НОД по математическому развитию
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Дживакова Саглара Леонидовна

"Спасение красавицы Сар-Герел".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_po_matematicheskomu_razvitiyu.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по математическому развитию

«Спасение красавицы Сар-Герел».

                                               Подготовила: Воспитатель            логопедической группы

                                     Дживакова Саглара Леонидовна.

Цель:

  • Упражнять в порядковом счете.
  • Закреплять представления о днях недели, их последовательности.
  • Упражнять в сравнении смежных чисел в пределах 10.
  • Учить отгадывать математические загадки.
  • Упражнять в нахождении закономерности и обосновании найденного решения, в последовательном анализе каждой группы рисунков.
  • Учить решать логические задачи на поиск лишней фигуры, группировать предметы по форме, цвету величине.
  • Учить, зрительно, устанавливать сходство и различие предметов.
  • Развивать навыки самоконтроля.
  • Воспитывать любовь к математике.

          ХОД ЗАНЯТИЯ:

-Ребята, какой скоро будет праздник?

-Правильно, Цаган-Сар – праздник прихода весны! Я шла сегодня в д/с и узнала ужасную новость. Красавицу Сар-Герел, которая должна была прийти к нам на праздник, украл злой Шулмус. Ребята, хотите спасти красавицу?

-Тогда мы с вами отправимся по невиданным тропинкам в сказочную страну Бумба, чтобы освободить красавицу Сар-Герел. Ну а теперь в путь.

-Ребята, посмотрите какое дерево, листочков нигде не видно, только цифры, а вот и конверт, что же в нем написано? «Мы цифры, лежали по порядку, ветер дунул, мы разлетелись, перепутались, соберите нас по порядку и мы подскажем, где искать Сар-Герел.»

-Ребята, поможем цифрам?

-Темир, какое число должно стоять первым?

-Очир, а второе, число, какое? и т.д.

-А вот на цифре « 10 » написано указание, куда идти дальше. Надо сделать прямо от дерева 3 шага и мы увидим следующую подсказку.

-Баина, куда надо идти?

-Вот к какому большому камню мы пришли. Давайте поищем указаний. Здесь есть конверт, а в нем следующее задание. Вам нужно ответить на вопросы:

-Сколько дней в неделе?  ( Семь).

-Назовите первый день недели? (понедельник).

-Следующий за ним день недели?  (вторник).

-Как называется следующий за вторником день недели? (среда).

-Какой он по счету? (третий).

-Как называется день недели между четвергом и субботой? (пятница).

-Молодцы, Хорошо отвечали, а здесь еще написано, что мы от камня должны повернуть налево и пройти 6 шагов. Родион, куда мы должны идти?

-А здесь есть холмик, и лежит на нем план хотона (поселения). Вот как много кибиток (домов). Давайте рассмотрим этот хотон и ответим на вопросы:

-Кто живет в этих кибитках? (цифры).

-У каждой цифры своя кибитка, внимательно рассмотрите цифры и скажите:

-Какие числа-соседи числа 2?

-Какое число идет до 4?

-А после 4?

-Какое число сосед числа 8?

-После, какого числа называют число 6?

-Какое число меньше, чем 4 на 1?

-Какое число живет между 3 и 5?

-Хорошо, правильно все. А вот и следующий указатель. Надо от холмика повернуть вправо и сделать 4 шага, и мы пришли к речке. Нам ее придется переплывать. Я вам предлагаю немного размяться и показать, как вы умеете плавать.

ФИЗМИНУТКА:

К речке быстрой мы спустились, (шагаем на месте)

Наклонились и умылись (наклон вперед, «умываемся»).

1,2,3,4 (хлопаем в ладони)

Вот как славно освежились (встряхивают руки).

Делать так руками нужно:

Вместе - раз, это брасс(круги двумя руками вперед)

Одной, другой – это кроль (круги руками вперед поочередно)

Все, как один плывем как дельфин (прыжки на месте)

Вышли на берег крутой, но не отправились домой (шагаем на месте).

-Вот мы и на берегу, а пред нами полянка с цветами. Как называются эти цветы?  (тюльпаны).

