НОД по математическому развитию
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
"Спасение красавицы Сар-Герел".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_matematicheskomu_razvitiyu.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по математическому развитию
«Спасение красавицы Сар-Герел».
Подготовила: Воспитатель логопедической группы
Дживакова Саглара Леонидовна.
Цель:
- Упражнять в порядковом счете.
- Закреплять представления о днях недели, их последовательности.
- Упражнять в сравнении смежных чисел в пределах 10.
- Учить отгадывать математические загадки.
- Упражнять в нахождении закономерности и обосновании найденного решения, в последовательном анализе каждой группы рисунков.
- Учить решать логические задачи на поиск лишней фигуры, группировать предметы по форме, цвету величине.
- Учить, зрительно, устанавливать сходство и различие предметов.
- Развивать навыки самоконтроля.
- Воспитывать любовь к математике.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
-Ребята, какой скоро будет праздник?
-Правильно, Цаган-Сар – праздник прихода весны! Я шла сегодня в д/с и узнала ужасную новость. Красавицу Сар-Герел, которая должна была прийти к нам на праздник, украл злой Шулмус. Ребята, хотите спасти красавицу?
-Тогда мы с вами отправимся по невиданным тропинкам в сказочную страну Бумба, чтобы освободить красавицу Сар-Герел. Ну а теперь в путь.
-Ребята, посмотрите какое дерево, листочков нигде не видно, только цифры, а вот и конверт, что же в нем написано? «Мы цифры, лежали по порядку, ветер дунул, мы разлетелись, перепутались, соберите нас по порядку и мы подскажем, где искать Сар-Герел.»
-Ребята, поможем цифрам?
-Темир, какое число должно стоять первым?
-Очир, а второе, число, какое? и т.д.
-А вот на цифре « 10 » написано указание, куда идти дальше. Надо сделать прямо от дерева 3 шага и мы увидим следующую подсказку.
-Баина, куда надо идти?
-Вот к какому большому камню мы пришли. Давайте поищем указаний. Здесь есть конверт, а в нем следующее задание. Вам нужно ответить на вопросы:
-Сколько дней в неделе? ( Семь).
-Назовите первый день недели? (понедельник).
-Следующий за ним день недели? (вторник).
-Как называется следующий за вторником день недели? (среда).
-Какой он по счету? (третий).
-Как называется день недели между четвергом и субботой? (пятница).
-Молодцы, Хорошо отвечали, а здесь еще написано, что мы от камня должны повернуть налево и пройти 6 шагов. Родион, куда мы должны идти?
-А здесь есть холмик, и лежит на нем план хотона (поселения). Вот как много кибиток (домов). Давайте рассмотрим этот хотон и ответим на вопросы:
-Кто живет в этих кибитках? (цифры).
-У каждой цифры своя кибитка, внимательно рассмотрите цифры и скажите:
-Какие числа-соседи числа 2?
-Какое число идет до 4?
-А после 4?
-Какое число сосед числа 8?
-После, какого числа называют число 6?
-Какое число меньше, чем 4 на 1?
-Какое число живет между 3 и 5?
-Хорошо, правильно все. А вот и следующий указатель. Надо от холмика повернуть вправо и сделать 4 шага, и мы пришли к речке. Нам ее придется переплывать. Я вам предлагаю немного размяться и показать, как вы умеете плавать.
ФИЗМИНУТКА:
К речке быстрой мы спустились, (шагаем на месте)
Наклонились и умылись (наклон вперед, «умываемся»).
1,2,3,4 (хлопаем в ладони)
Вот как славно освежились (встряхивают руки).
Делать так руками нужно:
Вместе - раз, это брасс(круги двумя руками вперед)
Одной, другой – это кроль (круги руками вперед поочередно)
Все, как один плывем как дельфин (прыжки на месте)
Вышли на берег крутой, но не отправились домой (шагаем на месте).
-Вот мы и на берегу, а пред нами полянка с цветами. Как называются эти цветы? (тюльпаны).
Ребята, давайте возьмем их в руки, закроем глаза и понюхаем, как они пахнут (дети вдыхают и выдыхают аромат цветов, сделанных в технике оригами).
-Посмотрите, на них написаны математические загадки. И нам их надо отгадать, чтобы получить следующие указания.
-Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок сосед.
На пенек зайчата сели
И по две морковки съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок?
-Ежик по лесу шел
На обед грибы нашел:
Два – под березой,
Один у осины
Сколько их будет в плетеной корзине?
-Вышла курочка гулять
Собрала своих цыплят
Семь бежали впереди
Три остались позади.
Беспокоится их мать
И не может посчитать.
Сосчитайте-ка, ребята,
Сколько было всех цыплят?
-Шесть веселых медвежат
За малинкой в лес спешат,
Но один малыш устал
От товарищей отстал,
А теперь ответ найди,
Сколько мишек впереди?
-Молодцы, ребята! Хорошо умеете отгадывать загадки. А на последнем тюльпане написано: « От полянки нужно повернуть влево и сделать 3 шага».
-Санчир, куда мы должны идти?
-Правильно, Санчир, и пришли мы к норке. А в норке новое задание. Перед вами 4 картинки:
-Что изображено на первой картинке? (суслик)
-На второй? (2 суслика)
- На третьей? (3 суслика)
-Четвертая картинка закрыта. Подумайте и скажите, что изображено на этой картинке?
-Почему вы так думаете?
-Правильно, ребята! Здесь 4 суслика и указание, куда идти дальше. Надо повернуть влево и сделать 5 шагов. Эрдэм, куда надо идти? И пришли мы к кибитке, здесь Шулмус прячет Сар Герел, но на двери висит замок, а ключей нигде не видно. Зато здесь тоже есть задание: «Рассмотрите фигуры, подумайте и скажите, какая из них может быть лишней и почему?
-По какому признаку вы выбрали лишнюю фигуру? (по цвету, форме, величине)
-Что можно сказать об этих фигурах? (каждая из этих фигур может быть лишней)
-Молодцы, а вот появились и ключи, но их здесь много, а к замку подходит только один. Определите какой?
-Дверь открыта. А вот, и красавица. (Из кибитки появляется Сар Герел).
-Здравствуйте, ребята! Спасибо вам, а то я думала, что весна никогда не настанет.
-Сар Герел, ребята очень старались тебя спасти, они выполнили все задания: Они очень хорошо считали, правильно знают название дней недели; отгадывают математические загадки; хорошо знают геометрические фигуры; решают логические задачи.
-Молодцы, ребята, вы сегодня очень постарались! Я так рада, что мне захотелось танцевать. Воспитатель предлагает детям потанцевать (звучит калмыцкая танцевальная мелодия). (Красавица раздает борцоки(национальное блюдо из теста), прощается и уходит).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование познавательных книг математического содержания и рабочих тетрадей в логико-математическом развитии дошкольников
Полезная информация для педагогов...
Проект занятия по математическому развитию в старшей группе Тема: «Игровые занимательные задачи, как одно из средств формирования математических представлений и развитие логического мышления и воображения».
Задачи:Закрепить умение работы с планом.Умение строить из палочек логическую дорогу по зрительной памяти.Умение определять место числа среди других чисел ряда.Состав чисел из двух меньшихРешение...
Конспект НОД по математическому развитию «Число и цифра 7, знаки =, +, математическая загадка, порядковый счет, деление квадрата на 2, 4 части»
Учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков, познакомить с цифрой 7, учить порядковому счёту....
Конспект ОД во второй младшей группе по математическому развитию Образовательная ситуация: «Математическое путешествие».
Конспект ОД во второй младшей группепо математическому развитиюОбразовательная ситуация: «Математическое путешествие»....
Отчет в подготовительной группы «Теремок» о работе пилоткой площадке развития математического образования на основе комплексной программы математического развития «Мате: плюс. Математика в детском саду», за 2017-2018 учебный год.
Отчет в подготовительной группы «Теремок» о работе пилоткой площадке развития математического образования на основе комплексной программы математического развития «Мате: плюс. Матема...
Тезисы выступления на тему «Компетентность педагога в области логико-математического развития ребенка» (Михайлова З.А., Носова Е.А. Логико-математическое развитие дошкольников)
Тезисы выступления на тему: "Компетентность педагога в области логико-математического развития ребенка"...