Открытое развлечение для подготовительной группы по формированию элементарных математических представлений с использованием компьютерно-инновационных технологий "Страна сказок"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Цель: продолжать учить считать примеры на сложение и вычитание, закрепление состава числа 10 из двух меньших чисел, развитие логического мышления, моторики рук, воспитание навыков работы в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem._razvlechenie_skazochnoe_puteshestvie_18.04.2013.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
СТРАНА
СКАЗОК
(Открытое развлечение для подготовительной группы
по формированию элементарных математических представлений с использованием компьютерно-инновационных технологий)
Воспитатель: Львова А.Н.
молодой специалист
апрель 2013 г.
Цель: продолжать учить считать примеры на сложение и вычитание, закрепление состава числа 10 из двух меньших чисел, развитие логического мышления, моторики рук, воспитание навыков работы в коллективе.
Необходимый реквизит: указка, название команд по рядам, магнитная доска, название команд на магнитную доску, звездочки для оценивания команд, магниты для магнитной доски, на столы: конвертики с цифрами в пределах 10, шпаргалки с физкультминутками, на столы: индивидуальные карточки, цветные ручки, на столы: индивидуальные карточки, цветные ручки, сундучок с конфетами, медали.
Проектор, ноутбук, монитор, столы поставлены в 2 ряда.
Дети поделены на 2 команды:
1 команда «Умники»: 2 команда «Всезнайки»
Ход развлечения
Ведущий: Ребята, сегодня у нас необычный день, сегодня мы отправимся в сказку. Чтобы помочь сказочным героям вам нужно будет соревноваться командами, решать примеры, отгадывать загадки, находить нужную дорогу и многое другое.
Обе команды подготовили приветствия.
Первая команда - «Умники»:
Нас «Умниками» называют,
И «Умники» не проиграют!
Гостям хотим мы пожелать,
Судить нас всех на цифру пять!
Вторая команда - «Всезнайки»:
Мы «Всезнайки» много знаем,
Ни за что не проиграем!
Мы стремимся победить,
«Умников» опередить.
По чести гости нас судите,
Оценками не обделите!
Ведущий: Молодцы! Я думаю, что вы справитесь со всеми трудностями, стоящими у вас на пути. И прежде чем отправиться в сказочную страну проведем разминку!
Сейчас, я буду загадывать по одной загадке для каждой команды. Думайте хорошенько, прежде чем дать ответ. Первая загадка для команды «Умники», вторая для команды «Всезнайки» и так далее по очереди.
1) В садике гулял павлин,
Подошёл ещё один.
Два павлина за кустами.
Сколько их? Считайте сами. (5)
1) Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто успел их сосчитать? (4)
2) На большом диване в ряд
Куклы Танины сидят:
Две матрёшки, Буратино
И весёлый Чиполлино.
Помогите же Танюшке,
Сосчитать свои игрушки. (4)
2) Шесть весёлых медвежат
За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал-
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди,
Сколько мишек впереди? (5)
3) Как - то четверо ребят
С горки покатились,
Двое в саночках сидят,
Сколько в снег свалились? (2)
3) Три весёлых кошечки
Уселись на окошечке,
Тут одна к ним прибежала.
Сколько вместе кошек стало? (4)
Ведущий: Молодцы, ребята! Умеете отгадывать загадки.
Итак, садитесь удобно, закройте глаза, мы отправляемся в сказку.
(слайд «Сказка» и музыкальное сопровождение слайда – аудиозапись «Сказка»)
(слайд «Емеля»)
Ведущий: Первым героем, которого мы встретили на пути, стал Емеля. Но Емеля не случайно нам встретился. Его подруга Щука задала ему задачки, а он никак не может их решить. Вы поможете ему справиться с заданиями? (Да) Смотрите внимательно на экран.
Задание 1 команде:
Посмотрите внимательно и скажите:
какой геометрической фигуры не хватает в пустой клеточке, и объясните почему? (Синий круг)
Задание 2 команде:
Скажите, какой геометрической фигуры не хватает в пустой клеточке, и объясните почему? (Красный треугольник с белым кругом)
Молодцы ребята, справились с задачками, Емеля вам очень благодарен.
А скажите, на чем путешествовал Емеля в сказке? (слайд «Печь»)
И мы с вами тоже поедем на печи. Чтобы печка задымилась, загорелся в ней огонь, что нужно сделать?
Правильно, печь нужно затопить. А что нам для этого нужно? Конечно, дрова и поленья.
(слайд «Поленья с цифрами»)
А поленья загорятся, только если мы справимся с их заданием. Вы согласны?
Возьмите цифры в конвертиках и разложите перед собой по порядку.
На каждом полене написана цифра, а вы своей командой должны показать ее соседей.
Внимание на экран... (6 слайдов)
Ведущий: Молодцы ребята, печь вы затопили. Теперь мы можем ехать дальше.
(слайд-видео «Печь топится»)
(слайд «Водяной»)
Ведущий: Ребята, а кто это там в болоте? Правильно – это Водяной. Он нам что-то хочет сказать, слушайте внимательно!
(голосовое сообщение от Водяного)
Ведущий: А давайте отгадаем загадки, написанные на болотных кочках, тогда Водяной нас пропустит.
