Конспект открытого занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на планету Математики»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект открытого занятие по ФЭМП в старшей группе
«Путешествие на планету Математики»
Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_matematiki.docx | 73.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятие по ФЭМП в старшей группе
«Путешествие на планету Математики»
Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия.
Задачи:
- Образовательная:
Совершенствовать навыки обратного и порядкового счёта в пределах 10. Закреплять знания о составе числа, о последовательности дней недели, месяцев, части суток.
Закреплять умения решать неравенства, анализировать форму геометрических фигур в целом, ориентироваться на листе бумаги, располагая предметы и их изображения в указанном направлении, отражая в речи их пространственное расположение (слева, справа, на, сверху, внизу, за, перед)
- Развивающая:
Развивать социальные навыки работы в группе. Развивать логическое мышление, внимание. Развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу.
- Воспитательная:
Воспитывать интерес к математическим занятиям, умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.
Предварительная работа:
Беседа о космосе, рассматривание иллюстраций космических объектов, решение логических задач.
Материал демонстрационный: аудио проигрыватель, мольберт с изображением ракеты, плакат с изображением лесной поляны, домики разных цветов с окнами в виде геометрических фигур.
Раздаточный: карточки с заданиями на каждого ребенка: на сравнение, на состав чисел, с заданиями для логического мышления, простой карандаш.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Сегодня, на почту детского сада пришло послание.
( воспитатель читает послание)
«Здравствуйте ребята, мы жители планеты Математики. На нашей планете мы любим считать, играть с геометрическими фигурами, ходить друг к другу в гости. Но у нас произошла беда, поднялся сильный ветер и разбросал наши домики по всей планете. Мы просим вас помочь нам! Вернуть наши дома на свои места!»
Воспитатель: Ребята, поможем жителям планеты математики?
Дети: Да!
Воспитатель: Чтобы добраться до планеты математики нам нужен транспорт. А какой, мы сможем узнать, соединив точки по цифрам.
(дети подходят к мольберту и с помощью маркера на листе бумаги соединяют точки, получается ракета и говорят ответ. Это ракета! )
Воспитатель: Правильно это ракета! На ракете нужно соблюдать тишину и порядок. Чтобы сесть на свои места, нужно решить примеры. Получив ответ, вы легко сможете найти свое место.
(дети решают индивидуально примеры:2-1, 1+1,2+1,3+1,4+1,5+1
и садятся)
Воспитатель: Вот теперь мы готовы к путешествию. Для того чтобы ракета полетела, нам нужно отсчитать от 10 до 0.
( дети считают, включается запись, ракеты на старте)
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и настоящая команда. На борту корабля каждая команда ведет свой бортовой журнал, и у нас с вами он тоже есть. Но чтобы его нам заполнить, нужно ответить на вопросы.
- Какое сейчас время года?
- Какое время года было перед наступлением весны?
- Назови зимние месяцы.
- Какое время суток сейчас?
- Если сегодня вторник, то завтра…?
- А послезавтра?
Воспитатель: Ребята перед вами карточки. Вам необходимо добавить нужные цифры, чтобы восстановить последовательность.
(детям раздаются карточки с изображением цифр)
1 | 4 | |||
6 | 8 | 10 |
Воспитатель: Вот теперь наш журнал заполнен, мы можем двигаться вперед. Посмотрите ребята, перед нами большой метеорит, и чтобы его обойти нам нужно выполнить задание. Нужно решить задачи-загадки
- Восемь космонавтов на ракеты сели
Восемь космонавтов в космос полетели,
Один из них устал - От товарищей отстал.
Поскорей ответ найдите – сколько космонавтов осталось на орбите?
- Две звезды у Арины, две звезды у Марины,
Две звезды у Паши, одна – у Наташи.
Сосчитайте поскорей – сколько звезд у детей?
- В темном небе десять звезд ярко засияли,
две из них сорвались вниз – мы желанья загадали…
Теперь слушайте вопрос: сколько же осталось звезд?
Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед нами космический метеоритный дождь. Чтобы его пройти надо показать какие мы сильные и ловкие. Встанем на разминку и обойдем этот дождь.
(проводится физминутка «Я ракета»)
Воспитатель: Молодцы, вы показали свою ловкость и свою силу. Мы летим дальше! И нам осталось совсем немного. Но что же это? Большая комета, она быстрая и нам надо её обогнать, чтоб продолжить путь, но, ребята, у нас кончилось топливо. А вот топливо у нашей ракеты не простое. Оно из математических неравенств (воспитатель раздает карточки с заданием на сравнение) Решив их, вы пополните топливом ракету.
Воспитатель: Вот молодцы! Умницы! Посмотрите, вот она планета Математики.
(Плакат с изображением планеты: с деревьями, с озером, с цветами.)
Воспитатель: Посмотрите, это жители планеты математики, вспомните, с какой просьбой они к нам обратились?
( ответ детей)
Будьте внимательны.
(воспитатель предлагает расположить предметы и их изображения в указанном направление, отражая в речи их пространственное расположение (слева, справа, на, сверху, внизу, перед, за)
- первый дом был красным, с квадратным окном и стоял он справа от большого зеленого дерева.
- второй дом был синий, с треугольным окном. И стоял он слева от большого зеленого дерева.
- Третий дом был зеленый, с круглым окном и стоял он на вершине горы.
- Четвертый дом - желтый, с овальным окном, стоял за горой на цветочной поляне
- Пятый дом - фиолетовый, с прямоугольным окном, стоял внизу, у подножия горы
- Шестой – был оранжевый, с пятиугольным окном. И стоял он перед большим деревом.
(дети ставят каждый домик по очереди на нужное место)
Воспитатель: Вот теперь вы, ребята, молодцы. Помогли жителям планеты Математики. Они вам благодарны. За вашу помощь они хотят вас наградить, но хотели бы узнать, как труден был путь к ним. Какие задания вы выполнили?
- что для вас было сложно?
- что было интересного?
- что было ново?
( ответы детей)
Воспитатель: Да ребята, вы молодцы! Я была в вас уверена! И за ваши подвиги вам награда! Золотые медали!
( воспитатель вручает награды!)
Теперь, давайте вернемся домой! Для этого опять произведем отсчет от 10 до 0. И полетим.
(дети считают)
(Звучит музыка земля в иллюминаторе.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на планету математики»
Открытое занятие по математике в старшей группе по теме, связанной с Космосом, посвященное Дню космонавтики....
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»
Посещение Королевы Математики, прохождение её заданий...
конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на планету Математики»
Программное содержание:Обучающие задачи:• Продолжать учить составлять простые арифметические задачи изаписывать их решение с помощью цифр. • Закрепить умение выделять в задаче усл...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на планету математики».
Математика...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе "Путешествие на планету Математика"
Диплом лауреата 2 степени...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе "Путешествие на планету Математики"
Цель:Выявить знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Обучающие задачи: • Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 в прямом и об...