Методическая разработка.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Путешествие в космос ( интегрированное занятие по математике). Совершенствовать навыки счета в пределах десяти, учить называть числа в прямом и обратном порядке, правильно пользоваться порядковыми числительными.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 16.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности.
Тема ” Путешествие в космос ”.
Возрастная группа: подготовительная.
Алиева А.Ф. Воспитатель I квалификационной категории ГБДОУ №20 г. Санкт – Петербург.
Программное содержание. Закреплять знания детей о том, что мы живем на планете Земля; в космосе есть другие планеты, звезды, созвездия. Воспитывать гордость за свою страну. Активизировать словарь прилагательными, обозначающими признаки предметов; совершенствовать умение согласовывать существительные с прилагательными. Совершенствовать навыки счета в пределах 10,учить называть числа в прямом и обратном порядке, правильно пользоваться порядковыми числительными; упражнять в знании геометрических фигур, ориентировке на листе бумаги; развивать логическое мышление.
Материал. Картинки и фотографии по теме.
Ход занятия.
Дети рассматривают иллюстрации в книгах, картинки, детские рисунки на тему «Космос».
Воспитатель.
Голубая, круглая
В небе проплывает,
На ней мы все живем.
А как ее называют?
Правильно – это планета Земля. Какие еще вы еще планеты вы знаете? ( Ответы детей.) Отгадайте загадки:
Белые цветочки вечером расцветают,
А вечером увядают.
( Звезды )
Среди поля голубого –
Яркий блеск огня большого
Не спеша огонь тут ходит,
Землю – матушку обходит,
Светит весело в оконце,
Ну, конечно, это
(Солнце)
Солнце - это звезда или планета? (Ответы детей). Да, это звезда, большая и горячая. А какая звезда самая холодная и яркая? (Полярная). Какие вы знаете созвездия? Кто выложит из звездочек на фланелеграфе Большую медведицу, Малую медведицу ,созвездие Рака?
Дети выкладывают на фланелеграфе созвездия.
Воспитатель. Сколько звезд в созвездиях Большая медведица, Малая медведица, созвездии Рака? В каком созвездии находится Полярная звезда? Какая она по счету? (Седьмая). Кто первым из космонавтом совершил полет в космос? (Ю.А.Гагарин). Назовите первую женщину- космонавта(В.Терешкова). Кто из космонавтов первым вышел в открытый космос? (Алексей Леонов). Представьте, что вы космонавты и готовы отправиться в полет. Я буду руководителем полета. С нами в полет отправится разные животные. Помните ли вы, кто из животных первый полетел в космос. ( Собачки: Лайка, затем Белка и Стрелка ). Интересно, кто же полетит с нами? Ой, посмотрите, в иллюминаторе видны то ли лапы, то ли ноги. Как вы думаете, кто бы это мог быть: птица или животное? ( Показывает ракету ).
Проводится дидактическая игра « Угадай кто».
Воспитатель. Очень хорошо, к полету вы готовы! Прошу занять свои места на корабле!
У каждого ребенка на столе лежит лист бумаги, два кружочка ( зеленый, желтый ), набор геометрических фигур.
Воспитатель. Внимание! Приготовились к запуску ракеты. Выложите на пульте управления цифровой ряд от 0 до 10. ( Дети выкладывают ). Начинаем обратный отсчет. Все вместе: 0 – пуск! ( Звучит музыка ). Будьте внимательны, мы ведем наблюдение за комическими объектами, телами: в верхем левом углу иллюминатора мы видим солнце, ( Дети берут желтый кружочек и выполняют задание на листе ). В правом нижнем углу появилась планета. А в середине какие – то непонятные фигуры. Кто бы это мог быть? Это инопланетяне! Выложите инопланетянина из геометрических фигур.
Дети выкладывают из геометрических фигур инопланетян.
Воспитатель. В моем иллюминаторе пришелец из космоса подает сигналы бедствия, просит помочь. Ему дано задание отправиться на девятую планету солнечной системы, а он умеет считать только до пяти. Сколько ему еще осталось миновать планет? Кто выйдет к доске и выложит остальные планеты? ( Ребенок выполняет задание ). Инопланетянин очень доволен и хочет вступить с нами в контакт. Давайте прочитаем ему стихи, загадаем загадки.
Дети читают стихи, танцуют. Проводиться физкульт минутка, затем дидактическая игра « Что может быть такой формы? »
Воспитатель. Теперь пора возвращаться на Землю: десять метров, девять, восемь, семь, шесть, пять, четыре, три, два, один, ноль! Мы приземлились!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....