Конспект итоговой НОД по образовательной области «ПОЗНАНИЕ» (ФЭМП) " В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Аминова Анжела Ринатовна

Цель: Повторение пройденного материала с целью выяснить его усвоение детьми.

Программные задачи:

  • Совершенствовать умения составлять и решать задачи на сложение и вычитание; выкладывать решение с помощью цифр и знаков; ориентироваться на листе клетчатой бумаги; находить и называть соседей чисел
  • Развивать навыки самоконтроля и самооценки.
  • Воспитывать интерес к математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon khod_zanyatiya.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итоговой НОД по образовательной области «ПОЗНАНИЕ» (ФЭМП)

Цель: Повторение пройденного материала с целью выяснить его усвоение детьми.

Программные задачи:

  • Совершенствовать умения составлять и решать задачи на сложение и вычитание; выкладывать решение с помощью цифр и знаков; ориентироваться на листе клетчатой бумаги; находить и называть соседей чисел
  • Развивать навыки самоконтроля и самооценки.
  • Воспитывать интерес к математике.

Ход занятия:
Капитан  

 Здравствуйте, ребята! Я, капитан корабля «Ястреб»,

 Мы набираем команду для поиска сокровищ пиратов.

Приглашаем вас отправиться с нами. Вы согласны быть нашими матросами? 
Дети: Конечно, мы согласны. Мы согласны. Нам хочется отправиться

 с вами в путешествие.
Воспитатель. 

В пути вас ждут приключения и интересные задания.

Во время поисков сокровищ вы будете преодолевать различные препятствия

 и задания, а также, покажите свои знания, умения и сообразительность.
Точки вы соедините,
В наш корабль превратите.
Дети соединяют точки с цифрами на листе, у них

 получается силуэт корабля.
А теперь посчитайте от 1 до 10 в прямом и обратном порядке.
Дети выполняют задание поочереди.
Капитан  

На этом корабле мы отправимся в путь!

Внимание! Построение в одну шеренгу. Расчет по порядку номеров. Расчет

 на первый и второй. Перестроение в две колонны. Повороты на месте

(направо, налево, кругом). Перестроение в колонну по одному. Ходьба

в колонне по одному (по нестандартному оборудованию – по массажным коврикам).

Бег в колонне по одному («змейкой», по диагонали). Ходьба в колонне по одному.

Перестроение в три, четыре колонны. Вот мы и добрались с вами до

 математического острова.
Воспитатель. Это первый остров на нашем пути - «Посчитай-ка»
Задания по математике на листе (нарисованы цифры от 1 до 10 в хаотичном порядке)
Эй, матросы, не зевайте,
Дружно вместе сосчитайте!
Капитан  

Ребята, нам пора продолжать свой путь.

Впереди новые препятствия. Это – глубокая яма. Вы должны сделать прыжок в

 длину с места, пролезть через обруч, проползти по гимнастической скамейке на

животе, подтянуться двумя руками.
Воспитатель.

 Добрались до второго острова – «Удивительных чисел».
Задания по математике.
Команду вы не подводите,
Числа соседей назовите.
Дети называют соседей числа, которое написано на флажке.
Вспомните, пожалуйста, дни недели в прямом и обратном порядке.
Капитан  .

 Задание «Узкая пещера». Дети должны:

пролезть через туннель, прокатить мяч между конусами и вернуть мяч в прямом

направлении обратно, выполнить прыжок в высоту, метнуть мяч вертикальную цель.
Капитан  

 Вперед! Дальше плывем на поиски сокровищ!
Воспитатель. 

«Геометрический» остров нас встречает.
Задание вновь команда выполняет.
Какие фигуры вы здесь видите? (Открывает лист на котором

 изображены геометрические фигуры.)
Сколько фигур?
Воспитатель.

Игра «не ошибись»

Петю встречал Миша. Кто приехал? Петя.

Лене написала письмо Катя. Кто получил письмо? Лена 

Внука проводил дедушка. Кто уехал? Внук.

Мышка меньше кошки. Кто больше? Кошка.

Охотник шел за собакой. Кто шел впереди? Собака.

Лента шире пояса. Что уже? Пояс.

Папоротник ниже куста. Что выше? Куст.

Лена потеряла карандаш, который был у Вовы. Чей это карандаш? Вовин.

Весна бывает перед летом. Что бывает раньше? Весна.

