Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие с Цветиком-Семицветиком» в подготовительной к школе группе
Программное содержание:
- закреплять счет в пределах 20; образовывать порядковые числительные;
- уметь находить одинаковое количество предметов в группе, соотносить с цифрой;
- сравнивать геометрические фигуры по форме, размеру и цвету, группировать их по
одному из признаков
- закреплять названия дней недели,
- развивать умение определять свое место по заданному условию,
- закреплять пространственные понятия: верхний-нижний, левый-правый
- развивать слуховое и зрительное внимание детей, память, логическое мышление
-развивать творческие способности во время самостоятельной и групповой работы
-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми
Демонстрационный материал:
- «Вагончики»
- «Цветик - семицветик»
- «Дни недели»
Раздаточный материал:
- билетики с изображением геометрических фигур разного цвета
- листочки с изображением квадратиков
- игра «Соедини по точкам»\цветные карандаши
- числовые карточки
- счётные палочки
- логические блоки Дьёныша\ обручи\ мешочек
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: – Здравствуйте!
В.: – Ребята, какое у вас сегодня настроение?
Д.: – Хорошее, радостное, веселое!
В.: – Давайте возьмемся за ручки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Вместе: -Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: - Вот с таким прекрасным настроением мы и отправимся в путешествие в очень увлекательнуюстрану, в которой живут ЦИФРЫ, ФИГУРЫ, ФОРМЫ, ЗАДАЧКИ, ПРИМЕРЫ…Догадались, ребята, что это за страна?
Д.: - Математика!
В.: -Молодцы, правильно, ребята. А поможет нам в нашем путешествии волшебный цветочек «Цветик - семицветик». Назовите все его цвета . (Дети рассматривают его, называют цвета).
Воспитатель: - Посчитайте его лепесточки, начиная с красного
(ответы детей)
В.: - Почему же его так называют?
Дети: - Потому что у него семь цветов.
Воспитатель: -Ну,что ребята, срываем ПЕРВЫЙ лепесток.и узнаем задание:
-«Ребята, вы отправляетесь в путешествие на необычном поезде, у которого каждый вагон имеет свой порядковый номер». Вам нужно сосчитать на билете геометрические фигуры только Жёлтого цвета и войти в вагончик с цифрой-ответом.
(Дети берут билетики с изображением геометрических фигур разного цвета и считают)
Воспитатель: - Настя, что изображено на твоём билете?
Настя: - У меня на билете – геометрические фигуры
Воспитатель: -Сколько у тебя фигурок желтого цвета? Посчитай!
Насnя: 13
В.:- В какой же ты вагон войдешь?
Настя: - В вагончик под номером 13 .Правильно молодец!
В.:-Софья, а у тебя сколько фигурок на билетике изображено?
Софья: - 10 …итд.
Воспитатель: - Ребята, проходите, пожалуйста, в вагончики и занимайте свои места.
( Дети садятся за парты в вагончики по результатам подсчёта на билетах жёлтых
геометрических фигур)
Воспитатель: - Итак, наш поезд отправляется в дальний путь
Срываем Второй лепесток. Какого он цвета? (Ответы детей).
В.. Слушайте задание, ребята!
Вот у меня чудесный мешочек, каждый из вас будет вынимать предмет из мешочка и наощупь
отгадывать, какой он геометрической формы.
(Дети поочередно вынимают блок Дьёныша и называют)
Далее Игра с блоками Дьенеша: «Какую фигуру я загадала?»
- Синий, но не круг. (Ответы детей- Треугольник, квадрат.)
- Красный, но не квадрат. (Круг, треугольник.)
- Жёлтый, но не катится. (Треугольник, квадрат.)
- Синий, но без углов. (Круг.)
Умнички, а теперь нужно разделить блоки между девочками и мальчиками.
Игра с двумя обручами. Девочки располагают блоки внутри красного обруча-все красные, а мальчики внутри синего обруча-все круглые.
В.:- Какие внтри обоих обручей?
- Какие блоки лежат внутри красного, но вне синего обруча?
- Внутри синего, но вне красного?
- Вне обоих обручей?
В: -Молодцы, ребята! Справились с заданием. Едем дальше☺
Срываем еще один лепесток. Какой он по счету и цвету?
(Ответы детей-3)
В: -А здесь загадка:
Братьев этих ровно семь,
Вам они известны всем,
Каждую неделю кругом,
Ходят братцы друг за другом.
Попрощается последний,
Появляется передний.
Воспитатель: О чём говорится в загадке?
Дети: О днях недели.
Воспитатель: А какой сегодня день недели?
Дети: Пятница
Воспитатель: А какой будет завтра день недели?
Дети: Суббота.
Воспитатель: А какой день недели был вчера?
Дети: Четверг.
