В гости к сказке
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Кшуманёва Елена Александровна

Конспект занятия по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_lena_vosstanovlen.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №57 , комбинированного вида с группами для детей с тяжелыми нарушением речи,

г. Нижнекамск.

Конспект

 занятия по ФЭМП

тема: «В гости к сказке»

для детей подготовительной группы

Составила:

Кшуманева Е. А.

воспитатель 8 группы

Нижнекамск, 2014 г.

Тема: «В гости к сказке»

Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к познанию, любознательность, активность, организованность.

Развивающие задачи: стимулировать к проявлению волевых качеств. Развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать.

Образовательные задачи: формировать умение в составлении и решении логических задач. Упражнять в умении устанавливать закономерности, закрепить навыки обратного счета. Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел; продолжать знакомить детей со структурой задачи.

Упражнять детей в составлении числа из двух меньших чисел (состав числа).

Основная образовательная область : познание.

Интегрированные образовательные области: коммуникация, социализация, художественное слово, здоровье.

Методы: игровые, словесно — наглядные, сюрпризные момент.

Приемы: вопросы, художественное слово, поощряющая оценка, дополнения.

Наглядные средства обучения

Для воспитателя: проекционный экран, проектор, слайд- шоу, маркер, геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник, ромб, трапеция, многоугольник).

Для детей: карточки с заданием, карандаш.

Словарная работа

Обогащение словаря: условие задачи, вопрос задачи, решение задачи, сумма, слагаемое, вычитаемое.

Структура

1. Психологический настрой, вводный организационный момент.

2. Сюрпризный момент.

3. Решение задач.

4. Индивидуальная работа (поставить знак >, <, = ).

5. Словесные игры «Назови ласково», «Наоборот».

6. Индивидуальная работа «Состав числа».

7. Физминутка.

8. Решение примеров-заменялок.

9. Название месяцев.

10. Итог, самооценка.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, добрый день!

- Вы любите сказки? А хотите попасть в такую страну, где живут все герои сказок?

- У нас есть 17 воздушных волшебных шаров.

- Что надо сделать, чтобы узнать, хватит ли их на всех?

- Правильно. Я начну, вы продолжайте. Я — первая. (Дети рассчитываются по порядку)

- Сколько нас?

- Сколько шаров?

- На всех хватает?

- Сколько еще можно взять с собой детей?

- Воздушные шары — транспорт необычный. (Воспитатель раздает воздушные шары)

- Держите их крепко и без команды не отпускайте, сейчас взлетаем. (Имитируем полет на воздушном шаре.)

Воспитатель: Давайте посчитаем, во сколько мы будем в волшебной стране сказок, если сейчас 9 часов, а прилетим мы туда через 2 часа.

- Ребята а сколько кругов за 1 час проходит большая стрелка?

- А маленькая сколько проходит кругов за 1 час?

- Молодцы.

- Внимание! Мы летим над лесом, будем приземляться. На счет «один» отпустим шары и тихо присядем. Начинаем обратный отсчет. (Хором: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Дети тихо занимают места за столом.)

Воспитатель: Посмотрите вокруг и отгадайте, в какой мы сказке оказались?

В ступе летаю,

Следы заметаю.

Без чудес старушке

Скучно жить в избушке.

- Ребята, давайте поможем Бабе- Яге, в математике она отстает.

Дети работают на карточках, проставляют знаки: <, >, =.

7        9

8      6

0      10

6     9

- Какие молодцы, помогли Бабе — Яге, справились с заданием быстро и правильно.

- Ой, я слышу какой — то шум, прислушайтесь. (Все слушают музыку с ноутбука)

Как - то вечером к медведю,

На пирог пришли соседи:

Еж, барсук, енот, «косой»,

Волк с плутовкою лисой.

А медведь никак не мог

Разделить на всех пирог.

От труда медведь вспотел,

Он считать ведь не умел!

Помоги ему скорей -

Посчитай - ка всех зверей.

- Ребята, как вы думаете, на сколько частей можно разделить пирог поровну? (Семь частей)

- По скольку достанется каждому зверушке? (По одной части от пирога)

Воспитатель: Мы отправляемся в следующую сказку, отгадайте:

Вот совсем нетрудный

Коротенький вопрос:

Кто в чернилку сунул

Деревянный нос?

- Действительно, Буратино, а сказка «Золотой ключик». На солнечной полянке, где цветет множество цветов, Мальвина, девочка с голубыми волосами, учит Буратино грамоте.

Словесная игра «Назови ласково». (Дети берут по одной карточке с предметным рисунком. Например «лиса — лисичка»)

Словесная игра «Наоборот».

Скажу я слово «высоко»,

А ты ответишь - «низко».

Скажу я слово «далеко»,

А ты ответишь - «близко».

Широкий — узкий,

Друг — враг,

День — ночь,

Белый — черный,

Громкий — тихий,

Грязный — чистый,

Горячий — холодный,

Быстрый — медленный,

Сладкий — горький,

Хороший — плохой,

Начало — конец.

- Мальвина осталась довольна.

Воспитатель: Отгадайте следующую загадку.

Всем он каши наварил,

Съесть ее не хватит сил.

- Мы теперь в другой сказке. В гостях у девочки, которой за ее доброту бабушка подарила волшебный горшок. Но вот беда — разбился горшок у нее на мелкие кусочки. На столе геометрические фигуры разной величины.

- Посмотрите и назовите, какой формы осколки? ( круг, овал, квадрат, треугольник, ромб, трапеция, многоугольник)

- Молодцы, отлично справились с заданием. Мы переносимся с вами в следующую сказку:

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

- Совершенно верно, три медведя.

- У вас у всех есть карточка с заданием, нужно найти состав числа.

Например:

У каждого ребенка индивидуальное задание.

Физминутка.

Видишь бабочка летает,                         ( Машем руками — крылышками.)

На лугу цветы считает:                          ( Считаем пальчиком.)

Раз, два, четыре, пять, -                          ( Хлопки в ладоши.)

Ох, считать — не сосчитать                   ( Прыжки на месте.)

За день, за два и за месяц!                      ( Шагаем на месте.)

Шесть, семь, восемь, девять, десять.-   ( Машем руками — крылышками.)

Даже мудрая пчела                                  (Сосчитать бы не смогла)

Сосчитать бы не смогла.

Воспитатель: Молодцы. Отгадайте загадку последней сказки:

Появилась девочка

В чашечке цветка.

И была та девочка

Чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке

Девочка спала.

Вот какою девочка

Маленькой была.

- Какая сказка?

- Дюймовочка попала в беду, давайте ей поможем, у каждого на столе лежат интересные примеры, нужно их решить.

Дети самостоятельно решают примеры.

- Вот и помогли мы Дюймовочке. Пора нам возвращаться. Давайте закроем глаза и назовем 12 месяцев по порядку, и мы, как в сказке, сразу перенесемся из сказочной страны в группу.

Дети хором называют месяцы по порядку: январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь.

- Вот мы снова в детском саду.

- Вам понравилось такое интересное путешествие по сказкам?

- Спасибо, занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Гость группы "В гостях у сказки"

Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...

Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)

Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...