Весёлая математика
учебно-методический материал по математике на тему

Учебные: • Учить детей различать и называть известные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, четырехугольник, овал и группировать их по цвету. • Совершенствовать умение определять положение геометрических фигур по отношению друг к другу. • Учить детей считать в пределах пяти и правильно найти место числа в порядке возрастания. • Повторять стихи про цифры в пределах пяти. • Конкретизировать и обогащать имеющиеся представления о количественных отношениях между двумя группами предметов: «столько же, сколько», «больше.чем», «меньше, чем» • Расширять запас слов с противоположным значением (антонимы) через игру «Наоборот». • Формировать умение находить домик согласно данному числу. (П.И. «Найди свой домик») Развивающие: развивать умение считать и отвечать на вопросы воспитателя. Воспитательные: воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselaya_matematika.docx26.95 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «СКАЗКА»

Тема: «Весёлая математика»

Воспитатель:

Абдразакова Д.Ш.

Покачи, 2014

Задачи:

Учебные:

  • Учить детей различать и называть известные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, четырехугольник, овал и группировать их по цвету.
  • Совершенствовать умение определять положение геометрических фигур по отношению друг к другу.
  • Учить детей считать в пределах пяти и правильно найти место числа в порядке возрастания.
  • Повторять стихи  про цифры в пределах пяти.
  • Конкретизировать и обогащать имеющиеся представления о количественных отношениях между двумя группами предметов: «столько же, сколько», «больше.чем», «меньше, чем»
  • Расширять запас слов с противоположным значением (антонимы) через игру «Наоборот».
  • Формировать умение находить домик согласно данному числу. (П.И. «Найди свой домик»)

Развивающие: развивать умение считать и отвечать на вопросы воспитателя.

Воспитательные: воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе.

Материалы: 3 обруча с цифрами 1, 2, 3; медальончики на каждого ребенка с цифрами; игрушка «собачка», расписной коврик.

Раздаточный материал: карточки с цифрами в пределах пяти, кружки, квадраты.

Предварительная работа:

  1. Игра «Геометрическое лото».
  2. Игра «Форма и цвет».
  3. Игра «Найди свой домик».
  4. Игра «Наоборот».
  5. Игра «Четвертый лишний»
  6. Игра «Живые цифры».

Ход занятия 

– К нам в гости пришла собачка.Собака услышала, что вы будете сегодня играть, тоже захотела. Поиграем с ней? (да). А зовут собаку – Бобик.

– Бобик, что это ты принес?  Оказывается, ребята, это коврик, на котором он спит. А какой интересный, необычный. Ты Бобик, присаживайся, а мы с ребятами твой коврик посмотрим.

– Ребята, на какую геометрическую фигуру похож коврик? (на прямоугольник)

– А чем украшен коврик? (геометрическими фигурами)

– Какие геометрические фигуры вы видите? (треугольник, круг, овал, квадрат,прямоугольник)

– Какого они цвета? (синего, красного)

– С какой стороны ковра расположены синие геометрические фигуры? (с левой)

– А красные? (с правой)

–  Какая фигура находится в правом верхнем углу? (треугольник)

– Какая фигура находится в правом нижнем углу? (квадрат)

– Какая фигура находится в левом верхнем углу? (прямоугольник)

– Какая фигура находится в левом нижнем углу? (овал)

--Какая фигура находится посередине? (круг)

– Ребята, Бобик спрашивает, знаем ли мы с вами цифры. Бобик, ребята цифры знают. В этом ты сам убедишься. Сейчас мы поиграем в игру «Живые цифры».

Игра «Живые цифры»

Правила: 5 детей получают цифры от 1 до 5, выбирается ведущий и расставляет цифры правильно по порядку. Игра повторяется 2 раза.

 Бобик, мы еще одну игру знаем, она называется «Найди цифру».

Игра «Найди цифру»

– Ребята, у вас на столах разложены тарелочки, а в них цифры. Давайте Бобику покажем цифру, которая указывает, сколько у него носиков? (дети показывают)

– Какая это цифра ?(один)

– Бобик, дети правильно показали, у тебя один нос. А давайте Бобику стихотворение расскажем про цифру один.

Это цифра – единица. Видишь, как она гордится.

А ты знаешь, почему? Начинает счет всему.

А теперь покажите цифру, которая указывает, сколько у Бобика глаз.

– А какое стихотворение мы знаем про цифру два?

Цифра два -
Лошадка диво.
Мчит, размахивая гривой.
– Молодцы. Ребята, мы с вами читали сказку про медведей, которые живут в лесу. Давайте их посчитаем, сколько их было.

Там жили… папа, мама и маленький медведь (показываю игрушки)

А теперь покажите цифру, которая указывает, сколько их?

 Какую цифру покажем? (три)

Про цифру три, какое стихотворение знаем?

Выгнув шею
Гусь и только.
Цифра три
Спешит за двойкой.

– Давайте Бобику покажем цифру, которая указывает, сколько у него лап? (Подхожу ссобачкой к ребенку).

– Посчитайте, сколько у собаки лап? (четыре).

– Бобик, мы и про цифру четыре знаем стихотворение.

