НОД "Веселые зайчата",
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Уколова Ольга Николаевна

секция интеллектуально-математического развития

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_matematike.docx16.5 КБ

Предварительный просмотр:

2014, НОД "Веселые зайчата", муниципальный уровень, в рамках секции воспитателей ДОУ Губкинского городского округа интеллектуально-математического развития.

Тема: «Веселые зайчата»

Раздел программы:Познание (формирование элементарных математических представлений).

Виды детской деятельности:познавательная, игровая, коммуникативная, продуктивная.

Цели деятельности педагога:

представлений о геометрических фигурах, цвете и длине предмета, понятия большой – маленький; высокий – низкий, длинный – короткий;

Задачи:

Образовательные:

• Развивать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;

• Формировать представления детей о цвете предмета;

• Развивать умение сравнивать два предмета по длине (короткий- длинный); по величине (большой- маленький, высокий – низкий);

Развивающие:

Формировать внимание, мышление, воображение, память.

Развивать слуховую восприятие.

Развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.

Материалы и оборудование:

Гелиевый шарик с письмом ;

Дорожки из разноцветных геометрических фигур (для ходьбы по ним);

Деревья (елки) высокие-низкие;

Шишки (большие-маленькие);

Зайчата и шарфики из фетра.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Восп.: Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем круг.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся».

(незаметно детям, в зал залетает гелиевый шарик,на нём привязан конверт с письмом).

Восп.: Ребята, посмотрите, что это?

Дети: Шарик с письмом.

Восп.: Какого цвета шарик?

Дети: Шарик жёлтого цвета.

Восп.: Интересно, от кого письмо, что в нём написано? Давайте   прочту.

«Здравствуйте ,наши дорогие друзья! Это письмо пишут вам зайчата. Помогите нам, пожалуйста.

Мы играли на улице в снежки и очень замерзли, принесите нам шарфики».

Восп.: Ребята, как вы думаете почему замерзли зайчата?

Ответы детей.

Восп.: Какое сейчас время года?

Ответы детей.

Восп.: Ребята,  что бывает зимой?

Дети : Снег, мороз, снежинки.

Восп.: Чтобы наши зайчата не замерзли и не заболели, поможем им?

Восп.: Где живут зайчата?

Дети : В лесу.

Восп.: Попасть в лес нам поможет тропинка(фигуры разбросаны хаотично).

Восп.: Давайте вместе сделаем тропинку из геометрических фигур.

Восп.: Ребята, из каких фигур мы сделаем тропинку?

Дети: Из кругов, квадратов.

Дети выкладывают тропинки.

Восп.: Какого цвета наши  тропинки?

Дети: Красная, синяя.

Восп.: Ребята, давайте сравним какая тропинка у нас получилась длинная, а какая короткая.

Ответы детей.

Восп.:Чтобы попасть в лес быстрее, по какой тропинке пойдем?

Дети: По короткой, по красной.

Все вместе друг за другом пошли по тропинке в лес.

На экране появляется картинка леса.

Восп.: Ребята, какие деревья растут в лесу?

Дети: Елки.

Восп.: Давайте посмотрим какие по величине бывают елки?

Дети: Высокие и низкие.

Восп.: Что под елками лежит?

Дети: Шишки.

Восп.: Какого размера шишки?

Дети: Большие и маленькие.

Восп.: Это наверное белочки бегали и рассыпали шишки. Давайте мы большие шишки повесим на высокую елочку, маленькие шишки на низкую елочку.

Физминутка.

«Два хлопка над головой,

  Два хлопка перед собой,

  Две руки за спину спрячем,

  И на двух ногах поскачем»

Восп.:Ребята, кто живет в лесу?

Дети: Белка, медведь, зайка

На экране появляется изображение домиков.

Восп.:Как вы думаете, кто в каком домике живет?

Ответы детей.

Восп.: Ребята мы принесли зайчатам шарфики. Давайте их украсим, чтобы были красивые.

Пальчиковая гимнастика.

Вечер приближается, вьюга начинается

(Разводим руками, покачиваем над головой из стороны в сторону),

Крепчает мороз, щиплет щечки, щиплет нос

(Сжимаем кулачки, пальцами слегка щипаем щеки, нос).

Руки стали замерзать, надо их отогревать

(Дышим на ладони и трем их).

Дети подходят к столу и украшают шарфики геометрическими фигурами и дарят зайчатам.

Восп.: Ребята, сколько зайчиков?

Дети: Много.

Восп.: Сколько шарфиков?

Дети: Столько же.

Восп.: Теперь зайчата не замерзнут и не заболеют.

П/и «Зайка серенький сидит».

Итог.

 «Снежный ком»

Дети по кругу передают «снежный ком» (из бумаги, и говорят о том, что получилось на занятии и о том, над чем еще стоит поработать).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие в 1 младшей группе на тему:"Веселые зайчата"

План - конспект  комплексного занятия в 1 младшей группе на тему: "Веселые зайчата" предназначен для проведения итогового занятия по прграмме "Детство"....

Конспект занятия "Путешествие зайчат в лес"

Комплексное занятие по сенсорному развитию во второй младшей группе...

Мастер класс <<День театра - Зайчата>>

Мастер класс  "День театра - Зайчата"...

"В гости к зайчатам"

Интегрированное занятие по развитию речи для 1 мл. гр....

Конспект занятия "В гостях у зайчат"

Цель: Закрепить знания детей об обитателе леса - зайце....

Интегрированное занятие на тему:"Травка для зайчат"

Тема: «Тема: « Травка для зайчат»   ...

"В ГОСТИ К ЗАЙЧАТАМ"

Конспект НОД во 2 младшей группе...