«Город геометрических фигур»
методическая разработка по математике (средняя группа) по теме

Ионченкова Екатерина Борисовна

непосредственная образовательная деятельность

с детьми средней группы

 

с использованием информационно-коммуникативных технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ikt.doc37 КБ
Office presentation icon puteshestvie_v_gorod_matematiki.ppt1.35 МБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №17 комбинированного вида Кировского района

города Санкт-Петербурга

«Город геометрических фигур»

непосредственная образовательная деятельность

с детьми средней группы

с использованием информационно-коммуникативных технологий

Составила: воспитатель Орехова Екатерина Борисовна


Санкт-Петербург
2014

Техника: интегрированное занятие по математике

Цели:

- развитие координации движения рук

- развитие мелкой моторики

- закрепление знаний о различных цветах

- закрепление знаний о геометрических фигурах

- закрепление счета до 5
- умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами

- повторение навыков сравнивания (большой/маленький; высокий/низкий)
- развитие внимания, логического мышления

Оборудование: проектор, ноутбук, цветные билеты (кружки из картона), фломастеры, лабиринты, раскраски, фишки.
Ход занятия:

Дети встают полукругом, перед столами.
- Ребята, мы сегодня отправимся в город Математики. Как вы думаете, кто там живет?
(ответы детей)

- Да, здания там построены из геометрических фигур. Какие вы знаете? (ответы детей)
- В город мы отправимся на автобусе, сейчас я раздам билеты, посмотрите на них внимательно, там изображены

Разные цвета, вам нужно назвать правильно цвет и найти такой же цвет на спинке стульчика, это и будет ваше место!
(расходятся по местам)

Включается презентация с изображением дороги и звучит музыка, дети отправляются в город Математики.

Демонстрируется презентация, в которой рассказывается о жителях города.

Первые пять слайдов – это жители города – геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал и прямоугольник. Задание: назвать геометрические фигуры правильно.

Слайд с изображением города: счет домов, название фигур, обсуждение построек – детский сад, жилой дом, почта, продуктовый магазин, торговый центр, фонтан, мост, памятник, парк.


-Ребята, скажите, красивый ли город? (ответы детей)

Давайте назовем все, что есть в городе ласково, что это не дом, а… (ответы детей)

Словарная работа:
дом – домик

мост – мостик
улица – улочка

фонтан – фонтанчик

дорога – дорожка

магазин - магазинчик


- Мы по городу прошли, и теперь знаем, как он выглядит. А как вы думаете, кто его бережет? Кто спасет наши домики и магазинчики, если вдруг они загорятся? (ответы детей) А если жители домов заболеют? А если у них что-нибудь пропадет?

- В город Математики совсем недавно приехала пожарная машина, поэтому она еще не очень хорошо здесь ориентируется. От пожарной части отходят три дороги, и какая из них куда ведет машина не знает. Давайте поможем нашей машине разобраться в этом (игра лабиринт и фишки).
- Куда приедет пожарная машина, если поедет по синей дороге? А по красной? А по оранжевой?

 - Молодцы ребята! А ну-ка вставайте на зарядку пожарников.

Физминутка

Мы по городу шагали, (шагаем)

Много видели, назвали. (смотрим в бинокль)

Светофоры и машины. (руль)

Ярмарки и магазины, (домик)

Скверы, улицы, мосты, (вытягиваются руки в верх, а потом расходятся в стороны)

И деревья, и кусты. (руки в стороны, затем присесть)

Все пожарники, да и не только они, а также работники скорой помощи, и полицейские должны очень хорошо знать город, чтобы без промедления найти тех, кто попал в беду.

Вот теперь мы знаем город Математики очень хорошо. А знаете ли вы, как и что называется в городе? Сможете отгадать загадки?

Загадки про город

Стоит в саду среди пруда
Столбом серебряным вода.
(фонтан)

Три глазища — три огня.
Очень важно для меня,
Чтобы глаз горел зеленый,
Я тогда дойду до дома (светофор)

Над рекою я лежу,
Оба берега держу (мост)

Надо хлеба нам купить,
Иль подарок подарить, —
Сумку мы с тобой берем,
И на улицу идем,
Там проходим вдоль витрин
И заходим в… (магазин)

В городе деревьев мало

И гулять стремятся все,

Уходя на два квартала

От проспектов и шоссе.

Тут прохладно средь аллей

И зеленых тополей ( парк)

Ты иди сюда скорей,

Посмотри-ка на зверей,

На заморских, очень редких,

Что живут в просторных клетках (зоопарк)

Угадай, куда ведут

Малышей с утра.

Тут и завтрак, и уют,

Няня, медсестра (детский сад)

Тут на каждом этаже

Побывали мы уже.

Вот внизу - регистратура,

А повыше - логопед.

Врач лечебной физкультуры

И массажный кабинет.

А пройдете коридор -

Там табличка "Доктор ЛОР" (поликлиника)

Вот огромный шумный мир,

В нем четыреста квартир,

Пять подъездов, домофоны,

Остекленные балконы (дом)

Вот и закончилось наше путешествие по городу. В подарок жители города прислали нам раскраски. Давайте раскрасим их так, как они нас попросили.

И после этого каждый получает раскраску от жителей города.



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Приключения в городе геометрических фигур". Занятие по формированию математических представлений у воспитанников старшего дошкольного возраста.

Занятие с использованием мультимедийного оборудования. Данное занятие было показано в рамках краевого конкурса "Воспитатель года Кубани-2011"...

ПЛАН-КОНСПЕКТ ИГРОВОЙ ОБУЧАЮЩЕЙ СИТУАЦИИ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР» Интеграция образовательных областей «Здоровье», «Познание» (ФЭМП), «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество». (средняя группа)

В процессе игровой обучающей ситуации дети стараются  помочь мультперсонажу Даше попасть в страну «Геометрических фигур». Для этого надо выполнить ряд заданий обозначенных на карте. За каждое вып...

Путешествие в город геометрических фигур.

Цель: закрепить  название  геометрических  фигур (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, овал); учить выкладывать цепочку фигур по алгоритму; совершенствовать навыки счёта в предела...

Конспект НОД по математике с логическими блоками Дьенеша в средней группе "Путешествие в город геометрических фигур"

На занятии использованы развивающие игры: блоки Дьенеша и двухцветный квадрат Воскобовича....

ПЛАН-КОНСПЕКТ ИГРОВОЙ ОБУЧАЮЩЕЙ СИТУАЦИИ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР»

Формировать умение выделять свойства предметов, находить признаки сходства и различия и на их основе выделять из совокупности предметов, отличающиеся по какому-либо признаку.Формировать умение сравнив...

"Город геометрических фигур"

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ...