Непосредственная образовательная деятельность по ЭМП в старшей группе «Путешествие в город юных математиков»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Задачи:
1.Закрепить прямой и обратный счет в пределах десяти и «соседей» чисел.
2.Закрепить название дней недели, части суток.
3.Закрепить цвета: серый, коричневый ,фиолетовый ,оранжевый , голубой .
4.Закрепить умение соотносить цифру с числом предметов.
5.Закрепить название геометрических фигур; умение ориентироваться на листе бумаги.
6.Закрепить умение правильно пользоваться знаками: > , < , = .
7..Закрепить умение правильно отвечать на вопросы сколько? На каком по счёту месте?
8.Закрепить умение использовать в речи понятия : «толстый» - «тонкий», «толще»-
«тоньше», «одинаковые по толщине».
9.Закрепить понятия: сложение, вычитание.
10.Развивать логическое мышление, память, воображение.
11.Воспитывать интерес к занятию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie_2.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственная образовательная деятельность по ЭМП в старшей группе «Путешествие в город юных математиков»
Задачи:
1.Закрепить прямой и обратный счет в пределах десяти и «соседей» чисел.
2.Закрепить название дней недели, части суток.
3.Закрепить цвета: серый, коричневый ,фиолетовый ,оранжевый , голубой .
4.Закрепить умение соотносить цифру с числом предметов.
5.Закрепить название геометрических фигур; умение ориентироваться на листе бумаги.
6.Закрепить умение правильно пользоваться знаками: > , < , = .
7..Закрепить умение правильно отвечать на вопросы сколько? На каком по счёту месте?
8.Закрепить умение использовать в речи понятия : «толстый» - «тонкий», «толще»-
«тоньше», «одинаковые по толщине».
9.Закрепить понятия: сложение, вычитание.
10.Развивать логическое мышление, память, воображение.
11.Воспитывать интерес к занятию.
Материал: набор цифр от 1 до 10; резиновый мяч; картинки (части суток); поезд с вагонами; карточки с предметами; набор геометрических фигур (круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат); листы бумаги; набор математических знаков ( < , > , = ); рабочие листы для детей, 4 бруска одинаковой длины и толщины,1 брусок такой же длины , но другой толщины; набор цифр, знаки( + - =) на каждого ребёнка.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по городу «Юных математиков». Каждый путешественник должен знать, в какой день недели и какого числа он отправляется в путь.
Давайте сейчас с вами вспомним: какой сегодня день недели?
Дети: среда.
А какой день недели будет завтра?
Дети: четверг.
Если сегодня среда, то какой день недели был вчера?
Дети: вторник.
А какие ещё дни недели мы не назвали?
Дети: понедельник, пятница , суббота, воскресенье.
Воспитатель: Какое сегодня число и месяц?
Дети: 3 мая.
Воспитатель: Правильно. А теперь скажите: какие части суток вы знаете?
Дети: утро, день, вечер, ночь.
Воспитатель показывает картинки, а дети называют части суток.
Итак, мы с вами выяснили дату и время начала нашего путешествия: утро, 3мая среда.
Воспитатель: дети, а теперь отгадайте, на чём мы отправимся путешествовать: Братцы в гости снарядились, Друг за другом уцепились.
И помчались, в путь далёк, Лишь оставили дымок. (ответ детей: поезд)
Воспитатель: Молодцы! (выставляю нарисованный поезд с цветными вагонами) .
Воспитатель: Скажите, сколько всего вагонов?
Дети: всего 5 вагонов.
Воспитатель: какой по счёту оранжевый вагон?
Дети: третий.
Воспитатель: какой по счёту серый вагон?
Дети: пятый.
Воспитатель: какой по счёту голубой вагон?
Дети: первый.
Воспитатель: второй вагон какого цвета?
Дети: коричневый.
Воспитатель: правильно. Четвёртый вагон какого цвета?
Дети: розовый .
Воспитатель: А теперь чтобы наш поезд отправился в путешествие, мы посчитаем от 10 до 1.( игра с мячом ). Дети, чтобы узнать наш путь, нужно соединить цифры по порядку.( задание за столами).
Воспитатель: Молодцы! Отправляемся в путешествие.
Воспитатель: Первая остановка на улице « Разгадай-ка». У вас на столах карточки с цифрами. Посмотрите внимательно, сравните и поставьте знаки: <, >. А теперь такое задание: на листе бумаги выкладываем геометрические фигуры. Положите в правый верхний угол- треугольник, в левый нижний угол- овал, в правый нижний угол-квадрат, в левый верхний угол-прямоугольник, на середину листа - круг.
Воспитатель: Молодцы! Отправляемся в путь. Следующая остановка на улице «Посчитай-ка». На карточках нарисованы предметы. Посчитайте их и найдите соответствующую цифру к количеству предметов.
Воспитатель: Следующая остановка на улице « Отдыхай-ка». Физкультминутка. Буратино потянулся-
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развёл,
Видно ключик не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
На носочки нужно встать.(дети садятся за столы).
Воспитатель: Дети, наш поезд дальше не может ехать, потому что сломались рельсы. Но мы их починим. Игра «Найди лишний брусок».У каждого ребёнка 4 бруска одинаковой длины и толщины и один брусок такой же длины, но другой толщины. Дети должны найти «лишний» брусок.
Воспитатель: Отправляемся Следующая остановка на улице «Отгадай-ка».
Ёжик по лесу шёл,
На обед грибы нашёл.
Один- под берёзой,
Три- у осины,
Сколько их будет
В плетёной корзине?
Дети: четыре.
Воспитатель: Как получили число 4?
Дети: Ёжик нашёл один гриб и ещё три гриба.
Воспитатель: выложите с помощью цифр и знаков арифметическое действие.
Дети выкладывают: 1+3=4
Воспитатель: Пять листочков на ветке качались.
Ветер налетел, два оторвались.
Сколько на ветке осталось листочков?
Дети: Три.
Воспитатель: Как получили число 3?
Дети: Пять листочков качались, два оторвались.
Воспитатель: выложите с помощью цифр и знаков арифметическое действие.
Дети выкладывают: 5-2=3
Воспитатель: Молодцы! Наше путешествие закончилось. Пора возвращаться в детский сад. Вам понравилось путешествие? Мне тоже. А чтобы вы надолго запомнили это путешествие, возьмите медали « Юный математик».
( Звучит музыка). Девочки берут красные медали, а мальчики голубые медали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по математике в старшей группе "Путешествие в город юных математиков"
Итоговое занятие...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в лес"
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Путешествие в город Игры»
Конспект разработан в соответствии требований ФГОС. Предназначен для детей 2-ой младшей группы. Основная образовательная область: познание. Интегрированные образовательные области: социально-коммуника...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «Путешествие к игрушкам»
Путешествие в игрушечный магазин....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОБЖ в подготовительной группе «Путешествие по городу Здоровья»
Представленное занятие по ОБЖ «Путешествие по городу Здоровье» проводилось в рамках проекта «Береги здоровье с молоду». На данном занятии использованы здоровьесберегающие технологии (пальчиковая гимна...
Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в страну мульти математика".
Занятие по математическому развитию старших дошкольников. Данное занятие способствует закреплению математических знаний детей....
Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе "В гостях у царицы математика".
Упражнять в количественном счете, пространственной ориентировке. Закрепить умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера и цвета. Закрепить знания в решении задач в пределах 10....