Путешествие в космос
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Каплюченко Любовь Викторовна

Путешествие в космос.

(непосредственно образовательная деятельность в старшей группе)

Задачи:

обучающие:

1.     Закрепить представление детей о числах и цифрах в пределах 10, считать до 10 и обратно;

2.     Закрепить знания о геометрических фигурах (круг, прямоугольник, квадрат, треугольник, трапеция) и умение видеть их в формах окружающих предметов.

3.     Закрепить умение ориентироваться в пространстве с использованием плана-карты, используя символические изображения предметов.

4.     Продолжать формировать грамматический строй речи; обогащать словарный запас (космодром, млечный путь, галактика и т.д.).

развивающие:

1.     Развивать у детей память сообразительность, логическое мышление.

воспитательные:

1.     Воспитывать сочувствие, отзывчивость и  чувство гордости за свою страну.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike_starshaya_gruppa.docx20.94 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие в космос.

(непосредственно образовательная деятельность в старшей группе)

Образовательные области:

Познание. Коммуникация. Физическая культура. Труд.

Задачи:

обучающие:

  1. Закрепить представление детей о числах и цифрах в пределах 10, считать до 10 и обратно;
  2. Закрепить знания о геометрических фигурах (круг, прямоугольник, квадрат, треугольник, трапеция) и умение видеть их в формах окружающих предметов.
  3. Закрепить умение ориентироваться в пространстве с использованием плана-карты, используя символические изображения предметов.
  4. Продолжать формировать грамматический строй речи; обогащать словарный запас (космодром, млечный путь, галактика и т.д.).

развивающие:

  1. Развивать у детей память сообразительность, логическое мышление.

воспитательные:

  1. Воспитывать сочувствие, отзывчивость и  чувство гордости за свою страну.

Материал: макеты (ракета, тканевое полотно с изображением млечного пути и созвездий, звезды с номерами), земля в коробочках, лук, фасоль, геометрические фигуры Предварительные беседы с детьми о космосе, первых космонавтах, солнечной системе.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в космос. А что такое космос?

Дети: Это вселенная.

Воспитатель: А как появилась вселенная?

Дети: Был большой взрыв.

Воспитатель: А кто самый первый полетел в космос?

Дети: Собака Лайка, а потом Белка и Стрелка?

Воспитатель: А как вы думаете, это были породистые собаки или дворняжки?

Дети: Дворняжки.

Воспитатель: А почему дворняжки?

Дети: Дворняжки были более выносливыми, чем породистые собаки. Им также давали нагрузки при тренировках, как и людям.

Воспитатель: А кто первым покорил космос из людей?

Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.

Воспитатель: А какой он был Гагарин?

Дети: Смелый, сильный, выносливый, отважный, мужественный.

Воспитатель: А на чём он отправился покорять космос?

Дети: На ракете.

Воспитатель: А давайте-ка мы тоже с вами отправимся в космос на ракете. Я предлагаю вам построить из геометрических фигур макет ракеты (проходят к столу с геометрическими фигурами). А из каких основных частей состоит ракета?

Дети: Корпус ракеты, передняя часть (носовая часть), ускорители.

Воспитатель: А для чего нужны ракете ускорители?

Дети: Там находится специальное топливо.

Воспитатель: Какая фигура нам понадобится для корпуса ракеты?

Дети: Прямоугольник или два квадрата.

Воспитатель: А переднюю часть мы из какой фигуры будем делать?

Дети: Треугольник?

Воспитатель: А ускорители?

Дети: Можно взять  два треугольника или два полукруга или две трапеции.

(дети конструируют ракеты)

Воспитатель: Вика, какие ты использовала геометрические фигуры для своей работы и т.д.

Воспитатель: Дети, а вам хочется летать в космос по одному?

Дети: Нет.

Воспитатель: Тогда давайте полетим вот на этой ракете. А откуда стартуют ракеты?

Дети: С космодрома.

Воспитатель: А какая даётся команда перед стартом?

Дети: Отсчет времени в обратном порядке.

(несколько детей считают от 10 до 0 – старт).

Воспитатель: Молодцы (затем все вместе ведут счет от 10 до 0).

Звучит в записи взлет ракеты.

Воспитатель: Я вижу планету под названием Мирная. Мне передают, что там живёт робот по имени Космик. Он просит нас о помощи. Приземляемся.

(дети приземляются)

Воспитатель: Что случилось у вас на планете?

Космик: Злые космические пираты уничтожили все наши посевы, и теперь, куда не посмотришь, везде черная земля.