Лиса гонится за зайцем. Кто бежит впереди? Заяц.

Если стол выше стула, то стул…? (ниже стола)

 Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…? (короче линейки)

Если веревка толще нитки, то нитка…? (тоньше веревки)

 Если сестра старше брата, то брат…? (младше сестры)

Если самолет летает высоко, то стрекоза …? (низко)

Если кирпич тяжелый, то вата….? (легкая)

Вчера какой день недели был?

Завтра какой день недели?

  А сколько дней в неделе? 1-й, 4-й день недели.

Назовите день недели м/у понедельником и средой, м/у пятницей и воскресеньем.

Перед весной какое время года было? Зимние месяцы?

После весны какое время года? Летние месяцы?
Капитан  

 Впереди  новое приключение

. Воспитатель.

 Остров «заблудившихся знаков »
Дети, знаки вспоминайте
И задание выполняйте.
Дети расставляют знаки «больше», «=» (Карточки для каждого ребенка)
Капитан  

Уже большую часть пути прошли.         

Осталось немного! Назовите, пожалуйста, все месяцы в году.
Дети. Январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь.
Воспитатель.

 Нас встречает остров «Веселых задач».
На остров с задачами вышли смелей,
Задачи сейчас решим поскорей.

В теплом море стайки рыбок,
Так прекрасны и пугливы.
Только что их было пять,
Спряталась одна опять.
И сейчас в морской траве рыб осталось только….(четыре)

Жил да был морской конек,
Был он очень одинок.
Как-то на морской опушке
Встретил он себе подружку.
И теперь в его квартире стало жить коньков….(два)

Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать -

Кто их сможет сосчитать?(Четыре жука)

Шесть веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Тут один улегся спать,

Поросят осталось…(Пять)

Шесть щенят

Плюс мама-лайка.

 Сколько будет?

Посчитай-ка (Семь)

Ну-ка, сколько всех ребят

На горе катается?

Трое в саночках сидят,

Один дожидается (Четверо)

Высоко задравши нос,

Заяц шесть морковок нес.

Вдруг споткнулся и упал-

Две морковки потерял,

Сколько морковок у зайца          осталось? (Четыре)

Два щенка-баловника

Бегают, резвятся,

К шалунишкам три дружка

С громким лаем мчатся-

Вместе будет веселей

Сколько же всего друзей?(Пятеро)

Капитан Ребята, а здесь зашифрована

записка, где спрятан сундук. Ну-ка, расшифруйте ее. Пожалуйста,

обведите все числа, где встречается цифра 5.
(Дети выполняют задания на индивидуальных листочках,

 на которых написаны разные числа.)
1 56 78 55 99
100 55 76 54 3
25 67 32 2 1
80 50 34 16 15
Воспитатель.

 Молодцы, расшифровали. Здесь написано,

 что сундук, в котором пиратские сокровища, находится на этом острове.

Посмотрите, внимательно, где он?
(Дети ищут и находят сундук. Открывают его, а там лежат «золотые» монеты.)
Капитан

Возьмите себе в награду

каждый золотую монету. 
Сколько чудесного можно узнать,
Если уметь вычитать, умножать,
Складывать, сравнивать, строить, делить.
Всем с математикой нужно дружить.
Знаю, что эта наука сложна,
Но в жизни вам, дети, поможет она!
Дети с монетами отправляются в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по реализации образовательной области «Познание» (ФЭМП) «Измерение объема» в старшей группе

Формирование представления о том, что сравнивать объемы жидких и сыпучих тел можно только тогда, когда измерения ведутся одной меркой....

Конспект итоговой ООД по образовательной области «Познание » (ФЭМП) в средней группе.

Конспект  итоговой ООД по образовательной области «Познание » (ФЭМП) в средней группе. Цель: Повторить знания и умения детей , полученные в учебном году....

Конспект итоговой ООД по образовательной области «Познание » (ФЭМП) в средней группе.

Конспект  итоговой ООД по образовательной области «Познание » (ФЭМП) в средней группе. Цель: Повторить знания и умения детей , полученные в учебном году....

Интегрированное итоговое мероприятия по образовательным областям «Познание ФЭМП», «Коммуникация», «Социализация». «Маша и медведь»

Выявить знания:- геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник.)  Выявить умение:- различать один  и много.- понимать вопрос  «Сколько?», «Поровну ли?».- виде...