«Путешествие в Фиолетовый лес» (по играм В.В.Воскобовича)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
«Путешествие в Фиолетовый лес» (по играм В.В.Воскобовича)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_fioletovyy_les_po_igram_v.v.voskobovicha.docx | 23.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект педагогического мероприятия по развитию познавательных способностей и математических представлений в средней группе «Путешествие в Фиолетовый лес» (по играм В.В.Воскобовича)
Цель: Развитие познавательных способностей и математических представлений детей на основе развивающих игр В.В.Воскобовича и методики «Сказочные лабиринты игры».
Задачи:
1.Формировать на уровне образа представления о геометрических фигурах (треугольник, квадрат, прямоугольник, многоугольник).
2.Развивать мелкую моторику пальцев рук. Развивать внимание, моторную память, пространственное и творческое воображение, речь. Активизировать ассоциативно-творческое мышление.
3. Закрепить знания цветов радуги;
Форма организации: групповая.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская.
Методы и приемы:
Словесные: беседа, диалог, повторение, разъяснение, рассказ;
Наглядные: мультимедиа презентация, показ иллюстративного материала (письмо Магнолика), рассматривание, раздаточный материал (игры в.В.Воскобовича: Волшебный квадрат, Чудо Соты, Чудо Крестики);
Игровые:игра – путешествие, сюрпризный момент(Фиолетовый Лес, Магнолик), физминутка.
Ход ОД:
Дети с воспитателем заходят в зал, становятся полукругом.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Марина Анатольевна, а как зовут вас, я вижу. Посмотрите, у нас сегодня много гостей, давайте улыбнёмся и поздороваемся с ними.
Дети и воспитатель: Здравствуйте! (дети проходят и садятся за столы)
Воспитатель: Ребята, сегодня я получила странное письмо с просьбой о помощи, но сама я помочь не смогу. Давайте вместе прочитаем его и постараемся выполнить то, о чём говорится в письме?
Дети: Давайте!
Воспитатель: (читает) «Дорогие друзья! Меня зовут Магнолик. Я живу в Фиолетовом лесу. Мы с моими друзьями Вороном Метром, Пчёлкой Жужей, китёнком Тимошкой и другими помогаем ребятам получать новые знания с помощью Большого Плода Знаний. Но вчера на наш лес налетел ураган, сорвал все лепестки с Большого Плода Знаний и разметал их по всей округе. Ребята, помогите, пожалуйста, собрать потерянные лепестки Большого Плода Знаний, и принесите их в Фиолетовый лес. Но будьте осторожны, на пути вам могут повстречаться очень трудные испытания. Чтобы вы не заблудились в пути, посылаю вам карту. Ещё даю одну чешуйку Знаний. Жду вас в Фиолетовом лесу!»
Ребята, поможем Магнолику и его друзьям собрать золотые чешуйки Большого Плода Знаний?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь! Давайте в дорогу возьмём Волшебный квадрат, ведь он умеет превращаться в разные полезные вещи. А это нам пригодится в пути. Посмотрим на карту, что у нас впереди?
Дети: Зелёные ёлочки.
Воспитатель: Нашу дорогу преграждает густой зелёный лес! Как можно перелететь через лес?
Дети: Сделать самолёт.
Воспитатель: Конечно, на самолёте! Давайте сделаем самолёт из Волшебного Квадрата и перелетим через лес. Вы можете сделать самолёт самостоятельно или с помощью схемы. Схему построения самолёта вы можете видеть на экране. (показ схемы)
Дети конструируют самолёт.
Воспитатель: Все самолёты готовы? А теперь самолёты вывести на взлётную полосу (дети встают из-за столов, становятся на паласе) и мы отправляемся в полёт! Кружим над зелёным лесом. (имитируют полёт 5-7 сек.)
Воспитатель: Вижу удобное место для посадки. Идём на посадку! (воспитатель несёт свой самолёт на стол, приглашая детей сделать то же самое, на столе находят одну золотую чешуйку) Ребята, посмотрите, кажется, мы нашли одну из чешуек Большого Плода Знаний!
Ребята, посмотрите на карту, где мы оказались?
Дети: На поляне.
Воспитатель: Верно! Это «Поляна Волшебных сот».
