Занимательная математика
учебно-методический материал по математике (средняя группа) на тему

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx23.7 КБ

Предварительный просмотр:

ДУЗ ясли – сад №9

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений

«Занимательная математика»

1 ср. гр.

Выполнил воспитатель Зивенко Н. А.

г. Алушта, 2014 г.

Открытое занятие по математике в средней группе

Тема: Занимательная математика

Цель

Закрепить знания цифр от 1 до 5, счёт до 5.

Научится соотносить цифру с количеством предметов.

Умение находить последующее и предыдущее число от названного и обозначенного.

         Различать количественный и порядковый счёт в пределах 5.

Закреплять представления о геометрических фигурах, умения группировать их по форме.        

 Закрепить представление о времени суток, умение ориентироваться в пространстве, ориентироваться на листке бумаги.

 Развивать внимание наблюдательность ,связную речь, расширить словарный запас, познавательную активность.

Воспитывать интерес к математике, уважительное отношение  друг  к другу.

Математика:

 Коврик с геометрическими  фигурами, картинки с изображением режимных моментов, игрушка медведь, набор картинок дикие животные (заяц, лиса, ёж, медведь, волк.) цифры от 1-5.

Раздаточный материал: 

Карточки с изображением животных, цифры от 1-5, картинки угощения для животных, альбомный лист, предметные  картинки 7 штук , для ориентировки в пространстве на каждого ребёнка.

Ход занятия.

1. Дети заходят в группу. Становятся в круг.

          В. - Ребята , я очень рада вас видеть. Сегодня мы будем заниматься математикой, и нас ждут интересные задания.

           В.  - Пожалуйста, давайте станем все в кружок,

       Крепко за руки возьмёмся

       Мы друг, другу улыбнёмся

       Ты мой друг и я твой друг

        Становись скорее в круг.

          В. - А к нам гости пришли, давайте и им подарим улыбку. Отлично.

      Давайте поздороваемся с гостями.

      Давайте поздороваемся с окружающим нас миром.

      Здравствуйте гости дорогие!

    Здравствуй солнце золотое

    Здравствуй небо голубое

    Здравствуй тёплый ветерок

    Здравствуй солнечный денёк

    Здравствуй утро , здравствуй день

    Нам здороваться не лень!

2. «Время суток»

В. Какое время суток прозвучало в стихотворение. ( Утро, день).

    - Какое ещё время суток бывает? ( вечер, ночь).

    Правильно день делиться на четыре времени суток .

     -Что такое сутки ? ( Ответ детей).

    Послушайте загадки

    1).  На траву роса ложится, ну а нам пора вставать,

           На зарядку становиться, что бы лучше день начать.

           Дети просыпаются, в детский садик собираются,

           Делают всё по порядку, занимаются зарядкой,

           Завтракают и играют, и растенья поливают.  Утро.

      2). Днём гуляем и играем, все листочки собираем,

           Повар сделал нам котлет, приглашает на обед. День.

      3). Солнышко садится, всех зовёт угомониться!

            Хочет посмотреть в тиши « спокойной ночи малыши!»

            Мы уже зеваем сладко, тени тут и там снуют,

            Чистим зубы для порядка , и готовимся ко сну. Вечер.

       4). Ничего не видно стало, будь то кто- то одеялом,

             С головою нас закутал, Это что за время суток?

             Дети спят в кроватке, снятся сны им сладко-сладко

             Звёзды светят им в тиши, спите крепко малыши! Ночь.

3.  «Закончи предложение».

              В. Спим ночью, а делаем зарядку …. ( утром)

           Завтракаем утром, а ужинаем …. ( вечером)

           Луна видна ночью, а солнце ……. ( днём)

           Ужинаем вечером, а спим…..( ночью)

           Просыпаемся утром, а спать ложимся…..( вечером)

                В . Сколько частей в сутках ? ( четыре)

      - Как называются сутки, которые прошли? ( вчера)

      - Как называются сутки, которые скоро наступят? ( завтра)

      -  Как называются сутки, в которые  мы живём сейчас, в настоящий момент? ( сегодня)

               В. Посмотрите картинки с режимом дня и скажите : - Что раньше –обед или ужин?

     - Что позже  прогулка или завтрак?

     - Что раньше полдник или сон в тихий час?

               В. Да, всё правильно, всё идёт друг за другом, также. Как время суток сменяет друг          

        друга. Проходят одни сутки ,наступают другие.

       - А куда убегают сутки?

                Р. Утро, день, вечер, ночь. Убежали сутки прочь.

            Чтоб о сутках не жалеть, надо каждый день беречь.

            Чтоб успеть потанцевать, почитать, порисовать, поиграть с друзьями и помочь    

           Маме.

       В. Да, время надо проводить с пользой и по режиму. И стараться сделать всё  

          вовремя, пока не наступило время ночного сна.

4.  «Геометрические фигуры».

          В. У меня есть коврик, который прогрызли мыши, нам нужно его починить, каждый            возьмёт заплатку .На что она похожа? ( на Г. Ф) А теперь определим, какие заплатки вам понадобятся для ремонта ковра. (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, овал).

    Дети по очереди выкладывают геометрические фигуры, правильно подбирая по размеру и форме.

