математика в первой младшей группе.
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Математика
конспект непосредственной образовательной
деятельности по ФЭМП
в первой младшей группе.
Цель:
Программное содержание:
- Закрепить умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету; от большого к маленькому.
- Закрепить умение отличать понятие «один», «много»; различать контрастные размеры предметов обозначать их в речи.
- Способствовать расширению знаний в различии и названий основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий).
- Развивать память, мышление, внимание, активизировать словарный запас.
- Воспитывать уверенность в себе, активность.
Материал: игрушка мишка, большая пирамидка, 4 обруча, шарики, кубики.
Ход занятия:
- Дети заходят в группу. Видят на полу разбросаны колечки от пирамидки.
Воспитатель: Ай-ай-ай, это кто же разбросал игрушки?
Дети видят игрушку мишку.
Воспитатель: Миша это ты раскидал игрушки по группе?
Миша: Да.
Воспитатель: Мишенька, а игрушки раскидывать плохо.
Миша: Я понял, я больше не буду раскидывать игрушки.
Воспитатель: Мишенька раз ты понял, что это плохо, то собери игрушки, а ребята тебе помогут, только пирамидку надо собирать правильно, сначала большие колечки, потом поменьше и меньше и маленькие. Поняли ребята? Давайте и Мишу поучим, как правильно нужно собирать пирамидку.
Дети: Да.
- Игра: «Собери пирамидку»
Дети начали собирать колечки по группе. Воспитатель держит стержень, на который нанизываются колечки. По ходу сбора пирамидки воспитатель уточняет цвет, размер и форму колечка (круглая). Дети отвечают индивидуально и хором. Если один ошибается, другой поправляет его. Когда пирамидка собрана, воспитатель хвалит каждого ребенка. Мишка благодарит детей за помощь. Воспитатель предлагает им поиграть.
Воспитатель: Сколько пирамидок?
Дети: Одна.
Воспитатель: А сколько колечек на ней?
Дети: Много.
- Разминка:
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы кружимся потом.
Воспитатель: А у меня есть корзинка с разноцветными шарами.
- Дидактическая игра «Найди свой домик»
Воспитатель предлагает поиграть в игру, раскладывает на полу 4 обруча. В центре каждого по одному цветному шарику.
Воспитатель объясняет задание: У нас есть цветные шарики, какого цвета шарики? Дети еще раз повторяют названия цветов.
Воспитатель: Молодцы ребята!
А теперь надо эти цветные шарики разместить по домикам. У каждого шарика, свой домик. (Дети раскладывают шарики).
Воспитатель: Правильно! Молодцы!
Таким образом, все шарики находят свой домик. По ходу игры активное повторение название цветов.
( Усложнение при повторе с кубиками).
Воспитатель: Миша научился собирать пирамидку, теперь он знает все цвета и размеры. Ребята, а вам понравилось играть вместе с Мишей?
(Дети делятся своими впечатлениями от игры).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по математике в первой младшей группе «Путешествие на паровозике»
Итоговое занятие по математике в первой младшей группе «Путешествие на паровозике» Программное содержание:Обобщить и систематизировать у детей полученные знания. Закреплять знания о г...
конспект открытого занятия по математике в первой младшей группе
Обучение умению сравнивать предметы по величине методом зррительного соотнесения, сортировать предметы двух различающихся размеров....
Интегрированное занятие по экологии и математике в первой младшей группе «Мой веселый звонкий мяч»
Интегрированное занятие по экологии и математике в первой младшей группе «Мой веселый звонкий мяч» ...
Конспект занятия по математике в первой младшей группе на тему: "Волшебный сундучок"
В ходе занятия дети продолжают учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов, цвет, форму, величину. Учат устанавливать соответствие между множествами, счёту до ч...
Конспект занятия по математике в первой младшей группе «В гостях у Незнайки»
Формировать умение выделять предметы с двумя одинаковыми признаками (цвет и форма). Активизировать словарь (один, много, мало, ни одного). Развивать мелкую моторику рук....
Проект по формированию у дошкольников элементарных математических представлений через дидактические игры «Первые шаги в математику» для первой младшей группы.
СП ГБОУ СОШ №1 д\с «Теремок» с. Приволжье Проект по формированию у дошкольников элементарных математических представлений через дидактические игры...
Развивающая интерактивная игра: «ПЕРВЫЕ ШАГИ В МАТЕМАТИКУ» для первой младшей группы.
Развивающая интерактивная игра: «ПЕРВЫЕ ШАГИ В МАТЕМАТИКУ» для первой младшей группы....