Воспитатель: Не волнуйся Космик, мы тебе с ребятами поможем засадить твой огород. Дети поможем Космику?

Дети: Да.

(дети проходят к столам)

Воспитатель: Посмотрите, огород поделен на 2 части (верхняя и нижняя часть огорода). На верхнюю часть огорода посадили 10 луковиц. Сколько ты Ира посадила луковиц, посчитай?

Ребёнок: Я посадила 10 луковиц.

Воспитатель: А на нижнюю часть огорода посадим 9 фасолин. Андрей, сколько ты посадил фасолин?

Ребёнок: Я посадил 9 фасолин.

Воспитатель: А скажите ребята, чего мы посадили больше?

Ребёнок: Мы луковиц посадили больше, чем фасолин.

Воспитатель: А на сколько больше луковиц, чем фасолин?

Ребёнок: Луковиц больше фасолин на один.

Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы их стало поровну?

Ребёнок: Добавить одну фасольку.

Воспитатель: По сколько стало луковиц и фасолин.

Дети: По 10.

Воспитатель: А как ещё можно сказать сколько их?

Дети: Поровну.

Воспитатель: Вот Космик мы и посадили тебе огород, жди урожая. А нам пора отдохнуть. Космик присоединяйся к нам.

(физкультминутка под песню в исполнении группы «Непоседы» «Мы дети галактики» сл. Р.Рождественского муз. Д.Тухманова).

Воспитатель: Молодцы, а теперь нам пора в путь. Космик, хочешь полететь с нами?

Космик: Очень хочу.

(космик с детьми улетает, звучит шум улетающей ракеты)

Воспитатель: Дети, я вижу большое скопление звёзд. А как называется скопление звёзд?

Дети: Млечный путь.

Воспитатель: Давайте мы сейчас выйдем в открытый космос и поближе посмотрим на эти звёзды.

Дети: Давайте.

Воспитатель: В открытый космос можно выходить без специальной одежды?

Дети: Нет.

Воспитатель: Что для этого надо?

Дети: Скафандры и специальные шлемы.

Воспитатель: Мы сейчас с вами оденем эту одежду и выйдем в космос.

(дети имитируют движения одевания)

Воспитатель: Готовы?

Дети: Да.

(дети подходят к полотну со звёздным небом)

Воспитатель: Посмотрите и назовите какие созвездия вы знаете?

Дети: Созвездие большой медведицы, похожая на ковш, созвездие лебедь и т.д.

Воспитатель: А вот новое созвездие и оно называется числовая прямая. А что-то здесь не так? Мне кажется, здесь перепутались звёздочки, а одна исчезла.

(дети переставляют местами звёзды)

Воспитатель: Поможем найти пропавшую звезду из созвездия?

Дети: Да.

Воспитатель: А что для этого нужно? Вселенная очень большая.

Дети: Нужна карта.

Воспитатель: Здесь какой-то конверт.

Дети: Это карта космических пиратов, они спрятали звёздочку.

(читают план и идут по указателям, находят звёздочку и возвращают её на место)

Рефлексия:

Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие? Давайте вспомним, где мы с вами были.

Дети: Мы путешествовали в космосе.

Воспитатель: А на какой планете мы побывали

Дети: Мирная.

Воспитатель: Что мы там делали?

Дети: Сажали огород.

Воспитатель: А где ещё были.

Дети: Спасали звёздочку.

Воспитатель: Дети, мы с вами не только путешествовали, но и сделали много добрых дел. Молодцы, я очень рада, что вы у меня такие добрые, готовы придти на помощь, кто в этом нуждается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по математике с использованием развивающих игр на тему: "Путешествие в космос"

увлекательное занятие на котором дети закрепляют счет до десяти,умение ориентироваться на плоскости используя палочки Кюизенера. ...

игра занятие "Путешествие в космос"

Занятие предназначено для детей подготовительной группы. Воспитывать любознательность и интерес к космической теме, закрепить название планет и созвездий....

Путешествие в космос Тема : Путешествие в космос

Путешествие в космосТема : Путешествие в космосПедагог: Здравствуйте ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Книга о космосе) А, вы любите путешествовать? (ответы) Куда можно отправиться? (ответ) А н...

Конспект ООД «Путешествие в космос», посвященное 60-летию первому полету в космос

Цель: формирование представлений детей о космосе, планетах.Задачи:- расширять кругозор детей;- развивать познавательный интерес и любознательность детей;- познакомить детей с первым советским кос...