Конспект ООД по ФЭМП "Домашние животные"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Организация организованной образовательной деятельности по ФЭМП
для детей в средней группе по теме «Домашние животные»
Задачи: Продолжать учить ориентироваться на плоскости. Упражнять в количественном счёте в пределах 5. Закреплять знание геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника.
Задачи ООД в интеграции: Научить играть в игру "Найди пару". Закреплять двигательные умения и навыки: умение бегать врассыпную. Развивать внимание. Воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным.
Предпосылки учебной деятельности: Формирование умения ориентироваться в пространстве. Закрепление геометрических фигур и счета в пределах 5.
Оборудование для педагога: Мультимедийное оборудование, проектор, компьютер, колонки, презентация, силуэты домашних животных (коза, корова, лошадь, собака), разрезные картинки с изображением домашних животных (свинья, баран, кролик).
Оборудование для детей: карточки с изображением бантиков, цветные фломастеры, геометрические фигуры разного цвета (круг, квадрат, треугольник).
Предварительная работа: Чтение сказок о домашних животных. Рассматривание картинок с изображением домашних животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект ООД по ФЭМП "Домашние животные" | 37 КБ |
Презентация "Хозяйственный двор" | 1.61 МБ |
Предварительный просмотр:
Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправляемся на хозяйственный двор.
(Звучит музыка с голосами домашних животных. На экране при чтении стихотворения появляется иллюстрация с изображением хозяйственного двора.
На подворье нашем
Овцы и барашек,
Хрюшка с поросенком
И коза с козленком,
Добрый пес Трезорка
И корова Зорька,
Кролики, крольчата,
Лошадь, жеребята.
Все они хорошие,
Я их всех люблю.
(Каждое животное, которое дети услышат в стихотворении появляется на хозяйственном дворе)
Основная часть
Воспитатель: Ребята, о ком это стихотворение?
Дети: О домашних животных.
Воспитатель: Правильно. А эти домашние животные пришли к нам в гости. Давайте мы их расставим на фланелеграфе.
Поставьте на середину фланелеграфа корову.
Корова поила ребят молоком,
Весёлую песенку пела при том.
Я песенку эту никак не пойму,
Слова в ней смешные:
Му – му, му – му – му.
Справа от коровы поставьте лошадь.
Лошадка по кругу бежала рысцой
Так радостно, быстро, цок-цок:
Хороший денек, и на сердце покой,
И дали с утра сахарок!
Слева от коровы будет коза.
- Зачем тебе, коза, рога?
- Зачем-зачем... Бодаться!
А то - напьются молока
И ну на мне кататься!
Ну как, скажите, без рогов
Отбиться от озорников?
Вверху над коровой поставьте кролика.
Я счастливей всех девчонок:
У меня живет крольчонок!
У него смешные ушки,
Словно бантик на макушке,
А на задних лапочках
Два пушистых тапочка.
А внизу под коровой расположите собаку.
На цепи сидит Трезор,
День и ночь несёт дозор.
Он хозяйские владенья
Стережёт от нападенья.
(Дети ставят картинки с изображением домашних животных на фланелеграф. Затем воспитатель уточняет, кто, где расположен. И вместе с ребятами еще раз повторяет.)
Дидактическая игра «Сложи картинку».
Воспитатель:
Не всех животных мы увидели. Кого не хватает? Чтобы узнать, кто нам не показался, сложим картинки.
(Дети складывают разрезные картинки с изображением свиньи, кролика, барана)
Правильно вы сложили и теперь мы увидели, кто из животных спрятался, это свинья, кролик и баран.
Упражнение «Бантики».
Воспитатель: А вы знаете ребята, для чего лошади грива? (ответы детей). Грива лошади придает элегантность, красоту. И поэтому, чтобы грива не путалась ее нужно расчесывать. А еще можно делать различные прически. Чаще всего лошади заплетают косички. И я нашей лошадке заплела косичку и вплела в гриву бантики. (На экране появляется лошадка с заплетенной косичкой) Но когда наша лошадь прыгала, то ее прическа расплелась. Ребята, помогите мне, пожалуйста, красиво заплести нашу лошадку.
У вас на столах есть карточки с бантиками и фломастерами, вам нужно определить кокой цвет бантика будет следующий и закрасить его правильно. Какого цвета первый бантик, второй, третий, четвертый? Как вы думаете, каким цветом нужно закрасить следующий бантик? (красный, синий, красный, синий…)
Дети: Красным.
Воспитатель: Верно, красным. Посчитайте, сколько бантиков мы вплели?
Подвижная игра «Найди пару».
Воспитатель: Ребята, я хочу познакомить вас с игрой «Найди пару». Слушайте внимательно правила. Нужно встать в пару с тем, у кого такая же геометрическая фигура.
(Воспитатель раздает детям геометрические фигуры.
Игра проводится 2 раза со сменой задания: найди пару по форме, цвету).
Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним о каких животных мы сегодня с вами говорили?
А какое ваше любимое домашнее животное? Почему?
А теперь вспомните, в каких сказках мы встречаем домашних животных? («Репка», «Лиса, заяц и петух», «Медведь и собака»).
Остальные виды деятельности запланированы в течение дня:
- Сюжетно-ролевая игра «Бабушкина ферма»;
- Лепка, рисование «Мое любимое домашнее животное»;
- Наблюдение за животными на прогулке;
- Театрализованная деятельность с использованием пальчикового театра;
- Работа с родителями: «Совместная деятельность родителей и детей – сочинение сказки «Мое любимое домашнее животное».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Жизнь диких животных в лесу зимой»
Конспект занятия по природному окружению и экологическому воспитанию «Жизнь диких животных в лесу зимой» в подготовительной к школе группе...
Конспект "Лес и дикие животные" первая младшая группа.
Тема: «Лес и дикие животные». Цель: дать детям первоначальное представление о лесе и его обитателях диких животных (заяц, лиса, медведь...
Конспект занятия " Эти удивительные животные"
Занятие для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с животными....
Конспект занятия "Знакомство с животными родного края"
Конспект занятия по экологии для детей средней группы (4-5 лет)...
КОНСПЕКТ открытого занятия: «Дикие животные наших лесов и их детеныши» в подготовительной к школе логопедической группе
Развитие связной речи, актуализация словаря по теме "Дикие животные" в подготовительной логопедической группе....
конспект на тему " Дикие животные"
Конспект проведения логопедической непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему "Дикие животные"...
Презентация "Загадочный мир животных" к конспекту НОД "День защиты животных"
Презентация "Загадочный мир животных" является наглядным материалом к проведению НОД "День защитны животных"...