НОД по ФЭМП в старшей группе "Цветик-семицветик
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Сурина Любовь Викторовна

Занятие-путешествие,создание проблемной ситуации-поиск лепестка волшебного цветка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Марьяновский детский сад «Солнышко»

КОНСПЕКТ НОД ПО ФЭМП                           в старшей группе                                                                                                                   по сказке «ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК»

        Сурина Л. В.

Воспитатель первой категории

        

Программное содержание:

Обучающие задачи: 1.Упражнять в количественном счете.

 2.Закрепить умение сравнивать предметы по величине по представлению.

3.Развивать навыки ориентировки в пространстве от себя.

4.Закрепить представления о геометрических фигурах, находить фигуры с помощью условных обозначений их свойств.

5.Продолжать учить опосредованному соизмерению предметов с помощью условной мерки (находить предмет, равный условной мерке).

 Развивающие задачи: 1. Побуждать обозначать соотношения по величине словами: выше, ниже, короче, длиннее, шире, уже. Употреблять слова, обозначающие пространственные направления.

2.Продолжать учить объяснять, рассказывать, доказывать, давать развернутые ответы.

 Воспитательные задачи: 1.Побуждать отыскивать разные способы решения познавательных задач, поощрять самостоятельность детей, инициативность.

2. Воспитывать способность к сочувствию, к оказанию помощи тому, кто в ней нуждается.

Материал: ковер-самолет, на нем 6 квадратов, 4 прямоугольника, 5 кругов, 7 треугольников; карточки для моделирования количества предметов. Кружочки одинакового цвета, цифры; плоскостные изображения 7 цветов (на трех из которых задачи), свиток- рисунок волшебной палочки 20 см., шапка, сапоги, скатерть, сумочка, в которой веревка-тесьма, ножницы, домик, на наличниках которого 3   условных знака, обозначающих свойства фигур, панно с изображением 3-х елочек высотой 20, 20,5, 19 см., ключик-плоскостное изображение, еще коробка с ключами-6-8,отличающихся между собой, сундучок, цветик-семицветик с одним лепестком, аудиозапись с голосом волшебника

Заранее готовятся дети, исполняющие роли Жени и Вити, волшебника.

 

Ход НОД:

Воспитатель приглашает детей в «круг дружбы «(звучит музыка)                                 -Ребята ,посмотрите, какой замечательный сегодня день!  Солнышко уже проснулось и заглядывает к нам в окошко. Наверное, солнышко хочет пожелать нам хорошего настроения. А какое у вас настроение?   (веселое, радостное, смешливое)                                                                                                       -Как вы думаете , надо ли поделиться своим прекрасным настроением с окружающими нас людьми? (ответ детей)                                                                 Тогда давайте улыбнемся друг другу ,улыбнемся солнышку, и всем-всем на свете. Замечательно! (дети посылают улыбки друг другу)                               Ой ,ребята ,слышите ,кто-то плачет. Давайте посмотрим. Как тебя зовут, девочка? Откуда ты пришла?                                                                                                                 -Я Женя из сказки «Цветик-самоцветик.Потеряла я его - последний лепесток. Я так хочу, чтобы снова мальчик Витя смог бегать и прыгать.   Помогите   мне, пожалуйста, найти волшебный лепесток.

-Ребята, поможем Жене?

Но на чем же мы отправимся в путь?

На пароходе - глубоко,

Пешком - как? (долго),

На поезде - как? (шумно)

А знаете, что, давайте полетим на ковре –самолете. Вот он раскинулся. Посмотрите, какой он необычный.

1,2, 3, 4, 5 - мы готовимся взлетать,

Но при этом все фигуры мы должны пересчитать.

Здесь квадратов сколько? - ровно 6, прямоугольников? -4, про круги мы не забыли? - на ковре их ровно 5, треугольников -7 - приготовились совсем!

-Потихонечку садитесь, осторожно шевелитесь:

Чтобы наш самолет поскорей летел вперед! (звучит музыка) -

Вот летим мы над полями

Вот и море перед нами

Вижу лодку рыбака,

Море шире... иль река?

Один, 2, 3, 4 - ну, конечно, море шире.

Вот под нами темный лес

Ветки тянет до небес.

В нем дровишек целый груз,

Выше дерево иль куст?

Дерево выше, а куст ниже. Один,2,3, 4,5 - не ошиблись вы опять

Справа горы высоки. Покажите и скажите где?

Слева - реки глубоки. Покажите и скажите, где реки?

Впереди большой овраг. Где овраг? Покажите.

Ой! Ковер клонится назад!

Чтоб на нем удержаться, нужно всем вперед наклоняться.

Все опасность миновала, продолжаем мы полет.

-Вижу остров я, ребята, встреча с кем-то нас здесь ждет.

(подходят к цветочной поляне)

Интересно, куда мы попали?

Таких цветов мы давно не видали.

Встаньте между цветами,

не топчите их ногами.

Верно здесь наш лепесток.

Слышен голос:

Путь ваш в гости был далек,

С вами говорит хозяин этого острова.

Мой остров непростой-

Здесь загадок целый рой.

Воспитатель: Дорогой хозяин острова, не попал ли сюда лепесток от волшебного цветика- семицветика?

Голос:

Нет, не видел здесь такого-

Ни хочу вас огорчать.

Но дальнейшую дорогу

Вам без отгадок не видать.

Найдите сначала мои загадки, а потом их отгадайте, иначе останетесь здесь

навсегда.

Воспитатель: нам нельзя здесь оставаться,

Загадки искать давайте приниматься!

1.       Под кустами у реки жили майские жуки.

