Интегрированное занятие по сказке "Золотой ключик"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Норина Лариса Михайловна

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием развивающих игр (блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, кубика Никитина "Сложи узор", ребусы, кроссворд) для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zolotoy_klyuchik.docx28.99 КБ
Файл prezentatsiya1.pptx968.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности педагога с детьми по познавательному развитию

по теме: «Путешествие в сказку «Золотой ключик» для детей старшего дошкольного возраста

Норина Лариса Михайловна

Воспитатель

МДОУ «Детский сад «Огонёк»

 с.Усть-Качка

Пермский район, Пермский край

Цель:  Развитие познавательного интереса и познавательных способностей в игровой деятельности

Задачи:

  • Развивать умение анализировать рисунок и моделировать в соответствии с ним;
  • упражнять в чтении схем;
  • способствовать развитию психических процессов (логического мышления, памяти, зрительного восприятия, воображения, внимания) через развивающие игры;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.

Необходимое оборудование: ноутбук, проектор, экран, кубики Никитина, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, карточки с образцами цветов, схемы кодировок, изображения сказочных персонажей, компьютерная презентация, ключики.

Мотивационная деятельность:

Слова и деятельность педагога  (используемого персонажа)

Формы организации

Слова и деятельность детей

Ребята, вы скоро пойдёте в школу. Каким должен быть ученик, чтобы хорошо учиться?

А вы считаете себя такими? Один сказочный герой очень нуждается в помощи. Не знаю, что и делать. Может быть, вы знаете, что делать? 

Согласны ли вы отправиться в сказку?

Вот там и сможете доказать, что вы  умные, внимательные, сообразительные, дружные. Но прежде должны отгадать, кто главный герой сегодняшней сказки.

В этом нам поможет кроссворд

1-ый вопрос

- Кот, притворявшийся слепым?

2-ой вопрос

- Продавец пиявок?

3-ий вопрос

-Грустный поэт, влюблённый в девочку с голубыми волосами?

4-ый вопрос

- Владелец кукольного театра?

5-ый вопрос

- Черепаха – хранительница золотого ключика?

6-ой вопрос

- Лиса по имени…?

7-ой вопрос

- Чрезвычайно воспитанная девочка?

8-ой вопрос

- Имя пуделя – верного друга Мальвины?-

 - Кто главный герой нашей сказки? 

Мы будем путешествовать двумя командами по сказке  «Приключение Буратино». А для этого нам надо разделиться. Разбейтесь на пары. Каждый из мешочка достанет или красную фигуру, или синюю и получает отличительный знак соответствующего цвета. В каждой команде выберите капитана.

Буратино: - Здравствуйте, ребята! (появляется Буратино – взрослый, в образе сказочного персонажа) А вот и я! Очень спешил к вам! Мне так хочется попасть за дверь, которая спрятана за нарисованным очагом в каморке папы Карло, но у меня нет золотого ключика от заветного замка! Поможете?

Давайте вы пойдёте одним путём, а я другим, через 20 минут встретимся в каморке папы Карло у нарисованного очага! (Буратино уходит).

Дети стоят в центре зала вокруг воспитателя.

Кроссворд на экране.

По мере того, как дети разгадывают, появляются ответы.

Жеребьёвка

 

Ученик должен быть умным, сообразительным, внимательным.

Да.

Надо помочь.

Согласны.

Дети разгадывают кроссворд все вместе.

Базилио

Дуремар

Пьеро

Карабас

Тортила

Алиса

Мальвина

Артемон

Буратино

Дети подходят к воспитателю парами и достают из мешочка шарики (один синего, другой красного цвета). Делятся на две команды, выбирают командира.

Здравствуй, Буратино!

Поможем.

Ход:

Слова и деятельность педагога (используемого персонажа)

Форма организации

Слова и деятельность детей

Ребята, но чтобы двигаться вперёд, вам потребуется быть внимательными и сообразительными. Команда, за каждое правильно выполненное задание будет получать ключи, которые пригодятся в конце путешествия. А сначала давайте проверим, какая у вас хорошая память. Она вам пригодится в пути.

Вы должны запомнить не только четыре цифры, но и на каком фоне они изображены и, найти их среди восьми других.

Ещё вам пригодится смекалка и сообразительность. Каждой команде будет предложено по три ребуса, которые вы должны будете разгадать

А теперь пора в путь.

Ребята, а ведь у Буратино есть друзья. Назовите их. Нам, наверное, с ними будет веселее в пути. Может, позовём их с собой?

(выставляются картинки сказочных персонажей)

 

Но есть проблема. Друзей Буратино закрыл в своих домиках Карабас Барабас. Мы сможем их выручить, если разгадаем коды к замкам. Вам нужно подобрать геометрическую фигуру к замку каждого домика, используя карточки кодировки. Команда красных подбирает для дома    Мальвины и Тортилы, а команда синих – для дома Пьеро и Артемона

Метель стихла, и теперь мы сможем разглядеть замки. Подойдут ли ваши фигуры к замкам? (переворачиваются картинки домиков с ответами)

Как вы выполняли это задание?

Мы сейчас пойдём к Мальвине. Чему рада любая девочка?

Но, чтобы купить цветы, нужны деньги. Как хорошо вы знаете числа и цифры, их обозначающие?

Сначала дети команды красных возьмёт чётные числа (2,4,6,8,10), а команда синих – соответствующие цветные палочки. Под музыку вы будете двигаться врассыпную, как только музыка замолкнет, дети с числами должны остановиться, а дети с палочками найти соответствующее число.

 Вы справились  с заданием. Пойдём покупать цветы для Мальвины.

Ну, вот теперь мы можем идти дальше. С друзьями всегда легче справляться с трудностями. Не зря придумано много пословиц и поговорок о дружбе. Давайте их вспомним.

Стойте, ребята! Мы с вами идём к волшебной двери, и наверняка за ней мы встретим новых друзей. Чем мы их можем порадовать?

Каждый из вас выберет, какой подарок он будет выкладывать из кубиков.

Ну вот, мы и дошли до заветной двери. А ключик-то спрятан совсем рядом (достаёт две связки ключей по 7 в каждой). Но здесь так много ключей… Какой же из них подойдёт к этому замку? Команды должны выбрать нужный ключ. Каждая подсказка в нашем путешествии - это были ключи. У команды красных (синих) – сколько подсказок? (убирается из связки столько же ключей)

Чья команда быстрее подберёт ключ?

 Команда Синих (красных) оказалась сегодня более удачливой. Но главное, что мы вместе шли к цели.

Появляется Буратино расстроенный.

Буратино: Ребята, я не смог найти ключик от заветной двери (плачет).

 Воспитатель: Буратино, не расстраивайся. Дети смогли это сделать. Почему, ребята, у вас получилось? Как вы считаете?

Расскажите Буратино, какие задания вам пришлось выполнить, чтобы найти нужный ключик?

Буратино: А какое задание было самым трудным, Алиса? (Вова, Вася)

Воспитатель: А какое задание было самым интересным для тебя, Никита?

 Буратино: А какое задание было самым весёлым?

Вот, Буратино, получай ключ. Да не один, а два.

Буратино: Вы просто молодцы! Спасибо вам, ребята за помощь. Но мне достаточно одного ключа, а второй пусть останется у вас. Вам ведь тоже захочется в следующий раз заглянуть за эту волшебную дверь (отдаёт ключик кому-нибудь из детей).

До свидания! (уходит)

А нам пора возвращаться в детский сад. Давайте повернёмся вокруг себя и скажем слова: «1, 2, 3, 4, 5 – в детский сад вернись опять».

Игра «Запомни и выбери»

Ребусы на экране.

Отгадывание ребусов.

Командам выдаётся по две карточки кодировки и по две коробки блоков Дьенеша.

Игра «Подбери код».

Подвижная игра «Найди пару» с использованием музыки

Игра «Чья команда быстрее выложит цветы по образцу» из палочек Кюизенера

Игра «Сложи подарок» из кубиков Никитина (по 5 образцов на каждую команду). Чья команда быстрее?

Игра-соревнование

Сначала выполняет задание команда красных, потом команда синих

Ребусы разгадывают командами

Под музыку из фильма «Приключение Буратино…» дети двигаются цепочкой по залу.

- Пьеро, Мальвина, Артемон, Тортила

-Да, позовём

Дети командой выполняют задания

Дети проверяют правильность выполнения задания.

Командиры команд рассказывают, как они работали с карточками (по одной карточке каждый)

Например, фигура не синяя, не жёлтая – значит красная; не круглая, не прямоугольная, не квадратная, – значит треугольная; не большая – значит маленькая; не толстая – значит тонкая; ответ – красный маленький толстый треугольник. 

- Кукле, красивому платью, цветам…

Дети берут числа и палочки. Бегают под музыку. Как только музыка замолкает -  находят свою пару. (Потом команды меняются ролями, но только команда синих берёт нечётные числа).

У каждого ребёнка коробка цветных палочек Индивидуально все выкладывают по образцу.

Дети говорят пословицы о дружбе:

-Где дружба прочна, там хорошо идут дела;

-Вещь хороша, когда новая, друг, когда старый

-Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей

- Сам погибай, а товарища выручай

- Один в поле не воин

- Друзья познаются в беде

- Нет друга – ищи, а нашёл – береги

Дети идут под музыку по залу.

-Сделать подарок

Дети выбирают образец и по команде «Начали!»  выкладывают подарок, а по окончании рассказывают, что они сложили.

На листе нарисована скважина для ключа, дети определяют, какой ключ подойдёт к ней.

- Потому что мы были дружными, помогали друг другу, старательными, умными, сообразительными)

-Разгадывали кроссворд, ребусы, подбирали код к замку, выкладывали цветы из палочек, складывали из кубиков подарки

Дети отвечают на вопросы воспитателя и Буратино

Ребёнок берёт у Буратино ключик.

До свидания!

Дети, поворачиваясь вокруг себя, говорят слова: «1, 2, 3, 4, 5, - в детский сад вернись опять».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1 2 3 4 5 6 7 8 Б А З И Л И О Д У Р Е М А Р Р А Т И Н О П Е Ь О К А Р Б А С О Р Т И Л А А Л С А М А Л Ь В И А А Р Т Е М Н

Слайд 2

ТИ ,,

Слайд 4

БА

Слайд 5

ш

Слайд 6

А К

Слайд 7

,,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое интегрированное занятие "Золотой ключик".

Итоговое интегрированное занятие "Золотой ключик"....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Белоснежка» за первое полугодие Овсянникова С.П., воспитатель МБДОУ «ДС № 2 «Золотой ключик» города Евпатории Республики Крым», 2018 г. Тема: «Путешествие по Крыму»

Конспектинтегрированного занятия в старшей группе «Белоснежка»за первое полугодиеОвсянникова С.П.,воспитатель МБДОУ«ДС № 2 «Золотой ключик»города Евпатории Республики Кры...

Конспект итогового интегрированного занятия «В поисках золотого ключика»

Итоговое занятие по математическому и сенсорному развитию "В поисках золотого ключика". Дети показали свои знания, умения и навыки за весь учебный год....

Интегрированное занятие "Золотой ключик"

НОД "Золотой ключик"Цель: создание условий для развития когнитивных процессов, мелкой моторики, навыков саморегуляции....

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП «Золотой ключик или приключения Буратино»

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе«Золотой ключик или приключения Буратино»Цель: учить детей делать выводы и умозаключения.Программное содер...

Итоговое интегрированное занятие с использованием интерактивной доски с старшей группе "В поисках заветного ключика" для детей 5-6 лет

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.Цель: закрепление умений и навыков, приобретенных в процессе НОД по познавательному развитию и ра...

Интегрированное занятие "На поиски ключика"

В процессе формирования элементарных математических представлений и обучения у дошкольников активно развиваются все познавательные процессы: речь, мышление, память, восприятие, представление. Интегрир...