Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме «Зоопарк»
презентация к уроку (младшая группа) на тему
В занятии используется информационные технологии с рядом дидактических игр, а также используются здоровье сберегающие технологии (овладении простейшими приёмами охраны зрения). Умственное и личностное развитие детей включает в себя развитие всех психических процессов: восприятие, внимания, памяти, мышления, речь. При этом особое значение имеет развитие фантазии, воображения, творческих способностей.
Таким образом, основные задачи данного конспекта с детьми второй младшей группы является:
-Формирования мотивации учения ориентированной на удовлетворения познавательных интересов, радость творчества.
- Развитие образного мышления (ощущения, восприятия, представления).
-Формирование приёмов умственных действий (анализ, синтез, сравнения, обобщения)
-Развитие творческих способностей, фантазии, воображения.
-Увеличения объёма внимания и памяти.
-Развитие речи, умения высказывать и обосновывать свои суждения.
-Воспитание интереса к предмету и процессу обучения в целом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zoopark.docx | 32.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации к конспекту занятия: Познание.
Формирование элементарных математических представлений
во второй
младшей группе по теме «Зоопарк».
Подготовила воспитатель: Симагина Светлана Александровна
Методические рекомендации.
Уважаемые воспитатели перед вами конспект занятия и презентация к занятию по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.
Тема: «Зоопарк»
Он отличается новым подходом в форме подачи материала. В занятии используется информационные технологии с рядом дидактических игр, а также используются здоровье сберегающие технологии (овладении простейшими приёмами охраны зрения). Умственное и личностное развитие детей включает в себя развитие всех психических процессов: восприятие, внимания, памяти, мышления, речь. При этом особое значение имеет развитие фантазии, воображения, творческих способностей.
Таким образом, основные задачи данного конспекта с детьми второй младшей группы является:
-Формирования мотивации учения ориентированной на удовлетворения познавательных интересов, радость творчества.
- Развитие образного мышления (ощущения, восприятия, представления).
-Формирование приёмов умственных действий (анализ, синтез, сравнения, обобщения)
-Развитие творческих способностей, фантазии, воображения.
-Увеличения объёма внимания и памяти.
-Развитие речи, умения высказывать и обосновывать свои суждения.
-Воспитание интереса к предмету и процессу обучения в целом.
Материал в конспекте представлен не в виде готовых заданий, а виде проблем, побуждающих к самостоятельному поиску, решения.
В ходе занятия широко используются дидактически игры, творческие задания, занимательные задачи и вопросы. Они стимулируют активность детей, создают положительный эмоциональный настрой. А также используется фронтальная работа с демонстрационным материалом, самостоятельная работа детей с раздаточным материалом. Формируются простейшие геометрические представления. В занятие включена физкультминутка, тематически связанна с учебным материалом. Это позволило переключить активность умственную на двигательную не выходя из учебной ситуации.
Я предлагаю использовать в заключительной части песочную терапию. С помощью игры с песком проходит рефлексия всего занятия. Попросите ребенка представить, что он волшебник, и ему нужно вместо пустыни сделать волшебный мир «Зоопарк» и заселить его животными.
На некоторое время ребенок погрузится в настоящее сотворение мира, отделит сушу от моря, создаст горы и реки, посадит растения и поселит животных. Здесь не требуется особых умений. Это очень интересная и увлекательная игра. Работа сопровождается музыкой. Когда работа будет завершена, детям задаются примерные вопросы.
Кто живет в твоём зоопарке? (слон, жираф, обезьяна и т.д.)
Сколько животных? (много)
Сколько слонов? (один)
Какие дорожки ты построил? (длинные, короткие)
Таким образом, вы подводите итог всего занятия.
Желаю удачи!
Тема: Зоопарк.
Программные задачи:
Формирующие задачи:
-Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;
- Закреплять знание геометрических фигур; круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
- Закреплять понятия: один, много, большой, маленький, длинный, короткий;
- Упражнять в соотнесении предметов по форме, размеру, длине;
- Формировать у детей понятие поровну.
- Закреплять умение соотносить геометрическую форму и цвет изображения с цветным эталоном раздаточной карточки;
Развивающие задачи:
Развивать память, внимание, воображение, логическое мышление;
Развивать эстетическое восприятие; творческие способности, эмоции.
Воспитательные задачи:
Воспитывать желание трудиться;
Воспитывать доброжелательное отношение к животным.
Практические задачи:
Установления причинно-следственных связей.
Экспериментирование.
Использование ИКТ.
Предварительная работа:
Создание предметно – развивающей среды.
