Конспект НОД по ОО «ПОЗНАНИЕ» тема: "Зоопарк"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждения города Новосибирска «Детский сад № 19 комбинированного вида «Солнышко»
в старшей группе на тему: «Зоопарк»
Эккард Ольга Владимировна
воспитатель I кв.категории
Новосибирск 2014г.
Цель: продолжать формировать у детей интерес к математике.
Задачи:
• закрепить умение считать до 10;
• продолжать совершенствовать представления о числах 1-10, соотносить цифры с количеством предметов на листе;
• формировать представление о том, что лист бумаги можно разделить на равные части (на две), закреплять умение называть части полученные при делении;
• совершенствовать умение отвечать на вопрос: «Какой?» («Который?»):
• формировать умение узнавать и называть геометрические фигуры;
• закрепить знания о последовательности частей суток, дней недели, времён года;
• продолжить формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).
• продолжать развивать связную речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
• способствовать закреплению умения обозначать словами положение предметов по отношению к себе, на плоскости;
• умение ориентироваться в пространстве и на плоскости;
• глазомер; фонематический слух;
• зрительное восприятие;
• общую и мелкую моторику;
• конструктивные способности.
• мотивировать детей на включение в игровую деятельность;
• воспитывать самостоятельность и умение доводить начатую работу до конца;
• дружеские взаимоотношения между детьми;
Коррекционные:
• развивать внимание, память, логическое мышление;
• продолжать развивать умение отвечать на вопросы полным предложением.
• согласование сущ+числ.
• отражать в речи порядок расположение детей и соотношение между ними по высоте.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, физическая культура, музыка, художественное творчество.
Оборудование, карточки с числами 0-10 для каждого ребёнка, цифры приклеены на стульях, цветные карандаши, листы А4, игрушки.
ТСО: проектор, слайды с изображениями животных, записью музыки для физминутки. Методические приёмы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций, физкультминутка, решение проблемных ситуаций.
Организационный момент (в группе).
Эмоциональный настрой на непосредственную образовательную деятельность.
(ПРИГЛАШЕНИЕ В ЗООПАРК)
Воспитатель: Ребята, а что такое Зоопарк? И т.д. Ну, если это так, то мы с вами отправимся в зоопарк, где сможем увидеть животных Севера и Жарких стран. А на чём же мы поедем? (предложения детей) хорошо в путь.
Чтобы ехать на поезде, нам нужно приобрести билет, по которому вы узнаете номер вагона. (Воспитатель раздаёт карточки с пуговицами от 1-10. Дети считают пуговицы и находят стул с этой цифрой).
Воспитатель: А вагоны прицепляют, как попало или по порядку (Вагон номер 1, и т.д.) Дети самостоятельно расставляют стулья-вагоны.
Воспитатель: Поезд наш разгоняется, а чтобы нам не скучать, мы поиграем:
- «Дни недели».
- Снег идет летом?
- Завтракаем - вечером?
- «Соседние вагоны». «Назови соседей» -Никита, в каком вагоне ты едешь? Какой вагон впереди (сзади).
Воспитатель: Вот мы и приехали в зоопарк.
(На доске 10 животных жарких стран).
Воспитатель: - Кто это? ( Называют животных.) Где они обитают? (Это животные жарких стран)
Игра «Посчитай-ка»
-Вика, сосчитай животных слева направо.
- Какое число получилось? (10)
-Егор, сосчитай справа налево.
- Какое число получилось? (10)
Вывод: Количество животных от направления счёта не изменилось.
Но мы с вами будем считать слева на права.
Игра «Кто, где стоит?»
1. Какой по счёту стоит слон? (жираф, верблюд, лев)
Ребёнок: Слон по счёту стоит третий.
- Воспитатель хлопает 4 раза. (Дети считают и называют, кто находится четвёртым)
Повторить 3-4 раза.
- Какое животно находится между 1и 3? Между 6и8?
Игра «Кто выше?»
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете все ли животные одинаковые по высоте? А вы? Как узнать?
Игра «Раздели на части»
Воспитатель: -Пришло время покормить животных, но вам необходимо покормить 2 животных, а у вас 1 булка хлеба. Что необходимо сделать?
Игра «Отсчитай витамины»
Воспитатель: Чтобы быть здоровыми надо.... Пить витамины. Сколько раз ударю в ложки столько вы отложите витамин для слона (верблюда, кенгуру...)
Физкультминутка. МУЗЫКА «У жирафа пятна, пятна...»
Воспитатель: Теперь отправимся дальше и посмотрим на других диких животных - Назовите, каких животных вы знаете?
Игра: «Кто в какой клетке живёт?»
- Какое животное находится в правом нижнем углу? (в левом верхнем)
- Где находится медведь (В левом нижнем углу)
- Кто находится в центре? (в правом нижнем углу)
ИГРА «Шифровщики» или «Графический диктант»
Воспитатель: (ЗВУЧИТ БУБЕН) Молодцы, вы со всеми заданиями справились. Нам пора возвращаться в детский сад. Поезд нас ждёт.
Рефлексия:
Воспитатель: - Ребята, где мы с вами побывали? Что делали? Что вспомнили?
Животные вам передали свои портреты, но они грустные (это раскраски).Вы их раскрасите, когда приедем в Д/С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации к конспекту занятия: Познание. Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме «Зоопарк».
Методические рекомендации к конспекту дают возможность воспитателю граммотно подойти к проведению занятия во второй младшёй группы....
Конспект руководства конструктивно-игровой деятельностью Тема: Зоопарк Старший дошкольный возраст
Научить детей конструировать из строительного материала по контурной схеме, создавать комплексные постройки,совместно планировать распределение конструкций на плоскости,договариваться ,кто какую часть...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область «Познание» (формирование элементарных математических представлений). Тема: «Зоопарк»
Материал конспекта позволяет детям проявить максимальную активность при выполнении игровых заданий, предложенных воспитателем....
Методические рекомендации к конспекту занятия: Познание. Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме «Зоопарк».
Методические рекомендации к конспекту занятия: Познание.Формирование элементарных математических представленийво второй младшей группе по теме «Зоопарк". Подготовила воспи...
Конспект сюжетно – ролевой игры на тему «Зоопарк».
Открытый показ для воспитателей....
Конспект познавательно-игрового занятия по теме: «Зоопарк».
Конспект познавательно-игрового занятия по теме: «Зоопарк». Цель: Формирование опыта практической, познавательной, творческой деятельности воспитанников в познаватель...
Конспект открытого логопедического занятия по теме "Зоопарк" в старшей группе для детей с ТНР
Подробный конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР. ...