Конспект непосредственно образовательной деятельности по РМП с использованием технологии палочек Х.Кюизенера
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Конспект - путешествие непосредственно образовательной деятельности по формированию колличественных представлений у старших дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект РМП старшая группа | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Новоаганское муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида «Снежинка»
Конспект – путешествие непосредственно-образовательной деятельности
по формированию количественных представлений средством технологий Х. Кюизенера в группе общеразвивающей направленности 6-го года жизни
по теме «В гостях у Царя Числомора и Королевы Цифралии»
выполнил: Морозова Е.В., воспитатель
г.п. Новоаганск, 2014
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание» (РМП, экология), «Социализация», «Здоровье», «Кругозор», «Чтение художественной литературы, «Художественное творчество» (конструирование).
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, наглядно-практическая (работа с карточками).
Приемы. Объяснение, вопросы к детям, рассматривание, самостоятельная работа детей, появление героя сказочного кота, сюрпризный момент.
Цель образовательной деятельности: Знакомство с образованием числа 9. Развитие умения различать количественный и порядковый счёт, отвечать на вопросы: какой? Который? Сколько? Закрепление представлений о составе числа из единиц и из двух меньших чисел.
Задачи образовательных областей:
Познание (экология): закреплять знания о деревьях, цветах.
Познание (РМП):
- Совершенствовать счетные умения детей средством проведения дидактических игр («Лесенка», «Выложи по цифрам»).
- умение пользоваться схемой.
- Закрепить с детьми полученные знания о составе числа 8, средством практических упражнений («Посчитай деревья»).
- Закрепить с детьми полученные знания ориентировки в пространстве (над, под, справа, слева, по центру).
- Развивать мыслительные операции в решении задач, внимание, фантазию, пространственные представления.
Здоровье:
- Способствовать повышению общей работоспособности детей, снятию психического напряжения, легкому переключению с одного вида деятельности на другой
Социализация:
- Побуждать детей включаться в совместную с взрослыми игровую ситуацию.
- Развивать положительную самооценку у каждого ребенка, чувство близости и позитивного принятия сверстника («Связующая нить»)
- Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность
Коммуникация:
- Осваивать элементарные навыки речевого этикета.
- Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.
- Воспитывать в детях силу воли, достижение своей цели.
Художественное творчество:
- Развивать творческие способности, воображение, фантазию, способности к моделированию и конструированию.
Оборудование и материалы:
Технические средства:
презентационные слайды, экран, мультимедийный проектор, аудиозапись.
Раздаточный материал: цветные палочки Кюизенера, индивидуальные
карточки для составления и решения задач, цифровые карточки от 1-9,
пиктограммы эмоционального состояния.
Чтение русских народных сказок.
Разучивание упражнения на координацию речи с движением «Звероробика»
Разучивание стихотворения «Цветная лесенка».
Беседа на тему: правила поведения, этикет общения.
Ход образовательной деятельности
1.Организационный момент:
Цель: вызвать положительные эмоции у воспитанников, снять эмоциональное напряжение, настроить на предстоящую деятельность, средством сказочного превращения.
Воспитатель: Дети заходят в группу и становятся в круг. Ребята, я приглашаю вас в необычное путешествие, в « Страну сказок». Закройте глаза, и повернитесь вокруг себя два раза, а я скажу волшебные слова: «Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись» (звучит музыка). Дети открывают глаза и слышат голос со слайда
Кот учёный (слайд1): Рад Вас видеть дорогие дети, в гостях у сказки. Я, Кот учёный, прошу Вас присесть на свои места, мы с вами будем слушать сказку, про Царя Числомора и королеву Цифралию, которые правили в королевстве Знаний.
Основная часть.
Создание проблемной ситуации, определение темы.
Вводная беседа о сказках.
Цель: пробудить интерес к предстоящей деятельности.
Воспитатель: Сказки любите ребята?
С каких слов начинаются русские народные сказки?
В/О: Жили – были. В одном царстве, государстве и т.д.
Воспитатель: Молодцы! Слушайте внимательно сказку.
Задание 1. «Посчитай деревья»
Цель: Закрепить с детьми полученные знания о составе числа 8, средством практических упражнений
Кот учёный (слайд 2): - Жил-был царь королевства Знаний. Решил царь как-то все богатство в своем царстве пересчитать. Собрался в дорогу и поехал.
