математика в первой младшей группе.
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Конспект НОД по ФЭМП.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp_v_1_mladshey_gruppe.odt13.22 КБ

Предварительный просмотр:

Математика

конспект непосредственной образовательной

деятельности по ФЭМП

в первой младшей группе.

Цель:

Программное содержание:

   

  • Закрепить умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету; от большого к маленькому.
  • Закрепить умение отличать понятие «один», «много»; различать контрастные размеры предметов обозначать их в речи.
  • Способствовать расширению знаний в различии и названий основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий).
  • Развивать память, мышление, внимание, активизировать словарный запас.
  • Воспитывать уверенность в себе, активность.

Материал: игрушка мишка, большая пирамидка, 4 обруча, шарики, кубики.

Ход занятия:

  1. Дети заходят в группу. Видят на полу разбросаны колечки от пирамидки.

Воспитатель: Ай-ай-ай, это кто же разбросал игрушки?

Дети видят игрушку мишку.

Воспитатель: Миша это ты раскидал игрушки по группе?

Миша: Да.

Воспитатель: Мишенька, а игрушки раскидывать плохо.

Миша: Я понял, я больше не буду раскидывать игрушки.

Воспитатель: Мишенька раз ты понял, что это плохо, то собери игрушки, а ребята тебе помогут, только пирамидку надо собирать правильно, сначала большие колечки, потом поменьше и меньше и маленькие. Поняли ребята?  Давайте и Мишу поучим, как правильно нужно собирать пирамидку.

Дети: Да.

  1. Игра: «Собери пирамидку»

Дети начали собирать колечки по группе. Воспитатель держит стержень, на который нанизываются колечки. По ходу сбора пирамидки воспитатель уточняет цвет, размер и форму колечка (круглая). Дети отвечают индивидуально и хором. Если один ошибается, другой поправляет его. Когда пирамидка собрана, воспитатель хвалит каждого ребенка. Мишка благодарит детей за помощь. Воспитатель предлагает им поиграть.

Воспитатель:  Сколько пирамидок?

Дети: Одна.

Воспитатель: А сколько колечек на ней?

Дети: Много.

 

  1. Разминка:

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы кружимся потом.

Воспитатель: А у меня есть корзинка с разноцветными шарами.

 

  1. Дидактическая игра «Найди свой домик»

Воспитатель предлагает поиграть в игру, раскладывает на полу 4 обруча. В центре каждого по одному цветному шарику.

Воспитатель объясняет задание: У нас есть цветные шарики, какого цвета шарики? Дети еще раз повторяют названия цветов.

Воспитатель: Молодцы ребята!

А теперь надо эти цветные шарики разместить по домикам. У каждого шарика, свой домик. (Дети раскладывают шарики).

Воспитатель: Правильно! Молодцы!

Таким образом, все шарики находят свой домик. По ходу игры активное повторение название цветов.

( Усложнение при повторе с кубиками).

Воспитатель: Миша научился собирать пирамидку, теперь он знает все цвета и размеры. Ребята, а вам понравилось играть вместе с Мишей?

(Дети делятся своими впечатлениями от игры).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по математике в первой младшей группе «Путешествие на паровозике»

Итоговое занятие по математике в первой младшей группе «Путешествие на паровозике» Программное содержание:Обобщить и систематизировать у детей полученные знания. Закреплять знания  о г...

конспект открытого занятия по математике в первой младшей группе

Обучение умению сравнивать предметы по величине методом зррительного соотнесения, сортировать предметы двух различающихся размеров....

Интегрированное занятие по экологии и математике в первой младшей группе «Мой веселый звонкий мяч»

Интегрированное занятие по экологии и математике в первой младшей группе  «Мой веселый звонкий мяч»                        ...

Конспект занятия по математике в первой младшей группе на тему: "Волшебный сундучок"

В ходе занятия дети продолжают учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов, цвет, форму, величину. Учат устанавливать соответствие между множествами, счёту до ч...

Конспект занятия по математике в первой младшей группе «В гостях у Незнайки»

Формировать умение выделять предметы с двумя одинаковыми признаками (цвет и форма). Активизировать словарь (один, много, мало, ни одного). Развивать мелкую моторику рук....

Проект по формированию у дошкольников элементарных математических представлений через дидактические игры «Первые шаги в математику» для первой младшей группы.

СП ГБОУ СОШ №1 д\с «Теремок» с. Приволжье       Проект по формированию у дошкольников элементарных математических представлений через дидактические игры...

Развивающая интерактивная игра: «ПЕРВЫЕ ШАГИ В МАТЕМАТИКУ» для первой младшей группы.

Развивающая интерактивная игра: «ПЕРВЫЕ ШАГИ В МАТЕМАТИКУ» для первой младшей группы....