Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе
материал по математике (подготовительная группа) по теме
Тема: «Путешествие в стране «Математика»».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
образовательная деятельность в подготовительной группе | 18.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированная образовательная деятельность
в подготовительной группе
Тема: «Путешествие в стране «Математика»».
Задачи образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать желание помогать друг другу, вместе преодолевать трудности, оценивать самого себя.
Развивать у детей умение анализировать, сравнивать, рассуждать, доказывать свое мнение. Закреплять у детей умение правильно использовать в активной речи сложноподчиненные предложения с союзами: что, потому что. Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Познавательное развитие: Совершенствование навыков порядкового счета до 10 и количественного счета в пределах 7, закрепление умения числа в прямом и обратном порядке (устный счет), классифицировать предметы по трем признакам (цвет, форма, величина), выполнять практические действия с ориентировкой на символ. Закрепление умения распознавать фигуры, располагать их на плоскости, упорядочивать по размерам.
Физическое развитие: Создавать условия для физической разрядки детей. Закрепить физические умения и навыки, полученные ранее.
Воспитатель: Проходите ребята, посмотрите как много гостей к нам пришло. Давайте поздороваемся с ними.
(Дети приветствуют гостей.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?(конверт) .Давайте с вами посмотрим кто его прислал и прочитаем что в нем написано? (воспитатель показывает его детям, затем читает)
«Здравствуйте ребята, пишет вам Знайка ,в стране «Математика» случился переполох: цифры все заколдованы, геометрические фигуры спрятались, знаки все убежали. Приезжайте к нам ребята, помогите нам скорей».
Воспитатель: Ребята, что нам делать? Хотите отправиться в путешествие по стране «Математика» наводить порядок?(хотим)
А на чем же нам добраться в страну «Математика»?
Может Знайка нам прислал подсказку?(В письме лежит загадка)
Здесь загадка, отгадав ее , мы узнаем на чем отправимся в путешествие:
Железные избушки
прицеплены друг к дружке,
Одна из них с трубою
Везет всех за собою.
(Поезд)
Воспитатель: Ну что же, давайте, соберем поезд с вагончиками – и отправимся в путь …
А чтобы справиться, мы с вами должны быть дружными, помогать друг другу.
Готовы?(Готовы)
Воспитатель: Посмотрите ,у вас на столе конверты. Посмотрите что там? (полоски) Одинаковой ли они длинны? Составить поезд из полосок-вагончиков от самой короткой до самой длинной. Это задание вы должны выполнить в парах.
Сколько всего вагонов у поезда? (пять)
Каким по порядку стоит синий вагон? (третьим)
Вагон, какого цвета стоит четвертым? (красный вагон)
Какой по порядку вагон стоит между белым и синим? (вторым)
Воспитатель: Составили? Молодцы.
Готовы отправиться в путешествие? Отправились в путь. (звучит музыка)
Воспитатель: Вот мы и прибыли в страну «Математику», на первую полянку.
Если вы правильно посчитайте до 10 и обратно ,к вам выйдет сказочный герой. (Дети считают до 10-и и обратно).
(На столе корзины с цветами, кукла «Красная шапочка»).
Воспитатель: Из какой сказки этот герой? («Красная шапочка»).
Воспитатель: Красная шапочка гуляла по лесу и набрала цветов, она должна отнести их бабушке. Помогите Красной шапочке собрать в корзину еще цветов, чтобы в каждой корзине было по 7 цветов.
Воспитатель: Посмотрите , сколько цветов в корзине?(4,5,6)
Воспитатель: Сколько ты доложил(а)? (3,2,1)
Воспитатель: Почему? (К 4 прибавить 3,к 5 прибавить 2,к 6 прибавить 1- получается 7 цветов)
Воспитатель: Молодцы ребята. Помогли Красной шапочки.
А теперь мы идем дальше. Пойдемте.
Воспитатель: А вот и следующая полянка.
Помните мы с вами сделали бабочек ,они побывали в сказочной стране, а сейчас вернулись к вам и решили с вами поиграть.(дети выходят).Подходите к столу, посмотрите как много разноцветных бабочек и всего три цветка. Давайте с вами разделимся на три группы. Бабочек нужно посадить на цветы так:
На зеленый цветок – бабочки с треугольным рисунком на крыльях.
На желтый цветок – немаленьких бабочек.
На красный цветок – нежелтых бабочек.
(Мальчики пропускают девочек.)
Воспитатель: Молодцы! Рада что вы так быстро и правильно посадили бабочек на цветы.
Воспитатель: Пойдемте дальше путешествовать в стране «Математика», и сейчас пойдем пешком. (по кругу)
Мы выходим на полянку, руки за спину кладем и по бревнышку идём!
Перейдем преграду вмиг и по кочкам прыг-прыг-прыг.
Ветер веет над полями,
И качается трава. Облако плывет над нами,
Словно белая гора.
На пенечки все пройдем и немного отдохнем.(сели)
Воспитатель: Ребята ,вот и следующая полянка. Обратите внимание , что за значки у нас на доске. Назовите их. Как одним словом их можно назвать(геометрические формы) (шар, куб, цилиндр, кольцо, конус).
Воспитатель: Запомните их. Я буду убирать одну из форм , а вы будите отгадывать, какую я убрала.
Молодцы! И с этим заданием вы справились.
Воспитатель :Ребята , теперь нам нужно с вами возвращаться.
Вернется тот, кто правильно выложит дорожку. Посмотрите внимательно и скажите, из чего построена дорожка? (геометрических фигур) Каких? А с какой фигуры начнем строить дорожку? Правильно.
( Дети выстраивают из геометрических фигур по алгоритму дорожку).
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие в страну «Математика». Давайте вернемся с вами в наш детский сад. (звучит музыка)
Воспитатель :Ребята посмотрите, Знайка прислал нам посылку. Как вы думаете , что в ней? (Открываем посылку ).Знайка благодарит вас за помощь и дарит игру.(Достаю пазлы).
Воспитатель: А кто скажет, где мы с вами побывали? Что делали? Что вам понравилось? Что запомнили больше?
А теперь оцените свою работу .Если у вас хорошее настроение, вам было интересно и у вас все получалось, то поднимите «солнышко», а если у вас что-то не получалось, тогда – «тучку».
Молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе "Север и пустыня"
Данная интегрированная образовательная деятельность способствует расширению и уточнению представлений детей о пустыне и крайнем севере. Построенна с учетом ФГТ....
Совместная интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе (этикет, ОБЖ, развитие речи, рисование) Тема: "Прогулка в сказочном лесу"
На занятии в игровой форме закрепляются умения детей вести себя в соответствии с правилами этикета, а также дети упражняются в изображении предметов в перспективе. ...
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе: "Приключения спасателей"
Игровое занятие на тему "Ранняя весна" с использованием современных образовательных технологий (мнемотехника, игротренинг, партнёрская педагогика, )...
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе: "Приключения спасателей"
Игровое занятие на тему "Ранняя весна" с использованием современных образовательных технологий (мнемотехника, игротренинг, партнёрская педагогика, )...
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе аппликация с элементами музыкальной деятельости. Тема "Этот День Победы"
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе. Аппликация с элементами музыкальной деятельности. Тема "Этот День Победы"...
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе "День Рождения на Руси"
Создать условия для эмоционального благополучия детей в процессе совместной деятельности и общения в разных формах взаимодействия (ребенок-ребенок; ребенок-педагог);Создавать душевную атмосферу, побуж...
Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе.Тема :"Царица-водица"
Дети узнают о трёх свойствах воды....