Воспитатель: Едет мимо ельника и что считает? (Индивидуальный опрос детей)
В/О: Ели. Деревья.
Воспитатель: Сколько елей на экране? (2-3 Индивидуальных ответа детей) (Слайд 3)
В/О: четыре.
Воспитатель: Едет дальше мимо рощи и что считает? (Индивидуальный
опрос детей)
В/О: Берёзы. (2-3 Индивидуальных ответа детей)
Воспитатель: Сколько берёз на экране? (2-3 Индивидуальных ответа детей) (Слайд 4)
В/О: четыре.
Воспитатель: Cколько всего деревьев насчитал царь? (Индивидуальный
опрос детей)
В/О: Всего царь насчитал восемь деревьев. (2-3 Индивидуальных ответа детей)
Воспитатель: Правильно, молодец! Что нужно сделать, чтобы получилось 8 деревьев? (Индивидуальный опрос детей)
В/О: четыре ели прибавить четыре берёзы, всего восемь деревьев. (2-3 Индивидуальных ответа детей)
Воспитатель: Выложите решение с помощью карточки, цифр и знаков.
Дети выкладывают на карточках пример цифрами 4+4=8.
(воспитатель проверяет выполненные задания)
Воспитатель: Царь Числомор очень благодарен вам за помощь, и
приглашает вас к себе в гости, во дворец. Но для этого нам надо построить
лестницу и подняться по ней.
Задание 1. «Лесенка».
Цель: закреплять умение определять числовое значение цветных палочек;
формировать умение строить числовой ряд (до 8); закрепление сенсорных
эталонов цвета; развивать зрительный глазомер.
Воспитатель: Постройте лесенку из цветных палочек по порядковому
счёту от 1 до 8.
(Дети складывают из палочек цветную лесенку).
Воспитатель: Молодцы, давайте теперь посчитаем, сколько же ступенек у нас получилось, и поднимемся во дворец?
Воспитатель и дети вместе считают (Слайд 5, 6):
Мы по лесенке шагаем,
И ступеньки все считаем.
Все ступеньки до одной,
Знаем в лесенке цветной!
Первая – это белый листок,
Вторая - розовый лепесток,
Третья – как голубой океан,
Четвёртая – словно красный тюльпан,
Пятая – жёлтый солнечный цвет,
Шестая – сиреневый яркий букет,
Седьмая – чёрный пушистый кот,
Восьмая – вкусный вишнёвый компот,
Воспитатель: Сколько ступенек мы посчитали? (Индивидуальный опрос детей)
В/О: восемь (2-3 Индивидуальных ответа детей).
Воспитатель: Верно! Вот мы и пришли во дворец, но мы же не можем идти к царице Цифралии без подарка. Как вы думаете, что обычно дарят кавалеры дамам?
В/О: Цветы.
Воспитатель: Правильно! Давайте и мы с вами соберём букет цветов для царицы. А для этого нам понадобятся наши цветные палочки.
Задание 2. «Выложи по цифрам».
Цель: упражнять детей в счёте; закреплять умение соотносить число с цветом.
Воспитатель: Посмотрите на карточку с цветком, которая лежит у вас на столе.
- Как называется этот цветок? Сколько палочек использовано в изображении цветка? (Индивидуальный опрос детей)
В/О: цветок называется ромашка, использовано восемь палочек. (3-4 Индивидуальных ответа детей).
Воспитатель: Правильно! Какого цвета палочки пошли на цветок? (Индивидуальный опрос детей)
В/О: белый, голубой, вишнёвый, жёлтый.
Воспитатель: Подберите палочки в соответствии с рисунком и разложите их по цвету. (Дети работают с палочками, раскладывают по цвету).
Воспитатель: Выложите цветок, следуя цифровой подсказке на экране. (дети выкладывают цветок) (Слайд 7)
Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательны. Царь и царица очень довольны вашей внимательностью, и красивым букетом из ромашек, поэтому вас приглашают на бал. На балу, как известно все танцуют, и мы с вами тоже будем танцевать.
Физминутка «Танцуют все! »
Дидактические задачи: Организовать активный отдых детей, тренировать их умение действовать по аналогии. (дети поют и выполняют движения в соответствии с текстом песни) (слайд 8).
Воспитатель: Но царю с царицей на балу стало очень скучно, и они решили для вас придумать новое задание, присаживайтесь, и внимательно послушайте. (дети садятся на свои места).