Цифра четыре всех удивляет,
В локте согнутую руку никогда не опускает

--Наши дети даже знают цифрупять и стихотворение про пять они тоже знают.

Кто так может закружиться, кто так может танцевать,

Кто так может прокатиться?Ну конечно, цифра пять.

– Какие вы молодцы! А тебе Бобик, ответы наших детей понравились? А теперь давайте отдохнем, сделаем физкультминутку.

Физкультминутка

Три медведя

Три медведя шли домой (дети шагают на месте вперевалочку).

Папа был большой-большой, (поднять руки над головой, потянуть вверх).

Мама с ним поменьше ростом, (руки на уровне груди).

А сынок – малютка просто (присесть).

Очень маленький он был, (присев, продолжать покачиваться по-медвежьи).

С погремушками ходил, (встать, руки перед грудью сжаты в кулаки).

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь (дети имитируют игру с погремушками).

Задание: «Больше, меньше, поровну».

Работа с раздаточным материалом.

-Положите на верхнюю полоску 5 кружков.

-Сколько положили кружков? Обозначьте цифрой 5.

-Положите под кружочками квадраты на один меньше, чем кружков.(4) Обозначьте цифрой. (4).

-Чего больше: кружков или квадратов? (кружков больше, чем квадратов).

-На сколько кружков больше, чем квадратов? (на 1 больше)

-Что нужно сделать, чтобы стало поровну? (добавить  квадрат)

-Сколько добавить квадратов? (нужно добавить 1 квадрат)

-По сколько стало кружков и квадратов? (поровну).

-А еще как можно сказать по сколько? (кружков и квадратов по 5).

-Молодцы, ребята справились с заданием.

Ребята Бобику покажем игру «Наоборот»? (да). Ну, тогда приглашаю вас на коврик.

– Бобик, и ты идем с нами.

Игра «Наоборот»

Правила: дети стоят в кругу, бросаю ребенку мяч, говоря «широкий». Ребенок ловит мяч и возвращает его со словами «узкий». Использую параметры величины, веса, временные понятия и др.

Длинный – короткий; большой – маленький; низкий – высокий; узкий – широкий; мягкий – твердый; легкий – тяжелый; горячий – холодный; чистый – грязный; пустой – полный.

– Правильно все назвали. Молодцы! Бобик, хватит тебе сидеть, иди к нам играть.

Подвижная игра «Найди свой домик»

Правила: На полу лежат 3 обруча внутри каждого обруча цифры, от 1 до 3. По номеру медальона дети ищут свои домики.

Вместе с собачкой проверяем правильность выполнения задания, задаю детям вопросы.

– Молодцы, ребята.(хвалю детей) Бобику очень понравилось с нами играть. Давайте Бобика попросим остаться у нас в группе, (останься Бобик). Он согласен, Бобик остается.

Самоанализ занятия по теме: «Весёлая математика».

Основная цель моего занятия – закрепление пройденного материала. При планировании занятия учитывала возрастные и индивидуальные особенности. Подготовленность группы, место проведения занятия.

Организационный момент -  закрепление знания о геометрических фигурах.

Закрепление умения считать до 5. Для реализации данной задачи провела игры – «Живые цифры».

Закрепить в сознании детей соотношение числа с цифровой символикой была проведена игра «Найди цифру».

Продолжать учить устанавливать равенство групп предметов. Работа с раздаточным материалом, выполняли задание: больше. меньше ,поровну.

Расширение запаса слов с противоположным значением провела через игру «Наоборот».

Формирование умения находить домик согласно данному числу провела через игру «Найди свой домик».

Развивающие задания:

Все задания были подобраны, с целью развития логического мышления, зрительного внимания, умения переключаться с одного вида деятельности на другую. Дети выполняли задания с интересом, активно работали в течении всего занятия.

Воспитательная задача:

Поощрять стремление высказывать свои мысли, суждения, при помощи точной и ясной речи. Формы и методы занятия соответствовали возрастным психофизиологическим особенностям детей, учитывала индивидуальные и психологические особенности детей. Использовала методы наглядной передачи и зрительного восприятия, индивидуальный подход. Продолжительность занятия 20 минут. Провела физкультминутку в середине занятия. Эстетика предметно-пространственной среды соответствует нормативным требованиям. Дети с интересом выполняли задания, были активны в ходе занятия.

Результат занятия – задачи выполнены, требования к занятию выдержаны. Соблюдены дидактические принципы: активности, наглядности, последовательности, развития индивидуального подхода, развития психологического комфорта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Весёлая математика "Путешествие на корабле"

Знание порядкового счёта. Ориентировка на листе. Знакомство с секундной стрелкой.Знание о  четырёхуголнике, ромбе....

Конспект занятия по математике подготовительной группы: "Весёлые математики"

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физическая культура. Цель: Обучать детей умениям сопоставлять, сравнивать, устанавливать соответствие между различ...

"Весёлая математика-путешествие на корабле"

Занятие по математике в подготовительной группе детского сада....

Конспект занятия по математике в старшей группе «Весёлая математика»

Цель:Упражнять дошкольников в счете в пределах 3, закрепить названия геометрических фигур, основных цветов; умение ориентироваться на плоскости.Закрепить умение составлять описание картины, согласовыв...