Математический досуг: КВН «Математика – это весело». Подготовительная к школе группа.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Сидорова Надежда Геннадьевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskiy_kvn.docx21.78 КБ

Предварительный просмотр:

Математический досуг

КВН «Математика – это весело».

Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием.

Задачи:

  1. Упражнять в решении задач на сложение и вычитание.
  2. Закреплять знание о составе чисел в пределах 10, из двух меньших.
  3. Закреплять знание о последовательности дней недели, времен года, месяцев года.
  4. Закреплять знание о часах и времени.

Дети под музыку выходят в зал и встают напротив друг друга.

Ведущая: Добрый день. Мы рады приветствовать всех на нашем КВНе «Математика – царица наук».

Представляю Вам жюри, которое будет оценивать выполненные задания.

Члены жюри:

Каждый конкурс будет оцениваться 2 балла.

В. А теперь хочу представить команды, которые будут участвовать в игре.

В.: Первая команда «Знайки». Капитан команды Малышева Вероника.

В. : Вторая команда «Почемучки». Капитан команды Ловягина Аня.

Вероника:         Наше приветствие:

Мы ребята – дошколята

Не боимся мы преград

Любим в КВН играть

Дружно, честно побеждать.

Аня:         Наше приветствие

Мы веселые ребята

И не любим мы скучать

Будем в игры мы играть

В КВНе побеждать.

  1. В.:         В начале игры предлагаем вам провести разминку:

З:         Сколько ушей у двух ежей?

П.         Сколько хостов у четырех котов?

З.         Сколько носов у трех слонов?

П.         Сколько лап у двух медвежат ? (8)

З.         Сколько орехов в пустом стакане?

П.         На какое дерево садится ворона во время дождя?

З.         Если дерево выше куста, то куст (ниже дерева)

П.        Если линейка длиннее карандаша , то карандаш (короче линейки)

З.         Если канат тоньше нитки то нитка (тоньше каната)

П.         Если сестра старше брата , то брат(младше сестры)

З.         Какой день наступить после среды?

П.         Какой день перед вторником?

  1. В. А сейчас предлагаем веселые задачи, вы должны сообща решить и капитан поднимет карточку с нужным числом.

Кто быстрее поднимет карточку с правильным ответом тому и присуждаются очки.

Пока играет музыка считаем, по окончанию поднять карточку.

  1. 6 малышей медвежат

Мама уложила спать

Одному никак не спитс

А скольким сон хороший снится?

6-1=5

  1. В одном аквариуме 4 рыбки,

А в другом ни одной.

Сколько рыбок в 2-х аквариумах.?

  1. В кружку сорвала Марина

10 ягодок малины

6 дала своей подружке

Сколько ягод стало в кружке?

10-6=4

  1. У Надюши 5 тетрадок

Кляксы в них и беспорядок

Нужен Наде черновик

Вася – первый ученик

Дал еще тетрадку Наде

Сколько у нее тетрадей?

5+1=6

  1. Сестры белочки сидели

Вшестером в дупле на ели

К ним еще одна примчалась

От дождя она спасалась

Все теперь сидят в дупле

Сколько белочек всего?

6+1=7

  1. На столе 4 яблока

Одно из них разрезали пополам

Сколько яблок на столе.

  1. На дереве сидят 4 птицы

2 – воробья, остальные вороны

Сколько ворон на дереве.

4-2=2

  1. У бабушки Даши

Внучка Маша, кот Пушок,

Собака Дружок.

Сколько внучек у баушки?

1

После двух конкурсов подведем итоги. Просим жюри посчитать количество заработанных баллов.

СЧЕТ:……………………. впереди команда…………………..

  1. . А теперь игра «Встаньте в обруч»

Вы будете танцевать под музыку между обручами. В центр обруча я положу цифру. По окончании музыки вы занимаете места в обручах количество детей должно соответствовать цифре в обруче (на карточке).

  1. Конкурс капитанов. Встаньте пожалуйста капитаны.

З. 1. Сколько месяцев в году? Назови их.

П. 1. Сколько дней в неделе? Назови.

З. 2. Сколько времен года?

П. 2. Назови времена года.

З. 3. Назови осенние месяцы.

П. 3. Назови зимние  месяцы

  1. А теперь предлагаю немного отдохнуть и поиграть в игру «Ходят стрелочки по кругу».

(Из каждой команды по 6 человек  потом поменяться)

Здесь вам пригодится знание о часах и времени.

На ковре карточки с с цифрами от 1 до 12. Дети встают около карточек. Дети ходят по кругу и проговаривают все вместе:

Ходят стрелочки по кругу

И хотят догнать друг друга.

Стрелки, стрелки не спешите

Вы нам время подскажите

(дети садятся на корточки рядом с цифрами)

В.: 5 часов

(Должны встать дети, сидящие возле  карточек 5 и 12)

Игра повторяется несколько раз

(Сели обратно за столы)

  1. Конкурс «Подбери пару»

Каждому участнику раздается по варежке на которой написан пример.

Задание: Решить пример на вашей варежке и найти вторую варежку с таким же ответом.

Цвета варежек различаются

  1.  Объявляю 7-ой конкурс «Засели домик»

Этот конкурс на знание состава числа.

Пока звучит музыка, надо заполнить домик цифрами.

Вызывается по 1 человеку из команды и они заселяют домики.

  1. Задание для капитанов команд

Игра собери кубик.

По сигналу «Раз два три – начни» капитаны начинают собирать кубик из деталей.

Кто первый закончит – тот победил.

  1. Игра «Дворец логики»

Каждому игроку раздаются карточки в первой строке нарисованы геометрические фигуры в каждом квадрате, во второй и третьей по одной пустой клетке надо нарисовать недостающие геометрические фигуры и раскрасить. Чья команда первая справится с заданием та победила. Но все карточки должны быть решены верно.

  1. Игра «Живая неделька».

Раздаются карточки с днями недели и ребята должны построиться по порядку (пн-вс)

Наши конкурсы закончились.

А пока жюри подводит итоги, ребята споют песню «Дважды два четыре»

СЧЕТ…………………….ПОБЕДИЛА КОМАНДА……………….

ВТОРОЕ МЕСТО КОМАНДА ……………………………..

Награждение победителей .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга по математике для детей подготовительной к школе группы «В гостях у веселых человечков»

Математический досуг для детей старшего дошкольного возраста с логическими заданиями....

Сценарий непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с элементами ТРИЗ в подготовительной к школе группе. Тема: " Путешествие в Математическое Царство".

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия Задачи:Обучающие: Закреплять названия и свойства геометрических фигур. Продолжать учить определять мест...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений и художественного творчества в подготовительной к школе группе. На тему: Путешествие в лес математических чудес»

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических  представлений и художественного творчествав подготовительной к школе группе. На т...

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в страну Математики» для детей подготовительной к школе группы

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП на тему: "Путешествие в страну Математики" для детей подготовительной к школе группы...

КВН по математике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в царство Математики».

КВН по математике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в царство Математики»   КВН по математике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие...

КВН по математике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе №7,3,10 «Путешествие в царство Математики» По реализации Концепции математического образования.

Материал для воспитателей . КВН по математике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в царство Математики»По реализации Концепции математического образования....

Сценарий математического досуга «Зимние приключения» для детей подготовительной к школе группы

Задачи:Уточнить знание известных геометрических фигур и их элементов.Совершенствовать умение передвигаться в пространстве, ориентируясь на условные обозначения.Воспитывать уважительное отношение и чув...