НОД "Веселые зайчата",
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
секция интеллектуально-математического развития
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_matematike.docx | 16.5 КБ |
Предварительный просмотр:
2014, НОД "Веселые зайчата", муниципальный уровень, в рамках секции воспитателей ДОУ Губкинского городского округа интеллектуально-математического развития.
Тема: «Веселые зайчата»
Раздел программы:Познание (формирование элементарных математических представлений).
Виды детской деятельности:познавательная, игровая, коммуникативная, продуктивная.
Цели деятельности педагога:
представлений о геометрических фигурах, цвете и длине предмета, понятия большой – маленький; высокий – низкий, длинный – короткий;
Задачи:
Образовательные:
• Развивать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;
• Формировать представления детей о цвете предмета;
• Развивать умение сравнивать два предмета по длине (короткий- длинный); по величине (большой- маленький, высокий – низкий);
Развивающие:
Формировать внимание, мышление, воображение, память.
Развивать слуховую восприятие.
Развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.
Материалы и оборудование:
Гелиевый шарик с письмом ;
Дорожки из разноцветных геометрических фигур (для ходьбы по ним);
Деревья (елки) высокие-низкие;
Шишки (большие-маленькие);
Зайчата и шарфики из фетра.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Восп.: Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».
(незаметно детям, в зал залетает гелиевый шарик,на нём привязан конверт с письмом).
Восп.: Ребята, посмотрите, что это?
Дети: Шарик с письмом.
Восп.: Какого цвета шарик?
Дети: Шарик жёлтого цвета.
Восп.: Интересно, от кого письмо, что в нём написано? Давайте прочту.
«Здравствуйте ,наши дорогие друзья! Это письмо пишут вам зайчата. Помогите нам, пожалуйста.
Мы играли на улице в снежки и очень замерзли, принесите нам шарфики».
Восп.: Ребята, как вы думаете почему замерзли зайчата?
Ответы детей.
Восп.: Какое сейчас время года?
Ответы детей.
Восп.: Ребята, что бывает зимой?
Дети : Снег, мороз, снежинки.
Восп.: Чтобы наши зайчата не замерзли и не заболели, поможем им?
Восп.: Где живут зайчата?
Дети : В лесу.
Восп.: Попасть в лес нам поможет тропинка(фигуры разбросаны хаотично).
Восп.: Давайте вместе сделаем тропинку из геометрических фигур.
Восп.: Ребята, из каких фигур мы сделаем тропинку?
Дети: Из кругов, квадратов.
Дети выкладывают тропинки.
Восп.: Какого цвета наши тропинки?
Дети: Красная, синяя.
Восп.: Ребята, давайте сравним какая тропинка у нас получилась длинная, а какая короткая.
Ответы детей.
Восп.:Чтобы попасть в лес быстрее, по какой тропинке пойдем?
Дети: По короткой, по красной.
Все вместе друг за другом пошли по тропинке в лес.
На экране появляется картинка леса.
Восп.: Ребята, какие деревья растут в лесу?
Дети: Елки.
Восп.: Давайте посмотрим какие по величине бывают елки?
Дети: Высокие и низкие.
Восп.: Что под елками лежит?
Дети: Шишки.
Восп.: Какого размера шишки?
Дети: Большие и маленькие.
Восп.: Это наверное белочки бегали и рассыпали шишки. Давайте мы большие шишки повесим на высокую елочку, маленькие шишки на низкую елочку.
Физминутка.
«Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой,
Две руки за спину спрячем,
И на двух ногах поскачем»
Восп.:Ребята, кто живет в лесу?
Дети: Белка, медведь, зайка
На экране появляется изображение домиков.
Восп.:Как вы думаете, кто в каком домике живет?
Ответы детей.
Восп.: Ребята мы принесли зайчатам шарфики. Давайте их украсим, чтобы были красивые.
Пальчиковая гимнастика.
Вечер приближается, вьюга начинается
(Разводим руками, покачиваем над головой из стороны в сторону),
Крепчает мороз, щиплет щечки, щиплет нос
(Сжимаем кулачки, пальцами слегка щипаем щеки, нос).
Руки стали замерзать, надо их отогревать
(Дышим на ладони и трем их).
Дети подходят к столу и украшают шарфики геометрическими фигурами и дарят зайчатам.
Восп.: Ребята, сколько зайчиков?
Дети: Много.
Восп.: Сколько шарфиков?
Дети: Столько же.
Восп.: Теперь зайчата не замерзнут и не заболеют.
П/и «Зайка серенький сидит».
«Снежный ком»
Дети по кругу передают «снежный ком» (из бумаги, и говорят о том, что получилось на занятии и о том, над чем еще стоит поработать).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие в 1 младшей группе на тему:"Веселые зайчата"
План - конспект комплексного занятия в 1 младшей группе на тему: "Веселые зайчата" предназначен для проведения итогового занятия по прграмме "Детство"....
Конспект занятия "Путешествие зайчат в лес"
Комплексное занятие по сенсорному развитию во второй младшей группе...
Мастер класс <<День театра - Зайчата>>
Мастер класс "День театра - Зайчата"...
"В гости к зайчатам"
Интегрированное занятие по развитию речи для 1 мл. гр....
Конспект занятия "В гостях у зайчат"
Цель: Закрепить знания детей об обитателе леса - зайце....
Интегрированное занятие на тему:"Травка для зайчат"
Тема: «Тема: « Травка для зайчат» ...
"В ГОСТИ К ЗАЙЧАТАМ"
Конспект НОД во 2 младшей группе...