МАТЕМАТИЧЕСКИЙ БАЛ
материал по математике (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
МБДОУ
детский сад комбинированного вида № 4
Развлечение для детей старшего возраста
«МАТЕМАТИЧЕСКИЙ БАЛЛ»
Подготовил: учитель-логопед
С.Ш.Фунтова,
г.о.г. Выкса - 2014
Цель:
систематизировать представления детей в математическом развитии; доставить детям радость от игр развивающей направленности; поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности; проявлять находчивость, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора.
Способы и средства:
Музыка; сюрпризный момент; игры развивающей направленности: «веселый счет», «геометрический ералаш»; художественное слово; музыкальный этюд.
Участники: дети групп старшего возраста №№3, 4; воспитатели групп, один из которых – принцесса, ведущий.
Дети в группах получают письма. «Приглашаю на бал, в музыкальный зал. Событие историческое – бал математический. Я в математике не понимаю, вы мне поможете, возражения не принимаю! Принцесса из сказки «12 месяцев»».
Дети проходят в музыкальный зал.
Ведущий:
- Здравствуйте, дети. Что привело вас сюда? (Получили приглашения).
- Странно, а я никого здесь не видела. Но раз получили приглашения, проходите. Ой, а сколько вас, хватит ли всем места? У нас в зале… стульев. А как узнать, сколько вас? (Сосчитать). Хорошо, я вам помогу. (Считают с помощью ведущего).
- Стульчиков всем хватит, проходите.
Входит принцесса:
- А-а-а, пришли! Замечательно. Тогда будете мне помогать!
Ведущий:
- Подождите, принцесса, для начала нужно поздороваться. Теперь объясните, что случилось.
Принцесса:
- Чтобы стать королевой, мне нужно сдать экзамен по математике, ведь я должна быть самой умной в королевстве. Поэтому мне нужны помощники. Помогите мне!
Ведущий:
- Ваше высочество, кому нужна помощь, не приказывают, а просят.
Принцесса:
- Ну хорошо, пожалуйста.
Ведущий:
- Дети, поможем? (Ответы детей). Объясните нам, что нужно делать.
Принцесса:
- Для начала расскажите мне, что такое математика.
Реб. 1: Почему торжественность вокруг?
Слышите, как быстро смолкла речь?
Это о царице всех наук
Начинаем мы сегодня вечер.
Реб. 2: Не случайно ей такой почет.
Это ей дано давать ответы.
Как хороший выполнить расчет
Для постройки здания, ракеты.
Реб. 3: Есть о математике молва,
Что они в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Реб. 4: Ты нам, математика, даешь
Для победы трудностей закалку,
Учится с тобою молодежь
Развивать и волю, и смекалку.
Реб. 5: И за то, что в творческом труде
Выручаешь в трудные моменты,
Мы сегодня искренне тебе
Посылаем гром аплодисментов.
Ведущий: А в древности математику называли арифметикой, о ней слагали не только стихи, но и песни. Предлагаем тебе послушать песню об арифметике. (Сл. В.Шефнер).
Принцесса: Все это хорошо, что такое математика я, кажется, немножко поняла. Но мне еще и какие-то задания выполнить нужно! (Показывает конверт). В этом вы мне поможете? (Ответ детей)
Принцесса передает конверт ведущему.Ведущий достает первое задание.
Ведущий:
- Составьте из геометрических фигур:
- Из треугольников – рыбку.
- Из овалов – зайца.
От каждой группы приглашается по три человека, остальные дети – болельшики. Дети под музыку выполняют задания.
Принцесса:
- Второе задание я вам объясню сама. Ребята, какие вы знаете геометрические фигуры? (Перечисляют)
1 Команда вам задание:
из каких геометрических фигур нарисован красный замок?
2 Команда вам задание:
какие геометрические фигуры в зеленом замке?
Ведущий:
- Следующее задание.
Решите математические задачки:
Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать -
Кто их сможет сосчитать?
(Четыре жука)
Шесть щенят
Плюс мама-лайка.
Сколько будет?
Посчитай-ка
(Семь)
Шесть веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Тут один улегся спать,
Поросят осталось…
(Пять)
6 веселых медвежат
За подснежником спешат,
Но один малыш устал,
От товарищей отстал,
А теперь ответ найди,
Сколько мишек впереди?
(Пять)
Высоко задравши нос,
Заяц шесть морковок нес.
Вдруг споткнулся и упал-
Две морковки потерял,
Сколько морковок у зайца осталось?
(Четыре)
Два щенка-баловника
Бегают, резвятся,
К шалунишкам три дружка
С громким лаем мчатся-
Вместе будет веселей
Сколько же всего друзей?
(Пятеро)
Группы решают задачи по очереди.
Принцесса:
- А вот это задания мне очень нравится, так как я люблю музыку. Изобразите цифру пластикой. (Звучит музыка, дети изображают любую цифру, принцесса отгадывает).
Принцесса: (хлопает в ладоши, радуется)
- Вот спасибо вам, дети, все задания закончились, а я узнала, что математика не только полезная, но и очень увлекательная наука. Теперь я легко смогу выдержать любой экзамен. А вам в подарок я приготовила книги с интересными математическими заданиями.
Принцесса прощается, уходит. Дети возвращаются в группы под песню «Дважды два – четыре».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Развитие элементарных математических представлений посредством игр логико-математического содержания"
В данной статье хочу поделиться опытом работы по развитию элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста....
ИГРЫ ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ В РАЗВИТИИ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
Статья затрагивает проблему развития математических представлений с помощью игр логико-математического собержания. В статье рассматривается примерный конспект занятия с использованием таких игр....
Занятие по формированию математических представлений "Путешествие в математическую галактику"
итоговое занятие по математике в подготовительной группе...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/10/picture-103872-1586544544.jpg)
КОНСПЕКТ занятия по развитию математических представлений и познавательных способностей в игре «Математический КВН»
Занятие позволяет в игровой форме закреплять полученные математические представления и навыки....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/01/picture-102574-1420106663.jpg)
Статья из опыта работы в образовательной области"Познание(формирование элементарных математических представлений)"Тема"Развиние элементарных математических представлений и логического мышления у детей среднего возраста".
В данной статье я хочу поделиться своим опытом работы с детьми среднего возраста при развитии элементарных математических представлений и логического мышления....
Районный семинар-практикум Тема: «Модернизация математического образования на дошкольном уровне общего образования в соответствии с Концепцией развития математического образования в России на основе комплексной программы математического развития «Мате:
14 декабря 2017 г. на семинаре - практикуме сотрудники детского сада им.Ю.А.Гагарина поделились промежуточными результатами своей деятельности с п...