Путешествие в космос
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Путешествие в космос.
(непосредственно образовательная деятельность в старшей группе)
Задачи:
обучающие:
1. Закрепить представление детей о числах и цифрах в пределах 10, считать до 10 и обратно;
2. Закрепить знания о геометрических фигурах (круг, прямоугольник, квадрат, треугольник, трапеция) и умение видеть их в формах окружающих предметов.
3. Закрепить умение ориентироваться в пространстве с использованием плана-карты, используя символические изображения предметов.
4. Продолжать формировать грамматический строй речи; обогащать словарный запас (космодром, млечный путь, галактика и т.д.).
развивающие:
1. Развивать у детей память сообразительность, логическое мышление.
воспитательные:
1. Воспитывать сочувствие, отзывчивость и чувство гордости за свою страну.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_matematike_starshaya_gruppa.docx | 20.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие в космос.
(непосредственно образовательная деятельность в старшей группе)
Образовательные области:
Познание. Коммуникация. Физическая культура. Труд.
Задачи:
обучающие:
- Закрепить представление детей о числах и цифрах в пределах 10, считать до 10 и обратно;
- Закрепить знания о геометрических фигурах (круг, прямоугольник, квадрат, треугольник, трапеция) и умение видеть их в формах окружающих предметов.
- Закрепить умение ориентироваться в пространстве с использованием плана-карты, используя символические изображения предметов.
- Продолжать формировать грамматический строй речи; обогащать словарный запас (космодром, млечный путь, галактика и т.д.).
развивающие:
- Развивать у детей память сообразительность, логическое мышление.
воспитательные:
- Воспитывать сочувствие, отзывчивость и чувство гордости за свою страну.
Материал: макеты (ракета, тканевое полотно с изображением млечного пути и созвездий, звезды с номерами), земля в коробочках, лук, фасоль, геометрические фигуры Предварительные беседы с детьми о космосе, первых космонавтах, солнечной системе.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в космос. А что такое космос?
Дети: Это вселенная.
Воспитатель: А как появилась вселенная?
Дети: Был большой взрыв.
Воспитатель: А кто самый первый полетел в космос?
Дети: Собака Лайка, а потом Белка и Стрелка?
Воспитатель: А как вы думаете, это были породистые собаки или дворняжки?
Дети: Дворняжки.
Воспитатель: А почему дворняжки?
Дети: Дворняжки были более выносливыми, чем породистые собаки. Им также давали нагрузки при тренировках, как и людям.
Воспитатель: А кто первым покорил космос из людей?
Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.
Воспитатель: А какой он был Гагарин?
Дети: Смелый, сильный, выносливый, отважный, мужественный.
Воспитатель: А на чём он отправился покорять космос?
Дети: На ракете.
Воспитатель: А давайте-ка мы тоже с вами отправимся в космос на ракете. Я предлагаю вам построить из геометрических фигур макет ракеты (проходят к столу с геометрическими фигурами). А из каких основных частей состоит ракета?
Дети: Корпус ракеты, передняя часть (носовая часть), ускорители.
Воспитатель: А для чего нужны ракете ускорители?
Дети: Там находится специальное топливо.
Воспитатель: Какая фигура нам понадобится для корпуса ракеты?
Дети: Прямоугольник или два квадрата.
Воспитатель: А переднюю часть мы из какой фигуры будем делать?
Дети: Треугольник?
Воспитатель: А ускорители?
Дети: Можно взять два треугольника или два полукруга или две трапеции.
(дети конструируют ракеты)
Воспитатель: Вика, какие ты использовала геометрические фигуры для своей работы и т.д.
Воспитатель: Дети, а вам хочется летать в космос по одному?
Дети: Нет.
Воспитатель: Тогда давайте полетим вот на этой ракете. А откуда стартуют ракеты?
Дети: С космодрома.
Воспитатель: А какая даётся команда перед стартом?
Дети: Отсчет времени в обратном порядке.
(несколько детей считают от 10 до 0 – старт).
Воспитатель: Молодцы (затем все вместе ведут счет от 10 до 0).
Звучит в записи взлет ракеты.
Воспитатель: Я вижу планету под названием Мирная. Мне передают, что там живёт робот по имени Космик. Он просит нас о помощи. Приземляемся.
(дети приземляются)
Воспитатель: Что случилось у вас на планете?
Космик: Злые космические пираты уничтожили все наши посевы, и теперь, куда не посмотришь, везде черная земля.
Воспитатель: Не волнуйся Космик, мы тебе с ребятами поможем засадить твой огород. Дети поможем Космику?
Дети: Да.
(дети проходят к столам)
Воспитатель: Посмотрите, огород поделен на 2 части (верхняя и нижняя часть огорода). На верхнюю часть огорода посадили 10 луковиц. Сколько ты Ира посадила луковиц, посчитай?
Ребёнок: Я посадила 10 луковиц.
Воспитатель: А на нижнюю часть огорода посадим 9 фасолин. Андрей, сколько ты посадил фасолин?
Ребёнок: Я посадил 9 фасолин.
Воспитатель: А скажите ребята, чего мы посадили больше?
Ребёнок: Мы луковиц посадили больше, чем фасолин.
Воспитатель: А на сколько больше луковиц, чем фасолин?
Ребёнок: Луковиц больше фасолин на один.
Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы их стало поровну?
Ребёнок: Добавить одну фасольку.
Воспитатель: По сколько стало луковиц и фасолин.
Дети: По 10.
Воспитатель: А как ещё можно сказать сколько их?
Дети: Поровну.
Воспитатель: Вот Космик мы и посадили тебе огород, жди урожая. А нам пора отдохнуть. Космик присоединяйся к нам.
(физкультминутка под песню в исполнении группы «Непоседы» «Мы дети галактики» сл. Р.Рождественского муз. Д.Тухманова).
Воспитатель: Молодцы, а теперь нам пора в путь. Космик, хочешь полететь с нами?
Космик: Очень хочу.
(космик с детьми улетает, звучит шум улетающей ракеты)
Воспитатель: Дети, я вижу большое скопление звёзд. А как называется скопление звёзд?
Дети: Млечный путь.
Воспитатель: Давайте мы сейчас выйдем в открытый космос и поближе посмотрим на эти звёзды.
Дети: Давайте.
Воспитатель: В открытый космос можно выходить без специальной одежды?
Дети: Нет.
Воспитатель: Что для этого надо?
Дети: Скафандры и специальные шлемы.
Воспитатель: Мы сейчас с вами оденем эту одежду и выйдем в космос.
(дети имитируют движения одевания)
Воспитатель: Готовы?
Дети: Да.
(дети подходят к полотну со звёздным небом)
Воспитатель: Посмотрите и назовите какие созвездия вы знаете?
Дети: Созвездие большой медведицы, похожая на ковш, созвездие лебедь и т.д.
Воспитатель: А вот новое созвездие и оно называется числовая прямая. А что-то здесь не так? Мне кажется, здесь перепутались звёздочки, а одна исчезла.
(дети переставляют местами звёзды)
Воспитатель: Поможем найти пропавшую звезду из созвездия?
Дети: Да.
Воспитатель: А что для этого нужно? Вселенная очень большая.
Дети: Нужна карта.
Воспитатель: Здесь какой-то конверт.
Дети: Это карта космических пиратов, они спрятали звёздочку.
(читают план и идут по указателям, находят звёздочку и возвращают её на место)
Рефлексия:
Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие? Давайте вспомним, где мы с вами были.
Дети: Мы путешествовали в космосе.
Воспитатель: А на какой планете мы побывали
Дети: Мирная.
Воспитатель: Что мы там делали?
Дети: Сажали огород.
Воспитатель: А где ещё были.
Дети: Спасали звёздочку.
Воспитатель: Дети, мы с вами не только путешествовали, но и сделали много добрых дел. Молодцы, я очень рада, что вы у меня такие добрые, готовы придти на помощь, кто в этом нуждается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по математике с использованием развивающих игр на тему: "Путешествие в космос"
увлекательное занятие на котором дети закрепляют счет до десяти,умение ориентироваться на плоскости используя палочки Кюизенера. ...
игра занятие "Путешествие в космос"
Занятие предназначено для детей подготовительной группы. Воспитывать любознательность и интерес к космической теме, закрепить название планет и созвездий....
Путешествие в космос Тема : Путешествие в космос
Путешествие в космосТема : Путешествие в космосПедагог: Здравствуйте ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Книга о космосе) А, вы любите путешествовать? (ответы) Куда можно отправиться? (ответ) А н...
Конспект НОД В подготовительной к школе группе Образовательная деятельность: Познание. «Путешествие в космос»Задачи: Расширять представления детей о космосе и космических явлениях. Активизировать словарь по теме «Космос». Продолжать учить чтению. Развива
Муниципальное образовательное учреждение«Детский сад №35 г. Челябинск» Конспект НОДВ подготовительной к школе группеОбразовательная деятельность: П...
Муниципальный конкурс педагогического мастерства «Человек – Космос - Вселенная». Номинация: «Методическая разработка воспитательного мероприятия". Тема: квест-игра «Путешествие в космос»
Цель: Формирование познавательного интереса к космонавтике у старших дошкольников посредством проведения квест - игры....
Конспект ООД «Путешествие в космос», посвященное 60-летию первому полету в космос
Цель: формирование представлений детей о космосе, планетах.Задачи:- расширять кругозор детей;- развивать познавательный интерес и любознательность детей;- познакомить детей с первым советским кос...