«Город геометрических фигур»
методическая разработка по математике (средняя группа) по теме
непосредственная образовательная деятельность
с детьми средней группы
с использованием информационно-коммуникативных технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ikt.doc | 37 КБ |
puteshestvie_v_gorod_matematiki.ppt | 1.35 МБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №17 комбинированного вида Кировского района
города Санкт-Петербурга
«Город геометрических фигур»
непосредственная образовательная деятельность
с детьми средней группы
с использованием информационно-коммуникативных технологий
Составила: воспитатель Орехова Екатерина Борисовна
Санкт-Петербург
2014
Техника: интегрированное занятие по математике
Цели:
- развитие координации движения рук
- развитие мелкой моторики
- закрепление знаний о различных цветах
- закрепление знаний о геометрических фигурах
- закрепление счета до 5
- умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами
- повторение навыков сравнивания (большой/маленький; высокий/низкий)
- развитие внимания, логического мышления
Оборудование: проектор, ноутбук, цветные билеты (кружки из картона), фломастеры, лабиринты, раскраски, фишки.
Ход занятия:
Дети встают полукругом, перед столами.
- Ребята, мы сегодня отправимся в город Математики. Как вы думаете, кто там живет? (ответы детей)
- Да, здания там построены из геометрических фигур. Какие вы знаете? (ответы детей)
- В город мы отправимся на автобусе, сейчас я раздам билеты, посмотрите на них внимательно, там изображены
Разные цвета, вам нужно назвать правильно цвет и найти такой же цвет на спинке стульчика, это и будет ваше место!
(расходятся по местам)
Включается презентация с изображением дороги и звучит музыка, дети отправляются в город Математики.
Демонстрируется презентация, в которой рассказывается о жителях города.
Первые пять слайдов – это жители города – геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал и прямоугольник. Задание: назвать геометрические фигуры правильно.
Слайд с изображением города: счет домов, название фигур, обсуждение построек – детский сад, жилой дом, почта, продуктовый магазин, торговый центр, фонтан, мост, памятник, парк.
-Ребята, скажите, красивый ли город? (ответы детей)
Давайте назовем все, что есть в городе ласково, что это не дом, а… (ответы детей)
Словарная работа:
дом – домик
мост – мостик
улица – улочка
фонтан – фонтанчик
дорога – дорожка
магазин - магазинчик
- Мы по городу прошли, и теперь знаем, как он выглядит. А как вы думаете, кто его бережет? Кто спасет наши домики и магазинчики, если вдруг они загорятся? (ответы детей) А если жители домов заболеют? А если у них что-нибудь пропадет?
- В город Математики совсем недавно приехала пожарная машина, поэтому она еще не очень хорошо здесь ориентируется. От пожарной части отходят три дороги, и какая из них куда ведет машина не знает. Давайте поможем нашей машине разобраться в этом (игра лабиринт и фишки).
- Куда приедет пожарная машина, если поедет по синей дороге? А по красной? А по оранжевой?
- Молодцы ребята! А ну-ка вставайте на зарядку пожарников.
Физминутка
Мы по городу шагали, (шагаем)
Много видели, назвали. (смотрим в бинокль)
Светофоры и машины. (руль)
Ярмарки и магазины, (домик)
Скверы, улицы, мосты, (вытягиваются руки в верх, а потом расходятся в стороны)
И деревья, и кусты. (руки в стороны, затем присесть)
Все пожарники, да и не только они, а также работники скорой помощи, и полицейские должны очень хорошо знать город, чтобы без промедления найти тех, кто попал в беду.
Вот теперь мы знаем город Математики очень хорошо. А знаете ли вы, как и что называется в городе? Сможете отгадать загадки?
Загадки про город
Стоит в саду среди пруда
Столбом серебряным вода. (фонтан)
Три глазища — три огня.
Очень важно для меня,
Чтобы глаз горел зеленый,
Я тогда дойду до дома (светофор)
Над рекою я лежу,
Оба берега держу (мост)
Надо хлеба нам купить,
Иль подарок подарить, —
Сумку мы с тобой берем,
И на улицу идем,
Там проходим вдоль витрин
И заходим в… (магазин)
В городе деревьев мало
И гулять стремятся все,
Уходя на два квартала
От проспектов и шоссе.
Тут прохладно средь аллей
И зеленых тополей ( парк)
Ты иди сюда скорей,
Посмотри-ка на зверей,
На заморских, очень редких,
Что живут в просторных клетках (зоопарк)
Угадай, куда ведут
Малышей с утра.
Тут и завтрак, и уют,
Няня, медсестра (детский сад)
Тут на каждом этаже
Побывали мы уже.
Вот внизу - регистратура,
А повыше - логопед.
Врач лечебной физкультуры
И массажный кабинет.
А пройдете коридор -
Там табличка "Доктор ЛОР" (поликлиника)
Вот огромный шумный мир,
В нем четыреста квартир,
Пять подъездов, домофоны,
Остекленные балконы (дом)
Вот и закончилось наше путешествие по городу. В подарок жители города прислали нам раскраски. Давайте раскрасим их так, как они нас попросили.
И после этого каждый получает раскраску от жителей города.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Приключения в городе геометрических фигур". Занятие по формированию математических представлений у воспитанников старшего дошкольного возраста.
Занятие с использованием мультимедийного оборудования. Данное занятие было показано в рамках краевого конкурса "Воспитатель года Кубани-2011"...
ПЛАН-КОНСПЕКТ ИГРОВОЙ ОБУЧАЮЩЕЙ СИТУАЦИИ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР» Интеграция образовательных областей «Здоровье», «Познание» (ФЭМП), «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество». (средняя группа)
В процессе игровой обучающей ситуации дети стараются помочь мультперсонажу Даше попасть в страну «Геометрических фигур». Для этого надо выполнить ряд заданий обозначенных на карте. За каждое вып...
Путешествие в город геометрических фигур.
Цель: закрепить название геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, овал); учить выкладывать цепочку фигур по алгоритму; совершенствовать навыки счёта в предела...
Конспект НОД по математике с логическими блоками Дьенеша в средней группе "Путешествие в город геометрических фигур"
На занятии использованы развивающие игры: блоки Дьенеша и двухцветный квадрат Воскобовича....
ПЛАН-КОНСПЕКТ ИГРОВОЙ ОБУЧАЮЩЕЙ СИТУАЦИИ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР»
Формировать умение выделять свойства предметов, находить признаки сходства и различия и на их основе выделять из совокупности предметов, отличающиеся по какому-либо признаку.Формировать умение сравнив...
"Город геометрических фигур"
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных геометрических представлений в средней группе на тему: «Город геометрических фигур».
Продолжать формировать знания о геометрических фигурах. Закреплять знания в счёте от 1 до 6....