Конспект интегрированного занятия в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Гуськова Валентина Алексеевна

Конспект интегрированного занятия

 «В гостях у зимушки зимы»

 

Цель: создание условий для изучения характерных признаков зимы в неживой природе, зимних явлений в природе.

Задачи:

  • Коррекционно-образовательные:
    • активизировать словарь по теме «Зимующие птицы»;
    • учить образовывать глаголы от звукоподражаний;
    • учить образовывать  сложные прилагательные;
    • упражнять в употреблении предлогов.
    • закреплять навык рисования красками
  • Коррекционно-развивающие:
  • развивать у детей двигательно-образные навыки: умение владеть своим телом, координировать движения во взаимосвязи с речью, согласовывать их с музыкой и учить ориентироваться в пространстве;
  • развивать слуховое внимание, слуховую память, зрительное внимание;
  • логическое мышление;
  • совершенствовать пространственную ориентировку;
  • развивать мелкую моторику пальцев рук.
  • воспитывать интерес к обитателям природы, желание защищать и оберегать их.
  • Коррекционно-воспитательные:

Оборудование:  компьютер, проектор,  ворона, дерево-макет, кормушка с кормом, краски, кисточки, снежок.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I.                  Организационный момент

Воспитатель: сегодня мы с вами поговорим о самом загадочном времени года – “Зимушке – Зиме”.

На дворе зима, а как называются зимние месяцы?

Дети: Декабрь, Январь, Февраль.

Воспитатель: как вы думаете, почему о Зимушке говорят: “Мороз не велик, да стоять не велит”.

“Береги нос в большой мороз”

Дети: Когда сильный мороз, на месте не устоять, потому что замерзнешь, нужно бегать прыгать ноги руки согревать.

Воспитатель: А какие изменения происходят в природе зимой?

Дети: выпадает снег, покрываются льдом реки, озера, дни становятся короткими, стоят морозные студеные дни, дует ледяной ветер, солнце светит, но не греет.

Воспитатель: Дети, сегодня мы отправимся  в зимний лес  в гости к Зимушке-Зиме.

Ритмическая разминка

Дружно, четко мы шагаем,
Зиму весело встречаем.                        Ходьба-марш по кругу
Надо нам лопатки взять,
Снег с дорожек убирать.                      Скользящий приставной шаг
Ну а снег метет, метет,                         Ходьба по кругу с покачиванием рук 
Отдохнуть нам не дает.                        вправо — влево перед собой
А деревья за окном                               Остановиться, руки в стороны — вверх,
Спят волшебным тихим сном.            закрыть глаза
Зайчик скачет на опушке,                    Прыжки на носках друг за другом
Чтобы не замерзли ушки.                        
А медведь в берлоге спит,                   Присесть,
Сладко мишенька сопит.                     сложенные ладони поднести к уху
Чтоб в мороз не замерзать,                 Бег на месте на носках,
Птичкам надо полетать.                      взмахи руками в стороны      (В. Кныш)

Логопед.  Вот мы и в лесу. Посмотрите, как здесь красивоземля и деревья усыпаны белым, пушистым снегом. Посмотрите, к нам кто-то навстречу  идет.

II. Основная часть

Воспитатель (Зимушка-Зима):

– Здравствуйте, ребята,  я хозяйка зимнего леса – Зимушка-Зима. Приглашаю вас к себе в гости в зимний лес.

Логопед. Зимушка-Зима, а тебе здесь не скучно?

Воспитатель (Зимушка-Зима): Нет. Посмотрите,  как много у меня друзей –  птиц.

– С птицами в зимнем лесу мне весело.

У каждой птицы своя песенка, давайте споём эти песенки вместе.

1. Фонопедические упражнения

Сорока-трещетка,                 Тр-р-р, тр-р-р…
Кукушка-горюшка,                Ку-ку, ку-ку…
Дружок-снегирек,                 Цвинь-цвинь… (в среднем регистре)
Мальчишка-воробьишка,     Чик-чирик (по показу руки в разных регистрах).
Синичка-невеличка,            Тень-тень (в высоком регистре)
Утки-таратутки                     Кря-кря…(в низком регистре)
Гуси-шипуси                        Ш-ш-ш…(продолжительный выдох)

Воспитатель. Зимушка-Зима, мы любим не только по птичьи петь, но и к птицам  слова-действия подбирать.

Ворона кар-кар             – … ворона каркает 
Воробей чик-чирик      – ...  воробей чирикает
Голубь врр-врр             – ...  голубь воркует
Снегирь цвинь-цвинь  – … снегирь цвинькает
Сорока  стрр-стрр        – … сорока стрекочет
Сова ух-ух                    – … сова ухает
Синица  свис-свис       – … синица свистит
Дятел трр-трр               – … дятел стучит

Ориентировка в пространстве. Практическое употребление предлогов. Развитие зрительного восприятия. Упражнение «Найди каждой птице свое место»

Воспитатель. Дети, Зимушка-Зима приготовила вам загадку. Посмотрите, в этом домике живут птицы. Каждая птица в своем домике. Узнайте, кто, где живет?