Ребята, давайте возьмем их в руки, закроем глаза и понюхаем, как они пахнут (дети вдыхают и выдыхают аромат цветов, сделанных в технике оригами).

-Посмотрите, на них написаны математические загадки. И нам их надо отгадать, чтобы получить следующие указания.

-Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок сосед.

На пенек зайчата сели

И по две морковки съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок?

-Ежик по лесу шел

На обед грибы нашел:

Два – под березой,

Один у осины

Сколько их будет в плетеной корзине?

-Вышла курочка гулять

Собрала своих цыплят

Семь бежали впереди

Три остались позади.

Беспокоится их мать

И не может посчитать.

Сосчитайте-ка, ребята,

Сколько было всех цыплят?

-Шесть веселых медвежат

За малинкой в лес спешат,

Но один малыш устал

От товарищей отстал,

А теперь ответ найди,

Сколько мишек впереди?

-Молодцы, ребята! Хорошо умеете отгадывать загадки. А на последнем тюльпане написано: « От полянки нужно повернуть влево и сделать 3 шага».

-Санчир, куда мы должны идти?

-Правильно, Санчир, и пришли мы к норке.  А в норке новое задание. Перед вами 4 картинки:

-Что изображено на первой картинке?  (суслик)

-На второй?  (2 суслика)

- На третьей?   (3 суслика)

-Четвертая картинка закрыта. Подумайте и скажите, что изображено на этой картинке?

-Почему вы так думаете?

-Правильно, ребята! Здесь 4 суслика и указание, куда идти дальше. Надо повернуть влево и сделать 5 шагов. Эрдэм, куда надо идти? И пришли мы к кибитке, здесь Шулмус прячет Сар Герел, но на двери висит замок, а ключей нигде не видно. Зато здесь тоже есть задание: «Рассмотрите фигуры, подумайте и скажите, какая из них может быть лишней и почему?

-По какому признаку вы выбрали лишнюю фигуру? (по цвету, форме, величине)

-Что можно сказать об этих фигурах? (каждая из этих фигур может быть лишней)

-Молодцы, а вот появились и ключи, но их здесь много, а к замку подходит только один. Определите какой?

-Дверь открыта. А вот, и красавица. (Из кибитки появляется Сар Герел).

-Здравствуйте, ребята! Спасибо вам, а то я думала, что весна никогда не настанет.

-Сар Герел, ребята очень старались тебя спасти, они выполнили все задания: Они очень хорошо считали, правильно знают название дней недели; отгадывают математические загадки; хорошо знают геометрические фигуры; решают логические задачи.

-Молодцы, ребята, вы сегодня очень постарались! Я так рада, что мне захотелось танцевать. Воспитатель предлагает детям потанцевать (звучит калмыцкая танцевальная мелодия). (Красавица раздает борцоки(национальное блюдо из теста), прощается и уходит).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект занятия по математическому развитию в старшей группе Тема: «Игровые занимательные задачи, как одно из средств формирования математических представлений и развитие логического мышления и воображения».

Задачи:Закрепить умение работы с планом.Умение строить из палочек логическую дорогу по зрительной памяти.Умение определять место числа среди других чисел ряда.Состав чисел из двух меньшихРешение...

Конспект НОД по математическому развитию «Число и цифра 7, знаки =, +, математическая загадка, порядковый счет, деление квадрата на 2, 4 части»

Учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков, познакомить с цифрой 7, учить порядковому счёту....

Конспект ОД во второй младшей группе по математическому развитию Образовательная ситуация: «Математическое путешествие».

Конспект ОД во второй младшей группепо математическому развитиюОбразовательная ситуация: «Математическое путешествие»....

Отчет в подготовительной группы «Теремок» о работе пилоткой площадке развития математического образования на основе комплексной программы математического развития «Мате: плюс. Математика в детском саду», за 2017-2018 учебный год.

Отчет в подготовительной группы «Теремок» о работе пилоткой площадке развития математического образования на основе комплексной программы математического развития «Мате: плюс. Матема...