Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе "Путешествие на планету Математики"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель:
Выявить знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
Обучающие задачи:
• Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 в прямом и обратном порядке.
• Совершенствовать знания детей о геометрических фигурах.
• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
• Закрепить умение решать задачи на сложение и вычитание.
• Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, старше – младше; называть слово, противоположное названному.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Путешествие на планету математики | 428.18 КБ |
prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx | 741.29 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Г. НИЖНЕВАРТОВСКА ДС 38 «ДОМОВЁНОК»
СТАРШАЯ ГРУППА
Э.С. НИКИТИНА, ВОСПИТАТЕЛЬ
Цель:
Выявить знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
Обучающие задачи:
• Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 в прямом и обратном порядке.
• Совершенствовать знания детей о геометрических фигурах.
• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
• Закрепить умение решать задачи на сложение и вычитание.
• Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, старше – младше; называть слово, противоположное названному.
Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, любознательности, внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
• Развивать доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь, навыки самооценки.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия
Методические приёмы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование интерактивной доски).
• Словесный (напоминание, указание, объяснение, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: знаки, интерактивная доска, мяч.
Демонстрационный материал: презентация.
Раздаточный материал: «летающие тарелки» с заданиями, карточки с заданиями, геометрические фигуры (на каждого ребёнка для построения ракеты), карандаши простые, карандаши цветные.
Ход занятия:
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.
Дидактическая игра “Определи своё место”
Ребенок определяет свое место в кругу по отношению к другим детям.
Воспитатель:
- Арсений, кто находится справа от тебя?
- Ева, а кто находится слева от тебя?
- Вера, кто стоит впереди тебя? А сзади?
- Молодцы!
Воспитатель: Ребята, сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы внимательно послушайте.
Давайте, ребята, учиться считать!
Запомните все , что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа,
Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Беритесь ребята скорей за работу
Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а какое у нас сейчас будет занятие? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, математика! Но сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся в космос на планету Математики. Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь.
Воспитатель: А на чем мы с вами отправимся?
Дети: На ракете.
Воспитатель: Правильно! На ракете. (Слайд 1). Сейчас мы с вами построим ракету.
Дети садятся за стол и строят ракету из геометрических фигур.
Воспитатель: Получилась у нас ракета?
Дети: Да!
Воспитатель: Ну тогда, занимайте свои места, садитесь поудобнее. (Дети садятся на стулья). Но чтобы поднялась наша ракета, нам надо правильно нажать нужные кнопки от 1 до 10. Определим предыдущее и последующее числа.
Игра с мячом «Назови число»
Воспитатель: Какое число называется предыдущим (то, которое стоит перед названным) и какое последующим (то, которое стоит после названного)?
Воспитатель бросает мяч каждому ребенку индивидуально:
Воспитатель: Ребята, я буду бросать мяч и называть число, вы, бросая мне мяч обратно будете называть предыдущее и последующее числа, т.е. соседей числа.
Воспитатель: А теперь начинаем отсчёт (дети все вместе): 10, 9, 8…1, 0! Поехали! Ребята, мы полетели. (Слайд 2).
Воспитатель: А пока мы с вами летим, чтобы нам не было скучно, проверим, как вы умеете решать математические задачки. Сначала я загадаю вам загадки. Слушайте внимательно:
- У бабушки Даши внучка Маша
Кот Пушок, собака Дружок.
Сколько у бабушки внуков? (1)
2. На дереве сидят 4 птицы:
2 воробья, остальные вороны.
Сколько ворон? (2)
- 9 грибов нашел Вадим,
А потом еще один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принес? (10)
- Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться –
Сколько свинок у корытца? (5)
- С неба звездочка упала,
В гости к детям забежала.
Три кричат вослед за ней:
«Не забудь своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало? (4).
- Пять цветочков у Наташи
И еще два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять? (7).
- Привела гусыня-мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки:
Три сынка, а сколько дочек? (3)
Воспитатель: Молодцы, ребята! На все загадки правильно ответили. А сейчас следующая задачка:
- Посмотрите на экран. (Слайд 3). Какие это фигуры? А какие вы еще знаете фигуры?
