Интегрированное занятие по сказке "Золотой ключик"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием развивающих игр (блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, кубика Никитина "Сложи узор", ребусы, кроссворд) для детей подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zolotoy_klyuchik.docx | 28.99 КБ |
prezentatsiya1.pptx | 968.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности педагога с детьми по познавательному развитию
по теме: «Путешествие в сказку «Золотой ключик» для детей старшего дошкольного возраста
Норина Лариса Михайловна
Воспитатель
МДОУ «Детский сад «Огонёк»
с.Усть-Качка
Пермский район, Пермский край
Цель: Развитие познавательного интереса и познавательных способностей в игровой деятельности
Задачи:
- Развивать умение анализировать рисунок и моделировать в соответствии с ним;
- упражнять в чтении схем;
- способствовать развитию психических процессов (логического мышления, памяти, зрительного восприятия, воображения, внимания) через развивающие игры;
- воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.
Необходимое оборудование: ноутбук, проектор, экран, кубики Никитина, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, карточки с образцами цветов, схемы кодировок, изображения сказочных персонажей, компьютерная презентация, ключики.
Мотивационная деятельность:
Слова и деятельность педагога (используемого персонажа) | Формы организации | Слова и деятельность детей |
Ребята, вы скоро пойдёте в школу. Каким должен быть ученик, чтобы хорошо учиться? А вы считаете себя такими? Один сказочный герой очень нуждается в помощи. Не знаю, что и делать. Может быть, вы знаете, что делать? Согласны ли вы отправиться в сказку? Вот там и сможете доказать, что вы умные, внимательные, сообразительные, дружные. Но прежде должны отгадать, кто главный герой сегодняшней сказки. В этом нам поможет кроссворд 1-ый вопрос - Кот, притворявшийся слепым? 2-ой вопрос - Продавец пиявок? 3-ий вопрос -Грустный поэт, влюблённый в девочку с голубыми волосами? 4-ый вопрос - Владелец кукольного театра? 5-ый вопрос - Черепаха – хранительница золотого ключика? 6-ой вопрос - Лиса по имени…? 7-ой вопрос - Чрезвычайно воспитанная девочка? 8-ой вопрос - Имя пуделя – верного друга Мальвины?- - Кто главный герой нашей сказки? Мы будем путешествовать двумя командами по сказке «Приключение Буратино». А для этого нам надо разделиться. Разбейтесь на пары. Каждый из мешочка достанет или красную фигуру, или синюю и получает отличительный знак соответствующего цвета. В каждой команде выберите капитана. Буратино: - Здравствуйте, ребята! (появляется Буратино – взрослый, в образе сказочного персонажа) А вот и я! Очень спешил к вам! Мне так хочется попасть за дверь, которая спрятана за нарисованным очагом в каморке папы Карло, но у меня нет золотого ключика от заветного замка! Поможете? Давайте вы пойдёте одним путём, а я другим, через 20 минут встретимся в каморке папы Карло у нарисованного очага! (Буратино уходит). | Дети стоят в центре зала вокруг воспитателя. Кроссворд на экране. По мере того, как дети разгадывают, появляются ответы. Жеребьёвка |
Ученик должен быть умным, сообразительным, внимательным. Да. Надо помочь. Согласны. Дети разгадывают кроссворд все вместе. Базилио Дуремар Пьеро Карабас Тортила Алиса Мальвина Артемон Буратино Дети подходят к воспитателю парами и достают из мешочка шарики (один синего, другой красного цвета). Делятся на две команды, выбирают командира. Здравствуй, Буратино! Поможем. |
Ход:
Слова и деятельность педагога (используемого персонажа) | Форма организации | Слова и деятельность детей |
Ребята, но чтобы двигаться вперёд, вам потребуется быть внимательными и сообразительными. Команда, за каждое правильно выполненное задание будет получать ключи, которые пригодятся в конце путешествия. А сначала давайте проверим, какая у вас хорошая память. Она вам пригодится в пути. Вы должны запомнить не только четыре цифры, но и на каком фоне они изображены и, найти их среди восьми других. Ещё вам пригодится смекалка и сообразительность. Каждой команде будет предложено по три ребуса, которые вы должны будете разгадать А теперь пора в путь. Ребята, а ведь у Буратино есть друзья. Назовите их. Нам, наверное, с ними будет веселее в пути. Может, позовём их с собой? (выставляются картинки сказочных персонажей)
Но есть проблема. Друзей Буратино закрыл в своих домиках Карабас Барабас. Мы сможем их выручить, если разгадаем коды к замкам. Вам нужно подобрать геометрическую фигуру к замку каждого домика, используя карточки кодировки. Команда красных подбирает для дома Мальвины и Тортилы, а команда синих – для дома Пьеро и Артемона Метель стихла, и теперь мы сможем разглядеть замки. Подойдут ли ваши фигуры к замкам? (переворачиваются картинки домиков с ответами) Как вы выполняли это задание? Мы сейчас пойдём к Мальвине. Чему рада любая девочка? Но, чтобы купить цветы, нужны деньги. Как хорошо вы знаете числа и цифры, их обозначающие? Сначала дети команды красных возьмёт чётные числа (2,4,6,8,10), а команда синих – соответствующие цветные палочки. Под музыку вы будете двигаться врассыпную, как только музыка замолкнет, дети с числами должны остановиться, а дети с палочками найти соответствующее число. Вы справились с заданием. Пойдём покупать цветы для Мальвины. Ну, вот теперь мы можем идти дальше. С друзьями всегда легче справляться с трудностями. Не зря придумано много пословиц и поговорок о дружбе. Давайте их вспомним. Стойте, ребята! Мы с вами идём к волшебной двери, и наверняка за ней мы встретим новых друзей. Чем мы их