Появляется Пчела.
Пчела: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Жужа, я живу на этой чудесной поляне.
Воспитатель: Здравствуй, Жужа! Помоги нам, пожалуйста, перебраться через поляну, мы идём в Фиолетовый лес, чтобы помочь Магнолику собрать все чешуйки Большого Плода Знаний.
Пчела: Да-да! Недавно ко мне на поляну залетела одна из чешуек. Я отдам её вам и помогу перебраться через поляну, если вы сумеете построить из моих сот такой поезд, какой я вам скажу!
Воспитатель: Ну что, ребята, сможем построить поезд?
Дети: Да!
Пчела: Слушайте внимательно: 1-й вагон – это многоугольник, состоящий из 2-х частей. (Воспитатель: Имя, построй 1-й вагон)
2-й вагон – многоугольник, состоящий из 1 части. (Воспитатель: Имя, построй 2-й вагон)
3-й вагон – многоугольник, состоящий из 5 частей. (Воспитатель: Имя, построй 3-й вагон)
4-й вагон – многоугольник, состоящий из 4-х частей. (Воспитатель: Имя, построй 4-й вагон)
(Дети строят поезд на интерактивной доске)
Воспитатель: Вот и готов наш поезд. Теперь мы можем переправиться на нём через поляну. Давайте изобразим паровозик.
Чух,чух,чух, пыхчу, ворчу
Дети встают в колонну друг за другом, делают круговые движения согнутыми в локтях руками.
Это движение сохраняется в течение всей физкультминутки.
Стоять на месте не хочу
Стоя на месте попеременно поднимают ноги
Колесами стучу, стучу
Топают ногами.
Колесами верчу, верчу
Двигаются друг за другом по комнате
Садись, скорее, прокачу
Движение по комнате продолжается
Чу-чу-чу-чу!
Поезд останавливается. Дети поворачиваются лицом к экрану.
Пчела: Молодцы, ребята! Построив поезд, вы смогли перебраться через Поляну Волшебных сот, и я с радостью отдаю вам ещё одну золотую чешуйку Большого Плода Знаний.
Воспитатель и дети: Спасибо, Пчёлка Жужа!
Пчела: До свидания, ребята! Рада была помочь, а теперь мне пора возвращаться на поляну собирать нектар!
Дети: До свидания!
Воспитатель: Ой, а что это у нас впереди?
Дети: Море.
Воспитатель: Ребята, на чём же нам переплыть?
Дети: На лодке!
Воспитатель: Отличная идея! И в этом нам снова поможет Волшебный квадрат. Он может превратиться в лодку и мы переплывём море. Сделать лодку нам поможет схема, представленная на экране.
Дети делают лодки
Воспитатель: Готовы? Тогда поплыли! Дети с воспитателем изображают, что плывут по волнам, на экране появляется остров.
Ребята, посмотрите, прямо по курсу что-то виднеется. Что это?
Дети: Остров.
Воспитатель: Это же «Остров волшебных крестиков».
Перед островом появляется китёнок Тимошка.
Тимошка: Здравствуйте, ребята! Меня зовут китёнок Тимошка. Я живу в этом море и охраняю «Остров волшебных крестиков». А что привело вас сюда?
Дети: Здравствуй, Тимошка! Мы направляемся в Фиолетовый лес, чтобы помочь Магнолику собрать недостающие чешуйки Большого Плода Знаний. Их всюду разметал ураган.
Тимошка: У меня есть одна из чешуек Большого Плода Знаний, но я отдам её вам, если вы справитесь с моими заданиями на Острове волшебных крестиков. Не боитесь?
Дети: Нет!
Воспитатель: Тогда причаливаем к берегу, садитесь за столы.
Тимошка: Ребята, а вы все цвета знаете?
Дети: Да!
Воспитатель: Конечно, Тимошка, ребята знают не только все цвета, но и названия геометрических фигур! Вот послушай:
-Имя, какого цвета у тебя поле? У тебя? И т.д. (спросить всех детей)
Тимошка: Молодцы, ребята, вижу, что цвета вы знаете хорошо, а сейчас я проверю, как вы знаете геометрические фигуры. Первое задание, отложите все не треугольники в сторону.
- Второе задание, отложите все не круги.
