Дидактическая игра: «Найди дорожку»
учебно-методическое пособие по математике (подготовительная группа) на тему
Дидактическая игра: «Найди дорожку»
Цель. Закреплять умения детей: действовать по образцу; планировать свои действия;решать задачи поискового творческого характера, имеющие несколько решений.
Развивать комбинаторные способности, сообразительность, внимание, память, связную речь.
Закреплять знания о достопримечательностях Санкт-Петербурга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дидактическая игра: «Найди дорожку» | 166 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра: «Найди дорожку»
Цель. Закреплять умения детей: действовать по образцу; планировать свои действия; решать задачи поискового творческого характера, имеющие несколько решений.
Развивать комбинаторные способности, сообразительность, внимание, память, связную речь.
Закреплять знания о достопримечательностях Санкт-Петербурга.
Правила игры. Дети отправляются в путешествие по городу на автомобилях. Каждый из них может ехать по определенным правилам:
красный-прямо вверх, направо на одну клеточку;
зеленый - прямо во всех направлениях только на одну клеточку;
синий - наискосок на одну клеточку;
желтый - прямо в любом направлении через одну клеточку.
Усложнения.
1. Увеличение игрового поля с 9 клеток до 16, а затем до 25, соответственно усложняется поиск конечной клетки маршрута с известным началом.
2. Ещё труднее найти начало пути по известной конечной клетке.
3. Нахождение различных вариантов решения задачи, когда известны начало и конец маршрута.
4. Назвать и рассказать о конечной точке маршрута.
За правильные ходы и ответы дети получают жетоны. Выигрывает тот, у кого в конце игры окажется больше жетонов.
Ход игры.
Вот и мы с вами отправляемся в путешествие по городу, но для этого надо хорошо подумать и выбрать путь. Каждый автомобиль может двигаться по определенному правилу:
красный - прямо вверх. направо на одну клеточку; зеленый - прямо во всех направлениях только на одну клеточку; синий - ыаискосок на одну клеточку; желтый - прямо в любом направлении через одну клеточку.
Предлагаем детям разные задания в порядке усложневяя.
1. Нужно проехать к какому-либо зданшо на одном из автомобилей. Сколько разных дорог ты найдешь?
2. Куда мы не сможем подъехать если сядем в синий автомобиль?
3. Наш автомобиль желтый, он подъехал к Адмиралтейству. Как вы думаете, где начало маршрута?
4. Куда мы можем приехать красном (синем, желтом, зеленом) автомобиле, если начало нашего маршрута Петроповловская крепость (любая клетка).
5. Найди путь если мы выехали из ... и приехали в... на красном (синем, желтом, зеленом) автомобиле.
6. Все задания можно выполнять сопровождая небольшими рассказами о достопримечательностях Санкт-Петербурга. Пример: Мы приехали к Исаакиевскому собору и небольшой рассказ о нем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
дидактическая игра "Найди пару"
Дидактическая игра направленная на развитие фонематического слуха, дифференциацию сходных по звучанию звуков и автоматизацию их в словах. Игра проводится как на занятиях логопеда , так и в свободной д...
Дидактическая игра «Найди пару».
Цель: изучить знания детей о предметах, облегчающих труд человека в быту....
Дидактическая игра "Математическая дорожка"
Дидактическая игра "Математическая дорожка". Описание изготовления дидактической игры и вариантов заданий....
Дидактическая игра "Сколько капелек упало?" . Дидактическая игра "Найди улитке домик"
Формирование и развитие математических представлений у дошкольников является основой интеллектуального развития детей. Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста- одна из актуал...
Дидактическая игра "Найди соответствие". Многофункциональное дидактическое пособие для детей 5 - 7 лет.
Дидактическая задача: Через дидактическую игру «Найди соответствие», создать условия для закрепления представлений детей об окружающем, умение выражать свои мысли, делать выводы.Игро...
Дидактическая игра «Найди букву в дорожных знаках». Игра для детей 5 - 7 лет
Учить детей различать дорожные знаки (запрещающие, сервиса, предупреждающие, предписывающие).Формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках.Развивать слуховое и зрительное внимание дете...
Рассматривание сюжетной картины "Дети играют". Дидактическая игра «Найди лишний предмет»
методическая разработка (средняя группа)...