Я весь день ловлю жуков, 
Ем букашек, червяков.
Зимовать не улетаю, 
Под карнизом обитаю. (Воробей)

Носит серенький жилет,
Но у крыльев - черный цвет.
Видишь, кружат, двадцать пар
И кричат: - Карр! Карр! Карр! (Ворона)

На сосне, в лесу густом
Сидит плотник с долотом:
В пестренькой рубашке,
В красненькой фуражке.
Стучу - голова болит,
А не стучу - голодный,
Язык птичий для добычи:
Он липучий и колючий. (Дятел)

Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика. (Синица)

Пусть я птичка - невеличка,
У меня друзья, привычка- 
Как начнутся холода, 
Прямо с севера сюда. (Снегирь)

Дети должны по силуэту узнать и назвать птицу. Логопед щелкает «мышкой» на нужном квадрате, Появляется цветное изображение птиц.  

– Какая птица стоит между вороной и воробьем? 
– Какая птица стоит между дятлом и снегирем?

Воспитатель. А вот и  снег пошел. Он ложится  на землю, на деревья, попадает и на нас.

Я вам предлогаю превратиться в снежинок .(дети кружатся по музыку)

А теперь давайте посмотрим как наши снежинки летают.(дыхательная гимнастика)

Воспитатель.

Посмотрите, сколько разноцветных снежинок принесла нам зима. 
- Сосчитайте, сколько всего снежинок? 
- Давайте сосчитаем от одного до десяти. От десяти до одного. 
- Назовите соседей числа 4, 7, 2, 10. 
- Назовите, какого цвета снежинки? (на доске 7-8 снежинок разных цветов) 
- Какая по счету голубая снежинка? 
- Какая по счету желтая снежинка? 
- Какая по счету зеленая снежинка? 
- Какого цвета третья по счету снежинка? 
- Какого цвета пятая по счету снежинка? 
- Какого цвета шестая по счету снежинка? 
- Какая снежинка находиться между розовой и голубой? Между белой и красной? 
- Отлично справились с этим заданием. Попробуем отгадать следующую загадку. 
 

6. Игра в снежки.

Зимушка-Зима . Ребята а вы любите играть в снежки?

Воспитатель: Мы не только в снежки любим играть, но и загадки отгадывать.

 - Сколько спинок у трех свинок? (3) 

- Сколько хвостов у двух котов? (2) 

- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5) 

- Сколько рогов у двух быков? (4) 

- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4) 

- Сколько задних лап у двух зайчат? (4) 

- Сколько домишек у ста муравьишек? (1) 

Зимушка-Зима: А давайте я вам тоже загодаю загадку.

Дид.игр «Найди пару» 

- Ребята, а как вы думает о ком следующая загадка? 
Две сестрички, 
Две плетенки 
Из овечьей пряжи тонкой. 
Как гулять - их надевать, 
Чтоб не мерзли пять да пять. (Варежки) 

- Варежки носят по одной? Нет, конечно, их носят парой, а вот наши варежки перепутались, помогите найти пару одинаковых варежек. (из 5 варежек необходимо выбрать 2 одинаковые) 
Проводиться дидактическая игра «Найди пару» 
Воспитатель:  «Это правда или ложь» 
- А сейчас немного поиграем.
- Зимой метет метель?
- Зимой цветет сирень? 
- Зимой можно кататься на лыжах?
- Зимой птицы улетают на юг?
- Зимой медведь спит? 
-Зимой бегут ручьи?
-Зимой можно играть в снежки?
- Дед Мороз приходит зимой?
- Молодцы, вы были очень внимательны! 
III. Итог занятия

Воспитатель: Наша прогулка закончилась. Попрощаемся с Зимушкой-Зимой.

- Молодцы, ребята, вы сегодня справились со всеми заданиями проказницы Зимы (отметить наиболее активных детей), и она как и обещала – дарит вам подарок .

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада с использованием современных технологий, тема занятия: «Зимушка»

Обобщение, уточнение и расширение представлений знаний детей о зиме;Активизация словаря по теме;Совершенствование грамматического строя;Развитие памяти, внимания, фонетического восприятия;Формирование...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп

в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада тема занятия: «Русская матрёшка».

Цель занятия:Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой.Задачи:Познакомить детей с историей матрёшки. Развивать интерес детей к народному творчеству.Развивать творческие способности детей ч...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием икт технологий тема занятия: «Зимушка зима»

Нод для детей старшей группы·          расширение и конкретизация представлений о зиме и ее приметах;·...

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по речевому развитию « Откуда хлеб берётся» для старшего возраста. с использованием инструментов ТРиЗ (синквейн, системный оператор,морфологический ящик).

Вид детской деятельности: коммуникативная деятельность.Тема образовательной деятельности: "Откуда хлеб берётся".Цель:  формировать у детей представление о ценности хлеба, получение кото...