- Отложите все не прямоугольники. (Дети откладывают фигуры, оставляя на поле только треугольники, круги, прямоугольники, воспитатель контролирует, оказывает, если необходимо помощь)
Молодцы, ребята! Все справились с моими заданиями. Вы действительно заслужили золотую чешуйку Большого Плода Знаний, и я с удовольствием отдаю её вам. Сейчас мне пора уплывать, до свидания, ребята. Буду рад видеть вас на острове волшебных крестиков снова!
Дети: До свидания, китенок Тимошка!
Воспитатель: Ну что ж, нам пора продолжать свой путь. Нам осталось преодолеть вторую половину моря. Во что же ещё может превратиться Волшебный квадрат?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: А в птичку может? (Да) Давайте сделаем птичку и преодолеем оставшуюся часть пути. Вы можете сделать её самостоятельно или по схеме, представленной на экране.
(На экране появляется схема сложения квадрата в форму птички, дети выполняют задание)
- Готовы? Тогда полетели. (Дети передвигаются по ковру, имитируя полёт птиц, и вслед за воспитателем покидают зал и отправляются на второй этаж в Фиолетовый лес)
Заходят в Фиолетовый лес, (воспитатель собирает у детей Волшебные квадраты), их встречает Магнолик.
Воспитатель: Вот мы и оказались в Фиолетовом Лесу.
Магнолик: Здравствуйте, ребята! Как я рад вас видеть!
Воспитатель: Здравствуй, Магнолик! Мы с ребятами получили твоё письмо, прошли все испытания и собрали недостающие чешуйки Большого Плода Знаний. Только мы не знаем, все ли чешуйки мы нашли?
Магнолик: Какие вы молодцы, ребята! Давайте вернём чешуйки на Большой Плод Знаний и увидим, все ли они на месте!
(Каждый ребёнок крепит одну чешуйку на Плод, видят, что все на месте)
Магнолик: Как здорово, что все чешуйки нашлись! Ребята, раз вы смогли собрать все-все чешуйки, значит вы много знаете и умеете. А какие же задания вам пришлось преодолеть?
Дети: рассказывают о выполненных заданиях и о встрече с героями.
Магнолик: Молодцы!
Воспитатель: Ну что ж, вот и закончилось наше путешествие в Фиолетовый Лес и нам с ребятами пора возвращаться в группу. До свидания!
Магнолик: Спасибо большое вам, ребята! Приходите к нам в гости в Фиолетовый лес! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры в старшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Путешествие в Фиолетовый лес»
Игра -путешествие в "Фиолетовый лес" Дети приходят на помощь малышу Гео, выполняя различные задания. дети используют игру "Волшебный квадрат", "Геоконт", "Чудо...
Комплексное итоговое занятие "Осенне путешествие в Фиолетовый лес" с использованием игр В. Воскобовича в средней группе.
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Осеннее путешествие в Фиолетовый лес» с использованием игр В. Воскобовича в средней группе.Цель: обобщить ...
«Путешествие в Чудо-город» (по играм В. В. Воскобовича)
Конспект НОДв старшей группе...
Инновационный проект Методическая разработка занятия с дошкольниками по технологии В.В.Воскобовича «Фиолетовый лес» Тема: "Путешествие по Фиолетовому лесу" 2 младшая группа
Инновационный проект Методическая разработка занятия с дошкольниками по технологии В.В.Воскобовича "Фиолетовый лес"...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Весеннее путешествие в Фиолетовый лес» с использованием игр В. Воскобовича в средней группе.
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Весеннее путешествие в Фиолетовый лес» с использованием игрВ. Воскобовича в средней группе....
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру "Весеннее путешествие в фиолетовый лес" с использованием игр В.Воскобовича. Средняя группа
Данное занятие направлено на обобщение и закрепление знаний воспитанников о весне, весенних приметах и подготовке природы, животных и птиц к пробуждению....
занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста с использованием предметной развивающей среды В. В. Воскобовича Фиолетовый лес «Необычное путешествие в Фиолетовом лесу»
Цель: развитие познавательных процессов, мышления, внимания, памяти в процессе формирования элементарных математических представлений у детей.Программные задачи:Образовательные: упражнять в умении...