Воспитатель: Сколько дней в неделе?
Дети: 7.
Воспитатель: Сколько рабочих?
Дети: 5.
Воспитатель: Сколько выходных?
Дети: 2.
Воспитатель: Назовите их по порядку.
Дети: (перечисляют).
Воспитатель: Как называется 2-й день недели? (4-й, 5-й, 3-й)
Дети: (называют).
Воспитатель: Понедельник какой по счёту?
Дети: 1
Воспитатель: Какой по счёту четверг? (вторник, четверг?)
Дети: (называют: 2, 4).
Воспитатель: Поиграем в игру, которая называется "Неделька соберись".
(Воспитатель раздаёт карточки дней недели детям и предлагает выстраиваться по порядку по дням недели. 2-й раз недельку нужно выстроить, начиная со среды.)
В: -Молодцы! Быстро собралась неделька
Воспитатель: Ребята, мы дальше отправляемся в путь, следующий лепесточек № 4.
Посмотрите внимательно на карточки (лист бумаги с изображением квадратиков) ,
что за фигуры вы видите на листочках? Сколько их всего? Ответы детей…
В.:- А теперь слушайте задание:
Закрасьте у первого квадрата левый верхний угол,
у второго-правый верхний угол,
у третьего-правый нижний
у четвертого-левый нижний угол,
в пятом в центре поставь точку.
Проверка выполненой работы. Молодцы,ребята,давайте отдохнём и вспомним считалочку про наших помошников «Про пальчики»
Пальчиковая гимнастика
Палец толстый и большой
в сад за сливами пошёл.
Указательный с порога указал ему дорогу.
Средний палец - самый меткий,он сбивает сливы с ветки
Безымянный поедает.
А мизичик-господинчик в землю косточки сажает.
В.: Передохнули, едем дальше, Срываем еще один лепесток. Какой он по счету и цвету?
Д: 5
В.: - Слушаем задание:
Цветик-семицветик задумал ТАКОЕ число, что если к этому числу прибавить 1 - получится 5. Какое число задумал Цветик?
Дети : 4
Выложите пожалуйста цифру 4 из счётных палочек. Сколько вам понадобилось палочек?
В: Умнички, ребята, все справились с заданием.
В: А вот и следующий лепесток. Какой он по счету и цвету
Д: 6
В: Ой, ребята, а здесь очень весёлое задание.
«Ну, ребята подтянитесь и немножко разомнитесь»
Физкультминутка
Раз — подняться, потянуться,
Два — согнуться-разогнуться,
Три — в ладоши три хлопка,
Головой три кивка.
На четыре — руки шире-шире,
Пять-руками помахать и сначала всё начать (текст выше),
А на шесть — тихонько сесть
В: Ребята,у нас остался последний лепесток и вот обращение Цветика-Семицветика:
-Вы такие молодцы, ребята, справились со всеми заданиями. А теперь посмотрите на листочки. Соедините точки по цифрам от 1 до 10 по порядку и получите сюрприз на память обо мне.
(изображение КОНФЕТКИ в игре «Соедини точки»)
Дети рассматривают готовые рисунки.
В: Ребята, вот и закончились лепесточки у цветочка, наше путешествие завершается.
-Вам понравилось?
-Что запомнилось больше всего? что было самым трудным, интересным ?
(Ответы детей)
В: -А вот и конфетка от Цветика-Семицветика за успешное выполнение всех его заданий.
(сюрпризный момент)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе на тему: "Путешествие по городу"
Конспект занятия в подготовительной к школе группе....
Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе.
Задачи:• Упражнять в составлении и решении задач. Развивать умение находить правильный ответ к задаче.*Закрепить знания детей об арифметических знаках: больше, меньше, равно, плюс, минус. • Закре...
Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Привет с планеты Счетоводов»
Тема: Игра «Привет с планеты Счетоводов».Цель: Развивать фантазию и творческие способности ребёнка средствами математики на основе выявления субъективного опыта детей.Задачи:Закрепить представле...
Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе: «Нам скоро в школу»
Конспект для воспитетелей по матетике...
Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе по ФГОС ДО: Тема: «СТРАНА МАТЕМАТИКА»
Конспект занятия по математике в подготовительной к школегруппе по ФГОС ДО: Тема: «СТРАНА МАТЕМАТИКА» Программное содержание:Выявить полученные знания, представления, умения, кот...
Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Задания от Королевы Математики»
Цель: Обобщить полученные знания за учебный год по ФЭМП.Задачи:Продолжаем учить детей ориентироваться в названиях месяцев года, знать последовательность дней недели.Упражнять детей в прямом и об...
Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе: «Нам скоро в школу»
Конспектзанятия по математикев подготовительной к школе группе:«Нам скоро в школу»...