(слайд «Болотные кочки с загадками»)
Слушайте внимательно, а то Водяной коварный, наверно непростые загадки для вас приготовил...
1). Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? (двое)
2). Если съесть одну сливу, что останется? (ничего)
3). Сколько хвостов у трех котов? (три)
4). Сколько ушей у двух мышей? (четыре)
5). У кого больше лап: у утки или утенка? (одинаково)
6). Сколько спинок у двух свинок? (две)
7). Сколько животиков у пяти бегемотиков? (пять)
8). Сколько орехов в пустом стакане? (нисколько)
9). Сколько рогов у двух быков? (четыре)
10). У бабушки два правых тапочка и два левых. Сколько тапочек оденет бабушка на правую ногу?
Ведущий: Молодцы, ребята, вот и Водяной добрым стал и решил вас пропустить, а чтобы нам теперь быстро перебраться по кочкам через болото мы немного разомнемся.
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Нам шесть раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.) И все снова повторяем!!!!!
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)
Ведущий: Вот мы и перебрались через топкое болото.
(слайд «Баба-Яга»)
Посмотрите ребята, а кто это к нам поспешил на встречу?
Баба-Яга на пути нас встречает,
И головою седою качает.
Она мимо пролетала
И нас она вдруг увидала!
(голосовое сообщение Бабы-Яги)
Ведущий: Давайте поможем Бабе-Яге найти ее домик.
(Работа на индивидуальных карточках, цветные ручки).
(слайд «Дом для Бабы-Яги»)
Ведущий: Выберите тот дом Бабы-Яги, который ей больше всего подходит. И выберите дорожку, по которой Баба-Яга сможет добраться до своего дома.
Ведущий: Давайте расскажем Бабе-Яге стихотворение, чтобы она больше никогда не была такая сердитая как в стихотворении.
Возле леса, на опушке (козырек)
Бабушка-Яга живет
Нос крючком, (показ рукой)
Глаза большие (выпучить глаза)
Словно угольки горят.
Ух, сердитая какая, (нахмуриться)
Дыбом волосы стоят! (взъерошить волосы)
(слайд «Веселая Баба-Яга»)
Бабушка-Яга повеселела, потому что вы помогли ей добраться до своего дома, и решила вас отпустить.
(слайд «Большая гора»)
Ведущий: Ну что, отправимся дальше. А теперь перед нами высокая гора. Добраться до вершины нелегко, но мы же не боимся ничего? Чтобы перебраться через высокую гору, нам нужно вставить вместо вопросительного знака число, которого не хватает, чтобы сумма этих чисел равнялась числу 10.
(слайд «Примеры») (6 слайдов)
Ведущий: Молодцы ребята, вы очень сообразительные и внимательные, вот и подходит к концу наше путешествие.
(слайд «Несмеяна» и ее плач)
Но кто так горько плачет? Это царевна Несмеяна. Давайте узнаем, что у нее случилось?
(голосовое сообщение от Несмеяны)
Ведущий: Давайте поможем Несмеяне построить корабль, чтобы она могла встречаться со своими подругами и близким людьми, переплывая на корабле от берега к берегу!
Для этого возьмите листочки и ручки, соедините точки с цифрами от 1 до 20 по порядку.
Давайте посмотрим, что у вас получилось?
(слайд «Корабль для Несмеяны»)
(слайд « Веселая Несмеяна»)
Ведущий: Молодцы ребята, посмотрите, как радуется Несмеяна!
(голосовое сообщение от Несмеяны) Вручение командам сундучка с конфетами.
Ну что, ребята, поплывем обратно?
(слайд «Море» и шум морского прибоя)
Ведущий: Вот и закончилось наше сказочное путешествие, мы вернулись обратно. Вам понравилось в стране сказок? Что больше всего вам понравилось? За ваше старание и находчивость сказочные герои приготовили для вас медали.
Вручение медалей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений с использованием ЭОР. Тема «Космическое путешествие»
Познавательно развитие может рассматриваться как основа для всестороннего развития личности ребёнка с ограниченными возможностями здоровья....
Конспект НОД с детьми подготовительной группы по формированию элементарных математических представлений с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша.«Снежная королева»
Методическая разработка занятия в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша....
Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений на теме: «Путешествие в гости к Математике»
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация»Цель: Продолжать формировать элементарные математические представленияЗадачи:Образоват...
Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений на теме: «Путешествие в гости к Математике»
Цель: Продолжать формировать элементарные математические представленияЗадачи:Образовательные:- закрепить представления о числах и цифрах в пределах 10;- совершенствовать умение распознавать геом...
Конспект открытого занятия «Организация образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием этнокультурного компонента»
Формирование элементарных математических представлений. «Количественный состава числа 5 из единиц»...
«Всезнайка» Конспект занятия в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений с использованием пчелок-роботов Bee Bot.
laquo;Всезнайка» Конспект занятия в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений с использованием пчелок-роботов Bee Bot. ...
Конспект занятия в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений с использованием пчелок-роботов Bee Bot «Орёл и решка»
Конспект занятия в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений с использованием пчелок-роботов Bee Bot. «Орёл и решка»...