В гости к сказке
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №57 , комбинированного вида с группами для детей с тяжелыми нарушением речи,
г. Нижнекамск.
Конспект
занятия по ФЭМП
тема: «В гости к сказке»
для детей подготовительной группы
Составила:
Кшуманева Е. А.
воспитатель 8 группы
Нижнекамск, 2014 г.
Тема: «В гости к сказке»
Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к познанию, любознательность, активность, организованность.
Развивающие задачи: стимулировать к проявлению волевых качеств. Развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать.
Образовательные задачи: формировать умение в составлении и решении логических задач. Упражнять в умении устанавливать закономерности, закрепить навыки обратного счета. Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел; продолжать знакомить детей со структурой задачи.
Упражнять детей в составлении числа из двух меньших чисел (состав числа).
Основная образовательная область : познание.
Интегрированные образовательные области: коммуникация, социализация, художественное слово, здоровье.
Методы: игровые, словесно — наглядные, сюрпризные момент.
Приемы: вопросы, художественное слово, поощряющая оценка, дополнения.
Наглядные средства обучения
Для воспитателя: проекционный экран, проектор, слайд- шоу, маркер, геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник, ромб, трапеция, многоугольник).
Для детей: карточки с заданием, карандаш.
Словарная работа
Обогащение словаря: условие задачи, вопрос задачи, решение задачи, сумма, слагаемое, вычитаемое.
Структура
1. Психологический настрой, вводный организационный момент.
2. Сюрпризный момент.
3. Решение задач.
4. Индивидуальная работа (поставить знак >, <, = ).
5. Словесные игры «Назови ласково», «Наоборот».
6. Индивидуальная работа «Состав числа».
7. Физминутка.
8. Решение примеров-заменялок.
9. Название месяцев.
10. Итог, самооценка.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, добрый день!
- Вы любите сказки? А хотите попасть в такую страну, где живут все герои сказок?
- У нас есть 17 воздушных волшебных шаров.
- Что надо сделать, чтобы узнать, хватит ли их на всех?
- Правильно. Я начну, вы продолжайте. Я — первая. (Дети рассчитываются по порядку)
- Сколько нас?
- Сколько шаров?
- На всех хватает?
- Сколько еще можно взять с собой детей?
- Воздушные шары — транспорт необычный. (Воспитатель раздает воздушные шары)
- Держите их крепко и без команды не отпускайте, сейчас взлетаем. (Имитируем полет на воздушном шаре.)
Воспитатель: Давайте посчитаем, во сколько мы будем в волшебной стране сказок, если сейчас 9 часов, а прилетим мы туда через 2 часа.
- Ребята а сколько кругов за 1 час проходит большая стрелка?
- А маленькая сколько проходит кругов за 1 час?
- Молодцы.
- Внимание! Мы летим над лесом, будем приземляться. На счет «один» отпустим шары и тихо присядем. Начинаем обратный отсчет. (Хором: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Дети тихо занимают места за столом.)
Воспитатель: Посмотрите вокруг и отгадайте, в какой мы сказке оказались?
В ступе летаю,
Следы заметаю.
Без чудес старушке
Скучно жить в избушке.
- Ребята, давайте поможем Бабе- Яге, в математике она отстает.
Дети работают на карточках, проставляют знаки: <, >, =.
7 9 | 8 6 | 0 10 | 6 9 |
- Какие молодцы, помогли Бабе — Яге, справились с заданием быстро и правильно.
- Ой, я слышу какой — то шум, прислушайтесь. (Все слушают музыку с ноутбука)
Как - то вечером к медведю,
На пирог пришли соседи:
Еж, барсук, енот, «косой»,
Волк с плутовкою лисой.
А медведь никак не мог
Разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел,
Он считать ведь не умел!
Помоги ему скорей -
Посчитай - ка всех зверей.
- Ребята, как вы думаете, на сколько частей можно разделить пирог поровну? (Семь частей)
- По скольку достанется каждому зверушке? (По одной части от пирога)
Воспитатель: Мы отправляемся в следующую сказку, отгадайте:
Вот совсем нетрудный
Коротенький вопрос:
Кто в чернилку сунул
Деревянный нос?
- Действительно, Буратино, а сказка «Золотой ключик». На солнечной полянке, где цветет множество цветов, Мальвина, девочка с голубыми волосами, учит Буратино грамоте.
Словесная игра «Назови ласково». (Дети берут по одной карточке с предметным рисунком. Например «лиса — лисичка»)
Словесная игра «Наоборот».
Скажу я слово «высоко»,
А ты ответишь - «низко».
Скажу я слово «далеко»,
А ты ответишь - «близко».
Широкий — узкий,
Друг — враг,
День — ночь,
Белый — черный,
Громкий — тихий,
Грязный — чистый,
Горячий — холодный,
Быстрый — медленный,
Сладкий — горький,
Хороший — плохой,
Начало — конец.
- Мальвина осталась довольна.
Воспитатель: Отгадайте следующую загадку.
Всем он каши наварил,
Съесть ее не хватит сил.
- Мы теперь в другой сказке. В гостях у девочки, которой за ее доброту бабушка подарила волшебный горшок. Но вот беда — разбился горшок у нее на мелкие кусочки. На столе геометрические фигуры разной величины.
- Посмотрите и назовите, какой формы осколки? ( круг, овал, квадрат, треугольник, ромб, трапеция, многоугольник)
- Молодцы, отлично справились с заданием. Мы переносимся с вами в следующую сказку:
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
- Совершенно верно, три медведя.
- У вас у всех есть карточка с заданием, нужно найти состав числа.
Например:
У каждого ребенка индивидуальное задание.
Физминутка.
Видишь бабочка летает, ( Машем руками — крылышками.)
На лугу цветы считает: ( Считаем пальчиком.)
Раз, два, четыре, пять, - ( Хлопки в ладоши.)
Ох, считать — не сосчитать ( Прыжки на месте.)
За день, за два и за месяц! ( Шагаем на месте.)
Шесть, семь, восемь, девять, десять.- ( Машем руками — крылышками.)
Даже мудрая пчела (Сосчитать бы не смогла)
Сосчитать бы не смогла.
Воспитатель: Молодцы. Отгадайте загадку последней сказки:
Появилась девочка
В чашечке цветка.
И была та девочка
Чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке
Девочка спала.
Вот какою девочка
Маленькой была.
- Какая сказка?
- Дюймовочка попала в беду, давайте ей поможем, у каждого на столе лежат интересные примеры, нужно их решить.
Дети самостоятельно решают примеры.
- Вот и помогли мы Дюймовочке. Пора нам возвращаться. Давайте закроем глаза и назовем 12 месяцев по порядку, и мы, как в сказке, сразу перенесемся из сказочной страны в группу.
Дети хором называют месяцы по порядку: январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь.
- Вот мы снова в детском саду.
- Вам понравилось такое интересное путешествие по сказкам?
- Спасибо, занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.
Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе Автор ...
Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».
Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
Гость группы "В гостях у сказки"
Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...
Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)
Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...