Просмотр мультипликационного фильма: « Зоопарк», отрывки из документального фильма ВВС «Животные Африки»
Рассматривание иллюстрации «Дикие и домашние животные»; «Животные жарких стран»
Целевая прогулка в зоопарк: «Наблюдения за животными».
Работа над развитием артикуляционного аппарата.
Словарная работа:
предметы: слон, жираф, лев, бегемот, обезьяна, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
действия предметов: кормить, любить, ухаживать
Признаки предметов: красный, синий, жёлтый, зеленый, длинный, короткий,
Ход занятия.
1 Организационный момент.
Беседа.
Вос.: Вы были в зоопарке?
Дети: Да.
Вос. Назовите, каких зверей вы видели в зоопарке?
Дети: (медведь, лиса,….)
Вос. Правильно, этих зверей мы можем увидеть в зоопарке. В зоопарке живут и другие звери. Ребята, я предлагаю, нам всем вместе отправиться в зоопарк. А поедим мы на велосипедах.
( звучит аудио запись из мультфильма «Кот Леопольд» песня «Кручу, кручу, педали кручу»)
Дети выполняют упр. лежа на спине «велосипед».
2. Основная часть.
Первый слайд « Ворота в зоопарк».
Ребята, как мы попадём в зоопарк? Эти ворота закрыты на замок.
Дети: Давайте подберём ключ к замку.
-Д/и. «Подбери ключ к замку».
Воспитатель предлагает детям карточки (ключ) с изображением геометрических фигур и эталоном четырёх основных цветов, а также карточки с изображением геометрических фигур разных цветов.
пример:
|
Вос. Ребята, что бы открыть замок, нужно выбрать такую же фигуру, таково же цвета как у вас на карточке.
Дети выполняют задание.
Вос. Соня, как называется фигура, которую ты выбрала?
Соня: Это круг.
Вос. Какого цвета круг?
Соня: Круг красного цвета.
(на слайде появляется красный круг и т д.).
Вос. Молодцы, ворота открылись.
(Звучит аудио запись голоса животных)
Вос. Ребята, каких животных вы слышите?
Ответ детей (Лев, слон).
Если дети затрудняются ответить, воспитатель сам даёт ответ: Это рычит лев. Мы слышим слона.
Вос. Ребята нужно сложите фото животных, и мы узнаем, правильно ли мы назвали животных.
Д/и « Разрезные картинки»
Дети складывают разрезные картинки.
Вос: Данил кто у тебя на картинке.
Данил: У меня на картинке слон.
Вос. Остальным детям вопрос задается аналогичный.
Ребята, посмотрите какие животные живут в зоопарке
Слайд. Просмотр отрывка из фильма ВВС « Животные Африки».
Вос. Ребята, каких животных вы увидели?
Дети: Слона, жирафа, льва, обезьяну.
Вос. Молодцы. Мы увидели с вами больших красивых слонов, забавных обезьян, Много жирафов, льва.
Ребята, отгадайте загадку.
В зоопарке, в синей клетке
Ловко прыгает по сетке,
Корчит рожи, ест бананы
Кто? Конечно
Дети. (Обезьяна)
Вос. Ребята, мы с вами отправимся к обезьянке, а что бы до неё добраться нужно, построить дорожку.
Детям предлагается строительный материал. Конструирование дорожки.
Группа детей делится на две команды. Девочки и мальчики строят дорожки рядом.
Вос. Ребята, покажите где длинная дорожка?
Дети определяют длинную дорожку.
Вос. А это какая дорожка? (указывает на короткую.)
Дети. Это короткая дорожка.
Вос. Мы с вами отправимся по длинной дорожке. В гости к обезьянке.
Дети проходят по длинной дорожке и подходят к слайду.
Слайд 7 Обезьяна с геометрическими формами.
-Д/и « Угадай, какой фигуры не стало» (слайды)
Вос. Ребята, мы поиграем в игру « Угадай, какой фигуры не стало?»
Вос. Какие фигуры вы видите?
Дети: Большой круг, большой квадрат, маленький круг.
Слайд. 8«Упражнение для глаз».
Вос. Ребята посмотрите глазками, на обезьянку. Она бегает то вправо, то влево …
Слайд.9
Вос. Какую фигуру спрятала обезьянка? Какой фигуры не стало?
Дети: Маленького круга.
?
Аналогично проводиться задание со слайдами 10,11, 12, 13, 14, 15.
Слайд 11,14. Упражнение для глаз, движения глазами по направлению движения обезьянки.
Вос. Вы ребята покрутитесь и в мартышек превратитесь.
3.Физкультурная минутка . «Мы весёлые мартышки» (Звучит аудио запись «Мы весёлые мартышки дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Мы весёлые мартышки
Раз, два, три.
