Конспект занятия по развитию математических представлений для детей подготовительной группы «Вычитание»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Формировать понятие и представления о вычитании; продолжать знакомить со знаком «-»; ввести понятие «задача» на элементарном уровне; решать задачи на вычитание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ФЭМП "Вычитание" | 18.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию математических представлений для детей подготовительной группы «Вычитание»
Цель: сформировать понятие и представления о вычитании; продолжать знакомить со знаком «-»; ввести понятие «задача» на элементарном уровне; решать задачи на вычитание.
Обучающие задачи:
1. Формировать представление о вычитании как об удалении из группы предметов ее части.
2. Познакомить со знаком «-».
Развивающие задачи:
1. Развивать диалогическую речь.
2. Развивать внимание, логическое мышление, память.
3. Развивать познавательную активность, любознательность.
Воспитательные задачи:
1. Формировать навыки сотрудничества на занятии.
2. Формирование коммуникативных навыков.
3. Продолжать формировать навыки самооценки.
Ход занятия.
Ребята посмотрите кто это к нам пришел? Знак «-», он нас приглашает в гости, в страну Знаний в город Математику. Отправимся в путешествие? Кто там живет?
С одним жителем из этого города, знаком минус мы и будем путешествовать
Как он выглядит? При появлении минуса что просходит? (всё уменьшается, идет на убыль или совсем исчезает.)
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы пожмем друг другу руку
Побежит тепло по кругу.
Ребята нам в стране Знаний поможет цветик – семицветик.
1 лепесток
«Соедини по точкам»
- если мы правильно и быстро выполним задание, то узнаем, на чем можно отправимся. (на ракете)
2 лепесток
«Сделайте пульт управления» (на столах карандаши и лист бумаги)
В середине нарисуйте круг.
В верхнем левом углу - квадрат.
В правом верхний углу - треугольник.
В нижнем левом углу - прямоугольник.
В нижнем правом углу - овал.
Воспитатель:
Все у нас готово к полету: есть ракета, пульт управления.
- Приготовьтесь к запуску ракеты. 1 команда девочек считает до 10, а 2 команда мальчики от 10 обратно. (счет прямой и обратный)
Вот мы с вами и оказались в стране Знаний, в городе Математика. Здесь для вас знак минус приготовил математические задания.
3 лепесток
– У каждого из вас, посмотрите, лежит по 5 яблок, и один ежик.
- Нужно ежику на его иголки положить 5 яблок, и ежик пополз домой, пока он полз, он потерял 2 яблока, ребята, сколько у ежика на иголках осталось яблок? (у ежика на иголках осталось 3 яблока). Ползет ежик дальше, и потерял еще 2 яблока, сколько у ежика осталось яблок? (Одно яблоко.)
- Ребята, в такой ситуации какой можно поставить знак «плюс» или «минус»? (минус).
- Почему? (Потому что ежик терял яблоки по дороге, пока возвращался домой.)
4 лепесток
Истории, в которых участвует минус тоже можно записывать числами.
На столе лежало семь яиц. Мышка бежала, хвостиком махнула, пять яиц упало и разбилось. Сколько яиц осталось на столе? (правильно два)
А записывается это так
7-5=2
А теперь ребята, я запишу примеры, а вы придумаете и придумайте к ним истории.
5-2=3
7-5=2
4-4=0
5-4=1
Дети рассказывают свои истории (по желанию)
Молодцы, с этим заданием стравились. Ну, что отправляемся дальше?
5 лепесток
на закрепление счета:
- поднять руки вверх столько раз, сколько я хлопну в ладоши;
- наклониться столько раз, сколько раз ударит «бубен»;
- присесть столько раз, какую цифру я покажу.
6 лепесток
Задание на смекалку
Сколько ушей у 3 мышей?
Сколько хвостов у 5 котов?
Сколько голов у 4 коров?
Сколько глаз у светофора? (3)
Сколько пальцев на одной руке? (5)
Сколько солнышек на небе? (1)
Сколько лап у двух собак? (8)
Сколько пальцев на двух руках? (10)
Сколько в неделе выходных дней? (2)
Сколько солнышек на небе ночью? (0)
7 лепесток
Решение задач на вычитание
- на листке бумаги
-на слух (с использованием счетных палочек)
Посадил я пять хороших
Белых бусинок-горошин.
А росточков из земли
Показалось только три.
Три горошинки взошло.
Сколько их не проросло? 5-3=2
Пять веселых медвежат За малиной в лес спешат. Испугался вдруг один, Убежал — и след простыл. Сколько смелых медвежат За малиной в лес спешат? 5-1=4
Витя маме помогал:
Он морковку натирал.
Шесть морковок Витя съел.
Сколько натереть успел,
Если мама для салата
Их на тарелку восемь клала? 8-6=2
Семь гусей пустились в путь.
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами. 7-2=5
Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера семь штук конфет.
Съел одну конфету внук.
Сколько же осталось штук? 7-1=6
Дядя Ежик в сад зашел,
Десять спелых груш нашел.
Семь из них он дал ежатам,
Остальные же — зайчатам.
Сколько груш дядя Еж дал зайчатам? 10-7=3
Итог: Нам пора возвращаться. С нами прощается знак минус.
Теперь дружно делаем обратный отсчет. (Обратный счет от 5 до1)
Чтобы мягко приземлиться, давайте скажем волшебные слова:
Лети, лети ракета
На запад, на восток
Считая километры,
прибывая в срок.
Вот мы и дома.
Вам понравилось путешествие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по элементарным математическим представлениям для детей подготовительной группы.
Занятие по элементарным математическим представлениям, по сюжету русской народной сказки "Гуси - лебеди"....
Занятие по элементарным математическим представлениям для детей подготовительной группы.
Занятие по элементарным математическим представлениям для детей подготовительной к школе группы....
Конспект НОД по развитию математических представлений для детей подготовительной группы "Мореплаватели"
Конспект НОД разработан для детей подготовительной группы по познавательному развитию...
Конспект занятия по развитию математических представлений для детей с ОНР в подготовительной группе
Занятие соответствует лексической теме "Поздняя весна. Перелётные птицы". Задачи занятия: совершенствовать умение составлять и решать задачи, пользоваться математическими знаками; разв...
Конспект занятия по развитию математических представлений для детей первой младшей группы «В мире цвета»
Цель: Закрепить знания об изученных цветах....
Образовательный проект «Занимательные игры математического содержания как средство развития математических представлений у детей подготовительной группы»
Цель проекта:Создать условия для развития у детей подготовительной группы математических представлений через проектную деятельность по использованию занимательных игр математического содер...