Конспект открытого занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на планету Математики»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Гноевая Валентина Ивановна

Конспект открытого занятие по ФЭМП в старшей группе

«Путешествие на планету Математики»

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_matematiki.docx73.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятие по ФЭМП в старшей группе

«Путешествие на планету Математики»

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия.

Задачи:

  1. Образовательная:

Совершенствовать навыки обратного и порядкового счёта в пределах 10. Закреплять знания о составе числа, о последовательности дней недели, месяцев, части суток.

Закреплять умения решать неравенства, анализировать форму геометрических фигур в целом, ориентироваться на листе бумаги, располагая предметы и их изображения в указанном направлении, отражая в речи их пространственное расположение (слева, справа, на, сверху, внизу, за, перед)

  1. Развивающая:

Развивать социальные навыки работы в группе. Развивать логическое мышление, внимание. Развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу.

  1. Воспитательная:

Воспитывать интерес к математическим занятиям, умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.

Предварительная работа:

Беседа о космосе, рассматривание иллюстраций космических объектов, решение логических задач.

Материал демонстрационный: аудио проигрыватель, мольберт с изображением ракеты, плакат с изображением лесной поляны, домики разных цветов с окнами в виде геометрических фигур.

Раздаточный: карточки с заданиями на каждого ребенка: на сравнение, на состав чисел, с заданиями для логического мышления, простой карандаш.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Сегодня, на почту детского сада пришло послание.

( воспитатель читает послание)

«Здравствуйте ребята, мы жители планеты Математики. На нашей планете мы любим считать, играть с геометрическими фигурами, ходить друг к другу в гости. Но у нас произошла беда, поднялся сильный ветер и разбросал наши домики по всей планете. Мы просим вас помочь нам! Вернуть наши дома на свои места!»

Воспитатель: Ребята, поможем жителям планеты математики?

Дети: Да!

Воспитатель: Чтобы добраться до планеты математики нам нужен транспорт. А какой, мы сможем узнать, соединив точки по цифрам.

(дети подходят к мольберту и с помощью маркера на листе бумаги соединяют точки, получается ракета и говорят ответ. Это ракета! )

http://tmndetsady.ru/upload/news/2014/01/orig_feea7a186ed1fafdef785ed8df33be28.jpg

Воспитатель: Правильно это ракета! На ракете нужно соблюдать тишину и порядок. Чтобы сесть на свои места, нужно решить примеры. Получив ответ, вы легко сможете найти свое место.

(дети решают индивидуально примеры:2-1, 1+1,2+1,3+1,4+1,5+1

и садятся)

Воспитатель: Вот теперь мы готовы к путешествию. Для того чтобы ракета полетела, нам нужно отсчитать от 10 до 0.

( дети считают, включается запись, ракеты на старте)

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и настоящая команда. На борту корабля каждая команда ведет свой бортовой журнал, и у нас с вами он тоже есть. Но чтобы его нам заполнить, нужно ответить на вопросы.

  • Какое сейчас время года?
  • Какое время года было перед наступлением весны?
  • Назови зимние месяцы.
  • Какое время суток сейчас?
  • Если сегодня вторник, то завтра…?
  • А послезавтра?

Воспитатель: Ребята перед вами карточки. Вам необходимо добавить нужные цифры, чтобы восстановить последовательность.

(детям раздаются карточки с изображением цифр)

1

4

6

8

10

Воспитатель: Вот теперь наш журнал заполнен, мы можем двигаться вперед. Посмотрите ребята, перед нами большой метеорит, и чтобы его обойти нам нужно выполнить задание. Нужно решить задачи-загадки

  • Восемь космонавтов на ракеты сели

         Восемь космонавтов в космос полетели,

        Один из них устал - От товарищей отстал.

         Поскорей ответ найдите – сколько космонавтов осталось на орбите?

  • Две звезды у Арины, две звезды у Марины,
    Две звезды у Паши, одна – у Наташи.

Сосчитайте поскорей – сколько звезд у детей?

  • В темном небе десять звезд ярко засияли,
    две из них сорвались вниз – мы желанья загадали…
    Теперь слушайте вопрос: сколько же осталось звезд?

Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед нами космический метеоритный дождь. Чтобы его пройти надо показать какие мы сильные и ловкие. Встанем на разминку и обойдем этот дождь.

(проводится физминутка «Я ракета»)

Воспитатель: Молодцы, вы показали свою ловкость и свою силу. Мы летим дальше! И нам осталось совсем немного. Но что же это? Большая комета, она быстрая и нам надо её обогнать, чтоб продолжить путь, но, ребята, у нас кончилось топливо. А вот топливо у нашей ракеты не простое. Оно из математических неравенств (воспитатель раздает карточки с заданием на сравнение) Решив их, вы пополните топливом ракету.

http://tmndetsady.ru/upload/news/2014/01/orig_32b602175593cc7be39182ad7c59c2a3.jpg

Воспитатель: Вот молодцы! Умницы! Посмотрите, вот она планета Математики.

(Плакат с изображением планеты: с деревьями, с озером, с цветами.)

Воспитатель: Посмотрите, это жители планеты математики, вспомните, с какой просьбой они к нам обратились?  

( ответ детей)

Будьте внимательны.

(воспитатель предлагает расположить предметы и их изображения в указанном направление, отражая в речи их пространственное расположение (слева, справа, на, сверху, внизу, перед, за)

  • первый дом был красным, с квадратным окном и стоял он справа от большого зеленого дерева.
  • второй дом был синий, с треугольным окном. И стоял он слева  от большого зеленого дерева.
  • Третий дом был зеленый, с круглым окном и стоял  он на вершине горы.
  • Четвертый дом -   желтый, с овальным окном, стоял за горой на цветочной поляне
  • Пятый дом -  фиолетовый, с прямоугольным окном, стоял внизу, у подножия горы
  • Шестой – был оранжевый, с пятиугольным окном. И стоял он перед  большим деревом.

(дети ставят каждый домик по очереди на нужное место)

Воспитатель: Вот теперь вы, ребята, молодцы. Помогли жителям планеты Математики. Они вам благодарны. За вашу помощь они хотят вас наградить, но хотели бы узнать, как труден был путь к ним. Какие задания вы выполнили?

- что для вас было сложно?

- что было интересного?

- что было ново?

( ответы детей)

Воспитатель: Да ребята, вы молодцы! Я была в вас уверена! И за ваши подвиги вам награда! Золотые медали!

( воспитатель вручает награды!)

Теперь, давайте вернемся домой! Для этого опять произведем отсчет от 10 до 0. И полетим.

(дети считают)

(Звучит музыка земля в иллюминаторе.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на планету математики»

Открытое занятие по математике в старшей группе по теме, связанной с Космосом, посвященное Дню космонавтики....

конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на планету Математики»

Программное содержание:Обучающие задачи:• Продолжать учить составлять простые арифметические задачи изаписывать их решение с помощью цифр. • Закрепить умение выделять в задаче усл...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе "Путешествие на планету Математики"

Цель:Выявить знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Обучающие задачи: • Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 в прямом и об...