете жить.
Вывешивает план городка. Дети поочередно подходят к плану .находят на нем цифру,
соответствующую номеру своего домика, « идут» по дорожке к домику и накладывают на
него свой домик. (См. рисунок)
Воспитатель: Теперь проверим, все ли умеют определять время. Около циферблата на
столе выложите цифру, соответствующую заданному времени, (дети выполняют задание
Молодцы! Посмотрите на наши большие часы и скажите когда начнется полет?)
Дети: Это произойдет ровно в три часа
Воспитатель: И так, ракета готова к полету. Чтобы взлететь, нужно провести обратный
отсчет от 10 до 1. (Все вместе считают.) Пуск! Полетели! Юные космонавты могут
устать в пути, сделаем зарядку
Физкультминутка: Воспитатель поочередно показывает карточки со схематическим
изображением движений. Дети выполняют движения под музыку.
Игра «Собери осколки метеорита»
Воспитатель: Поступило сигнал тревоги. К нашему кораблю приближаются осколки
метеорита. Мы спасемся, если правильно « вычислим» каждый осколок. (Выставляет
многоугольники - «осколки» на доске) На доске записаны примеры, а под ними - ответы,
один из которых правильный .
5-1=? 4+3=? 7-2=? 5+5=? 2 + 5 =? 6 + 4 =?
2,3,4 6,5,7 4,5,1 8,4,10 6,9,7,8,5,10
Дети называют правильный ответ, воспитатель убирает с доски многоугольник с
соответствующей цифрой. При правильном вычислении исчезают все осколки
метеоритов.
Воспитатель: Мы опускаемся на ближайшую планету. Здесь на память о путешествии
каждый соберет свою звезду.
Дети по предложенным образцам собирают звезды, используя набор кубиков «сложи
узор»
Воспитатель: Пока все трудились, около ракеты появились чьи-то следы. На них нарисованы
числа. Назовите четные числа
Дети: 2,4,6,8,10
Воспитатель: Назовите нечетные числа
Дети: 1,3,5,7,9
Воспитатель: Разложите следы по порядку вдоль веревочки так, чтобы слева были следы
с нечетными числами, а справа- с четными.
Дети выполняют задание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие певческих способностей одарённых дошкольников в проекте "Мы зажигаем звёзды"
Развитие певческих способностей одарённых дошкольников в проекте «Мызажигаем звёзды»из опыта работыПение – один из самых любимых детьми видов музыкальной деятельности, который может дать им очен...
Праздник посвященный 8 Марта "Я зажгу на небе Звёзды" (для старшего дошкольного возраста)
Праздник расчитан на 2 группы детского сада (старшая и подготовительная). В основе праздника - танцы народов мира....
Презентация "Созвездия и звёзды"
Данная презентация предназначена для воспитателей логопедических групп по теме "Знакомство с космосом ". Даётся понятие о Млечном пути, звёздах и созвездиях, как найти Полярную звезду, что такое солнц...
Сценарий досуга «Путешествие к звёздам»
Проводится в младшей группе (3-4 года), с целью: дать первоначальные знания о космосе, развивать творческое мышление, интерес к космосу, фантазию....
НОД "Если сильно захотим, то и к звёздам полетим!!!"
12 апреля - День космонавтики. Именно поэтому в этот день мною было проведено очень интересное, познавательное и творческое занятие "Полетим к звёздам на ракете!" Непосредственно-образовательная деяте...
Сценарий к выпускному в детском саду. По дороге к звёздам
Сценарий к выпускному в детском саду " По дороге к звёздам "...
Коллективное сотворчество педагога и детей младшей группы "Полетим к звёздам!!!"
Работая в младшей группе, я большое значение уделяю коллективному творчеству детей.Коллективные работы значительнее по результату для детей, вызывают у них восхищение, поистине как в стихотворении В. ...