- А сейчас нужно определить где находится фигура и какого она цвета.
Игра «Найти фигуру» (Слайд 3, 4)
В левом верхнем углу
В правом нижнем углу
В левом нижнем углу
В правом верхнем углу
А посередине
Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием справились. А сейчас я предлагаю немного отдохнуть.
Физкультминутка
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)
Воспитатель: Ребята, мы и не заметили, как быстро долетели. (Слайд 5)
Кто же нас встречает? Мы сейчас узнаем. (Слайд 6). Кто это? (Ответы детей.)
Посмотрите, люди с другой планеты приготовили для нас странные задачки.
Задачки-то заколдованные и написаны на летающих тарелках. А задание такое: нужно поставить знаки больше, меньше или равно, т.е., сравним числа.
2…5 7…4 7…7 8...4 3…9
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились! А сейчас решим примеры:
3+2= 4-1=
5+2= 6-2=
Как называется арифметическое действие в первом столбике, а во втором?
Как называется знак действия при сложении, при вычитании?
Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием справились!
- Ребята, инопланетяне, как и вы, любят рисовать, но у них приключилась беда: все карандаши вдруг потеряли цвет. Поможем им, сделаем их карандаши цветными?
Посмотрите, у вас на столе лежат карточки, на них нарисованы карандаши, они все какие? (Без цвета.) Поможем их раскрасить? Слушайте внимательно:
- Закрасьте первый карандаш жёлтым цветом,
- Четвёртый – синим,
- Второй – зелёным,
- Пятый – красным,
- Третий – коричневым,
- Шестой чёрным.
(Дети закрашивают карандаши.)
Воспитатель: Молодцы! Скажите, какой по счёту синий карандаш? Какого цвета карандаш на пятом месте? Какой по счёту жёлтый карандаш?
Воспитатель: А теперь пора нам возвращаться домой. Опять берем старт. Отсчитываем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0. Пуск! Полетели!
А пока мы с вами летим - «Умственная разминка»
- Сегодня четверг, а завтра?
- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?
- Если стол выше стула, то стул…?
- Если дорога шире тропинки, то тропинка?
- Сколько месяцев в году?
- Сколько времен года?
- Какое сейчас время года?
- Назовите весенние месяцы.
- Сколько ушей у трех мышей?
- Сколько концов у двух палок?
- Если сестра старше брата, то брат…?
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.
Длинный – короткий, Большой – маленький,
Высокий – низкий, Широкий – узкий,
Толстый – худой, Далеко – близко,
Вверху – внизу, Слева – справа,
Вперед – назад, Один – много,
Снаружи – внутри, Легкий – тяжелый,
Сильный – слабый, Быстро - медленно.
Воспитатель: Вот мы и вернулись в наш детский сад. Вам понравилось наше путешествие на планету Математики? (Ответы детей)
А что вам понравилось больше всего? А какое задание было трудным для вас?
Сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет звездочку, а кто считает, что не всё у него сегодня получалось – тот пусть возьмет флажок. (Дети делают свой выбор).
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на планету математики»
Открытое занятие по математике в старшей группе по теме, связанной с Космосом, посвященное Дню космонавтики....
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе "Путешествие на планету Математика"
Диплом лауреата 2 степени...
Конспект открытого занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на планету Математики»
Конспект открытого занятие по ФЭМП в старшей группе«Путешествие на планету Математики»Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия....
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе, с использованием игровой технологии «Путешествие на планету Математики».
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе, с использованием игровой технологии «Путешествие на планету Математики»....
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе, с использованием игровой технологии. Тема: «Путешествие на планету Математики».
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе, с использованием игровой технологии.Тема: «Путешествие на планету Математики»....
Конспект открытой ООД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Планета Математика»
Тема: «Планета Математика»Цель: вызвать интерес к математическим занятиямОбучающие задачи: - Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и ...