НОД "Путешествие в царство математики"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
http://nsportal.ru/node/add/book-ds | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Возрастная группа: средняя (от 4-5 лет)
Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): «Времена года. Весна.
Тема НОД: «Путешествие в царство Математики». Образовательная область: «Познавательное развитие» (ФЭМП). Интеграции ОО: Социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие.
Цель: Создать условия для формирования представления детей о геометрических фигурах.
Задачи:
- Уточнить представления детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник) с помощью осязательного и зрительного анализа.
- Формировать умение соотносить форму предметов с геометрическими фигурами.
- Развивать умение находить решение проблемных задач.
- Воспитывать доброжелательное отношение к друг другу и персонажам сказки.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: игра –путешествие.
Оборудование: мультимедийный проектор; счетные палочки; цветные шнурки; наборы геометрических фигур; цветные карандаши; карточки на каждого ребенка с изображением недорисованных фигур; широкая и узкая дорожки; большие фигуры разных цветов.
Предварительная работа: Д/игры: «На какую фигуру похож предмет?»; «Чудесный мешочек»; «Дорисуй», «Логические цепочки»
Ход НОД.
| |
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята. Посмотрите на улицу. (дети смотрят на улицу) -Сегодня у нас светит ярко солнышко, на улице тепло. А какое время года сейчас? Дети: -Весна. Воспитатель: - Правильно, молодцы! - Ребята, сегодня мне пришло письмо от царицы Математики. Она очень расстроена и просит нас ей помочь. У нее в царстве «Геометрическом государстве» приключилась беда. Кощей Бессмертный украл одну фигуру. Поможем царице? Дети: -Да. Воспитатель: - Отправляемся в путешествие. Путь предстоит нам нелегкий и долгий. Вы готовы? Дети: -Да.
| |
Воспитатель:- Ребята, начнем мы путешествие на «ковре-самолете». Каждый получает билет и находит свое место на ковре в соответствии с изображением. Дети: Дети рассматривают свои билеты. Соотносят изображение фигуры на билете и фигуры на ковре (сравнивают по форме и цвету). Занимают свои места. Воспитатель: - Маша, проверь ,пожалуйста, все заняли правильно свои места? Дети: Девочка проверяет соответствие билета и места. (индивидуальная работа) Воспитатель: - Внимание…! Полетели! ( Звучит песенка «Облака» из мультфильма) Воспитатель: - Мы с вами в царстве «Геометрическом государстве». Здесь и облака геометрических форм. Дети: Дети слушают песенку и рассматривают на мультимедийном проекторе, медленно плывущие облака разных геометрических форм. Воспитатель: -Скажите, на какую фигуру похоже это облако? А вот это? И т.д. Дети: -прямоугольник, квадрат, треугольник, круг. Воспитатель: -Молодцы! Вот мы и прилетели. Проходите, рассаживайтесь. Дети: Дети садятся за столы. Воспитатель: - У каждого из вас на столе карточки с изображением геометрических фигур (недорисованные фигуры). Рассмотрите карточки. (Воспитателем создана проблемная ситуация: у геометрических фигур не хватает основных элементов – углов и сторон) Дети: Дети рассматривают, самостоятельно анализируют изображения и приходят к выводу: Что-то не так с фигурами. Сообщают об этом воспитателю. Воспитатель: - А что с фигурами не так? Дети: - У фигур не хватает сторон и углов. Они не дорисованы. Воспитатель: - Да. Это кощей наколдовал. Что надо сделать? Дети: -Надо дорисовать. Воспитатель: - Правильно. И еще их надо закрасить. Дети: Дети дорисовывают и закрашивают фигуры. Воспитатель: - Молодцы! Назовите, какие фигуры у вас получились? Дети: - круг, квадрат, прямоугольник. Воспитатель: - Все фигуры на месте? Дети: - Нет не все. Нет треугольника. Воспитатель: - Да его украл кощей. Пойдемте его выручать. Дети: Дети маршируют и подходят к разложенным на полу геометрическим фигурам.
