Занимательная математика.
презентация к занятию (математика, средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Образовательная область : познавательное развитие (ФЭМП). Интеграция: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Цель занятия: Сформировать навык счёта в пределах «4-х» и закрепить знания о геометрических фигурах. Задачи: Образовательные: познакомить с образованием числа 4 путём прибавления единицы к предыдущему числу; продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов; совершенствовать знания детей о геометрических фигурах (треугольник, квадрат, прямоугольник, круг); закреплять умение детей работать со счетными палочками ; тренировка мелкой моторики пальцев рук; закрепить знание времён года и названия суток. Развивающие: развивать мелкую моторику; развивать логическое мышление детей. Воспитательные: воспитывать организованность, сосредоточенность, интерес к познавательной деятельности.
Воспитатель : Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости? Правильно кот Леопольд. Он вас приглашает в страну занимательной математики. Принимаем приглашение? Тогда не зевайте, в круг скорее все вставайте. Коммуникативная игра : Собрались все дети в круг Я твой друг и ты мой друг Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся Подарим друг другу улыбки . 1 задание : Ребята, кот Леопольд говорит, что не просто в страну Занимательной математики. Сначала надо выполнить задание. Я хлопну в ладоши, а вы про себя считайте, если ответите правильно, мы окажемся в нужном месте. Молодцы, правильно посчитали! Ну, вот мы в Стране Занимательной Математики. В Городе цифр.
2 задание : Я буду начинать предложения, а вы заканчивайте: - Завтракаем мы утром, а ужинаем...(вечером). - Спим мы ночью, а делаем зарядку...(утром). - Солнце светит днем, а луна...(ночью). - Ужинаем мы вечером, а обедаем...(днем). - Все части суток идут друг за другом по порядку. Сколько всего частей в сутках? (четыре ). Воспитатель : А еще у нас 4 времени года, давайте их назовем. Дети : Зима, весна, лето, осень. Воспитатель : А до сколько мы умеем считать? Дети: до четырех Воспитатель : Повторим с вами цифры (дети раскладывают карточки с цифрами на доске ). Дети по очереди называют числа и рядом выкладывают карточки фруктов.
Воспитатель : А теперь наш путь лежит в Город Геометрических фигур. Какие геометрические фигуры вы видите? А у каких геометрических фигур 4 угла? Дети: квадрат, прямоугольник. Воспитатель : Давайте проверим, сколько углов у квадрата? Воспитатель: Ребята, назовите предметы, которые имеют форму квадрата и прямоугольника. Дидактическая игра «Найди фигуру» На полу разложены геометрические фигуры. Дети под музыку выполняют танцевальные движения между фигурами, по окончании музыки становятся перед заданной фигурой.
Воспитатель : А теперь сядьте, пожалуйста, за столы и из счетных палочек выложите на столе цифру « 4». Сколько вы брали палочек? Посчитайте? Вот видите, какая у нас интересная цифра 4. Для того чтобы ее составить надо тоже взять четыре палочки. Рисуем в тетради по клеточкам. (Каждому ребенку в тетради после выполнения задания прикрепляется «смайлик» за аккуратность, за старание и т.д .) Воспитатель: Молодцы, ребята! Все задания выполнили хорошо. А сейчас нам надо вернуться из Страны Математики назад в детский сад. Для этого нам надо проследить глазками за волшебным лучиком по геометрическим фигурам (гимнастика Базарнова ). Вопросы детям : Что понравилось на занятии? Почему?
Организация самостоятельной деятельности детей в группе во второй половине дня. Рисование «Превращение квадратов и прямоугольников»: Предложить детям готовые фигуры «превратить» в разные предметы. Надо дорисовать недостающие детали (крышу, окна, колеса, вагончики). Рекомендации родителям : 1.Поиграйте с детьми в дидактические игру «На что похоже» (предложите детям подумать и назвать, на что же похожи фигуры, например: на домик, на рекламный щит, на дорожный знак и т.д.) 2. Предложите детям обвести квадрат и прямоугольник по контуру, затем нарисовать самостоятельно.
Встречаем гостя!!! Каждую образовательную деятельность я начинаю с сюрпризного момента, для привлечения интереса детей. Не исключение и данная деятельность. К нам в гости пришел кот Леопольд, который и поиграл с детьми, и задал им вопросы. На них воспитанники отвечали с большим интересом.
Задача: закрепить знания времен года и названий суток Здесь я использую вербальный метод опроса, где дети на вопросы кота Леопольда подбирают рифмованный ответ.
Задача: совершенствовать знания о геометрических фигурах (треугольник, квадрат, прямоугольник, круг) Дети работают индивидуально и фронтально с раздаточным материалом геометрических фигур.
Задача: продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов Здесь я отрабатываю навык счета в пределах «4» и при этом сразу учу соотносить цифру с количеством предметов.
Дидактическая игра «Найди фигуру» В качестве физкультминутки я иногда использую дидактические игры, сочетая дидактику с движениями. По окончании музыки детям необходимо найти заданную фигуру.
Задача: - закреплять умение детей работать со счетными палочками; - тренировка мелкой моторики пальцев рук; Для того, чтобы решить задачу развития мелкой моторики рук, я использую счетные палочки. При этом мы не только выкладываем соответствующие цифры и фигуры, но и обводим их карандашом.
Возвращаемся из страны математики в детский сад, выполняя упражнения для глаз. В образовательной деятельности всегда стараюсь использовать здоровьесберегающие технологии. В данном случае методика Базарнова зрительно-двигательной траектории. Данную методику использую в конце, но можно в любой части НОД.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Занимательная математика" (конспект занятия по математике в средней группе)
занятие по математике для следней группы детского сада...
Конспект НОД по математике «Занимательная математика» в старшей группе
Конспект НОД по математике «Занимательная математика» в старшей группеПрограммные задачи:-- закреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам;-- продолжать учить детей составлять и решать а...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Занимательная математика»
Математика...
"Занимательная математика" (конспект занятия по математике в средней группе)
Задачи: закрепить умение детей считать до 5; формировать представление о равенстве и неравенстве 2-х групп предметов на основе счета; закрепить умение различать шар, куб, цилиндр; закрепить умение раз...
Занятие по математике "Занимательная математика"
Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе...
Занятие по математике в старшей группе "Занимательная математика"
Итоговое занятие по математике для старшей группы....
Лэпбук по использованию занимательного математического материала в развитии познавательной активности воспитанников старшего дошкольного возраста « Занимательная математика»
« Занимательная математика»Cоздание лэпбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежит...