Весёлая математика
учебно-методический материал по математике на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veselaya_matematika.docx | 26.95 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «СКАЗКА»
Тема: «Весёлая математика»
Воспитатель:
Абдразакова Д.Ш.
Покачи, 2014
Задачи:
Учебные:
- Учить детей различать и называть известные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, четырехугольник, овал и группировать их по цвету.
- Совершенствовать умение определять положение геометрических фигур по отношению друг к другу.
- Учить детей считать в пределах пяти и правильно найти место числа в порядке возрастания.
- Повторять стихи про цифры в пределах пяти.
- Конкретизировать и обогащать имеющиеся представления о количественных отношениях между двумя группами предметов: «столько же, сколько», «больше.чем», «меньше, чем»
- Расширять запас слов с противоположным значением (антонимы) через игру «Наоборот».
- Формировать умение находить домик согласно данному числу. (П.И. «Найди свой домик»)
Развивающие: развивать умение считать и отвечать на вопросы воспитателя.
Воспитательные: воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе.
Материалы: 3 обруча с цифрами 1, 2, 3; медальончики на каждого ребенка с цифрами; игрушка «собачка», расписной коврик.
Раздаточный материал: карточки с цифрами в пределах пяти, кружки, квадраты.
Предварительная работа:
- Игра «Геометрическое лото».
- Игра «Форма и цвет».
- Игра «Найди свой домик».
- Игра «Наоборот».
- Игра «Четвертый лишний»
- Игра «Живые цифры».
Ход занятия
– К нам в гости пришла собачка.Собака услышала, что вы будете сегодня играть, тоже захотела. Поиграем с ней? (да). А зовут собаку – Бобик.
– Бобик, что это ты принес? Оказывается, ребята, это коврик, на котором он спит. А какой интересный, необычный. Ты Бобик, присаживайся, а мы с ребятами твой коврик посмотрим.
– Ребята, на какую геометрическую фигуру похож коврик? (на прямоугольник)
– А чем украшен коврик? (геометрическими фигурами)
– Какие геометрические фигуры вы видите? (треугольник, круг, овал, квадрат,прямоугольник)
– Какого они цвета? (синего, красного)
– С какой стороны ковра расположены синие геометрические фигуры? (с левой)
– А красные? (с правой)
– Какая фигура находится в правом верхнем углу? (треугольник)
– Какая фигура находится в правом нижнем углу? (квадрат)
– Какая фигура находится в левом верхнем углу? (прямоугольник)
– Какая фигура находится в левом нижнем углу? (овал)
--Какая фигура находится посередине? (круг)
– Ребята, Бобик спрашивает, знаем ли мы с вами цифры. Бобик, ребята цифры знают. В этом ты сам убедишься. Сейчас мы поиграем в игру «Живые цифры».
Игра «Живые цифры»
Правила: 5 детей получают цифры от 1 до 5, выбирается ведущий и расставляет цифры правильно по порядку. Игра повторяется 2 раза.
– Бобик, мы еще одну игру знаем, она называется «Найди цифру».
Игра «Найди цифру»
– Ребята, у вас на столах разложены тарелочки, а в них цифры. Давайте Бобику покажем цифру, которая указывает, сколько у него носиков? (дети показывают)
– Какая это цифра ?(один)
– Бобик, дети правильно показали, у тебя один нос. А давайте Бобику стихотворение расскажем про цифру один.
Это цифра – единица. Видишь, как она гордится.
А ты знаешь, почему? Начинает счет всему.
А теперь покажите цифру, которая указывает, сколько у Бобика глаз.
– А какое стихотворение мы знаем про цифру два?
Цифра два -
Лошадка диво.
Мчит, размахивая гривой.
– Молодцы. Ребята, мы с вами читали сказку про медведей, которые живут в лесу. Давайте их посчитаем, сколько их было.
Там жили… папа, мама и маленький медведь (показываю игрушки)
А теперь покажите цифру, которая указывает, сколько их?
– Какую цифру покажем? (три)
Про цифру три, какое стихотворение знаем?
Выгнув шею
Гусь и только.
Цифра три
Спешит за двойкой.
– Давайте Бобику покажем цифру, которая указывает, сколько у него лап? (Подхожу ссобачкой к ребенку).
– Посчитайте, сколько у собаки лап? (четыре).
– Бобик, мы и про цифру четыре знаем стихотворение.
Цифра четыре всех удивляет,
В локте согнутую руку никогда не опускает
--Наши дети даже знают цифрупять и стихотворение про пять они тоже знают.
Кто так может закружиться, кто так может танцевать,
Кто так может прокатиться?Ну конечно, цифра пять.
– Какие вы молодцы! А тебе Бобик, ответы наших детей понравились? А теперь давайте отдохнем, сделаем физкультминутку.
Физкультминутка
Три медведя
Три медведя шли домой (дети шагают на месте вперевалочку).
Папа был большой-большой, (поднять руки над головой, потянуть вверх).