Мы, играем громка слишком
Раз, два три.
Мы в ладошки хлопаем
Хлоп, хлоп, хлоп
Мы ногами топаем,
Топ, топ, топ
Надуваем щёчки
Фу, фу, фу.
Скачем на носочках прыг, прыг, прыг.
И друг другу даже язычки покажем
Фу, ФУ, ФУ.
Дружно прыгнем под толпу
Прыг, прыг, прыг.
Пальчик поднесём к виску
Чик, чик, чик.
Оттопырим ушки.
Хвостик на макушки
Шире рот откроем
Ам , ам, ам.
Гримасы все состроим
Как скажу я цифру три
Все с гримасами замри.
Работа с демонстрационным материалом.
Детям раздается наборное полотно с 2 полосками. На верхней полоске наборного полотна размещены 5 обезьянок . На подносе предметные картинки с изображением банан.
Вос. Сколько у вас обезьянок на карточке?
Дети: Много.
Вос. Молодцы. Ребята, дайте каждой обезьянке по одному банану.
Дети раскладывают бананы приёмом приложения, но одного банана не хватает.
Вос. Сколько у вас не хватило бананов?
Дети: Не хватило одного банана.
Вос. Что нужно сделать, что бы было у всех обезьянок бананов поровну ?
Дети: Добавить ещё один банан.
Вос. Правильно, нужно добавить ещё один банан.
Дети выполняют задание.
Вос. Как вы раздали бананы все обезьянкам ?
Дети: Поровну.
Вос. По сколько бананов каждой обезьянке?
Дети: по одному.
4.Творческая часть.
Д/И. «Угадай, на что это похоже?»
Воспитатель на доске мелом рисует поэтапно, схематично, животных.
Дети поэтапно отгадывают, на кого похож рисунок.
Пример:
прямоугольник. Телевизор. Слон.
Ёлка крыша с сосульками или морковка. Жираф.
5. Рефлексия.
Построй зоопарк на песке. Детям предлагается построить зоопарк на песке использовать мелкие игрушки животных жарких стран, строительный материал. Во время работы звучит аудио запись « В мире животных»
Вос. Каких животных мы сегодня с вами узнали?
Дети. Слон, жираф, лев, обезьяна.
Сколько животных живет в нашем зоопарке?
Дети: В зоопарке живет много животных.
Вос. Сколько живет в зоопарке слонов?
Дети: В зоопарке живет один слон. Вот какой у нас получился замечательный зоопарк.
Список литературы.
- «Развивающие занятия с детьми 3-4лет. Под редакцией Л.А. Парамоновой Москва 2010г.
- «Игралочка» Практический курс математике для дошкольников. Л. Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова. Москва2001г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Старшая группа. Тема: «Поможем Королеве цветов».
Закрепление цифры 7, дней недели, цвета спектра; закрепление названий геометрических фигур....
Занятие по Формированию элементарных математических представлений 4года обучения. Тема: Путешествие по сказкам Шарля Перро.
Цели:1.Конкретизировать знания детей о высоте предметов. Упражнять в последовательном расположении в возрастающем и убывающем порядке по высоте и длине. Упражнять в умении, последовательно называть дн...
Конспект занятия по формированию элементарного математического представления Средняя группа Тема: «Птичий двор. Цифра 5»
Цель: Познакомить с цифрой и числом 5.Задачи: 1. Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?»;2. Упражнять в нахождении геометрических фигур в формах п...
Конспект открытого занятия С использованием ИКТ по формированию элементарных математических представлений подготовительная группа тема: «Путешествие в тридевятое царство»
Конспект открытого занятияС использованием ИКТпо формированию элементарных математических представлений подготовительная группатема: «Путешествие в тридевятое царство»...
Конспект открытого занятия С использованием ИКТ по формированию элементарных математических представлений подготовительная группа тема: «Путешествие в тридевятое царство»
Презентация занятия по ФЭМП с использованием ИКТ в подготовительной группена тему: « Путешествие в тридевятое царство»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности (Формирование элементарных математических представлений) Подготовительная группа Тема НОД: «Состав числа 8. Закрепление навыков счета в прямом и обратном порядке в пределах 15» Тема недели: «Транспорт»
Конспект НОД по ФЭМП Тема: "Состав числа 8. Закрепление навыков счета в прямом и обратном порядке в пределах 15"...
КОНСПЕКТ ООД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» (ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХПРЕДСТАВЛЕНИЙ) «В ЦАРСТВЕ МАТЕМАТИКИ»
КОНСПЕКТООД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»(ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХПРЕДСТАВЛЕНИЙ)«В ЦАРСТВЕ МАТЕМАТИКИ»...