Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе "Путешествие на планету Математики"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Никитина Эмилия Сергеевна

Цель:

Выявить знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Обучающие задачи: 
• Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 в прямом и обратном порядке.
• Совершенствовать знания детей о геометрических фигурах. 
• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года. 
• Закрепить умение решать задачи на сложение и вычитание.

• Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, старше – младше; называть слово, противоположное названному.


 

Скачать:


Предварительный просмотр:

       МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

                                                      Г. НИЖНЕВАРТОВСКА ДС 38 «ДОМОВЁНОК»

                           

                                                    

                                                        СТАРШАЯ ГРУППА

                                                                                                                            Э.С. НИКИТИНА, ВОСПИТАТЕЛЬ

                                                                                                                 

Цель: 

Выявить знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Обучающие задачи: 
• Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 в прямом и обратном порядке.
• Совершенствовать знания детей о геометрических фигурах. 
• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года. 
• Закрепить умение решать задачи на сложение и вычитание.

• Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, старше – младше; называть слово, противоположное названному.


Развивающие задачи: 
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, любознательности, внимания. 
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение. 
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. 

• Развивать  доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь, навыки самооценки.

Воспитательные задачи: 
• Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.


Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия

Методические приёмы: 
• Игровой (использование сюрпризных моментов). 
• Наглядный (использование интерактивной доски). 
• Словесный (напоминание, указание, объяснение, вопросы, индивидуальные ответы детей). 
• Поощрение, анализ занятия. 


Оборудование: знаки, интерактивная доска, мяч.
Демонстрационный материал: презентация.

Раздаточный материал: «летающие тарелки» с заданиями, карточки с заданиями, геометрические фигуры (на каждого ребёнка для построения ракеты), карандаши простые, карандаши цветные.

                                                     Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Дидактическая игра “Определи своё место”

Ребенок определяет свое место в кругу по отношению к другим детям.

Воспитатель:

- Арсений, кто находится справа от тебя?

- Ева, а кто находится слева от тебя?

- Вера, кто стоит впереди тебя? А сзади?

- Молодцы!

Воспитатель: Ребята, сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы внимательно послушайте. 
                       Давайте, ребята, учиться считать!
                       Запомните все , что без точного счета
                       Не сдвинется с места любая работа,
                       Без счета не будет на улице света,
                       Без счета не сможет подняться ракета,
                       И в прятки сыграть не сумеют ребята.
                       Беритесь ребята скорей за работу
                       Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а какое у нас сейчас будет занятие? (Ответы детей).   

Воспитатель: Правильно, математика! Но сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся в космос на планету Математики. Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь.


Воспитатель: А на чем мы с вами отправимся?

Дети: На ракете.

Воспитатель: Правильно! На ракете. (Слайд 1). Сейчас мы с вами построим ракету.

Дети садятся за стол и строят ракету из геометрических фигур.

Воспитатель: Получилась у нас ракета?

Дети: Да!

Воспитатель: Ну тогда, занимайте свои места, садитесь поудобнее. (Дети садятся на стулья). Но чтобы поднялась наша ракета, нам надо правильно нажать нужные кнопки от 1 до 10. Определим предыдущее и последующее числа.

                                   

                                       Игра с мячом «Назови число»


Воспитатель: Какое число называется предыдущим (то, которое стоит перед названным) и какое последующим (то, которое стоит после названного)?

Воспитатель бросает мяч каждому ребенку индивидуально:
Воспитатель: Ребята, я буду бросать мяч и называть число, вы, бросая мне мяч обратно будете называть предыдущее и последующее числа, т.е. соседей числа.

Воспитатель: А теперь начинаем отсчёт (дети все вместе): 10, 9, 8…1, 0! Поехали! Ребята, мы полетели. (Слайд 2).

Воспитатель: А пока мы с вами летим, чтобы нам не было скучно, проверим, как вы умеете решать математические задачки. Сначала я загадаю вам загадки. Слушайте внимательно:

  1. У бабушки Даши внучка Маша
    Кот Пушок, собака Дружок.
    Сколько у бабушки внуков?
    (1)


    2.   На дереве сидят 4 птицы:

           2 воробья, остальные вороны.

           Сколько ворон? (2)

  1. 9 грибов нашел Вадим,
    А потом еще один.
    Вы ответьте на вопрос:
    Сколько он грибов принес?
    (10)

  1. Семь веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться –

Сколько свинок у корытца?   (5)

  1. С неба звездочка упала,

          В гости к детям забежала.

          Три кричат вослед за ней:

          «Не забудь своих друзей!»

          Сколько ярких звезд пропало,

          С неба звездного упало?    (4).

  1. Пять цветочков у Наташи

          И еще два дал ей Саша.

          Кто тут сможет посчитать,

          Сколько будет два и пять?   (7).

  1. Привела гусыня-мать

          Шесть детей на луг гулять.

          Все гусята, как клубочки:

          Три сынка, а сколько дочек?  (3)

Воспитатель: Молодцы, ребята! На все загадки правильно ответили. А сейчас следующая задачка:

  - Посмотрите на экран. (Слайд 3). Какие это фигуры? А какие вы еще знаете фигуры?

  - А сейчас нужно определить где находится фигура и какого она цвета.

Игра «Найти фигуру» (Слайд 3, 4)


В левом верхнем углу
В правом нижнем углу
В левом нижнем углу
В правом верхнем углу
А посередине

Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием справились. А сейчас я предлагаю немного отдохнуть.

Физкультминутка


В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование) 
В среду долго умывался, («умываемся») 
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте) 
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал. 
(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)

Воспитатель: Ребята, мы и не заметили, как быстро долетели. (Слайд 5)

Кто же нас встречает? Мы сейчас узнаем. (Слайд 6). Кто это? (Ответы детей.)

Посмотрите, люди с другой планеты приготовили для нас странные задачки.

Задачки-то заколдованные и написаны на летающих тарелках.  А задание такое:  нужно поставить знаки больше, меньше или равно, т.е., сравним числа.

2…5       7…4     7…7     8...4     3…9    

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились! А сейчас решим примеры:

3+2=        4-1=                                            

5+2=                                            6-2=

Как называется арифметическое действие в первом столбике, а во втором?

Как называется знак действия при сложении, при вычитании?

Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием справились!

 - Ребята, инопланетяне, как и вы, любят рисовать, но у них приключилась беда: все карандаши вдруг потеряли цвет. Поможем им, сделаем их карандаши цветными?

Посмотрите, у вас на столе лежат карточки, на них нарисованы карандаши, они все какие? (Без цвета.) Поможем их раскрасить? Слушайте внимательно:

  • Закрасьте первый карандаш жёлтым цветом,
  • Четвёртый – синим,
  • Второй – зелёным,
  • Пятый – красным,
  • Третий – коричневым,
  • Шестой чёрным.

 (Дети закрашивают карандаши.)

Воспитатель: Молодцы! Скажите, какой по счёту синий карандаш? Какого цвета карандаш на пятом месте? Какой по счёту жёлтый карандаш?

Воспитатель: А теперь пора нам возвращаться домой. Опять берем старт. Отсчитываем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0. Пуск! Полетели!

А пока мы с вами летим -
«Умственная разминка»


- Сегодня четверг, а завтра?

- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?
- Если стол выше стула, то стул…?
- Если дорога шире тропинки, то тропинка?
- Сколько месяцев в году?

- Сколько времен года?

- Какое сейчас время года?
- Назовите весенние месяцы.
- Сколько ушей у трех мышей?

- Сколько концов у двух палок?
- Если сестра старше брата, то брат…? 

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

Длинный – короткий,  Большой – маленький,

Высокий – низкий,      Широкий – узкий,

Толстый – худой,         Далеко – близко,

Вверху – внизу,            Слева – справа,

Вперед – назад,            Один – много,

Снаружи – внутри,      Легкий – тяжелый,

Сильный – слабый,     Быстро - медленно.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в наш детский сад. Вам понравилось наше путешествие на планету Математики? (Ответы детей)

А что вам понравилось больше всего? А какое задание было трудным для вас?

Сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет звездочку, а кто считает, что не всё у него сегодня получалось – тот пусть возьмет флажок. (Дети делают свой выбор).


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на планету математики»

Открытое занятие по математике в старшей группе по теме, связанной с Космосом, посвященное Дню космонавтики....

Конспект открытого занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на планету Математики»

Конспект открытого занятие по ФЭМП в старшей группе«Путешествие на планету Математики»Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия....

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе, с использованием игровой технологии «Путешествие на планету Математики».

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе, с использованием игровой технологии «Путешествие на планету Математики»....

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе, с использованием игровой технологии. Тема: «Путешествие на планету Математики».

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе, с использованием игровой технологии.Тема: «Путешествие на планету Математики»....

Конспект открытой ООД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Планета Математика»

Тема: «Планета Математика»Цель: вызвать интерес к математическим занятиямОбучающие задачи:    -  Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и     ...