можем порадовать? Каждый из вас выберет, какой подарок он будет выкладывать из кубиков. Ну вот, мы и дошли до заветной двери. А ключик-то спрятан совсем рядом (достаёт две связки ключей по 7 в каждой). Но здесь так много ключей… Какой же из них подойдёт к этому замку? Команды должны выбрать нужный ключ. Каждая подсказка в нашем путешествии - это были ключи. У команды красных (синих) – сколько подсказок? (убирается из связки столько же ключей) Чья команда быстрее подберёт ключ? Команда Синих (красных) оказалась сегодня более удачливой. Но главное, что мы вместе шли к цели. Появляется Буратино расстроенный. Буратино: Ребята, я не смог найти ключик от заветной двери (плачет). Воспитатель: Буратино, не расстраивайся. Дети смогли это сделать. Почему, ребята, у вас получилось? Как вы считаете? Расскажите Буратино, какие задания вам пришлось выполнить, чтобы найти нужный ключик? Буратино: А какое задание было самым трудным, Алиса? (Вова, Вася) Воспитатель: А какое задание было самым интересным для тебя, Никита? Буратино: А какое задание было самым весёлым? Вот, Буратино, получай ключ. Да не один, а два. Буратино: Вы просто молодцы! Спасибо вам, ребята за помощь. Но мне достаточно одного ключа, а второй пусть останется у вас. Вам ведь тоже захочется в следующий раз заглянуть за эту волшебную дверь (отдаёт ключик кому-нибудь из детей). До свидания! (уходит) А нам пора возвращаться в детский сад. Давайте повернёмся вокруг себя и скажем слова: «1, 2, 3, 4, 5 – в детский сад вернись опять». | Игра «Запомни и выбери» Ребусы на экране. Командам выдаётся по две карточки кодировки и по две коробки блоков Дьенеша. Игра «Подбери код». Подвижная игра «Найди пару» с использованием музыки Игра «Чья команда быстрее выложит цветы по образцу» из палочек Кюизенера Игра «Сложи подарок» из кубиков Никитина (по 5 образцов на каждую команду). Чья команда быстрее? Игра-соревнование | Сначала выполняет задание команда красных, потом команда синих Ребусы разгадывают командами Под музыку из фильма «Приключение Буратино…» дети двигаются цепочкой по залу. - Пьеро, Мальвина, Артемон, Тортила -Да, позовём Дети командой выполняют задания Дети проверяют правильность выполнения задания. Командиры команд рассказывают, как они работали с карточками (по одной карточке каждый) Например, фигура не синяя, не жёлтая – значит красная; не круглая, не прямоугольная, не квадратная, – значит треугольная; не большая – значит маленькая; не толстая – значит тонкая; ответ – красный маленький толстый треугольник. - Кукле, красивому платью, цветам… Дети берут числа и палочки. Бегают под музыку. Как только музыка замолкает - находят свою пару. (Потом команды меняются ролями, но только команда синих берёт нечётные числа). У каждого ребёнка коробка цветных палочек Индивидуально все выкладывают по образцу. Дети говорят пословицы о дружбе: -Где дружба прочна, там хорошо идут дела; -Вещь хороша, когда новая, друг, когда старый -Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей - Сам погибай, а товарища выручай - Один в поле не воин - Друзья познаются в беде - Нет друга – ищи, а нашёл – береги Дети идут под музыку по залу. -Сделать подарок Дети выбирают образец и по команде «Начали!» выкладывают подарок, а по окончании рассказывают, что они сложили. На листе нарисована скважина для ключа, дети определяют, какой ключ подойдёт к ней. - Потому что мы были дружными, помогали друг другу, старательными, умными, сообразительными) -Разгадывали кроссворд, ребусы, подбирали код к замку, выкладывали цветы из палочек, складывали из кубиков подарки Дети отвечают на вопросы воспитателя и Буратино Ребёнок берёт у Буратино ключик. До свидания! Дети, поворачиваясь вокруг себя, говорят слова: «1, 2, 3, 4, 5, - в детский сад вернись опять». |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ТИ ,,
БА
ш
А К
,,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое интегрированное занятие "Золотой ключик".
Итоговое интегрированное занятие "Золотой ключик"....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Белоснежка» за первое полугодие Овсянникова С.П., воспитатель МБДОУ «ДС № 2 «Золотой ключик» города Евпатории Республики Крым», 2018 г. Тема: «Путешествие по Крыму»
Конспектинтегрированного занятия в старшей группе «Белоснежка»за первое полугодиеОвсянникова С.П.,воспитатель МБДОУ«ДС № 2 «Золотой ключик»города Евпатории Республики Кры...
Конспект итогового интегрированного занятия «В поисках золотого ключика»
Итоговое занятие по математическому и сенсорному развитию "В поисках золотого ключика". Дети показали свои знания, умения и навыки за весь учебный год....
Интегрированное занятие "Золотой ключик"
НОД "Золотой ключик"Цель: создание условий для развития когнитивных процессов, мелкой моторики, навыков саморегуляции....
Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП «Золотой ключик или приключения Буратино»
Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе«Золотой ключик или приключения Буратино»Цель: учить детей делать выводы и умозаключения.Программное содер...
Итоговое интегрированное занятие с использованием интерактивной доски с старшей группе "В поисках заветного ключика" для детей 5-6 лет
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.Цель: закрепление умений и навыков, приобретенных в процессе НОД по познавательному развитию и ра...
Интегрированное занятие "На поиски ключика"
В процессе формирования элементарных математических представлений и обучения у дошкольников активно развиваются все познавательные процессы: речь, мышление, память, восприятие, представление. Интегрир...