Конспект НОД по ФЭМП "Карлсон варит варенье"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Очень люблю раьотать с блоками Дьенеша, поэтому стараюсь практически во всех видах совместной деятельности и НОдах использлвать их для решения образовательных задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karlson_varit_varene.docx | 21.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 17 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга
« Карлсон варит варенье»
непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП
с использованием технологии развивающего обучения
с детьми старшей группы
Составила
воспитатель первой квалификационной категории
Хуснутдинова Гульназ Шагитовна
Санкт-Петербург
2014 год
Карлсон варит варенье
Образовательные задачи:
- формирование операции классификации блоков по двум признакам с использованием кодов, формирование умения определять области пересечения в играх с обручами;
- формирование количественного счета до 6 с участием зрительного анализатора, упражнение в понимании того, что число не зависит от расположения предметов;
- закрепление в речи количественных числительных ответов на вопрос «Сколько всего?»;
- совершенствование умения ориентироваться в окружающем пространстве (слева – справа, спереди – за, рядом с, около, над, на);
- отсчитывание предметов от большого количества по заданному числу.
Развивающие задачи:
- развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимания и восприятия.
Воспитательные задачи:
- воспитание самостоятельности, активности, инициативности, навыков сотрудничества.
Методы и приемы:
1.Наглядные:
иллюстрации; показ; демонстрационный материал;
2.Словесный:
беседа;
инструкция;
вопросы;
объяснения
3.Метод стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности:
занимательные ситуации; познавательные игры; поощрения
Демонстрационный материал: мягкая игрушка - Карлсон, кодовые карточки для упражнения с блоками Дьенеша, 2 плаката с изображением 6 банок с вареньем (с разным расположением банок), картонная банка.
Раздаточный материал: блоки Дьенеша, счетные палочки, раскраски
Ход НОД:
- Ребята, сегодня к нам придет гость. Очень нуждается в вашей помощи. А кто именно, отгадайте по загадке.
Взяв для подкрепления
Баночку варенья,
Отправляется в полет
Человечек вертолет. (Е. Кошечкина)
-Правильно, к нам летит Карлсон! (Прилетает Карлсон – мягкая игрушка)
- Привет, ребята. (Привет)
- Что мы можем сказать о Карлсоне? (Ответы детей)
- А еще он очень любит варенье. И вот сегодня Карлсон решил заняться серьезным делом: решил на зиму варить варенье.
Если варенье из смородины, то какое это варенье?
Варенье из земляники - земляничное варенье
Варенье из ежевики- ежевичное варенье
Варенье из малины- малиновое варенье
-Карлсон решил варить варенье из яблок. Давайте поможем ему отобрать яблоки для варенья.
Игра с блоками Дьенеша с двумя обручами
-Ребята, выбирайте себе «яблоки». Рассмотрите внимательно ваши яблоки, все ли они одинаковые, чем отличаются? (Цветом, величиной, формой)
В одной кастрюле мы будем варить варенье из красных яблок, а в другой кастрюле – из маленьких яблок.
-В какую корзинку надо класть ваше яблоко?
-Какие яблоки одновременно и в красной, и в желтой кастрюлях?
- Какие яблоки в красной кастрюле, но вне желтой?
-Какие яблоки в желтой кастрюле, но вне красной?
- Какие яблоки вне обеих кастрюлей?
Физминутка
- Ребята, пока варенье варится, скажите, где живет Карлсон? (На крыше)
- Правильно.
Карлсон всех зовет на крышу.
Поднимайтесь все неслышно.
Руки в сторону поднять,
На носки всем срочно встать.
Выше, выше… Опуститесь,
Поклонитесь, улыбнитесь,
А теперь, прошу , садитесь.
- Молодцы. Пока варенье остывает, поиграем с язычком.
Логопедические упражнения:
1 - "вкусное варенье": облизать верхнюю губу справа налево, затем - слева направо;
2 - облизывать губы по кругу
У меня сегодня - чудо-настроенье:
Бабушка сварила вкусное варенье. /Упражнение 1/
Я раз сто, наверное, губки оближу. /Упражнение 2/
А потом "спасибо" бабушке скажу.
-Ребятки, варенье остыло, разлили уже по банкам. Поможем Карлсону сосчитать банки.
Счет банок и отсчет палочек по заданному числу. (На доске 2 плаката с изображением одинакового количества, но с разным расположением банок)
Как вы думаете, банок с каким вареньем больше, с яблочным или с клюквенным? (Ответы детей)
Как это проверить?
- Сколько банок с яблочным вареньем? (всего 6 банок)
-Ребята, открывайте коробочки со счетными палочками, отсчитайте 6 палочек и положите на стол справа от себя.
-Ксюша, сколько палочек ты отсчитала? Почему?
- Сколько банок с клюквенным вареньем? (6 банок варенья)
-Ребята, открывайте коробочки со счетными палочками, отсчитайте 6 палочек и положите на стол слева от себя.
-Даша, сколько палочек ты отсчитала? Почему?
-Что можно сказать о количестве банок? (Банок с яблочным вареньем столько же, сколько и банок с клюквенным вареньем)
Почему вначале нам показалось, что … банок больше?
- Одинаково ли расположены банки? (Нет)
-Какой вывод можно сделать? Зависит количество предметов от их расположения в пространстве?
-Ребята, предметы могут располагаться по разному: по кругу, в ряд, в два ряда, количество от расположения не зависит. Только при счете надо помнить два правила: нельзя пропускать ни один предмет, и нельзя считать один тот же предмет дважды
- Карлсону одна банка очень приглянулась, так и крутится- кружится вокруг неё.
Давайте расскажем, где находится Карлсон.
Упражнение «Где Карлсон»
-Карлсон перед банкой.
Карлсон за банкой.
Карлсон слева от банки.
Крлсон над банкой
Карлсон сел на банку
- Молодцы. Справились со всеми заданиями. А что больше всего вам понравилось?
- Какое задание было самым трудным? (Рассуждения детей)
Но Карлсону пора улетать, давайте скажем ему «До свидания», попросим его еще раз к нам прилететь, а он оставляет нам раскраски за помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по конструированию "Варим варенье" в группе младшего возраста
конспект занятия по конструированию на лексическую тему недели "Летние ягоды и плоды" , апликация из материалов разных фактур...
Конспект НОД "Кукла Таня варит суп"
quot;Кукла Таня варит суп"Учить детей узнавать и называть овощиИиспользовать в речи обобщающее существительное овощи...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Варим суп»
Сюжетно-ролевая игра позволяет развивать у детей умение выполнять несколько взаимосвязанных действий, умение взаимодействовать и ладить друг с другом, а так же активизировать речь детей....
Варим варенье
Что на грядке уродится,Что на дереве растёт,Всё для дела пригодитсяИ в варенье попадёт....
Дистанционное обучение по речевому развитию в младшей группе на тему "Современная поэзия. Заучивание стихотворения М.Рупасовой "Если варится варенье..."
Данный материал направлен на ознакомление воспитанников с современной поэзией. Был впервые мною использован в дистанционном обучении....
презентация "Варю варенье"
Конкурс детско - родительский к празднику "День варенья"...
Дидактические игры: Бизиборд «Дом», «Если мамы нет дома», «Варим варенье», «Времена года», «Насекомые».
Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр....