" Домик для зайчика"
методическая разработка по математике (младшая группа) на тему

Дубровина Елена Владимировна

Подводить детей к простейшему анализу созданных построек. Приобщать к элементарным общепринятым взаимоотношениям со сверстниками. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл khod_meropriyatiya.docx18.56 КБ

Предварительный просмотр:

Ход мероприятия

Речь воспитателя

Речь детей

Стук в дверь

- ой, ребятки к нам кто то стучится. Давайте посмотрим, кто же это к нам заглянул?

- Здравствуй, зайчик!

-( Зайчик, здоровается с каждым ребенком за ручку.)

- К нам пришел зайка, его зовут Пушок. Смотрите, а что нам Пушок принес?

-Покажи нам свою книжку, как она называется?

-Ребятки, а вы читали такую сказку? Про кого она?

- Как звали поросят? Кто помнит?

- А что с  ними произошло?

( с помощью воспитателя)

-Почему сломались 2  домика, а один волк сломать не смог?

- Из чего строил Ниф-Ниф?

- А из чего строил Нуф-Нуф?

-Ребятки, вы такие молодцы и я с вами хочу поиграть.

Мы шли-шли-шли,

Черничку слева нашли,

Сели, поели, опять пошли.

Мы шли-шли-шли,

Гриб справа нашли,

Взяли в корзинку дальше пошли.

- ( Зайка плачет)

-Что такое случилось с тобой, ты почему плачешь?

З.- Я тоже домик хочу как у Наф-нафа

-Ты не плачь, мы поможем тебе, правда, ребята?

- Я вам покажу, как строить разные домики. Для этого нам необходим строительный материал. Посмотрите, что у вас лежит на столе. Как называются эти предметы?

-Вот, посмотрите, какие домики получились у меня.

На столе два домика сконструированных разными способами:

(-установкой кирпичиков горизонтально на узкую длинную сторону плотно друг к другу с четырех сторон (стены) и перекрытие сверху кирпичиками (крыша) ;-установка кирпичиков вертикально на узкую короткую сторону тесно друг к другу, "замыкая" пространство. И перекрытие сверху кирпичиками (крыша))

-Какой у тебя домик?

-- Расскажи о своем домике.

-З. – А давайте попробуем на прочность  проверить ваши домики. Подуйте чуть-  чуть на них

-А теперь сильно подуйте.

-Ух ты, какие прочные домики у вас получились!  Я обязательно буду жить в ваших домиках. Только вот в каком?

- открывают дверь, а там зайчик.

- Здравствуй, зайчик!

- Книгу

-Три поросенка

- Да, она про поросят.

- Ниф-ниф, Наф- наф, Нуф- нуф

- Они построили домики , но пришел серый волк и все сломал, только у Наф-Нафа не смог сломать, он из кирпича был

- Предположения детей,

- Из Соломы

- Из Веточек

Дети повторяют слова и выполняют движения в соответствии с текстом

- Конечно.

- Кирпичики

-Дети начинают строить.

-большой, красного цвета

-Домик синего света высокий.

- дуют

-Сильно дуют

- Приходи жить в мой красный домик.

- Приходи жить ко мне , мой дом самый высокий. И тд.

ОО «Познание» Развитие продуктивной (конструктивной) деятельности

  • Подводить детей к  простейшему анализу созданных построек.
  • Закреплять умение различать называть и использовать основные строительные детали.
  • Учить располагать кирпичики на определенном расстоянии
  • Развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу.

Развитие элементарных математических представлений.

  • Различать пространственное направление – слева, справа
  • Закреплять умение выделять цвет, форму, величину.

ОО « Социализация»

  • Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

ОО « Чтение художественной литературы»

  • Продолжать формировать интерес к книгам, регулярно рассматривая с детьми иллюстрации.

Предварительная работа. Чтение сказки "Три поросенка" Михалкова С. В.

Материалы и оборудование. Набор конструктора на каждого ребенка; книга "Три поросенка" Михалкова С. В., иллюстрации к сказке "Три поросенка"; игрушка: заяц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию "В гостях у фигурок - человечков. Домики для зайчиков"

Занятия по конструированию стараюсь планировать так, чтобы они  способствовали развитию личности ребенка, его творческого потенциала, индивидуальности. В процессе деятельности, основанной на прин...

Конспект занятия (НОД) «Домик для зайчика» по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста.

Тема: «Домик для зайчика»Цель:- закрепить представление о понятиях «мебель», «посуда». Учить сравнивать предметы, обозначать более точным словом их сходства и различия.Задачи:- уточнение и актив...

Конспект занятия по аппликации « Домик для зайчика » (3 – 4 года)

Цель: Выявить знания детей по программе «Радуга» раздел:  аппликация....

Комплексное занятие по развитию речи и лепке во второй младшей группе Тема: «Домик для зайчика»

Данное занятие интегрированное и способствует развитию не только речи, но и моторики детей....

конспект НОД "Домик для зайчика"

образовательная область: художественное творчество (лепка)форма работы: изготовление по образцуинтеграция образовательных областей: коммуникация, физическая культура, здоровье, социализация...

Домик для зайчика

Закрепить представление о понятиях «мебель», «посуда». Учить сравнивать предметы, обозначать наиболее точным словом их сходство и различие....