Дочка, сын, отец и мать. Кто успел их сосчитать? ( 4 )

2.    Вдруг упал Сережка, а за ним - Алешка, а за ним - Игнат Сколько здесь всего ребят? ( 3 )

3.    У стены стоят кадушки, в каждой ровно по лягушке, если было 5 кадушек, сколько было в них лягушек?

Молодцы, справились с загадками. Теперь дальше пойдем за цветиком-семицветиком. А куда, нам укажет волшебная палочка. Вот ее рисунок -показывает свиток, на котором написано: Посетите наш сказочный магазинчик, в нем среди чудесных вещей найдете волшебную палочку. Но есть одно условие! Палочку надо найти сразу. Она должна быть точно такой же длины, как на рисунке. Если кто-то из вас возьмет в руки другую палочку, то волшебная палочка потеряет свою силу! Запомнили? В руки надо взять только нужной длины палочку!

А вот и сказочный магазинчик. Какие чудесные вещи здесь продаются? (Шапка-Невидимка, сапоги-скороходы, скатерть-самобранка)

А сколько палочек, не одна, а целых 4. И все почти одинаковой длины. И брать-то их в руки нельзя, примерять вот с этой нарисованной. Как же нам быть? Как найти нужной длины? (ответы детей)

Может нам что-то может помочь? Открывает сумочку, чем бы померить? А вот у меня есть веревочка. А вот и ножницы. Я придумала! А вы догадались, что я хочу сделать? (ответы)

Я сейчас вам покажу, как можно с помощью этой веревочки найти нужную палочку. Я приложу веревочку к нарисованной палочке и отрежу вот тут. У меня получилась веревочка точно такой же длины, как эта палочка. Это будет мерка..

Кто догадался, что я буду делать дальше?

А сейчас я приложу свою мерку к каждой палочке и найду точно такую же по длине. Как веревочка. Эта короче, эта чуть длиннее, эта тоже. А вот эта в самый раз. Она точно такой же длины, как мерка. А значит, она будет точно такой же длины, как и нарисованная палочка. Мы нашли волшебную палочку - вот она! (звучит музыка)

Дети сравнивают волшебную палочку с рисунком! Точно такой же длины, мы не ошиблись!

Ну, теперь идем мы дальше

За волшебным лепестком.

На большой лесной поляне

Вы найдете чудный дом.

Не встречал ли лепесток

Тот, кто в домике живет?

Волшебная палочка указывает направление полета (звучит музыка).

Вот лес начал появляться - здесь пора нам приземляться.

(дети идут к домику)

Лучше под ноги гляди, Вот он домик ... впереди.

Воспитатель читает с детьми табличку

« Домик волшебника. Расколдуйте домик, а потом стучите»

Значит волшебник здесь живет. И домик-то необычный с фокусом, как же его

расколдовать? Вот тут какие-то значки на наличнике, а на земле фигуры лежат. Что бы это значило?

( надо подобрать  - фигуры так, как показывают значки)

дети подбирают фигурки и помещают их на наличник.

 Затем стучат в домик. Выходит волшебник.

В.: задремал    я,    задремал .    Только стук и услыхал. Здравствуйте, ребята, садитесь на полянке.

Дорогой Волшебник, не встречал ли ты цветик- самоцветик?

В.: Как же, как же не встречал? На дорожке подобрал, положил в свой сундучок, сохранил и приберег (показывает сундучок). Но ключик к нему я так сразу не отдам, вы должны выполнить мое задание. У меня в коробочке много разных ключей ,но вы должны подобрать только такой ,как у меня (показывает образец).

Фокусник отдает ключик: Ай, да, ребята, смекалистые какие!

Пора просьбу выполнять, сундучок свой открывать. Звучит музыка, воспитатель открывает сундучок и достает цветок с одним лепестком, дает его Жене.

Вот Женя твой заветный цветок, береги его, дружок.

Дети прощаются с волшебником.

Воспитатель: Ребята! А наш ковер – самолет заколдовали! В каждом углу ковра самолета лежат цифры. Ими обозначено какое-то число. Чтобы ковер – самолет взлетел, надо составить число с помощью кружочков под цифрой. 

Дети разбиваются на 4 группы, моделируют число, называют его.

Звучит музыка, дети летят в детсад

Вот и садик между нами, приземляемся, друзья Мальчика из сказки исцелять пришла пора. ( Выходит, прихрамывая мальчик Витя) Женя берет лепесток, отрывает его и загадывает желание:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг.

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели!

Вели, чтоб Витя стал здоровым.

(Витя радуется, ходит, подпрыгивает) Звучит музыка  песни «Лепесток «

Витя: спасибо вам, ребята и Женя. Теперь я могу прыгать, бегать и играть. Воспитатель предлагает детям, Жене и Вите поиграть в игру «Если нравится тебе. - Молодцы, дети, вы сегодня смогли помочь Жене и Вите. И теперь у мальчика Вити тоже хорошее настроение, и он за помощь вашу хочет на память подарить вам открытки. (дарит открытки с надписью за старание и чупа-чупсы)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Математика - точная наука, но детям интересней сказки и игры. Приходится совмещать...

Разработка конспекта НОД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10» Комплексная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Возрастная группа: старшая

Разработка конспекта НОД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»Комплексная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаро...

Конспект по ФЭМП в старшей группе по ФЭМП. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"...

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе на 2019 – 2020 учебный год (Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. – М.: МОСКВА-СИНТЕЗ, 2017 г. – 80 с.)

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе на 2019 – 2020 учебный год(Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. – М....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счёт в пределах 1-10».(Старшая группа.)

Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»Закреплять представления о ч...