Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе
материал по математике (подготовительная группа) по теме

Баранова Екатерина Евгеньевна

Тема: «Путешествие в стране «Математика»».

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированная образовательная деятельность

в подготовительной группе

Тема: «Путешествие в стране «Математика»».

Задачи образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать желание помогать друг другу, вместе преодолевать трудности, оценивать самого себя.

Развивать у детей умение анализировать, сравнивать, рассуждать, доказывать свое мнение. Закреплять у детей умение правильно использовать в активной речи сложноподчиненные предложения с союзами: что, потому что. Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Познавательное развитие: Совершенствование навыков порядкового счета до 10 и количественного счета в пределах 7, закрепление умения числа в прямом и обратном порядке (устный счет), классифицировать предметы по трем признакам (цвет, форма, величина), выполнять практические действия с ориентировкой на символ. Закрепление умения распознавать фигуры, располагать их на плоскости, упорядочивать по размерам.

Физическое развитие: Создавать условия для физической разрядки детей. Закрепить физические умения и навыки, полученные ранее.

Воспитатель: Проходите  ребята, посмотрите как много гостей к нам пришло. Давайте поздороваемся с ними.

(Дети приветствуют гостей.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?(конверт) .Давайте с вами посмотрим кто его прислал и прочитаем что в нем написано? (воспитатель показывает его детям, затем читает)

«Здравствуйте ребята, пишет вам Знайка ,в стране «Математика» случился переполох: цифры все заколдованы, геометрические фигуры спрятались, знаки все убежали. Приезжайте к нам ребята, помогите нам скорей».

Воспитатель: Ребята, что нам делать? Хотите отправиться  в путешествие по стране «Математика» наводить порядок?(хотим)  

А на чем же нам добраться в страну «Математика»?

Может Знайка нам прислал  подсказку?(В письме лежит загадка)

Здесь загадка, отгадав ее , мы узнаем на чем  отправимся в путешествие:

 Железные избушки

прицеплены друг к дружке,

Одна из них с трубою

Везет всех за собою.

(Поезд)

Воспитатель: Ну что же, давайте, соберем поезд с вагончиками – и отправимся в путь …

А чтобы справиться, мы с вами должны быть дружными, помогать друг другу.

Готовы?(Готовы)  

Воспитатель: Посмотрите ,у вас на столе конверты. Посмотрите что там? (полоски) Одинаковой ли они длинны? Составить поезд из полосок-вагончиков от самой короткой до самой длинной. Это задание вы должны выполнить в парах.

 Сколько всего вагонов у поезда? (пять)

Каким по порядку стоит синий вагон? (третьим)

Вагон, какого цвета стоит четвертым? (красный вагон)

Какой по порядку вагон стоит между белым и синим? (вторым)  

Воспитатель: Составили? Молодцы.

Готовы отправиться в путешествие?  Отправились  в путь. (звучит музыка)

Воспитатель: Вот мы и прибыли в страну «Математику», на первую полянку.

Если вы правильно  посчитайте до 10 и обратно ,к вам выйдет сказочный герой. (Дети считают до 10-и и обратно).

(На столе корзины  с цветами, кукла «Красная шапочка»).

Воспитатель: Из какой сказки этот  герой?  («Красная шапочка»).

Воспитатель: Красная шапочка гуляла по лесу и набрала  цветов, она должна отнести их бабушке. Помогите Красной шапочке собрать  в  корзину еще цветов, чтобы в каждой  корзине было по 7 цветов.

Воспитатель: Посмотрите , сколько цветов в корзине?(4,5,6)

Воспитатель: Сколько ты доложил(а)? (3,2,1)

Воспитатель: Почему? (К 4 прибавить 3,к 5 прибавить 2,к 6 прибавить 1- получается 7 цветов)

Воспитатель: Молодцы ребята. Помогли Красной шапочки.

 А теперь мы идем дальше. Пойдемте.

Воспитатель: А вот и следующая полянка.

Помните мы с вами сделали бабочек ,они побывали в сказочной стране, а сейчас вернулись к вам и решили с вами поиграть.(дети выходят).Подходите к столу, посмотрите как много  разноцветных бабочек и всего три цветка. Давайте с вами разделимся на три группы. Бабочек нужно посадить на цветы так:        

На зеленый цветок  – бабочки с треугольным рисунком на крыльях.

На желтый цветок – немаленьких бабочек.

На красный цветок – нежелтых бабочек.

(Мальчики пропускают девочек.)

 Воспитатель: Молодцы! Рада что вы так быстро и правильно посадили бабочек на цветы.

Воспитатель: Пойдемте  дальше путешествовать в стране «Математика», и сейчас пойдем пешком. (по кругу)

Мы выходим на полянку, руки за спину кладем и по бревнышку идём!

Перейдем преграду вмиг и по кочкам прыг-прыг-прыг.

Ветер веет над полями,

 И качается трава. Облако плывет над нами,

 Словно белая гора.

На пенечки все пройдем и немного отдохнем.(сели)

Воспитатель: Ребята ,вот и следующая полянка. Обратите внимание , что за значки  у нас на доске. Назовите их. Как одним словом их можно назвать(геометрические формы) (шар, куб, цилиндр, кольцо, конус).

Воспитатель: Запомните их. Я буду убирать одну из форм , а вы будите отгадывать, какую я убрала.

 Молодцы! И с этим заданием вы справились.

Воспитатель :Ребята , теперь нам нужно с вами возвращаться.

Вернется тот, кто правильно выложит дорожку. Посмотрите внимательно и скажите, из чего построена дорожка? (геометрических фигур) Каких? А с какой фигуры начнем строить дорожку? Правильно.

( Дети выстраивают из геометрических фигур по алгоритму дорожку).

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие в страну «Математика». Давайте вернемся с вами в наш детский сад. (звучит музыка)

Воспитатель :Ребята посмотрите,  Знайка прислал нам посылку. Как вы думаете , что в ней? (Открываем посылку ).Знайка  благодарит вас  за помощь и дарит игру.(Достаю пазлы).

Воспитатель: А кто скажет, где мы с вами побывали? Что делали? Что вам понравилось? Что запомнили больше?

А теперь оцените свою работу .Если у вас хорошее настроение, вам было интересно и у вас все получалось, то поднимите «солнышко», а если у вас что-то не получалось, тогда – «тучку».

Молодцы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе "Север и пустыня"

Данная интегрированная образовательная деятельность способствует расширению и уточнению представлений детей о пустыне и крайнем севере. Построенна с учетом ФГТ....

Совместная интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе (этикет, ОБЖ, развитие речи, рисование) Тема: "Прогулка в сказочном лесу"

На занятии в игровой форме  закрепляются умения  детей вести себя в соответствии с правилами этикета, а также дети упражняются в изображении предметов в перспективе. ...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе: "Приключения спасателей"

Игровое занятие на тему "Ранняя весна" с использованием современных образовательных технологий (мнемотехника, игротренинг, партнёрская педагогика, )...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе: "Приключения спасателей"

Игровое занятие на тему "Ранняя весна" с использованием современных образовательных технологий (мнемотехника, игротренинг, партнёрская педагогика, )...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе аппликация с элементами музыкальной деятельости. Тема "Этот День Победы"

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе. Аппликация с элементами музыкальной деятельности. Тема "Этот День Победы"...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе "День Рождения на Руси"

Создать условия для эмоционального благополучия детей в процессе совместной деятельности и общения в разных формах взаимодействия (ребенок-ребенок; ребенок-педагог);Создавать душевную атмосферу, побуж...