Дидактическая игра "Погремушки" (авторская разработка)
методическая разработка по математике (младшая группа)
Дидактическая игра, направленная на формирование представлений о цвете и величине у младших дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
d._i._pogremushki_0.docx | 30.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра «Погремушки»
Цель: Способствовать сенсорному развитию ребенка от 2 до 3 лет; формировать представление о цвете и величине; развивать слуховое внимание.
Задачи:
- Закреплять знания о величине (большой, средний, маленький) и о цвете предметов (красный, синий, зеленый, желтый).
- Развивать умение сравнивать, соотносить, группировать предметы по одному из признаков (цвет, величина).
- Обогащать чувственный опыт детей.
- Воспитывать умение слушать и понимать задаваемые вопросы, отвечать на них.
Описание игры: Для игры используются шаблоны погремушек с вырезанным посередине кружком. Они разного цвета (красного, синего, зеленого, желтого) и разной величины (большие, средние, маленькие). Также для второго варианта игры, используются куклы разной величины (большая, средняя и маленькая).
Ход игры:
Вариант №1. Закрепление знания о цвете.
Вначале игры, воспитатель показывает погремушки и рассказывает потешку:
«Вот чудесная игрушка,
Веселушка – погремушка!
Яркая цветная –
Погремушка озорная!»
Далее воспитатель вместе с ребенком рассматривает погремушки, проговаривает цвета и обращает внимание на то, что какого цвета ручка у погремушки такого цвета должен быть и кружок посередине. После этого воспитатель рассказывает вторую часть потешки, перемешивая погремушки и кружки(серединки):
«Малыши в них поиграли –
Погремушки раскидали.
Ну, теперь лишь ты, дружок
Мне поможешь разобрать,
Погремушки все собрать».
В ходе игры воспитатель побуждает ребенка проговаривать слова: «синий», «красный», «зеленый», «желтый», «цвет». В конце игры воспитатель отмечает правильные ответы, хвалит малыша.
Вариант №2. Закрепление знания о величине.
Воспитатель приглашает ребенка поиграть за столом, на котором сидят 3 куклы – большая, средняя и маленькая. Он объясняет малышу, что куклы пришли к ним в гости и принесли с собой погремушки. Дальше воспитатель показывает погремушки ребенку и рассказывает потешку:
«Вот чудесная игрушка,
Веселушка – погремушка!
Яркая цветная –
Погремушка озорная!»
Далее он объясняет, что большая кукла принесла большую погремушку, средняя – среднюю, а маленькая – маленькую и проговаривает вторую часть потешки, перемешивая погремушки:
«Куклы погремушки взяли –
Ине много раскидали.
Ну, теперь лишь ты, дружок
Мне поможешь разобрать,
Погремушки все собрать».
Воспитатель просит ребенка помочь правильно разобрать погремушки: большой кукле – большую, средней – среднюю, а маленькой – маленькую.
В ходе игры воспитатель побуждает ребенка проговаривать слова: «большой», «средний», «маленький». В конце игры воспитатель отмечает правильные ответы, хвалит ребенка
Эту игру к концу года можно усложнить: учить выбирать предметы сразу по двум признакам (например: у куклы Кати была большая синяя погремушка, у куклы Маши - средняя зеленая, а у куклы Оли – маленькая красная, помоги мне их найти и т.п).
Подготовила: Коржова Т.С
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка для педагогов «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» на тему "разработка плана проведения оздоровительных каникул"
Автором представлена методическая разработка для педагогов «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» на тему: «Разработка плана проведения оздоровительн...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка на тему: «Разработка электронного мультимедийного дидактического пособия (информационного электронного пособия для сопровождения мероприятия для родителей и педагогов) «Дошкольники и этикет»
Данное электронное пособие предназначено для педагогов дошкольных учреждений и родителей детей дошкольного возраста. Цель данного пособия:...
Методические разработки на тему: «Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности «Волшебная капелька»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольникамив (старшей возрастной группе)Тема: «Волшебная капелька»Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «...
Методическая разработка на тему” Ключи от детского счастья” в форме” Разработка плана конспекта проведения родительского собрания”
тема:” Ключи от детского счастья.” Развитие уважительного и бесконфликтного общения родителей со своими детьми....
Методическая разработка на тему "Разработка системы непрерывных наблюдений за природными объектами в летний период в течение месяца".
АктуальностьАктуальность поднимаемой проблемы заключается в том, что экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое миров...
Комментарии
Дидактическая игра "Погремушки"
Татьяна Сергеевна, Отличный методический материал. Спасибо.