Конспект по математике в старшей группе «Колобок в гостях у зверей»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Куликова Елена Вячеславовна

Конспект по математике в старшей группе

«Колобок в гостях у зверей»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolobok_v_gostyakh_u_zverey.docx55.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по математике в старшей группе

«Колобок в гостях у зверей»

Выполнила воспитатель старшей группы:

Куликова Елена Вячеславовна

Цель:

 закреплять знания детей о порядковом счете;

 упражнять в увеличении и уменьшении числа в пределах 10;

 в составлении и решении простых арифметических задач с помощью символов;

закреплять умение детей ориентироваться в пространстве;

упражнять в составлении числа из двух меньших;

упражнять в деление предметов на 2, 4 равных части и находить заданную часть;

развивать логическое мышление, память, внимание.

Материал:

Демонстрационный

  • картинки  с изображением сказочных героев: колобок, ежик, заяц, мышка, волк, медведь, белка, лиса;
  • карточки с таблицей «Буквы – числа», примеры;

Раздаточный

.

  •   числовой ряд;
  • полоски цветной бумаги;
  • листочки в клеточку;
  • простые карандаши;
  • ножницы;

Ход занятия

Воспитатель: -Ребята, вы любите сказки? Давайте вспомним русскую народную сказку «Колобок». А так как  страна Сказок и страна Математика – это близкие подруги. Предлагаю вам русскую народную сказку «Колобок» превратить в сказку математическую. Посмотрим, что из этого  получится.
Вспомним начало сказки:
«Жили-были старик со старухой. Вот и просит  старик:
 - Испеки мне, старуха, колобок.
Старуха наскребла муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно простынуть (т.е. остудиться).
(Показ картинки Колобка). 
- Что было дальше?
 

Дети: Колобок соскочил с подоконника и покатился по дорожке.

Воспитатель: катится Колобок, катится, а навстречу ему …Ежик.
(Показ картинки ежа). 
Ежик: Колобок, Колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, Ежик, лучше задай мне задачи.
Воспитатель: давайте поможем Колобку решить задачи, иначе Ежик может съесть его.
Задания Ежика
                         1. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?
                          2. Сколько орехов в пустом стакане?
                          3. Если съесть одну сливу, что останется?
                          4. У кого больше лап: у утки или утенка?
                          5. Сколько хвостов у трех котов?
                         6. Сколько ушей у двух мышей?
Ежик отпустил  Колобка.
Катится Колобок дальше, а навстречу ему Заяц.
(Показ картинки зайца)
Заяц: Колобок, Колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, Заяц, лучше вопросы трудные и задания сложные  задай.

Задания Зайца

  • Какое число следует за числом 7?
  • Какое число стоит перед числом 9?
  • Назовите  числа больше 4, но меньше 7.
  • Назовите  числа больше 2, но меньше 5.
  •  Сколько дней в недели?
  • Назовите соседей среды.
  • Как называется 5 день недели?
  • Сколько месяцев в году?

 

Заяц отпустил Колобка.
Катится Колобок дальше, а навстречу ему Мышка.
(Показ картинки  мышки)
          Мышка:
-Колобок, Колобок, я тебя съем!
-Не ешь меня, Мышка, лучше примеры или задачи наитруднейшие задай.
Задания Мышки

  • Принесла я с поля 5 колосков, а потом еще 2. Сколько колосков у меня стало? Решите эту задачу с использованием числового ряда. (Дети выкладывают решение задачи с помощью символов).
  • На ветке сидело 6 воробьев, 3 из них улетели. Сколько воробьев осталось на ветке?
  • А теперь ты  сам, Колобок, придумай задачу и выложи её с помощью символов. (Дети выкладывают свою задачу, а потом её проговаривают.)

Отпустила Мышка Колобка, и покатился Колобок дальше.
Катится Колобок, катится, а навстречу ему Медведь.
(Показ картинки  медведя)
-Колобок, Колобок, я тебя съем!
-Не ешь меня, Медведь, лучше мне вопросы математические задай.

 

Задания Медведя

  • Есть у меня  2 медвежонка. Все время между собой спорят: у кого больше, у кого меньше. Вот хочу им по 1 полотенцу подарить, а вот как сделать их одинаковыми – не знаю. ( Дети делят полоски  на 2 части). Воспитатель показывает 1полоску и говорит: «А может эта полоска длиннее?» ( Ответы детей.)
  • Тогда помоги мне, Колобок, разделить вот эту полоску на  4 части. Это будут салфетки – мне, медведице и 2 медвежатам. (Дети делят полоски на 4 части.)  Сколько же мне достанется?  Медведице? 2 медвежатам?  (Ответы детей.)

Спасибо тебе, Медведь. И покатился Колобок дальше.
Катится Колобок, катится, а навстречу ему Белочка.
(Показ картинки белочки)
-Колобок, Колобок, я тебя съем!
-Не ешь меня, Белочка, лучше подари мне игру.
-Хорошо. Вставайте в круг быстрее.

Физминутка

Поиграем в игру «3, 13, 30». С
помощью считалочки выберем ведущего:
1, 2, 3, 4 ,5
Нам друзей не сосчитать.
А без друга  в жизни туго,
 Выходи скорей из круга.
Если ведущий говорит: «3» - все игроки разводят руки в стороны, если 13 – поднимают руки вверх, если 30 – руки на пояс.
Ведущий называет любое из этих 3  чисел. Кто  ошибается, тот становится ведущим. Выигрывает тот, кто ни разу не был ведущим.
Колобок поблагодарил Белочку, и покатился дальше.
Катится Колобок, катится, а навстречу ему серый Волк.
(Показ картинки волка)
-Колобок, Колобок, я тебя съем!
-Не ешь меня серый Волк, лучше в игру мою поиграй «Продолжай – не зевай».
7 – это 6+..
7 -  это 5+…
7 – это 4+…
7 – это 3+…
7 – это 2+…
7 – это 1+…

И покатился Колобок дальше.
Катится Колобок, катится, а навстречу ему Лиса.
(Показ картинки лисы)
- Колобок, Колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, Лиса, а лучше задания какие-нибудь хитрющие задай.

Задания Лисы
Здесь зашифрованы слова. Расшифровать сможет их только тот, кто правильно решит примеры. Получив ответ, нужно вместо цифры подставить соответствующую ей букву и прочитать получившиеся слова.
 

А

Д

З

И

М

О

Р

С

К

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

5 – 3 =        3 + 2 =        9 – 1 =       4 + 4 =        10 – 1 =

3 + 3 =        5 – 1 =        1 + 0 =       7 – 1 =         5 + 1 =

6 – 1 =        5 + 2 =        8 – 6 =       10 – 1 =        6 – 1 =

дом            мир             сад             сок                ком

 Слова вы расшифровали верно.

А теперь наитруднейшее задание. Это графический диктант. (Дети рисуют бабочку).

Графические диктанты

Колобок поблагодарил Лису и покатился дальше и дальше по дорожке.  По пути встречался со многими лесными жителями, узнавал много нового и свои знания передавал другим.
А для вас, ребята, Колобок оставил угощение.
Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец.
Анализ занятия.
Ребята, получилась у нас сказка?
А что больше всего понравилось в сказке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе "Колобок"

Тема: Составление группы предметов по заданному числу.Цель: - учить составлять группы предметов по заданному числу;- продолжать формировать представления о равенстве групп предметов;- учить видеть общ...

Конспект занятия по математике в средней группе «Колобок»

Образовательная область: «Познание» Возраст детей  4-5 летФорма НОД – занятиеФорма организации : групповая Конспект занятия по математике (средняяя  группа)  ...

Конспект открытого занятия по математике в средней группе "Колобок в гостях у детей"

Цели: Развивать логическое мышление: упражнять в счете в пределах 5, закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4,5; Учить решать логическую задачу на основе воспринимаемой информации; Закрепить представление ...

Конспект прогулки во второй младшей группе «Колобок» «Путешествие в гости к солнышку»

Цель. Закрепить у детей понятие «желтый цвет».Задачи.1. Закрепить у детей знания о значении солнышка в жизни людей и природе.2. Систематизировать знания детей о геометрических формах....

Конспект развлечения для детей старшей группы «Колобок – пожарников дружок »

Развитие творчества, воображение, навыки общения, импровизацию в музыкальной, физкультурной, познавательной деятельности. ...

Конспект НОД в старшей группе «Колобок в гостях у ребят»

Цель:- закрепить знание персонажей, последовательности событий сказкиПрививать и развивать у детей чувство любви к русскому фольклору посредством музыки- через песни, игры, танцы. Развивать творчество...