конспект занятия по математике в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по математике «Математика в сказке»
средняя группа.
Программное содержание:
- Закреплять у детей представление о количественных отношениях между числами, упражняя в нахождении последующего и предыдущего числа.
- Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
- Упражнять в конструировании геометрических фигур и цифр из бус. Развивать мелкую моторику.
- Упражнять в умении различать пространственные направления относительно себя, обозначать их словами: слева – справа.
- Упражнять в сравнении предметов по ширине.
Демонстрационный материал: герои сказки «репка», «маша и медведь»; геометрические фигуры; цифры от 1 до 6; счетные палочки.
Раздаточный материал: бусы на каждого ребенка; цифры от 1 до 6; счетные палочки.
Предварительная работа: чтение и разыгрывание сказок «Репка», «Маша и медведь».
Ход занятия.
- «Случайно» находим с детьми в группе репку.
- Ребята, смотрите, что это мы нашли? (репку)
Откуда он здесь взялся? (предположения детей)
- А может он попал к нам из какой – нибудь сказки?
- Подумайте, в какой сказке есть этот овощ? (репка)
- Кто посадил репку? (дед)
- Кого он позвал на помощь? (бабку)
- А бабка кого позвала? (внучку)
- Кого позвала внучка? (жучку)
- А жучка? (кошку)
- И кто последний пришел вытаскивать репку? (мышка)
- Тянут – потянут и….. (вытянули репку)
- А как вы думаете, почему у них получилось вытащить репку? (потому что их было много)
- Давайте посчитаем, сколько их было? (6)
-Но вот случилась неприятность! Все герои – и дед и бабка и внучка уверяют, что пришли первыми тянуть репку! Давайте их помирим и посчитаем кто которым по счету пришел!
- Который по счету пришел дед? (первый)
Найди эту цифру и положи под дедом. Какая это цифра? (один)
- Которая по счету пришла бабка? (вторая)
Найди и положи эту цифру. Какая это цифра? (два)
- Внучка которая по счету пришла? (третья)
Прикрепи эту цифру. Какая цифра? (три)
- Которая по счету пришла жучка? (четвертая)
Прикрепи эту цифру. Какая это цифра? (четыре)
- Расскажи про кошку. Которая она по счету? (пятая)
Прикрепи цифру. Какая это цифра? (пять)
- А мышка которая по счету пришла? (шестая)
Найди эту цифру. Какая это цифра? (шесть)
Молодцы! Теперь наши герои не будут ссориться!
Скажите мне, пожалуйста, какая цифра стоит перед цифрой 4, а после?
- перед цифрой 2, а после?
- перед цифрой 3, а после?
Молодцы!
А теперь давайте немножко отдохнем!
Физкультминутка.
колобок – колобок, - «лепим» руками колобок
колобок – румяный бок,
по дорожке покатился - кружимся вокруг себя
и назад не воротился.
Встретил мишку, - изображаем животных
Встретил зайку,
Всем играл на балалайке. – «играем» на балалайке
У лисы спел на носу - приседаем
Больше нет его в лесу! -разводим руками.
- – Ребята, сегодня к нам из геометрического королевства пришли геометрические фигуры. Они просят вас о помощи! Приключилась с ними беда: прилетел злой волшебник и забрал одну фигуру! Знаете, кого он забрал? Я вам подскажу: у него три стороны и три угла. (треугольник) Но чтобы его найти, нужно по дорожке пройти. Вот у нас дорожки: какие они? (одна узкая, другая широкая).
- по какой дорожке мы пойдем? (нас много, поэтому по широкой)
- А где лежит широкая дорожка – справа или слева? А узкая – слева или справа?
(проходим по дорожке и находим сундучок)
- Злой волшебник спрятал треугольник в волшебном сундучке!
Но чтобы открыть сундучок, нужно выполнить задания.
- Нужно из бус сложить фигуру, какую я покажу и назвать ее.
(показываю поочередно картинки с изображением геометрических фигур, а дети выкладывают фигуры из бус)
- Нет, что – то не расколдовывается! Давайте еще попробуем выложить цифры!
(показываю цифру, дети выкладывают ее из бус)
(открывается сундучок, а в нем – треугольник)
- Ура! Расколдовали! До свидания, треугольник, возвращайся к своим друзьям!
3. Пока мы с вами выручали геометрические фигуры, к нам из леса прибежала Машенька! Она просит вас уговорить медведя, чтобы он отпустил ее к бабушке и дедушке! А вот и сам медведь:
- Где тут Машенька? Я ее не отпущу! Я ее не обижал!
Воспитатель: но она очень скучает по бабушке с дедушкой! Отпусти ее, Миша, а мы ее проводим!
Медведь: ну хорошо, но с одним условием! Избушка у меня старая стала, вот я вас и попрошу сделать домик мне!
(дети садятся и выкладывают из счетных палочек избушку)
Медведь: ой, какие домики красивые, новые! Могу и в этом жить, и в этом! Ну, спасибо, справились с моим заданием! Отпущу я Машеньку!
Воспитатель: вернулась Машенька домой! Ребята, вспомните, что делали бабушка и дедушка, когда Машенька вернулась домой?
(стали обнимать, целовать, умницей называть)
- Вот и вы у меня сегодня такие умницы! Все задания выполнили, и трудностей не испугались!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
"Занимательная математика" (конспект занятия по математике в средней группе)
занятие по математике для следней группы детского сада...
"Занимательная математика" (конспект занятия по математике в средней группе)
Задачи: закрепить умение детей считать до 5; формировать представление о равенстве и неравенстве 2-х групп предметов на основе счета; закрепить умение различать шар, куб, цилиндр; закрепить умение раз...
Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)
Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....
Конспект занятия по математике в средней группе на тему: «Путешествие в страну математики»
Цель. Закреплять навык отсчитывания, пересчитывания с обобщающим жестом, составления взаимнооднозначного соответствия и на единицу больше и меньше. Закреплять знания детей о геометрических фигура...
Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Воспитатель: Бейнарович С.А. Цель: развивать математические способности. Задачи: -закреплять умение считать (в преде
Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Воспитатель: Бейнарович С.А.Цель: развив...
Итоговое занятие по ФЭМП (средняя группа) Конспект занятия по математике в средней группе.
формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности...