НОД Математическое королевство
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Интегрированные цели задачи:
Образовательные:
Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;
Развивающие:
Совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку;
Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине;
Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
Воспитательные:
воспитывать познавательный интерес к математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_matematicheskoe_korolevstvo.docx | 22.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе
Тема: «Математическое королевство»
Автор занятия: Веретнова А.А.
Интеграция областей: коммуникация, социализация
Интегрированные цели задачи:
Образовательные:
Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;
Развивающие:
Совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку;
Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине;
Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
Воспитательные:
воспитывать познавательный интерес к математике.
Материалы: презентация, цифровой ряд 1-10, демонстрационный набор геометрических фигур, листы бумаги, индивидуальные пеналы с набором цифр и геометрических фигур.
ход занятия:
1. Орг. момент.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три
А теперь пойдем налево, раз, два, три
В центре круга соберемся, раз, два, три
И на место все вернемся, раз, два, три.
Улыбнемся, подмигнем,
Заниматься мы начнем.
- Ребята, нам прислали письмо. От кого же оно? (на конверте изображение Бабы-Яги) В нем написано, что мы должны изготовить для нее волшебные платочки, а она взамен даст нам волшебный клубок ниток, с помощью которого мы отправимся в путешествие.
Вы хотите отправиться в путешествие? Тогда нам скорее надо сделать волшебные платочки.
Дети проходят на свои места.
2. Ориентировка на листе бумаги
- Посмотрите у вас у каждого на столе волшебный платочек. (лист бумаги) Для того чтобы наши платочки стали волшебными, мы должны их правильно украсить. Итак, в правый верхний угол положите квадрат, в левый нижний угол- треугольник, в правый нижний – овал, в левый верхний – круг, между квадратом и кругом выложите прямоугольник, над треугольником – ромб.
- Проверьте себя (выставляется образец)
- Ребята, давайте покажем наши платочки Бабе-Яге
(дети встают полукругом)
-Посмотри Баба-Яга, какие красивые платочки мы изготовили. Подари нам пожалуйста волшебный клубочек.
- А вот и волшебный клубочек ниток.
- Итак, приготовились, глазки закрыли, сосчитали до 10. Вот мы и очутились в математическом королевстве на математической улице.
- Что вы видите? (дома).
- Сколько всего домов? (три)
3. Количественный счет.
- Кто живет в первом домике? (цифры)
- Давайте вспомним прямой счет от 1 до 10, обратный от 10 до 1.
- Проверим, как вы запомнили цифры, поиграем в игру «Назови соседей»
(проводится игра «Назови соседей»)
- Какое число стоит перед числом 3, 6, 9, назовите число следующее за числом 3,6,9.
-А какого числа нам не хватает? (1)
- А сейчас закрыли глазки, а наш клубочек покатится дальше.
Открыли глазки.
4.Физминутка.
- А вот и второй домик. А кто в этом домике живет?
- Ребята посмотрите, клубочек нас привел в страну «Физкультурию»
- Нас клубочек дальше зовет. Закрыли глазки.
- Открыли глаза.
5. Порядковый счет. Знание геометрических фигур и их основных признаков
- Кто живет в третьем домике? (геометрические фигуры)
- Назовите их.
-Что вы знаете о квадрате (у квадрата четыре прямых угла и четыре равных стороны, о круге и т. д.
- Откройте свои пеналы с геометрическими фигурами, выложим ряд, будьте внимательны
- Поставьте первым - квадрат, вторым треугольник, третий – Овал, четвертым -прямоугольник, пятым – круг, шестым – ромб.
- Какой по счету овал? Треугольник?
- Посмотрите внимательно на фигуры, чем они отличаются? (Формой, цветом, размером)
- Молодцы, вы были внимательны.
- Покатился клубочек дальше и прикатился в детский сад.
- Понравилось вам путешествие? Кто вам дал волшебный клубочек? Что нового вы узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Математическая страна" или "Путешествие в математическое королевство"
Для начала необходимо хорошо знать и различать формы геометрических фигур(форма,размер) и помнить семь основных цветов радуги:красный,оранжевый,жёлтый,зелёный,голубой,синий,фиолетовый.Уметь ориентиров...
Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: «Математическое королевство»
Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста с использованием развивающих игр математического содержания .Тема: «Математическое королевство».
Цель: Развитие математических способностей.Задачи:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, с...
Конспект по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Математическое королевство"
С данным конспектом, мною было пройдено Соответствие занимаемой должности воспитателя....
ННОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему "Беда в математическом королевстве."
сюрпризный моментдидактическая играфизминутка...
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием логических игр «Путешествие в Математическое королевство»
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием логических игр «Путешествие в Математическое королевство»...
Конспект по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «В математическое королевство»
Цель:Воспитывать интерес детей направленный на развитие познавательных и интеллектуальных способностей, проявление смекалки и сообразительности в логических занимательных задач. Развивать самостоятель...