Кот учёный(Слайд 9): ребята, царь Числомор очень любит считать, и поэтому хочет вас познакомить с составом его любимого числа 9. Вы хотите узнать тайну числа 9?
В/О: Да!
Воспитатель: А для этого нам снова понадобятся, наши цветные палочки.
3. Заключение. Состав числа 9.
Цель: Учить составлять число из двух меньших. Учить оперировать числовыми значениями цветных полосок. Закреплять ориентировку в пространстве (над, под).
Воспитатель: Ребята, откройте коробочки с цветными палочками.
Возьмите синюю палочку, синяя обозначает число 9, и положите её перед собой.
- Какое число обозначает синяя палочка? Какого цвета число 9? (Индивидуальный опрос детей)
В/О: Девять. Синего (3-4 индивидуальных ответа детей).
Воспитатель: Достаньте, столько белых палочек, сколько можно разместить под синей. (Дети выкладывают белые палочки под синей).
Воспитатель: Сколько белых палочек лежит под синей? (Индивидуальный опрос детей)
В/О: 9 белых (2-3индивидуальных ответа детей).
Воспитатель: Да, правильно. В числе 9 – 9 единиц. Давайте посчитаем. Дети вместе с воспитателем считают от 1до 9.
Воспитатель: А теперь, возьмите любые две другие палочки, и выложите над синей, так, чтобы они поместились. (Дети выкладывают свои варианты решений)
Воспитатель: Из каких чисел состоит 9? Как получилось число 9? (Индивидуальный опрос детей)
В/О: из 5 жёлтых и 4 красных единиц, из 3 голубых и 6 сиреневых единиц. 8 вишнёвых и 1 белая единица. (3-4 индивидуальных ответа детей).
Воспитатель: Ну вот, мы и закончили, выкладывать наш цифровой ковёр. Царь и царица очень довольны, им понравились ваши коврики.
Ребята, вы показали, из каких двух меньших чисел можно составить число 9. Давайте посмотри на мой цифровой коврик на экране и еще раз их назовем
-Белая палочка обозначает число 1, а вишнёвая – число 8. Значит 9 это 1 и 8.
-Красная палочка обозначает число 4, а жёлтая – число 5. Значит 9 это 4 и 5.
-Голубая палочка обозначает число 3 , а сиреневая – число 6. Значит 9 – это 3 и 6. (Слайд 10).
Воспитатель: Отлично, и с этим заданием мы справились. Ну а теперь, нам пора обратно в детский сад возвращаться, и мы будем спускаться по нашей лесенке, которую уже построили, только считать ступеньки будем в обратном порядке, от самой длинной палочки, до самой маленькой. (Дети считают 9 -1) (звучит музыка волшебства).
Кот учёный (Слайд 11): Молодцы ребята! Вот мы и вернулись обратно в детский сад.
Вы настоящие знатоки математики. До новых встреч ребята!
Воспитатель: Замечательное путешествие в сказку завершилось. Чему мы сегодня научились в сказке?
В/О: Строить лесенку, выкладывать цветок, познакомились с числом 9 и т.д.
Воспитатель: Ребята, у меня на столе лежат смайлики, выберете тот смайлик, с каким настроением вы вернулись из сказки. (Дети берут смайлики и рассказывают что им больше всего понравилось в сказке)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров
Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....
Конспект непосредственно образовательной деятельности (подготовительная группа) с использованием ЦОР (цифровые образовательные ресурсы)
Материал содержит конспект и презинтацию....
Непосредственная образовательная деятельность «Осеннее дерево» с использованием технологий нетрадиционного рисования для старшего дошкольного возраста
Цель: выполнить рисунок с использованием технологий нетрадиционного рисования (выдувание из трубочки и набрызг).Задачи:обучать передавать в рисунке строение дерева - ствол (кистью, ветки разной длины ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП с использованием игровых технологий "Львёнок"
Конспект занятия непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП с использованием игровых технологий. "Львёнок"....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП с использованием технологий исследовательской деятельности, информационно-коммуникационных, игровых во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну»
Расширить и обогатить элементарные математические знания путем навыков исследовательской деятельности....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности «открытия» нового знания в технологии «ситуация» в старшей группе. Тема: «В лес за грибами».
Данное занятие можно использовать как открытое занятие (для родителей или педагогов) ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности речевое развитие с использованием ТРИЗ технологии
quot;Сочинение новой сказки про Золушку" с использованием ТРИЗ технологии...