НОД по ФЭМП в старшей группе "Цветик-семицветик
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Занятие-путешествие,создание проблемной ситуации-поиск лепестка волшебного цветка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 22.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Марьяновский детский сад «Солнышко»
КОНСПЕКТ НОД ПО ФЭМП в старшей группе по сказке «ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК»
Сурина Л. В.
Воспитатель первой категории
Программное содержание:
Обучающие задачи: 1.Упражнять в количественном счете.
2.Закрепить умение сравнивать предметы по величине по представлению.
3.Развивать навыки ориентировки в пространстве от себя.
4.Закрепить представления о геометрических фигурах, находить фигуры с помощью условных обозначений их свойств.
5.Продолжать учить опосредованному соизмерению предметов с помощью условной мерки (находить предмет, равный условной мерке).
Развивающие задачи: 1. Побуждать обозначать соотношения по величине словами: выше, ниже, короче, длиннее, шире, уже. Употреблять слова, обозначающие пространственные направления.
2.Продолжать учить объяснять, рассказывать, доказывать, давать развернутые ответы.
Воспитательные задачи: 1.Побуждать отыскивать разные способы решения познавательных задач, поощрять самостоятельность детей, инициативность.
2. Воспитывать способность к сочувствию, к оказанию помощи тому, кто в ней нуждается.
Материал: ковер-самолет, на нем 6 квадратов, 4 прямоугольника, 5 кругов, 7 треугольников; карточки для моделирования количества предметов. Кружочки одинакового цвета, цифры; плоскостные изображения 7 цветов (на трех из которых задачи), свиток- рисунок волшебной палочки 20 см., шапка, сапоги, скатерть, сумочка, в которой веревка-тесьма, ножницы, домик, на наличниках которого 3 условных знака, обозначающих свойства фигур, панно с изображением 3-х елочек высотой 20, 20,5, 19 см., ключик-плоскостное изображение, еще коробка с ключами-6-8,отличающихся между собой, сундучок, цветик-семицветик с одним лепестком, аудиозапись с голосом волшебника
Заранее готовятся дети, исполняющие роли Жени и Вити, волшебника.
Ход НОД:
Воспитатель приглашает детей в «круг дружбы «(звучит музыка) -Ребята ,посмотрите, какой замечательный сегодня день! Солнышко уже проснулось и заглядывает к нам в окошко. Наверное, солнышко хочет пожелать нам хорошего настроения. А какое у вас настроение? (веселое, радостное, смешливое) -Как вы думаете , надо ли поделиться своим прекрасным настроением с окружающими нас людьми? (ответ детей) Тогда давайте улыбнемся друг другу ,улыбнемся солнышку, и всем-всем на свете. Замечательно! (дети посылают улыбки друг другу) Ой ,ребята ,слышите ,кто-то плачет. Давайте посмотрим. Как тебя зовут, девочка? Откуда ты пришла? -Я Женя из сказки «Цветик-самоцветик.Потеряла я его - последний лепесток. Я так хочу, чтобы снова мальчик Витя смог бегать и прыгать. Помогите мне, пожалуйста, найти волшебный лепесток.
-Ребята, поможем Жене?
Но на чем же мы отправимся в путь?
На пароходе - глубоко,
Пешком - как? (долго),
На поезде - как? (шумно)
А знаете, что, давайте полетим на ковре –самолете. Вот он раскинулся. Посмотрите, какой он необычный.
1,2, 3, 4, 5 - мы готовимся взлетать,
Но при этом все фигуры мы должны пересчитать.
Здесь квадратов сколько? - ровно 6, прямоугольников? -4, про круги мы не забыли? - на ковре их ровно 5, треугольников -7 - приготовились совсем!
-Потихонечку садитесь, осторожно шевелитесь:
Чтобы наш самолет поскорей летел вперед! (звучит музыка) -
Вот летим мы над полями
Вот и море перед нами
Вижу лодку рыбака,
Море шире... иль река?
Один, 2, 3, 4 - ну, конечно, море шире.
Вот под нами темный лес
Ветки тянет до небес.
В нем дровишек целый груз,
Выше дерево иль куст?
Дерево выше, а куст ниже. Один,2,3, 4,5 - не ошиблись вы опять
Справа горы высоки. Покажите и скажите где?
Слева - реки глубоки. Покажите и скажите, где реки?
Впереди большой овраг. Где овраг? Покажите.
Ой! Ковер клонится назад!
Чтоб на нем удержаться, нужно всем вперед наклоняться.
Все опасность миновала, продолжаем мы полет.
-Вижу остров я, ребята, встреча с кем-то нас здесь ждет.
(подходят к цветочной поляне)
Интересно, куда мы попали?
Таких цветов мы давно не видали.
Встаньте между цветами,
не топчите их ногами.
Верно здесь наш лепесток.
Слышен голос:
Путь ваш в гости был далек,
С вами говорит хозяин этого острова.
Мой остров непростой-
Здесь загадок целый рой.
Воспитатель: Дорогой хозяин острова, не попал ли сюда лепесток от волшебного цветика- семицветика?
Голос:
Нет, не видел здесь такого-
Ни хочу вас огорчать.
Но дальнейшую дорогу
Вам без отгадок не видать.
Найдите сначала мои загадки, а потом их отгадайте, иначе останетесь здесь
навсегда.
Воспитатель: нам нельзя здесь оставаться,
Загадки искать давайте приниматься!
1. Под кустами у реки жили майские жуки.
Дочка, сын, отец и мать. Кто успел их сосчитать? ( 4 )
2. Вдруг упал Сережка, а за ним - Алешка, а за ним - Игнат Сколько здесь всего ребят? ( 3 )
3. У стены стоят кадушки, в каждой ровно по лягушке, если было 5 кадушек, сколько было в них лягушек?