Мы к лесной лужайке вышли, Поднимая ноги выше На прямоугольник прыгнем, Круг тихонько обойдем, Через квадрат перепрыгнем. Дети: Дети выполняют действия и подходят к «ручью» с двумя мостиками. Воспитатель: - На пути у нас весенний ручеек. Как же перейти нам через него? Дети: - Можно перейти по мостикам. Воспитатель: - Да здесь два мостика. Чем они отличаются? Дети: - Один мостик узкий, другой – широкий. Воспитатель: - Девочки переходят по узкому мостику, а мальчики – по широкому. Дети: Дети переходят «ручей» и подходят к замку. Воспитатель: - Вот и замок кощея. Но ворота закрыты. Чтобы они открылись , надо выполнить еще одно задание. Перед воротами лежит цепочка из геометрических фигур(круг, квадрат, прямоугольник), в определенной последовательности. А рядом коробка с набором тех же фигур. Воспитатель: - Задание – последовательно выложить цепочку из фигур. Если мы правильно разложим фигуры, то ворота откроются. Дети: Дети по очереди выходят и кладут по одной фигуре. (если кто-то ошибся, то все вместе исправляем ошибку) Воспитатель: - Молодцы! Все правильно. Ворота открылись. (за воротами стол со счетными палочками. И на краю лежит веревочка.) Воспитатель: - И наконец последнее задание. Выложите из палочек геометрические фигуры. Катя, какую фигуру ты хочешь выложить? Дети: - Квадрат Воспитатель: -Выкладывай. Ребенок выкладывает фигуру. Воспитатель:-Дима, какую фигуру выложишь ты? Дети: - Прямоугольник Воспитатель: - Какую фигуру можно еще выложить из палочек? Дети: - Треугольник Воспитатель: -Петя, иди выложи треугольник. Ребенок выкладывает фигуру. Воспитатель:- Какой фигуры не хватает? Дети: - Нет круга. Воспитатель:- Можем мы выложить его из палочек? Дети: -Не можем. У круга нет углов и сторон. Воспитатель: - Как же нам выложить круг? Дети: -Можно выложить круг с помощью веревочки. Воспитатель: - Правильно. Молодцы. Сережа, выложи круг. Воспитатель:- Вот и все. Все задания выполнены. На мультимедийном проекторе появляется изображение треугольника. Воспитатель:-Вот наш треугольник. Мы его спасли. | |
| |
Воспитатель:- Какие мы сегодня молодцы! Спасли треугольник от кощея. - А давайте вспомним, как мы его спасали? Дети отвечают: дорисовывали фигуры, раскрашивали, называли геометрические фигуры, переходили по узкому и широкому мостикам, составляли цепочку из геометрических фигур, выкладывали фигуры из счетных палочек и веревочки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ «В ЦАРСТВЕ МАТЕМАТИКИ»
конспект занятия по математике в старшей группе ДОУ...
занятие по математике "Царство Математики"
Цель: обобщение и закрепление полученных ранее знаний.Задачи:Образовательные:- закрепить знания детей: счет в пределах 10, представления о числовом ряде, предыдущем и последующем числе, умение о...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по математике с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Царство Математики»
Цель: обобщение и закрепление полученных ранее знаний.Задачи:Образовательные:- закрепить знания детей: счет в пределах 10, представления о числовом ряде, предыдущем и последующем числе, умение ориенти...
Конспект НОД по математике «Путешествие по царствам «Математики»».
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений "Путешествие по царствам "Математики"...
КВН по математике «Путешествие в царство Математики»
Цель:Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку, взаимопомощь, п...
КВН по математике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в царство Математики».
КВН по математике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в царство Математики» КВН по математике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие...
Конспект организованной образовательной деятельности по математике (ФЭМП) на тему «В царстве Математики» для детей старшего возраста.
Направлена на закрепление навыков порядкового и обратного счёта в пределах 10; знания о «соседях» числа; о понятиях «<,>,=»; о названиях геометрических фигур, их кл...