Мама с ним поменьше ростом, (руки на уровне груди).
А сынок – малютка просто (присесть).
Очень маленький он был, (присев, продолжать покачиваться по-медвежьи).
С погремушками ходил, (встать, руки перед грудью сжаты в кулаки).
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь (дети имитируют игру с погремушками).
Задание: «Больше, меньше, поровну».
Работа с раздаточным материалом.
-Положите на верхнюю полоску 5 кружков.
-Сколько положили кружков? Обозначьте цифрой 5.
-Положите под кружочками квадраты на один меньше, чем кружков.(4) Обозначьте цифрой. (4).
-Чего больше: кружков или квадратов? (кружков больше, чем квадратов).
-На сколько кружков больше, чем квадратов? (на 1 больше)
-Что нужно сделать, чтобы стало поровну? (добавить квадрат)
-Сколько добавить квадратов? (нужно добавить 1 квадрат)
-По сколько стало кружков и квадратов? (поровну).
-А еще как можно сказать по сколько? (кружков и квадратов по 5).
-Молодцы, ребята справились с заданием.
Ребята Бобику покажем игру «Наоборот»? (да). Ну, тогда приглашаю вас на коврик.
– Бобик, и ты идем с нами.
Игра «Наоборот»
Правила: дети стоят в кругу, бросаю ребенку мяч, говоря «широкий». Ребенок ловит мяч и возвращает его со словами «узкий». Использую параметры величины, веса, временные понятия и др.
Длинный – короткий; большой – маленький; низкий – высокий; узкий – широкий; мягкий – твердый; легкий – тяжелый; горячий – холодный; чистый – грязный; пустой – полный.
– Правильно все назвали. Молодцы! Бобик, хватит тебе сидеть, иди к нам играть.
Подвижная игра «Найди свой домик»
Правила: На полу лежат 3 обруча внутри каждого обруча цифры, от 1 до 3. По номеру медальона дети ищут свои домики.
Вместе с собачкой проверяем правильность выполнения задания, задаю детям вопросы.
– Молодцы, ребята.(хвалю детей) Бобику очень понравилось с нами играть. Давайте Бобика попросим остаться у нас в группе, (останься Бобик). Он согласен, Бобик остается.
Самоанализ занятия по теме: «Весёлая математика».
Основная цель моего занятия – закрепление пройденного материала. При планировании занятия учитывала возрастные и индивидуальные особенности. Подготовленность группы, место проведения занятия.
Организационный момент - закрепление знания о геометрических фигурах.
Закрепление умения считать до 5. Для реализации данной задачи провела игры – «Живые цифры».
Закрепить в сознании детей соотношение числа с цифровой символикой была проведена игра «Найди цифру».
Продолжать учить устанавливать равенство групп предметов. Работа с раздаточным материалом, выполняли задание: больше. меньше ,поровну.
Расширение запаса слов с противоположным значением провела через игру «Наоборот».
Формирование умения находить домик согласно данному числу провела через игру «Найди свой домик».
Развивающие задания:
Все задания были подобраны, с целью развития логического мышления, зрительного внимания, умения переключаться с одного вида деятельности на другую. Дети выполняли задания с интересом, активно работали в течении всего занятия.
Воспитательная задача:
Поощрять стремление высказывать свои мысли, суждения, при помощи точной и ясной речи. Формы и методы занятия соответствовали возрастным психофизиологическим особенностям детей, учитывала индивидуальные и психологические особенности детей. Использовала методы наглядной передачи и зрительного восприятия, индивидуальный подход. Продолжительность занятия 20 минут. Провела физкультминутку в середине занятия. Эстетика предметно-пространственной среды соответствует нормативным требованиям. Дети с интересом выполняли задания, были активны в ходе занятия.
Результат занятия – задачи выполнены, требования к занятию выдержаны. Соблюдены дидактические принципы: активности, наглядности, последовательности, развития индивидуального подхода, развития психологического комфорта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Весёлая математика "Путешествие на корабле"
Знание порядкового счёта. Ориентировка на листе. Знакомство с секундной стрелкой.Знание о четырёхуголнике, ромбе....
Конспект занятия по Формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста «Весёлая математика»
Конспект для педагогов детских садов....
Конспект занятия по математике подготовительной группы: "Весёлые математики"
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физическая культура. Цель: Обучать детей умениям сопоставлять, сравнивать, устанавливать соответствие между различ...
"Весёлая математика-путешествие на корабле"
Занятие по математике в подготовительной группе детского сада....
Конспект занятия по математике в старшей группе «Весёлая математика»
Цель:Упражнять дошкольников в счете в пределах 3, закрепить названия геометрических фигур, основных цветов; умение ориентироваться на плоскости.Закрепить умение составлять описание картины, согласовыв...
Открытое занятие по математике для средней группы "Весёлая математика"
Конспект по математике для средней группы...
Викторина по математике в старшей группе «Час весёлой математики»
сценарий викторины...