Молодцы, справились с загадками. Теперь дальше пойдем за цветиком-семицветиком. А куда, нам укажет волшебная палочка. Вот ее рисунок -показывает свиток, на котором написано: Посетите наш сказочный магазинчик, в нем среди чудесных вещей найдете волшебную палочку. Но есть одно условие! Палочку надо найти сразу. Она должна быть точно такой же длины, как на рисунке. Если кто-то из вас возьмет в руки другую палочку, то волшебная палочка потеряет свою силу! Запомнили? В руки надо взять только нужной длины палочку!
А вот и сказочный магазинчик. Какие чудесные вещи здесь продаются? (Шапка-Невидимка, сапоги-скороходы, скатерть-самобранка)
А сколько палочек, не одна, а целых 4. И все почти одинаковой длины. И брать-то их в руки нельзя, примерять вот с этой нарисованной. Как же нам быть? Как найти нужной длины? (ответы детей)
Может нам что-то может помочь? Открывает сумочку, чем бы померить? А вот у меня есть веревочка. А вот и ножницы. Я придумала! А вы догадались, что я хочу сделать? (ответы)
Я сейчас вам покажу, как можно с помощью этой веревочки найти нужную палочку. Я приложу веревочку к нарисованной палочке и отрежу вот тут. У меня получилась веревочка точно такой же длины, как эта палочка. Это будет мерка..
Кто догадался, что я буду делать дальше?
А сейчас я приложу свою мерку к каждой палочке и найду точно такую же по длине. Как веревочка. Эта короче, эта чуть длиннее, эта тоже. А вот эта в самый раз. Она точно такой же длины, как мерка. А значит, она будет точно такой же длины, как и нарисованная палочка. Мы нашли волшебную палочку - вот она! (звучит музыка)
Дети сравнивают волшебную палочку с рисунком! Точно такой же длины, мы не ошиблись!
Ну, теперь идем мы дальше
За волшебным лепестком.
На большой лесной поляне
Вы найдете чудный дом.
Не встречал ли лепесток
Тот, кто в домике живет?
Волшебная палочка указывает направление полета (звучит музыка).
Вот лес начал появляться - здесь пора нам приземляться.
(дети идут к домику)
Лучше под ноги гляди, Вот он домик ... впереди.
Воспитатель читает с детьми табличку
« Домик волшебника. Расколдуйте домик, а потом стучите»
Значит волшебник здесь живет. И домик-то необычный с фокусом, как же его
расколдовать? Вот тут какие-то значки на наличнике, а на земле фигуры лежат. Что бы это значило?
( надо подобрать - фигуры так, как показывают значки)
дети подбирают фигурки и помещают их на наличник.
Затем стучат в домик. Выходит волшебник.
В.: задремал я, задремал . Только стук и услыхал. Здравствуйте, ребята, садитесь на полянке.
Дорогой Волшебник, не встречал ли ты цветик- самоцветик?
В.: Как же, как же не встречал? На дорожке подобрал, положил в свой сундучок, сохранил и приберег (показывает сундучок). Но ключик к нему я так сразу не отдам, вы должны выполнить мое задание. У меня в коробочке много разных ключей ,но вы должны подобрать только такой ,как у меня (показывает образец).
Фокусник отдает ключик: Ай, да, ребята, смекалистые какие!
Пора просьбу выполнять, сундучок свой открывать. Звучит музыка, воспитатель открывает сундучок и достает цветок с одним лепестком, дает его Жене.
Вот Женя твой заветный цветок, береги его, дружок.
Дети прощаются с волшебником.
Воспитатель: Ребята! А наш ковер – самолет заколдовали! В каждом углу ковра самолета лежат цифры. Ими обозначено какое-то число. Чтобы ковер – самолет взлетел, надо составить число с помощью кружочков под цифрой.
Дети разбиваются на 4 группы, моделируют число, называют его.
Звучит музыка, дети летят в детсад
Вот и садик между нами, приземляемся, друзья Мальчика из сказки исцелять пришла пора. ( Выходит, прихрамывая мальчик Витя) Женя берет лепесток, отрывает его и загадывает желание:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг.
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-моему вели!
Вели, чтоб Витя стал здоровым.
(Витя радуется, ходит, подпрыгивает) Звучит музыка песни «Лепесток «
Витя: спасибо вам, ребята и Женя. Теперь я могу прыгать, бегать и играть. Воспитатель предлагает детям, Жене и Вите поиграть в игру «Если нравится тебе. - Молодцы, дети, вы сегодня смогли помочь Жене и Вите. И теперь у мальчика Вити тоже хорошее настроение, и он за помощь вашу хочет на память подарить вам открытки. (дарит открытки с надписью за старание и чупа-чупсы)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
Математика - точная наука, но детям интересней сказки и игры. Приходится совмещать...
Разработка конспекта НОД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10» Комплексная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Возрастная группа: старшая
Разработка конспекта НОД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»Комплексная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаро...
Конспект по ФЭМП в старшей группе по ФЭМП. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"...
Дидактические игры по ФЭМП в старшей группе. картотека по математике (старшая группа) на тему
Картотека дидактических игр по ФЭМП (старшая группа)...
(НОД) Квест по ФЭМП в старшем дошкольном возрасте "Незнайка в королевстве математики" Подготовила воспитатель старшей группы Глотова Л.Х.
quot;Математика приводит в порядок ум." М. В. Ломоносов...
Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе на 2019 – 2020 учебный год (Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. – М.: МОСКВА-СИНТЕЗ, 2017 г. – 80 с.)
Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе на 2019 – 2020 учебный год(Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. – М....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счёт в пределах 1-10».(Старшая группа.)
Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»Закреплять представления о ч...