5. «Широкий, узкий, длинный, короткий, большой, маленький».

       Игра « речка».

     -Какая речка? Что мы можем сказать о величине?

      -Как можно перейти речку? ( построить мост)

На полу лежат два вида кубиков( кирпичики), девочки строят из маленьких кирпичиков, а мальчики из больших.

     -Какой мост получился у девочек? (узкий)

    -Какой мост получился у мальчиков? ( широкий, длинный, большой).

В. Ну вот мы перешли речку ,и сейчас узнаем, какое следующее задание нас ждёт.

     Посмотрите. Кто нам встретился. Это медведица. Она ищет своих медвежат. Она просит помочь их найти. Сейчас мы ей расскажем.

Ф.М.   Медвежата в чаще жили, головой своей крутили,

             Вот так, вот так, головой своей крутили.

             Медвежата мёд искали,  дружно дерево качали,

             Вот так, вот так дружно дерево качали.

             А потом они плясали, выше ноги поднимали ,

             Вот так , вот так, выше ноги поднимали.

          Дети мишке помогли, и на стульчики пошли. Дети садятся за столы.

6. В  а каких ещё вы знаете животных

Отгадайте загадки. (количественный и  порядковый  счёт в пределах 5)

  1. Любит сладкую морковку, грызёт капусту очень ловко, скачет он то тут то там, по лесам и по полям (заяц) какой по счёту зайка? (1) первый Положите под картинку цифру один.
  2. Хвост пушистый, мех золотистый  В лесу живёт, в деревне кур крадёт ( лиса). Какая по счёту лиса ,какая цифра будет под картинкой.
  3. По тропинкам в лесу, я большое яблоко несу, на иголки я похож, звать меня конечно … (ёж)  Какой по счёту ёж? (3) третий  Какая цифра нам нужна (3)
  4. Любит сладкое он очень, а когда приходит осень, ляжет спать и до весны, сладкие он видит сны. ( медведь) Какой по счёту медведь (4) четвёртый Как мы обозначим? ( цифра 4)
  5. Это кто зимой холодной Ходит бродит злой голодный (волк) – сколько получилось животных? (5 животных) – Посчитайте? (1,2,3,4,5) – Какой по счёту заяц? Кто находится первый? Кто на втором? Какой по счёту медведь? Волк? – Какая цифра стоит перед цифрой 2, - После четырёх? Перед пятью? И т. д.

          Ф.М.  Сколько яблочек у нас, столько мы подпрыгнем раз. ( 1).

                     Сколько    листиков у нас , столько мы присядем раз ( 2).

                     Сколько ёлочек зелёных , столько сделаем наклонов ( 3).

                     Сколько ягодок у нас , столько хлопнем с вами раз  ( 4).

7. Игра « Кто , что ест».

                  А теперь давайте угостим наших животных. Разложите картинки, кто что ест.

8.  Задачки в стихах.

               * В Антарктиде среди льдин, жил пингвин совсем один ,

                  Встретил друга он вчера , и теперь их стало ( два).

                *Два лягушонка как то с утра , весёлую песню запели : « Ква! Ква!».

                  Один лягушонок к ним прискакал, песню в три голоса. Каждый слыхал( три).

                *Четыре зайца шли из школы, но вдруг на них напали пчёлы.

                 Два зайчонка  спаслись едва, а сколько не успели ( два).

                *Пять щенков в футбол играли, одного домой позвали,

                  Он в окно глядит, считает, сколько их теперь играет( четыре).

                *На пассике три медвежонка , играли в прятки у бочонка ,

                  Один в бочонок еле влез , а сколько убежало в лес ( два).

9 Игра «Что ,где находится?»

                   Сейчас мы вместе составим картинку, что бы правильно расположить         предметные картинки на листе, надо внимательно слушать задание,  куда  полошить картинку. Положите Домик по середине, птичку в правый верхний угол, ежика в нижней левый угол, ёлочку в нижний левый угол, берёзку с правой стороны от домика ,петушка с левой стороны от домика, котика под домик.

      В.Молодцы дети, вот такое путешествие у нас получилось. Все были молодцы.

        Итог занятия.

       -Чем мы с вами занимались?

       -Что вам понравилось больше всего?

     Сюрпризный момент. Медведица передала для вас угощения, вкусные конфеты

       

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Занимательная математика" (конспект занятия по математике в средней группе)

занятие по математике для следней группы детского сада...

Конспект НОД по математике «Занимательная математика» в старшей группе

Конспект НОД по математике «Занимательная математика» в старшей группеПрограммные задачи:-- закреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам;-- продолжать учить детей составлять и решать а...

"Занимательная математика" (конспект занятия по математике в средней группе)

Задачи: закрепить умение детей считать до 5; формировать представление о равенстве и неравенстве 2-х групп предметов на основе счета; закрепить умение различать шар, куб, цилиндр; закрепить умение раз...

Занятие по математике "Занимательная математика"

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе...

Занятие по математике в старшей группе "Занимательная математика"

Итоговое занятие по математике для старшей группы....

Лэпбук по использованию занимательного математического материала в развитии познавательной активности воспитанников старшего дошкольного возраста « Занимательная математика»

     « Занимательная математика»Cоздание лэпбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежит...